Открытый урок по математике "Мое село в числах"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
С помощью чисел узнать историю села, памятные даты села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_selo_v_chislah.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«О селе моем любимом будет разговор,
О селе родном и милом, где мы все живем!»
Тема урока: Числа вокруг нас.
Тип урока: урок - исследование «Моё село в числах».
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Сложение чисел с разными знаками».
Развивающие: способствовать развитию исследовательских умений: анализировать, обобщать информацию, делать выводы;
Воспитательные: формировать у учащихся положительную мотивацию учения; прививать любовь и уважительное отношение к своей малой родине.
Цель исследования: с помощью чисел узнать историю села, памятные даты села.
Ход урока.
Психологический настрой на урок:
чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку:
Я всё знаю.
Я все умею.
Я все могу.
Я буду стараться.
У меня все получится!
- Вступительное слово учителя.
Каждый человек должен знать о том месте, где он родился и живет. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок-деревня, улица, дом. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама. Мы любим родину. А любить родину-значит жить с ней одной жизнью. Село Нижняя Саниба. Родное и близкое всем нам название. Маленькое, но очень уютное село.
И сегодня на уроке математики мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу «Мое село в числах». А помогут нам провести эту работу ваши знания и умения по теме.
- Совместная постановка целей урока.
- Цель исследовательской работы. План исследования
Гипотеза: с помощью чисел можно узнать историю села и важные даты села.
- Когда образовалось наше село?
Поставить вместо * пропущенные числа и составить четырехзначное число в том порядке как записаны примеры.
*+(-5)=-4; -45+* =-36; * +(-3)=0; -7 + *= -3 .
Наше село было образовано в 1934 году.
- Какое расстояние от Владикавказа до Нижней Санибы?
Решить уравнение. Корень уравнения и будет ответ на вопрос.
317-Х=200 ( 17 км.)
- Игра «Домино» ( устно)
Узнаем новое научное слово. На партах карточки с ответом и буквой.
4+(-6) | -7+(-1) | 9+(-5) | -6+(-4) | -3+20 |
-5+9 | -9+9 | 0+(-7) | 15+(-7) | -46+23 |
-2 | Т | -8 | О | 4 | П | -10 | О | 17 | Н |
4 | И | 0 | М | -7 | И | 8 | К | -23 | А |
Прочитайте полученное слово.
Топонимика- наука, изучающая географические названия.
- Узнаем сколько дворов в нашем селе.
Два человека на закрытых досках решают уравнение, остальные в тетрадях. Затем делают взаимопроверку. ( уравнения разноуровневые на 2 варианта)
Решить уравнение: х-359=41 х-621=774-374
Х=-41+359 х-621=400
Х=400 х=621+400
х=1021
1021-621=774-374
400=400
- Логическая таблица.
Сколько улиц в нашем селе?
Заполнить пустые клетки таблицы. Найти сумму вписанных чисел. Сумма и укажет количество улиц нашего села.
1 | 3 | 4 | ? | 6 |
5 | 3 | ? | 2 | ? |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
В нашем селе 6 улиц.
Физминутка.
Руку правую вперёд, а потом её назад,
А потом её вперёд и немного потрясём.
Мы танцуем буги – вуги, поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так!
- А теперь еще одна логическая таблица.
Узнаем сколько человек проживало фактически с 2010 года в нашем селе?
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
1657 | 1652 | 1682 | 1717 | 1733 | 1757 |
- А сейчас, выполнив правильно самостоятельную работу.
Разноуровневая самостоятельная работа.
Дети сами выбирают карточки с заданиями красного, зеленого и желтого цветов.
Желтая карточка | Зеленая карточка | Красная карточка |
1). Вычислить: 5000+(-3038) | 1).При каком значении х верно равенство: х+(-1962)=0 | 1). Решить уравнение: 2у-4463=-539 |
2). ( -349+349)+1964 | 2). Решить уравнение: х-2000=-36 | 2). Сумму чисел -2015 и 3549 увеличьте на 430. |
3). -1000+2993 | 3). Найти сумму а+в, если а=2493, в=500 | 3). Найдите значение выражения: (а+в)+с, если а=5749, в=3298, с=4444 |
10.Рефлексия.
Выбирают одну фигуру из трех цветов. Прикрепляют на доску.
Зеленый цвет – мне все удалось! Я, активно работал на уроке.
Красный цвет – было интересно, понятно, но мне кажется, я мог бы работать лучше.
Желтый цвет- ничего не понял (а). Мне нужна помощь.
11.Итог урока.
- Что сегодня на уроке математики мы смогли …
- Благодаря чему у нас получилось…
12.Домашнее задание.
– Подготовить проект на тему «Числа вокруг нас»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"
открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"...
Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...
Открытый урок по математике по теме:"Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Сложение и вычитание"
Открытый урок по математике для 2 класса. Традиционная система. В игровой форме закрепить ранее изученный материал....
Открытый урок по математике 1 класс "Число и цифра 5"
Тема урока «Число и цифра 5»Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и систематизации знаний с элементами исследования.Цель урока:- познакомить с образованием и ...
Открытый урок по математике на тему : "Число и цифра 5 "
Открытый урок на тему "Число и цифра 5".Класс делится на 3 команды....
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...