Урок математики по теме "Вычисление площади прямоугольника"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Герасимова Лидия Алексеевна

Данная разработка предназначена для учителей начальных классов. Она содержит конспект урока-путешествия по теме "Вычисление площади прямоугольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Герасимова Лидия Алексеевна,

учитель начальных классов,

                            МОУ СОШ №2 г. Бронницы.

Урок   математики  во 3 классе.

(по учебнику Л.Г.Петерсон)

Тема : «Вычисление площади  фигур. Повторение  зависимости: скорость-время-расстояние».

Цели  урока:

 

  • Расширить представление о площади фигур ;
  • научить   находить площадь сложных фигур;
  • совершенствовать навыки нахождения площади фигур.

Формирование УУД:

  1. Коммуникативные:
  • формирование  умения работать в группах;
  •  воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
  1. Регулятивные:
  • формировать навыки измерения площади разными мерками и сравнения фигур по площади;
  •  развивать навыки составления буквенных выражений по условиям текстовых задач.
  1. Личностные:
  • развивать внимание;
  •  работать над развитием  математической речи;
  • закреплять интерес  к предмету.

Оборудование:

  • «Математика» , учебник Л.Г.Петерсон
  • Презентация «Семь чудес света»
  • Средства обратной связи  
  • Карточки для групповой  работы

Тип урока: рефлексия и расширение приобретённых знаний (урок-практикум)

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход  урока.

  1. Орг.момент. (слайд 1)

- Закройте глаза, расставьте руки в стороны. Мы отправляемся в полет в древний Египет, где нам предстоит своими глазами увидеть первое чудо свет, которое сохранилось до нашего времени.

-Пристегнуть ремни!

-Послушайте  предполётную информацию: необходимо вспомнить навыки устного счёта, приёмы нахождения площади и периметра прямоугольника, приёмы операций с многозначными числами.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1.Посмотрите на табло.

- Назовите  дату . (12 )

- Что можете рассказать о числе 12?

- Назовите  выражения,  у которых произведение равно 12.

(3*4, 2*6, и т.д.)

2. Решение задачи на движение. Составление обратных задач.

  ( Обратная связь , проверка по эталону) .

- А вот и Египет. Страна на жарком континенте. Яркое солнце, сыпучие пески, пустыня. Мы видим пирамиду, рядом ней грозный страж сфинкс, охраняющий покой фараонов. )  слайд с картой  Египта.

- Послушайте задачу:

Из Москвы в Египет вылетел самолёт со скоростью 900км/ч. Расстояние от Москвы до Каира 5100км. Навстречу ему вылетел 2 самолёт. Они встретились через 3 часа. Найдите скорость 2 самолёта.

-составьте схему задачи и решите её

-составьте 2 обратные задачи и решите их. Проверка по эталону

3.  Работа по теме урока. На доске задание: слайд.

- Самая известная пирамида Египта. Догадайтесь, как она  называется. Для

этого решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания.

                                             :5          *3          :60         +39           ?

        

                                           :9             :40         *17         -17           ?

                                             

                                            *2          -2            *3           *2            ?

                                 *3          +30       :3              +16          ?

                                 :6         +17          63        *20              ?

- Как  же называется эта пирамида?

х

е

о

п

с

- Высота пирамиды 146, 6 м. ( слайд)

- основанием всех пирамид являются прямоугольники и квадраты.    Чтобы успешно вычислить площади оснований, необходимо вспомнить, как её находить.                                                                

                                                                                                        в=8м

S=15кв.м

в=?

S=?

S=16кв.м

                               

                               

в=8м          
    а=3м                        а=7м                              а = ?

- как находится Площадь? Длина? Ширина прямоугольника?

- вы успешно справились с заданием!

- Пристегните ремни! Мы отправляемся в Вавилон. Там находится 2 чудо света: сады Семирамиды. ( слайд)

( Рассказ  учителя : Вавилонский царь женился на Семирамиде. Для молодой жены царь приказал возвести «висячие сады». Они представляли пирамиду, состоящую из 4 ярусов. Нижний ярус имеет форму прямоугольника со сторонами 42м и 32м.)

- Найдите площадь основания «висячих садов»

( ответ дети показывают на планшетах )

- Давайте решим следующую задачу:

Один из участков садов имеет форму прямоугольника. Длина- 80м, а ширина-32м.3/8 площади занято садом. Какая часть площади занята садом?

- какие ещё вопросы можно поставить к этой задаче?

Физминутка.

- 304г. до нашей эры. У входа в гавань на холме возвышается бронзовая фигура Бога солнца. Его голову украшал венец в форме расходящихся лучей .статуя называется Колосс Родосский. ( слайд ).

Устно: ( дети пишут в тетрадях, проверка по эталону )

- Найдите высоту статуи, если известно что она составляет ½ километра

- найдите ширину лица. Если она составляет 1/10 часть высоты

-найдите размер туловища, если оно  на 15 м больше размера лица

- остальное – это ноги. Найдите длину ног.

- сравните высоту статуи с высотой 5-этажного дома. Во сколько раз статуя выше?

-Удивительно. Что все чудеса света расположены рядом. Все имеют форму прямоугольника или пирамиды. Время нашего путешествия подходит к концу. Но прошлое таит много интересного. Давайте разобьемся на группы и решим задачи.

1 группа: ( задание на листе )

Второй ярус садов Семирамиды имеет форму прямоугольника, внутри площади есть бассейн, заполненный водой. Вычислите площадь незакрашенной фигуры, которая соответствует территории. Занятой растительностью. Проявите сообразительность, смекалку и реши задачу.

                                           30м

 20м                    15м

                          10м

 

2 группа: ( задание на листе )

У древних египтян есть прямоугольный треугольник. Его стороны 3, 4, 5 ед. К каждой стороне пририсуйте квадрат, чтобы его сторона была равна стороне треугольника. Найдите площади этих квадратов.

4

       5       3

                           

Рефлексия. Слайд

- Что мы повторяли на уроке?
- что показалось самым трудным?
- что понравилось?

Д\з  с.56 №7, 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Площадь прямоугольника"

Цели урока: 1. Вывести правило вычисления площади прямоугольника. 2. Развивать умения решать задачи. 3. Совершенствовать вычислительные навыки. Задачи урока: Образовательные: научить находить п...

Урок математики 2 класс "Площадь прямоугольника"

Данная разработка выполнена c использованием Smart.УМК "Школа 2100"...

урок математики 4 класс Площадь прямоугольника

конспект предназначен для урока математики, изучение нового материавла...

Урок математики по теме : «Площадь прямоугольника».

Разработка  предназначена учителям, работающим в 3 классе  по  УМК "Школа России" или в специальных коррекционных классах  для детей с задержкой психического развития.....

Презентация к уроку математики по теме "Площадь прямоугольника" 3класс

Дана презентация к уроку математики по теме "Площадь прямоугольника" 3класс...

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"...