Урок математики по теме "Вычисление площади прямоугольника"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов. Она содержит конспект урока-путешествия по теме "Вычисление площади прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme_vychislenie_ploshchadi_pryamougolnika.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Герасимова Лидия Алексеевна,
учитель начальных классов,
МОУ СОШ №2 г. Бронницы.
Урок математики во 3 классе.
(по учебнику Л.Г.Петерсон)
Тема : «Вычисление площади фигур. Повторение зависимости: скорость-время-расстояние».
Цели урока:
- Расширить представление о площади фигур ;
- научить находить площадь сложных фигур;
- совершенствовать навыки нахождения площади фигур.
Формирование УУД:
- Коммуникативные:
- формирование умения работать в группах;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
- Регулятивные:
- формировать навыки измерения площади разными мерками и сравнения фигур по площади;
- развивать навыки составления буквенных выражений по условиям текстовых задач.
- Личностные:
- развивать внимание;
- работать над развитием математической речи;
- закреплять интерес к предмету.
Оборудование:
- «Математика» , учебник Л.Г.Петерсон
- Презентация «Семь чудес света»
- Средства обратной связи
- Карточки для групповой работы
Тип урока: рефлексия и расширение приобретённых знаний (урок-практикум)
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход урока.
- Орг.момент. (слайд 1)
- Закройте глаза, расставьте руки в стороны. Мы отправляемся в полет в древний Египет, где нам предстоит своими глазами увидеть первое чудо свет, которое сохранилось до нашего времени.
-Пристегнуть ремни!
-Послушайте предполётную информацию: необходимо вспомнить навыки устного счёта, приёмы нахождения площади и периметра прямоугольника, приёмы операций с многозначными числами.
- Актуализация опорных знаний.
1.Посмотрите на табло.
- Назовите дату . (12 )
- Что можете рассказать о числе 12?
- Назовите выражения, у которых произведение равно 12.
(3*4, 2*6, и т.д.)
2. Решение задачи на движение. Составление обратных задач.
( Обратная связь , проверка по эталону) .
- А вот и Египет. Страна на жарком континенте. Яркое солнце, сыпучие пески, пустыня. Мы видим пирамиду, рядом ней грозный страж сфинкс, охраняющий покой фараонов. ) слайд с картой Египта.
- Послушайте задачу:
Из Москвы в Египет вылетел самолёт со скоростью 900км/ч. Расстояние от Москвы до Каира 5100км. Навстречу ему вылетел 2 самолёт. Они встретились через 3 часа. Найдите скорость 2 самолёта.
-составьте схему задачи и решите её
-составьте 2 обратные задачи и решите их. Проверка по эталону
3. Работа по теме урока. На доске задание: слайд.
- Самая известная пирамида Египта. Догадайтесь, как она называется. Для
этого решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания.
:5 *3 :60 +39 ?
:9 :40 *17 -17 ?
*2 -2 *3 *2 ?
*3 +30 :3 +16 ?
:6 +17 63 *20 ?
- Как же называется эта пирамида?
х | е | о | п | с |
- Высота пирамиды 146, 6 м. ( слайд)
- основанием всех пирамид являются прямоугольники и квадраты. Чтобы успешно вычислить площади оснований, необходимо вспомнить, как её находить.
в=8м
S=15кв.м | в=? | S=? |
S=16кв.м |
в=8м
а=3м а=7м а = ?
- как находится Площадь? Длина? Ширина прямоугольника?
- вы успешно справились с заданием!
- Пристегните ремни! Мы отправляемся в Вавилон. Там находится 2 чудо света: сады Семирамиды. ( слайд)
( Рассказ учителя : Вавилонский царь женился на Семирамиде. Для молодой жены царь приказал возвести «висячие сады». Они представляли пирамиду, состоящую из 4 ярусов. Нижний ярус имеет форму прямоугольника со сторонами 42м и 32м.)
- Найдите площадь основания «висячих садов»
( ответ дети показывают на планшетах )
- Давайте решим следующую задачу:
Один из участков садов имеет форму прямоугольника. Длина- 80м, а ширина-32м.3/8 площади занято садом. Какая часть площади занята садом?
- какие ещё вопросы можно поставить к этой задаче?
Физминутка.
- 304г. до нашей эры. У входа в гавань на холме возвышается бронзовая фигура Бога солнца. Его голову украшал венец в форме расходящихся лучей .статуя называется Колосс Родосский. ( слайд ).
Устно: ( дети пишут в тетрадях, проверка по эталону )
- Найдите высоту статуи, если известно что она составляет ½ километра
- найдите ширину лица. Если она составляет 1/10 часть высоты
-найдите размер туловища, если оно на 15 м больше размера лица
- остальное – это ноги. Найдите длину ног.
- сравните высоту статуи с высотой 5-этажного дома. Во сколько раз статуя выше?
-Удивительно. Что все чудеса света расположены рядом. Все имеют форму прямоугольника или пирамиды. Время нашего путешествия подходит к концу. Но прошлое таит много интересного. Давайте разобьемся на группы и решим задачи.
1 группа: ( задание на листе )
Второй ярус садов Семирамиды имеет форму прямоугольника, внутри площади есть бассейн, заполненный водой. Вычислите площадь незакрашенной фигуры, которая соответствует территории. Занятой растительностью. Проявите сообразительность, смекалку и реши задачу.
30м
20м 15м
|
2 группа: ( задание на листе )
У древних египтян есть прямоугольный треугольник. Его стороны 3, 4, 5 ед. К каждой стороне пририсуйте квадрат, чтобы его сторона была равна стороне треугольника. Найдите площади этих квадратов.
4 5 3 | ||
Рефлексия. Слайд
- Что мы повторяли на уроке?
- что показалось самым трудным?
- что понравилось?
Д\з с.56 №7, 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Площадь прямоугольника"
Цели урока: 1. Вывести правило вычисления площади прямоугольника. 2. Развивать умения решать задачи. 3. Совершенствовать вычислительные навыки. Задачи урока: Образовательные: научить находить п...
Урок математики 2 класс "Площадь прямоугольника"
Данная разработка выполнена c использованием Smart.УМК "Школа 2100"...
урок математики 4 класс Площадь прямоугольника
конспект предназначен для урока математики, изучение нового материавла...
Урок математики по теме : «Площадь прямоугольника».
Разработка предназначена учителям, работающим в 3 классе по УМК "Школа России" или в специальных коррекционных классах для детей с задержкой психического развития.....
Презентация к уроку математики по теме "Площадь прямоугольника" 3класс
Дана презентация к уроку математики по теме "Площадь прямоугольника" 3класс...
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"
Урок математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс. Программа "Школа 2100"...