-Здравствуйте! -Ребята, сегодня у нас на уроке гости, поздоровайтесь с гостями. -Первыми присаживаются девочки-принцессы, затем мальчики-рыцари. -Проверьте готовность своих рабочих мест. -Ребята, сейчас у нас урок математики. Подумайте и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математики? (внимание, активное участие, воображение..) -Наша формула трёх «У» - уверенность, успех, удовольствие. Эти качества нам помогут успешно поработать. -Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у Ивана-Царевича и Елены Прекрасной. На этом уроке мы должны научиться находить площадь прямоугольника, закрепим знания в решении геометрических задач и таблицы умножения. В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич со своею Еленой Прекрасною. Однажды гуляли они в роще. Вдруг налетел вихрь и унес Елену. Это злой и страшный трехглавый Змей Горыныч похитил Прекрасную Елену. И нам нужно помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом «Один за всех и все за одного». (Слайд № 3) -Откройте тетрадки и запишите дату нашего путешествия.
-Ребята, для того, чтобы нам продолжить наше путешествие мы должны проверить как вы справились с домашним заданием. -Покажите фигуры которые вы должны были начертить и вырезать. -Площадь какой фигуры самая большая?
-Как вы сравнивали площади фигур?(Способ наложения, подсчитали квадраты, определили на глаз) -Молодцы! Вы все справились. -Продолжаем наше путешествие -Ребята, а какой предмет в сказках указывает дорогу героям? (Клубочек). -Волшебный клубочек привел нас к озеру. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на какую цифру похожи лебеди, которые плавают в этом озере? (На 2) (Слайд № 4)
-Молодцы ребята! И сегодня на минутке чистописания мы будем выписывать цифру два. Выписываем её красиво и аккуратно. -Молодцы! Вы быстро справились с этим заданием, но посмотрите нас впереди ждут новые испытания. И наткнулись мы на огромный камень, который закрыл дорогу. Если вы правильно будете считать и быстро отвечать, то камень повернется и освободит путь. (Слайд № 5)
-Считайте, решайте, не сбейтесь со счету. 1. Если 5 на 3 умножить, А затем прибавить 2 Сколько будет здесь в итоге? Кто мне сможет подсказать? (17)
2. Любит рыбку кот Василий Может съесть он в день 4. Сколько съест он за 5 дней Посчитайте поскорей! (20)
3.Увеличьте на 2 числа 7, 12,3,48, 11,39, 58. 4. «Блиц-турнир» (устно) а) Володя гостил у бабушки две недели и еще 4 дня. Сколько всего дней гостил Володя у бабушки? б) Витя проплыл 26 м. Он проплыл на 4 м меньше, чем Сережа. Сколько метров проплыл Сережа? в) В саду 38 старых яблонь и 19 молодых. Насколько меньше молодых яблонь, чем старых? г) Папа купил 10 кг картофеля. За неделю израсходовали 8 кг, потом папа купил еще 8 кг. Сколько теперь у нас килограммов картофеля?
-Молодцы! Вы хорошо считаете. Пришла пора узнать тему нашего урока. Тема нашего урока «Площадь прямоугольника».(Слайд №6) Чтобы площадь прямоугольника уметь вычислять, Надо важное правило знать. - Цель нашего урока учиться находить площадь прямоугольника и узнать важное, новое правило. - Но кроме этого мы закрепим навык табличного умножения и деления чисел. - Среди данных фигур найдите прямоугольники (Слайд №7) -Докажите свой выбор. -Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?(Слайд №8) -Какие единицы площади вы знаете?(Слайд №9) -Что значит квадратный сантиметр? -Найдите площади данных фигур(на слайде) -Молодцы! -Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см, разделите на квадратные сантиметры и подсчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось.(Слайд №10) - Сколько полос с квадратами получилось в прямоугольнике? (4 полосы) -Сколько квадратов в каждой полосе? ( 6 квадратов) -Как узнать, сколько всего квадратов? (по 6 квадратов взяли 4 раза, т. е. 6*4=24 квадрата) -Что такое 6?(длина прямоугольника) -Что такое 4? (ширина прямоугольника) -Как нашли площадь? (длину умножили на ширину) -А как еще можно посчитать квадраты? ( можно по 4 квадрата в каждом столбике взять 6 раз, 4*6+24) Дети делают вывод: чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножить на ширину или на оборот.
№2, стр. 54. -Обратите ваше внимание на рисунки. Не обязательно фигуру разбивать на квадратные см, можно просто измерить стороны прямоугольника. -Существует в геометрии формула вычисления площади прямоугольника. (формула на слайде)(Слайд №11) Где а- длина; b- ширина.(запись в тетрадях) -Найдите площади обоих прямоугольников, воспользуйтесь формулой. Sпр.=3*3+6(см в квадрате) В ответе мы пишем словом: Ответ: площадь прямоугольника 6 см в квадрате. -Прочитайте правило в рамке, его вы должны выучить. (Слайд №12)
(Слайд № 13) Мелкие шажки – раз, два, три. Лёгкие прыжки – раз, два, три. Повороты резко – раз, два, три. И наклоны низко – раз, два, три. Три хлопка в ладошки – раз, два, три. Покрутись немножко – раз, два, три. Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три. -Возвращаемся к нашей сказки. Долго шёл Иван-Царевич по лесу. Пока дорога не привела его к избушке на курьих ножках.(Слайд № 14) Избушка повернулась, но в избушке никого нет. Баба-Яга испугалась и убежала, а нам оставила записку, А В ЗАПИСКЕ НАПИСАНО: «Решите задачу на стр. 55.»(слайд № 15) (Один ученик работает за доской, остальные самостоятельно в тетрадях). -Молодцы! Мы справились с этим заданием. -Пошёл Иван-Царевич дальше, и появился перед нам Змей Горыныч. Давайте поможем Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. (Слайд №16) Ребята, поднимите руки, те кто самый сильный. -Здесь пригодится нам не обычная сила, а математическая. У кого много математической силы сражаемся с тремя головами, у кого немножечко поменьше – с двумя головами, а кто считает, что у вас еще не так много математической силы – сражаемся с одной головой Змея Горыныча. №5 стр. 55.(слайд №17) -А теперь давайте сделаем проверку. (взаимопроверка) -Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Не даром девиз нашего урока «Один за всех и все за одного».
-И отправился Иван дальше, а перед ним три замка. Елена Прекрасная находится в том замке, площадь которого больше всего.(слайд № 18) -Давайте-ка вспомним, как найти площадь прямоугольника? Один ученик записывает формулу площади на доске, а остальные у себя в тетрадях. -Первый ряд находит площадь первой башни. -Второй ряд находит площадь второй башни. -Третий ряд находит площадь третей башни. (Три человека у доски) -Молодцы! Справились. (слайд № 19)
-Ребята, подходит к концу наше путешествие. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную, и в тот же день Иван-Царевич сыграл свадьбу с Еленой Прекрасной. Стали они жить-поживать, да добра наживать.(Слайд № 20) –А как вы думаете, почему у нас все получилось? -Под каким девизом мы сегодня работали? -Какая тема нашего урока? -О каких геометрических фигурах шёл разговор на уроке? -Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника? -Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где? -Что на уроке было самым сложным, простым? -А теперь возьмите в руки карандаши и на полях нарисуйте лесенку из трех ступенек. Если у вас прибавилась математическая сила, то нарисуйте себя на вершине лесенки, если прибавилось немножко математической силы, по середине лесенки, а если не прибавилось совсем, то внизу лесенки. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. Отметки мы поставим следующие: - за активное участие на уроке -за работу в рабочей тетради
- К нам пришел Незнайка и принес домашнее задание. Выполнив которое, у вас еще больше прибавится математической силы.
Домашнее задание практической направленности. Измерить длину и ширину вашей комнаты и найти площадь (выразите в метрах). № 7 стр. 55 -Что нужно знать, чтобы найти площадь комнаты? -По какой формуле будете находить площадь? -Как запишите ответ?(словом) -Прочтите задачу. -Что нам известно в задаче? -Что надо узнать? -Каким способом удобнее кратко записать задачу? (В таблице)стр. 25. Расход ткани на 1 халат | Количество халатов | Расход ткани на все халаты | ? м. 1(24:8)=3(м)
| 8 шт. ?м. 2(15:3)=5(шт.) | 24 м. 15 м. |
Спасибо за старание, Ведь главное – желание, А навык и умения С годами к вам придут.
Спасибо! Урок окончен!
|