Урок математики 2 класс "Площадь прямоугольника"
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) на тему

Смирнова Елена Викторовна

Данная разработка выполнена c использованием Smart.

УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon smirnova_e.v.zip2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к уроку   математики,  проведённого  во  2 классе по

образовательной  системе « Школа 2100»

авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Учитель: Смирнова Елена Викторовна, ГБОУ №166

Тема урока:    Площадь прямоугольника.

(урок открытия новых знаний)

Цели урока:

Образовательные

- ознакомить уч-ся с  правилом нахождения площади прямоугольника

-продолжать работу по формированию быстрого счёта по таблице умножения и деления

Развивающие

-развивать  правильную математическую речь

- развивать мышление, внимание

Коммуникативные

 - развивать умение работать в паре и самостоятельно, опираясь на полученные знания

-учить детей внимательно слушать  и правильно реагировать на ответы других.

Оборудование:

-компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор Epson, наглядные пособия по нахождению площади, дидактический материал для учеников.

Методы:

- наглядный, практический, поисковый, демонстрационный, игровой

План урока:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.

2.Сообщение темы урока.

3.Математическая разминка.

4.Новая тема.

5.Физкультминутка.

6.Первичное закрепление.

7.Включение в систему знаний.(Решение проектных заданий)

8. Рефлексия деятельности.

Ход урока:

Этап  урока

Содержание урока

Предполагаемые ответы детей и их действия

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой учеников.

-Вы готовы начать урок?

-Всё ли у вас на месте, всё в порядке?

-Пожелаем друг другу хорошей работы, удачи, хороших отметок.

2.Сообщение темы урока

Тема нашего урока: «Площадь прямоугольника.

Но, для того, чтобы начать изучать новую тему,  надо повторить, то,  что мы уже знаем и умеем.

3.Математическая  разминка

Откройте тетради. Запишите число и каллиграфическое задание.

-Приступим к разминке.

 а). Скажите, что такое умножение?

-Как называются компоненты умножения?

-Что означает 1 множитель?

-Что означает 2 множитель?

-Как найти неизвестный множитель?

б). Давайте посмотрим на доску.

(слайд № 1)

44+44+44

34+34

24+24+24+24

14+14+14

4+4+4+4+4

54 +45

-Замените, где это возможно, сложение умножением. Что заметили?

в). (слайд № 2)

-А теперь посмотрите на эти выражения и найдите лишнее.

2+5   5Х2   (а+х)+у

г).Заполните таблицу.

(слайд № 3)

Множит.

2

3

9

1

Множит.

3

7

8

Произв.

18

14

27

0

12

д).А теперь решим задачи.

-В одной коробке 6 карандашей. Ск.

карандашей в трёх таких коробках?

-В вазе 3 цветка. Ск. цветов в 9 вазах?

-15 ученикам раздали по 3 тетради.

Ск. учеников получили тетради?

-12 книг расставили на 3 полки поровну. Ск. книг на каждой полке?

Давайте проверим решение

-Это сложение одинаковых слагаемых.

-Множители и произведение.

-Какое число взяли.

-Сколько раз взяли это число.

-Надо произведение разделить

на известный множитель.

-54 +45 –этот пример нельзя заменить умножением, т.к. здесь разные слагаемые.

Слагаемое уменьшается на десять единиц.

-5х2- т.к. это произведение

(а+х)+у- т.к. это буквенное выражение

 

(Ученики по очереди подходят к доске и, называя известные компоненты, объясняют, как найти неизвестный компонент.)

(Дети записывают решение в тетрадях,а один ученик за доской.

Проверка решений.)

4.Новая тема.

5.Физкультминутка.

6. Первичное закрепление.

7.Включение в систему знаний.

(Решение проектных задач).

8.Рефлексия деятельности.

а)-Мы хорошо потренировались. Теперь давайте перейдём к главной теме нашего урока.

(слайд № 4)

Посмотрите на геометрические фигуры.

-Как одним словом назвать эти фигуры?

-А как называется фигура, у которой

4 угла?

А как называется  четырёхугольник, у которого все углы прямые?

(слайд №5)

-А сколько здесь прямоугольников?

-А что называется квадратом?

(слайд №6)

--Вспомните свойство сторон прямоугольника.

Мы не случайно вспомнили об этих фигурах. Квадрат – это не просто фигура, а ещё и единица измерения…

б). Посмотрите на этот прямоугольник и скажите как можно вычислить его площадь. Назовите несколько способов.

(слайд № 7)

-Запишем решение, выяснив, что такое 3 и 4.

-Обозначим длину буквой «а»

а=4см

- Обозначим ширину буквой «b»

b=3см

А площадь принято обозначать  буквой  S.

-Удобно ли всё время расчерчивать прямоугольники на кв.см и считать такими способами. Давайте напишем формулу, по которой и будем вычислять площадь прямоугольника.

(Наглядное пособие)

 А сейчас мы отдохнём.

–Откройте учебники. Решим несколько задач.(с.78, с.79 №2(1)

-Можно сразу узнать площадь прямоугольника?

-Давайте составим план действий:

(слайд № 8)

 

-Сейчас я дам вам очень интересное задание.

- В жизни нам очень часто приходится пользоваться знаниями,

полученными на уроках математики.

-У вас в конвертах на парте лежит задание. Вы должны прочитать его и попытаться решить эти жизненные задачи.

1вариант                                             Семья хочет  купить ковёр  на

пол. Подумайте, поместится ли ковёр на пол в комнату площадью 32 кв.метров, если известно, что длина ковра 8м,а ширина 3м.

2вариант

Рассчитайте, какой длины надо купить кусок линолеума в комнату для ремонта, если известно, что ширина линолеума 3м, а площадь комнаты 27 кв.метров.

-Понравился ли урок?

-Что нового узнали на уроке?

-Кто доволен своей работой?

Я тоже довольна нашим уроком и хочу вам сказать.

(слайд №9)

Спасибо!

Д/з стр.79 №3(начертить),№4

-Многоугольники.

-Четырёхугольник

-Прямоугольник.

-2 (квадрат и прямоугольник)

-Прямоугольник, у которого все стороны равны.

-У прямоугольника противоположные стороны равны.

-Площади. 1 кв.см, 1 кв.дм,

1 кв.м

- 1сп. Сосчитать кв.см.-их 12,а значит площадь прямоугольника – 12 кв.см.

-2сп. Сосчитать сколько квадратов в одном ряду и сочитать ск .таких рядов и перемножить. 4Х3=12 кв.см

-3сп. Наоборот-3х4=12кв. см

- 4см –это длина,а 3см –это ширина.

(Дети записывают решение в тетрадяS = a x b (Чтобы вычислить площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.)

-Нет. Надо измерить длину и ширину.

1.Измерить длину.

2.Измерить ширину.

3.Перемножить стороны.

Дети решают сам-но. Проверка.

(Дети выполняют физические упражнения)

(Дети работают в парах. После обсуждения и расчётов вызванные ученики подробно объясняют своё решение, анализируя и рассуждая.)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок математики. Тема. "Прямоугольник и квадрат".

Цели:1. Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры.2. Формировать навыки изображения и вычислени...

Урок математики "Периметр прямоугольника" 2 класс

Открытый урок был проведён в 2015 году во 2 классе....

Урок математики «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным направлениям»

Урок математики        «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики. Тема: "Прямоугольник".

Цель  урока:  формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение р...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачиПла...