урок математики 4 класс Площадь прямоугольника
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

 конспект предназначен для урока математики, изучение нового материавла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 4 класс  

Тема урока: «Площадь прямоугольного треугольника»

Цели урока: научить находить площадь прямоугольного прямоугольника,  ввести формулу  прямоугольного треугольника, повторить виды углов, закрепить разные виды треугольников. закреплять умение решать задачи, развивать вычислительные навыки. треугольников,  обеспечить активное восприятие  получаемых знаний,  развивать уверенность в себе, развивать логическое мышлении, вычислительные навыки..

Оборудование урока:  учебник , тетрадь,,линейки.

                               Ход урока.

  1. Организационный момент .

 Ну-ка. дети, встали в ряд.

 Я командир, вы – мой отряд.

 Долгожданный дан звонок.

 Начинается урок.

2. Разминка:

а) Решение логических задач:

-Купили 4 шара красного  и голубого цвета, .красных было больше. Сколько шаров каждого цвета купили?

-Термометр  показывает 3 градуса мороза Сколько градусов мороза покажут 10 термометров?

- На веревке завязали 5 узлов Сколько получилось частей при разрезании?

- Пирог разрезали на 8 равных частей. Чему равна каждая часть?

3. Разгадываем кроссворд.

-Если две точки соединить прямой линией, то получится  (отрезок).

- Как называется сумма длин сторон  многоугольника?      (периметр)

-От треугольника вершину ,

 Отрезав ножницами вмиг,

 Увидим новую фигуру

 И назовем ее                                                                            (трапеция)

- Что получится, . если из одной точки провести два луча? (угол)

- Какую геометрическую фигуру ограничивает  окружность? (круг)

- Как называется большая сторона прямоугольника?           (длина)

Сговорились две  ноги

Делать дуги и ноги                                                                     (циркуль)

- От вершины по лучу

  Словно с горки я качу  

  Только луч  - теперь она

  Он называется                                                                          (сторона)

- Колпачок клоуна закрытый крышкой 7                                (конус)

- Не овал  и не круг

  Треугольнику не друг

  Прямоугольнику я брат

  А зовут меня                                                                           (  квадрат)

- Прочитайте по буквам название фигуры, знания о которой мы сегодня будем углублять.

- отрезок

- периметр

 - трапеция

- угол

- круг

- сторона

- длина

- циркуль

 -конус

 - вершина

 - квадрат

 - Какое получилось слово?              ( треугольник)

4 Повторение пройденного. Виды треугольников.

- Рассмотрите чертеж.

 -Сколько треугольников?

 - Какие это треугольники?

Дети отмечаю,. что здесь  встречаются

- Прямоугольные треугольники (треугольник , у которого есть прямой у угол)

 - Остроугольные треугольники (треугольник, у  которого все углы острые)

- Тупоугольный треугольник (треугольник, у которого один из углов тупой)

 5. Вступительная беседа:

-Древние египтяне заметили . что любой участок земли можно  представить в виде геометрических фигур.  которые можно разбить на треугольники. Значит,  зная как вычислить площадь треугольника . можно решить любую задачу.

6. Определение темы урока.

- Кто определит тему урока.?

М – Мы будем сегодня  изучать треугольник.

Д- Но мы изучили треугольник еще в 1 классе.

М- Значит мы узнаем что- то новое о треугольнике. Я догадался. Мы будем находить площадь треугольника.

7. Сообщение темы урока.

У – Правильно , мы  сегодня с вами на уроке  будем продолжать изучать треугольник . научимся находить его площадь, познакомимся с формулой нахождения площади прямоугольного треугольника, закрепим умение решать задачи, будем развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление.

8.Работа с учебником. (стр 20, №33 )

 У - Площадь каких фигур мы умеем находить?

У – Запишите формулу,  по  которой находят площадь прямоугольника

 Д – Площадь прямоугольника

        Надо узнать

        Длину на ширину

         Поспеши умножать.

 У – Найдите площадь прямоугольника, если

 а = 47 см,    а = 79 мм.    а = 25м

  б = 8см.       б = 6мм.       б = 7м

 (Самостоятельная работа. с проверкой решения)

-9. Физкультминутка.

Игра « Светофор»

10. Поисковая деятельность.

У –Начертить в тетради  прямоугольный треугольник .Как можно разбить прямоугольник на два треугольника? Попробуйте найти площадь треугольника.

М – Мне кажется надо разделить площадь прямоугольника на  2, и мы получим площадь одного треугольника.

У – Как из формулы площади прямоугольника  получить площадь треугольника?

Д- s = (а .в): 2

У – Проверьте по учебнику, верно ли получили формулу?

У – Прочитаем в учебнике хором определение.

11. Закрепление . Детям  находят площадь треугольника по чертежу в тетради.

12. Проверка . По какой формуле вы находили площадь прямоугольного  треугольника?

Как найти площадь  прямоугольного треугольника?

13. Повторение пройденного   ( самостоятельная работа)

 - Найди значение выражений ( стр 21 № 36)

23992  25100    175700  7    100000  76008

38004  2             39703  9      49092- 9389

Восстанови сложное выражение, для решения  которого нужно выполнить эти  действия.

Проверка выполнения задания

(100 000 – 38 004 * 2 + 175 700 : 79 389) * 9

14. Итог урока:

Повторение  формулы нахождения площади прямоугольника,

 прямоугольного треугольника.

15. Домашнее задание  (стр 20 № 34) . Разбор задания.

15. Выставление полученных оценок за урок

   

                                                                                                                           

                                                                                                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок математики. Тема. "Прямоугольник и квадрат".

Цели:1. Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры.2. Формировать навыки изображения и вычислени...

Урок математики "Периметр прямоугольника" 2 класс

Открытый урок был проведён в 2015 году во 2 классе....

Урок математики «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным направлениям»

Урок математики        «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики. Тема: "Прямоугольник".

Цель  урока:  формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение р...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачиПла...