Рабочая программа по математике УМК "Перспектива " 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Антонова Инна Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_umk_perspektiva.doc358.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования,  концепции духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы «Математика» Л. Г. Петерсон (курса «Учись учиться» УМК «Перспектива»)

Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Место предмета в учебном плане

На изучение математики отводится всего 136 часов в учебный год (4 часа в неделю).

В том числе:

- плановых контрольных работ – 9ч.,

     - административных контрольных работ – 5 ч.

Основные содержательные линии

Числа и арифметические действия с ними (60 ч)

Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на

конце, выражающих целое число сотен).

Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трех-

значных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел.

Аналогия между десятичной системой записи трехзначных чисел и десятичной системой мер.

Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления ( ∙ , : ). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатов умножения и деления.

Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.

Невозможность деления на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).

Переместительное свойство умножения.

Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.

Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).

Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на

число. Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.

Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Работа с текстовыми задачами (28 ч)

Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.

Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное

сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…»). Взаимообратные задачи.

Задачи на нахождение «задуманного числа».

Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические действия в пределах 1000

Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (20 ч)

Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.

Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.

Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.

Прямоугольный параллелепипед, куб Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.

Единицы длины: миллиметр, километр.

Периметр прямоугольника и квадрата.

Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный санти- метр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними.

Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.

Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ни-

ми. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

Величины и зависимости между ними (6 ч)

Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении,

сложении и вычитании величин.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.

Формула площади прямоугольника: S = a ∙ b.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a × b) × c.

Алгебраические представления (10 ч)

Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок).

Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.

Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: а ∙ b = с, b ∙ а = с, с : а = b, с : b = a.

Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а ∙ 1 = 1 ∙ а = а; а ∙ 0 = 0 ∙ а = 0; а : 1 = а; 0 ∙: а = 0 и др.

Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:

а + b = b + а − переместительное свойство сложения,

(а + b) + с = а + (b + с) − сочетательное свойство сложения,

а ∙ b = b ∙ а − переместительное свойство умножения,

(а ∙ b) ∙ с = а ∙ (b ∙ с) − сочетательное свойство умножения,

(а + b) ∙ с = а ∙ с + b ∙ с − распределительное свойство умножения (умножение суммы на число),

(а + b) − с = (а − с) + b = а + (b − с) − вычитание числа из суммы, а − (b + с) = = а − b − с − вычитание суммы из числа,

(а + b) : с = а : с + b : с − деление суммы на число и др.

Уравнения вида а ∙ х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе

графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.

Математический язык и элементы логики (2 ч)

Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.

Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...».

Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных (10 ч)

Операция. Объект и результат операции.

Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.

Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов раз-

личных видов.

Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.

Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.

Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление «Задачника класса».

Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.

Портфолио ученика 2 класса.

Планируемые результаты подготовки обучающихся к концу 2 класса

К концу 2-го класса обучающиеся должны:

Знать:

  • Знать все случаи сложения и вычитания двузначных и трёхзначных чисел.
  • Знать смысл умножения и деления, взаимосвязь между умножением и делением, уметь соотносить эти действия с графической моделью и записывать соответствующие 4 равенства (числовые и буквенные).
  • Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления, частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Уметь сравнивать выражения, содержащие действия умножения и деления, опираясь на смысл этих действий.
  • Знать переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, умножения и деления суммы на число, уметь использовать их для рационализации вычислений.
  • Знать правило порядка действий  в выражениях, уметь находить значения выражений (со скобками и без скобок), содержащих 4-5 арифметических действий. Уметь в простейших случаях выполнять арифметические действия по программе, заданной скобками, блок-схемой, списком команд.
  • Знать единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, уметь устанавливать соотношения между ними, переводить значения величин из одних единиц измерения в другие.
  • Знать виды углов, уметь находить с помощью чертёжного угольника прямые углы многоугольника. Уметь строить прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге с помощью линейки и находить их среди других фигур с помощью чертёжного угольника.
  • Знать общепринятые единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
  • Знать единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр, уметь устанавливать соотношения между ними, переводить значения величин из одних единиц измерения в другие.

Уметь:

  • Уметь читать и записывать трёхзначные числа, знать порядок их следования при счёте. Уметь их сравнивать и устанавливать, сколько сотен, десятков и единиц в них содержится.
  • Уметь находить объект операции, результат операции, операцию, обратную данной.
  • Уметь устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления и использовать их для сравнения выражений.
  • Уметь решать уравнения вида a+x=b, a-x=b, x-a=b. Уметь решать уравнения вида a.x=b, a:x=b, x:a=b.
  • Уметь по тексту задачи составлять буквенные выражения, самостоятельно анализировать и решать задачи на смысл умножения и деления, кратное сравнение, уменьшение и увеличение в несколько раз.
  • Уметь анализировать и решать составные задачи в 3-4 действия, включающие простые задачи на все четыре арифметических действия.
  • Уметь решать задачи про «задуманное число», содержащие 3-4 шага.
  • Уметь выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100(умножение двузначного числа на однозначное, и наоборот, деление двузначного числа на однозначное и двузначное) и деление с остатком.
  • Уметь строить отрезки, лучи, прямые, измерять с помощью линейки длину отрезка. Уметь находить точки пересечения кривых и прямых линий, перемещаться по сетям линий.
  • Уметь находить периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника и квадрата по их площадям и длине второй стороны.
  • Уметь практически измерять ( на модели или по готовому чертежу) объём фигуры с помощью указанной мерки.
  • Уметь в простейших случаях по рисунку «дерева выбора» перечислять все возможные варианты события.

Оценивание письменных работ по математике во 2 классе

      В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций,

существенно влияющих на получение правильного ответа;  

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов по математике во 2 классе

     В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

Особенности      организации      контроля по математике во 2 классе

Текущий контроль по математике во 2 классе можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.)    

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются  основными.

Календарно — тематическое планирование уроков математики

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

(УУД)

КИМы

1.

Входная  контрольная работа

1 ч.

- проверить остаточные  зна-ния, умения и навыки уча-щихся

контрольная работа

2-3.

Повторение. Цепочки.

2 ч.

- повторить последователь-ность чисел в пределах 100, таблицу сложения и вычи-тания однозначных чисел

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки.

Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность

4-5.

Точка. Прямая. Параллельные прямые.

2 ч.

- развивать умение читать, записывать и сравнивать чис-ла в пределах 100, пред-ставлять в виде суммы раз-рядных слагаемых, пользо-ваться математической терминологией

6.

Сложение и вы-читание двузнач-ных чисел в столбик

1 ч.

- познакомить со сложением двузначных чисел в столбик

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания.

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик.

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать

7.

Сложение двуз-начных чисел, в результате кото-рых получаются круглые числа.

1 ч.

- развивать умение выпол-нять арифметические дейст-вия над числами в пределах сотни, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

-текущий, самостоятель-ная работа, с. 3

8

Сложение двуз-начных чисел вида 23 + 17

1 ч.

- развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

9.

Вычитание из круглых чисел.

1 ч.

- развивать навыки сложения и вычитания чисел, исполь-зование соответствующих терминов

10.

Вычитание из круглых чисел,

40 - 24

1 ч.

- развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

11.

Натуральный ряд чисел. Сло-жение и вычита-ние двузначных чисел.

1 ч.

- отрабатывать навыки уст-ных и письменных вычис-лений с натуральными числами

-текущий, самостоятель-ная работа, с. 5

12.

Сложение двуз-начных чисел с переходом через разряд.

1 ч.

- рассмотреть случаи сло-жения двузначных чисел с переходом через разряд, развивать умение решать текстовые задачи арифме-тическим способом

13.

Сложение двуз-начных чисел с переходом через разряд.

1 ч.

- развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

-текущий, самостоятель-ная работа, с. 7

14.

Вычитание двуз-начных чисел с переходом через разряд.

1 ч.

- развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами

15.

Вычитание двуз-начных чисел с переходом через разряд.

1 ч.

- совершенствовать навыки устных и письменных вычис-лений с натуральными числами

16.

Сложение и вы-читание двузнач-ных чисел.

1 ч.

- отработка навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами

-текущий, самостоятель-ная работа, с. 9

17.

Сложение и вы-читание двузнач-ных чисел. Приё-мы устных вы-числений.

1 ч.

- развивать умение различать геометрические фигуры, вычислять периметр прямо-угольника и квадрата, вы-полнять действия с именно-ванными числами

-текущий, самостоятель-ная работа, с. 11

18.

Сложение и вы-читание двузнач-ных чисел.

1 ч.

- отработка навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами

19.

Комбинированная контрольная  работа по теме «Сложение и вы-читание двузнач-ных чисел»

1 ч.

- проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

-тематический, контрольная работа №1,

с. 13-14

20.

Комбинированный анализ конт-рольной работы и коррекция зна-ний учащихся.

1 ч.

- скорректировать получен-ные знания и умения по теме: «Сложение и вычтание двузначных чисел»

21.

Сотня. Счёт сот-нями. Запись и название круг-лых сотен.

1 ч.

- познакомить с последо-вательностью чисел в пре-делах 1000

Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями.

Образовывать, называть, записывать число. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать.

Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать.

Строить графические модели чисел, выра-женных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать.

Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей.

Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выпол-нения действия разными способами.

Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах.

Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимо-связи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий.

Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущен-ные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила.

Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», зада-вать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать

22.

Метр.

1 ч.

- развивать умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000, представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

23.

Взаимосвязь между единица-ми длины.

1 ч.

- развивать знания о едини-цах длины, соотношения между единицами длины

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 15

24.

Название и за-пись трёхзнач-ных чисел.

1 ч.

- познакомить с названием, последовательностью и за-писью чисел от 100 до 1000, развивать умение выполнять письменные вычисления трёхзначных чисел

25.

Название и за-пись трёхзнач-ных чисел с ну-лём в разряде де-сятков.

1 ч.

- развивать умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000, пред-ставлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

26.

Название и за-пись трёхзнач-ных чисел с нулём в разряде единиц.

1 ч.

- развивать умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000, пред-ставлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых, развивать умение выполнять письменные вы-числения трёхзначных чисел

27.

Название и за-пись трёхзнач-ных чисел

1 ч.

- развивать умение читать, записывать и сравнивать чис-ла в пределах 1000, пред-ставлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слага-емых, развивать умение вы-полнять письменные вычис-ления трёхзначных чисел

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 17

28.

Название и за-пись трёхзнач-ных чисел

1 ч.

- развивать умение читать, записывать и сравнивать чис-ла в пределах 1000, пред-ставлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слага-емых, развивать умение вы-полнять письменные вычис-ления трёхзначных чисел

29.

Сложение и вы-читание трёх-значных чисел.

1 ч.

- развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текс-товые задачи

30.

Сложение и вы-читание трёхзначных чисел.

1 ч.

- развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текстовые задачи

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 21

31.

Сложение трёх-значных чисел вида 237 + 16

1 ч.

- развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текстовые задачи

32.

Сложение трёх-значных чисел с переходом через разряд вида      176 +145

1 ч.

- совершенствовать навыки сложения трёхзначных чисел, именованных чисел, решение текстовых задач

33.

Закрепление по теме «Сложение трёхзначных чисел»

1 ч.

- развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текстовые задачи

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 23

34.

Административная контрольная работа за I четверть

1 ч.

- проверить знания, умения и навыки учащихся по прой-денному материалу

-тематический, контрольная работа

35.

Вычитание трёх-значных чисел вида 243 - 114

1 ч.

- совершенствовать навыки сложения трёхзначных чи-сел, именованных чисел, решение текстовых задач

36.

Вычитание трёх-значных чисел с переходом через разряд.

1 ч.

- развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текстовые задачи

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 25

37.

Вычитание трёх-значных чисел вида 300 - 156

1ч.

- совершенствовать навыки сложения трёхзначных чисел, именованных чисел, решение текстовых задач

38.

Сложение и вы-читание трёх-значных чисел

1 ч.

- развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текстовые задачи

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 27

39.

Комбинированная контрольная  работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1 ч.

- проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

-тематический, контрольная работа №2, с. 31-32

40.

Сети линий. Пути.

1 ч.

- познакомить с порядком действий в числовых выра-жениях, развивать умение вычислять периметр много-угольника

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию.

Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач.

Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения.

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства.

Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями.

Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства.

Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника.

Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач.

Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения.

Заполнять таблицы, анализировать их данные.

Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего кругло-го числа.

Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием, и оценивать свое умение это делать

41-42.

Сети линий. Пути.

2 ч.

- совершенствовать навыки сложения трёхзначных чи-сел, именованных чисел, решение текстовых задач

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 33

43.

Закрепление по теме «Сети ли-ний. Пути.»

1 ч.

- развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текстовые задачи

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 35

44-45.

Пересечение геометрических фигур.

2 ч.

- закрепить распознавание и изображение геометрических фигур, решение текстовых задач, вычисление периметра многоугольника

46.

Операции.

1 ч.

- развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текстовые задачи

47.

Обратные операции.

1 ч.

- закреплять устные и письменные вычисления с натуральными числами,  ре-шение текстовых задач, вы-числение периметра много-угольника

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 39

48.

Прямая. Луч. Отрезок.

1 ч.

- закрепить распознавание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок, луч

49-50.

Программа действий. Алгоритм.

2 ч.

- закреплять устные и письменные вычисления с натуральными числами, ре-шение текстовых задач

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 41

51.

Длина ломаной. Периметр.

1 ч.

- развивать умение вычис-лять периметр прямоуголь-ника (квадрата)

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 43

52.

Числовые и буквенные выражения.

1 ч.

- развивать умение находить значение числовых выражений со скобками и без них

53-54.

Порядок действий в выражениях.

2 ч.

- познакомить с порядком действий в числовых выражениях, развивать умение находить значение числовых выражений со скобками и без них

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 45

55-56.

Программы с вопросами.

2 ч.

- развивать умение определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 47

57.

Виды алгоритмов.

1 ч.

- познакомить с видами алгоритмов, развивать умение определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

58.

Комбинирован-ная контрольная  работа по теме «Числовые и буквенные выра-жения. Порядок действий».

1 ч.

- проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу

-тематический, контрольная работа №3, с. 49-50

59.

Плоские поверхности.

1 ч.

- закрепить распознавание и изображение геометрических фигур

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выпол-нения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квад-рата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью

линейки, вычислять периметр.

Использовать зависимости между компонен-тами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений.

Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра «Вычис-лительные машины»), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

Закреплять соотношения между единицами длины, преобразовывать их, сравнивать и выполнять действия с именованными числами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа.

Ставить цель учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать.

60.

Угол. Прямой угол.

1 ч.

- закрепить распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол

61.

Административная контрольная работа за II четверть.

1 ч.

- проверить знания, умения и навыки учащихся по прой-денному материалу

-тематический, контрольная работа

62.

Свойства сложения.

1 ч.

- познакомить со свойствами сложения, развивать умение распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 51

63.

Вычитание суммы из числа.

1 ч.

- развивать умение исполь-зовать свойства арифмети-ческих действий для рационализации вычислений

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 53

64.

Вычитание числа из суммы.

1 ч.

- развивать умение исполь-зовать свойства арифме-тических действий для рационализации вычислений

-текущий, самостоятель-ная работа,

с. 55

65.

Прямоугольник. Квадрат.

1 ч.

- закрепить распознавание и изображение геометрических фигур, вычисление пери-метра прямоугольника

-текущий, самостоятель-ная работа

с.57

66.

Закрепление по теме «Свойства сложения»

1 ч.

- развивать умение исполь-зовать свойства арифме-тических действий для рационализации вычислений

67.

Площадь фигур.

1 ч.

- познакомить с понятием площадь фигуры

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка).

Исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, пересчитывать их.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закре-плять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 7 до 70.

Перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания, и оценивать свое умение это делать

68.

 Единицы площади.

1 ч.

- познакомить с единицами площади

69.

Единицы площа-ди. Прямоуголь-ный параллеле-пипед.

1 ч.

- развивать умение находить площадь геометрических фигур

-текущий, самостоятель-ная работа

с.59

70.

Комбинирован-ная контрольная  работа по теме «Свойства сло-жения. Площадь фигур»

1 ч.

- проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу

-тематический, контрольная работа №4 с.61-62

71.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1 ч.

- закрепить распознавание и изображение геометрических фигур, вычисление пери-метра прямоугольника

72.

Новые мерки и умножение.

1 ч.

- познакомить учащихся с умножением

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам.

Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением сла-гаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно).

Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (умень-шения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений.

Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде.

Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее выявлять закономер-ности, с помощью таблицы находить про-изведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2.

Решать текстовые задачи с числовыми и буквеннымиданными на смысл умножения.

Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закре-плять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Строить по клеточкам симметричные фигуры.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Разбивать на части (классифицировать) заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку.

 Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного дей-ствия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90.

Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать

73.

Множители произведение.

1 ч.

- развивать умение умножать числа, использовать соответствующие термины

74.

Умножение.

1 ч.

- развивать умение умножать числа, использовать

соответствующие термины

-текущий, самостоятель-ная работа

 с. 63-64

75.

Площадь прямо-угольника.

1 ч.

- вывести формулу нахождения площади прямоугольника

Исследователь-ская работа

76.

Переместитель-ное свойство умножения.

1 ч.

- вывести правило о перестановки множителей в произведении

-текущий, самостоятель-ная работа

с. 65-66

77.

Умножение на 0 и 1.

1 ч.

- познакомить с арифметическими действиями с 0 и 1

78.

Таблица умножения.

1 ч.

- развивать умение выполнять арифметические действия с 0 и 1

79.

Умножение чис-ла 2. Умножение

на 2.

1 ч.

- развивать вычислительные навыки

-текущий, самостоятель-ная работа

с. 67

80.

Таблица умножения на 2.

1 ч.

- составление и заучивание таблицы умножения на 2

81.

Деление.

1 ч.

- познакомить учащихся с делением

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в число-вом и буквенном виде, называть компоненты действия деления.

Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров.

Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления.

Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию).

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закре-плять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−4 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Использовать зависимости между компонен-тами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений.

Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Исследовать свойства прямоугольного парал-лелепипеда, применять выявленные свойства для решения задач.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов, и оценивать свое умение это делать

82.

Операция деление. Компоненты операции деления.

1 ч.

- развивать умение делить числа, использовать соот-ветствующие термины

83.

Деление с 0 и 1.

1 ч.

- познакомить с делением на  0 и 1

-текущий, самостоятель-ная работа

с. 69-70

84.

Чётные и нечётные числа.

1 ч.

- познакомить учащихся с понятиями чётные и нечёт-ные числа

85.

Свойства умножения и деления.

1 ч.

- развивать умение приме-нять свойства умножения и деления  при вычислениях

-текущий, самостоятель-ная работа

с. 71-73

86.

Контрольная  работа по теме

« Таблица умно-жения»

1 ч.

- проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу

-тематический, контрольная работа №5 с.73-74

87.

Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся.

1 ч.

- совершенствовать умение выполнять операции умно-жения и деления, развивать умение анализировать и исправлять собственные ошибки

88.

Таблица умно-жения и деления

 на 3.

1 ч.

- познакомить с таблицей умножения и деления на 3

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу  умножения и деления на 3.

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов много-угольника, строить углы заданного вида.

Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Составлять выражения, сравнивать их, используя свойства сложения и умножения.

Исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать

89.

Виды углов.

1 ч.

- развивать умение различать виды углов, изображать заданные фигуры

90.

 Закрепление по теме «Вычисле-ние площади и стороны прямо-угольника».

1 ч.

- развивать умение вычис-лять площадь прямоуголь-ника

-текущий, самостоятель-ная работа

 с.75-76

91.

Уравнения вида x х  b = c

1 ч.

- познакомить с новым видом уравнений и способом нахождения неизвестного в уравнении

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Строить общий способ решения уравнений вида a x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида,

используя построенный алгоритм, комменти-ровать решение и выполнять проверку решения.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4.

Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Записывать действия «увеличение (уменьшение) на …» и «увеличе-ние (уменьшение) в …» с помощью буквенных

выражений.

Решать задачи на нахождение сторон, пери-метра и площади фигур, составленных из прямоугольников.

Составлять и сравнивать числовые и бук-венные выражения, определять порядок дей-ствий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закре-плять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−3 дей-ствия), сравнивать различные способы реше-ния, находить наиболее рациональный способ.

Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания.

Составлять задачи по самостоятельно состав-ленному выражению, а также задачи с различ-ными величинами, имеющие одинаковое решение.

Чертить на клетчатой бумаге фигуры, равные данной, определять виды углов и виды многоугольников (в зависимости от числа сторон и вершин).

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать прохождение двух шагов кор-рекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать

92.

Уравнения вида a : x = c

1 ч.

- развивать умение решать уравнения

93.

Уравнения вида х : b = с

1 ч.

- развивать умение решать уравнения, выполнять про-верку

94.

Урок закрепления по теме «Уравнения»

1 ч.

- развивать умение решать уравнения, выполнять проверку

-текущий, самостоятельная работа

с. 77-78

95.

Таблица умножения и деления

 на 4.

1 ч.

- познакомить с таблицей умножения и деления на 4

96.

Увеличение и уменьшение в несколько раз

1 ч.

- познакомить с отношениями больше в …, меньше в …

97.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1 ч.

- развивать умение объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз

98.

Закрепление по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1 ч.

- совершенствовать умение объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз

-текущий, самостоятель-ная работа

с. 79-80

99.

Таблица умно-жения и деления

 на 5.

1 ч.

- познакомить с таблицей умножения и деления на 5

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), при-менять построенный способ для вычислений.

Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел.

Составлять и сравнивать числовые и бук-венные выражения, определять порядок дей-ствий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алго-ритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи, срав-нивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ, составлять задачи по заданному выражению.

Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания.

Определять виды углов многоугольника, обозначать углы.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать последовательность действий на первом шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать

100.

Порядок дейст-вий в выраже-ниях без скобок.

1 ч.

 - развивать умение вычис-лять значение выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

-текущий, самостоятельная работа

с. 81-82

101.

Комбинированная контрольная  работа по теме «Таблица умно-жения на 4 и на 5».

1 ч.

- проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу

-тематический, контрольная работа №6

с. 83-84

102.

Делители и кратные.

1 ч.

- познакомить с терминами делители и кратные, их значением

103.

Таблица умножения и деления

на 6.

1 ч.

- познакомить с таблицей умножения и деления на 6

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия(со скобками), приме-нять построенный способ для вычислений.

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависи-мости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений.

Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изу-ченные приемы устных и письменных вычислений

Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, состав-лять задачи с различными величинами, имею-щие одинаковое решение.

Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки.

Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока, и оценивать свое умение это делать

104.

Порядок дейст-вий в выраже-ниях со скобка-ми.

1 ч.

- развивать умение выпол-нять порядок действий в выражениях со скобками

105.

Урок закрепле-ния по теме «Таблица умно-жения и деления   на 2-6».

1 ч.

- совершенствовать знание таблицы умножения и деления на 2-6

-текущий, самостоятель-ная работа с.85-86

106.

Административная контрольная работа за III четверть.

1 ч.

- проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу

-тематический, контрольная работа

107.

Таблица умно-жения и деления

на 7.

1 ч.

- познакомить с таблицей умножения и деления на 7

-текущий, карточки

108.

Урок закрепле-ния по теме «Таблица умно-жения и деления   на 2-7».

1 ч.

- совершенствовать знание таблицы умножения и деления на 2-7

-текущий, карточки

109.

Кратное сравнение.

1 ч.

- развитие умения решать текстовые задачи

-текущий, самостоятель-ная работа

с. 87-88

110.

Таблица умножения и деления

на 8 и 9.

1 ч.

- познакомить с таблицей ум-ножения и деления на 8 и 9

111-112.

Окружность.

2 ч.

- познакомить с опреде-лением окружности, круга, развивать умение изображать окружность

-текущий, самостоятель-ная работа

с. 89-90

113.

Умножение и деление на 10 и 100.

1 ч.

- познакомить с принципом умножение и деление на 10 и 100.

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов.

Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений.

Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать

114.

Умножение и деление на 10 и 100.

1 ч.

- развивать умение выпол-нять действия умножение и деление на 10 и 100.

-текущий, самостоятель-ная работа

с. 91-92

115.

Комбинированная контрольная  работа по теме «Таблица умножения»

1 ч.

- проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу

-тематический, контрольная работа №7 с.93-94

116.

Объём фигуры.

1 ч.

- познакомить с понятием объём, развивать умение выполнять действия с именованными числами

117.

Тысяча.

1 ч.

- познакомить с названием, последовательностью и записью чисел до 1000

Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения.

Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе исполь-зования общего принципа измерения величин.

Устанавливать соотношения между общепри-нятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения.

Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквен-ном виде и использовать для решения задач.

Устанавливать сочетательное свойство умно-жения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алго-ритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных за-дач, выявлять сходство и различие, состав-лять задачи по выражениям, задачи с раз-личными величинами, имеющие одинаковое

решение.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать

118.

Свойства умножения.

1 ч.

- повторить свойства умножения

-текущий, самостоятель-ная работа

с.95-96

119.

Умножение круглых чисел.

1 ч.

- развивать умение применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел

120.

Деление круглых чисел.

1 ч.

- развивать умение применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел

-текущий, самостоятель-ная работа

с.97-98

121.

Умножение суммы на число.

1 ч.

- развивать умение приме-нять в арифметических действиях свойства умноже-ния и деления чисел

Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двуз-

начное (24 · 6; 6 · 24), применять их для вычислений.

Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами ариф-метических действий.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного умножения.

Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать

122.

Свойства сложения и умножения.

1 ч.

- развивать умение приме-нять в арифметических действиях свойства умноже-ния и деления чисел

-текущий, самостоятель-ная работа

с. 99-100

123.

Комбинированная контрольная  работа по теме «Свойства умножения»

1 ч.

- проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу

-тематический, контрольная работа №8 с.101-102

124.

Единицы длины. Миллиметр.

1 ч.

- развивать умение выполнять действия с именованными числами

125.

Деление суммы на число.

1 ч.

- развивать умение использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений.

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, уста-навливать взаимосвязь между его компонен-тами, строить алгоритм деления с остатком,

применять построенный алгоритм для вычислений.

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; уста-навливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними ариф-метические действия.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления.

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать

126.

Повторение и закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление».

1 ч.

- совершенствовать умение использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

127.

Случаи внетабличного умножения и деления.

1 ч.

- развивать умение исполь-зовать свойства арифмети-ческих действий при выпол-нении вычислений

-текущий, самостоятель-ная работа

с. 103-104

128.

Единицы длины. Километр.

1 ч.

- развивать умение выпол-нять действия с именован-ными числами

129-131.

Деление с остатком

3 ч.

- развивать умение выпол-нять деление с остатком  в пределах ста

-текущий, самостоятель-ная работа

с. 105-106

132.

Административная контрольная работа за год.

1 ч.

- проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу-ациях, обосновывать правильность выполнен-ного действия с помощью обращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причи-ну ошибки и корректировать ее.

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках о продолжи-тельности жизни различных животных и растений, их размерах, составлять по получен-ным данным задачи и вычислительные приме-ры, составлять «Задачник 2 класса».

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью

сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, пред-ставлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

-тематический, контрольная работа

133.

Повторение по теме «Сравнение и упорядочение объектов по раз-ным признакам»

1 ч.

- развивать умение срав-нивать объекты по разным признакам, упорядочивать их

-текущий, самостоятель-ная работа

с. 107

134.

Итоговая комбинированная работа за год.

1 ч.

- проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу

-тематический, контрольная работа №9

С. 109-110

135.

Повторение по теме «Свойства сложения и умножения».

1 ч.

- совершенствовать умение использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

- текущий

136.

Повторение пройденного за год.

1 ч.

- развивать умение исполь-зовать свойства арифмети-ческих действий при выпол-нении вычислений, развивать умение выполнять действия с именованными числами, умение решать текстовые задачи

- текущий

Учебно-методическое обеспечение

     Для педагога:

  1. Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1–4 «Учусь учиться» по образовательной

системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…».

  1. Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева. Построй свою математику: Блок-тетрадь эталонов для 2 класса.
  2. Л.Г. Петерсон. Математика: 2 класс. Методические рекомендации.
  3. Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова. Устные упражнения по математике: 2 класс.
  4. В.А. Петерсон, М.А. Кубышева. Электронное приложение к учебникам математики Л.Г. Петерсон. 2 класс.
  5. Сценарии уроков к учебникам математики для начальной школыпо программе «Учусь учиться»: 2 класс. Под ред. Л.Г. Петерсон

Для учащихся:

  1. Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник: 2 класс. В 3 частях.
  2. Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 2 класс. В 2 частях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...