Рабочая программа по математике УМК "Перспектива " 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_umk_perspektiva.doc | 358.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы «Математика» Л. Г. Петерсон (курса «Учись учиться» УМК «Перспектива»)
Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
− формирование у учащихся основ умения учиться;
− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Соответственно, задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики отводится всего 136 часов в учебный год (4 часа в неделю).
В том числе:
- плановых контрольных работ – 9ч.,
- административных контрольных работ – 5 ч.
Основные содержательные линии
Числа и арифметические действия с ними (60 ч)
Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на
конце, выражающих целое число сотен).
Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трех-
значных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел.
Аналогия между десятичной системой записи трехзначных чисел и десятичной системой мер.
Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления ( ∙ , : ). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатов умножения и деления.
Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
Невозможность деления на 0.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).
Переместительное свойство умножения.
Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.
Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).
Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на
число. Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.
Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.
Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Работа с текстовыми задачами (28 ч)
Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное
сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…»). Взаимообратные задачи.
Задачи на нахождение «задуманного числа».
Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические действия в пределах 1000
Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (20 ч)
Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.
Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.
Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.
Прямоугольный параллелепипед, куб Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.
Единицы длины: миллиметр, километр.
Периметр прямоугольника и квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный санти- метр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними.
Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ни-
ми. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
Величины и зависимости между ними (6 ч)
Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении,
сложении и вычитании величин.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.
Формула площади прямоугольника: S = a ∙ b.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a × b) × c.
Алгебраические представления (10 ч)
Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок).
Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.
Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: а ∙ b = с, b ∙ а = с, с : а = b, с : b = a.
Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а ∙ 1 = 1 ∙ а = а; а ∙ 0 = 0 ∙ а = 0; а : 1 = а; 0 ∙: а = 0 и др.
Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:
а + b = b + а − переместительное свойство сложения,
(а + b) + с = а + (b + с) − сочетательное свойство сложения,
а ∙ b = b ∙ а − переместительное свойство умножения,
(а ∙ b) ∙ с = а ∙ (b ∙ с) − сочетательное свойство умножения,
(а + b) ∙ с = а ∙ с + b ∙ с − распределительное свойство умножения (умножение суммы на число),
(а + b) − с = (а − с) + b = а + (b − с) − вычитание числа из суммы, а − (b + с) = = а − b − с − вычитание суммы из числа,
(а + b) : с = а : с + b : с − деление суммы на число и др.
Уравнения вида а ∙ х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе
графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.
Математический язык и элементы логики (2 ч)
Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.
Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...».
Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных (10 ч)
Операция. Объект и результат операции.
Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов раз-
личных видов.
Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.
Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.
Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление «Задачника класса».
Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.
Портфолио ученика 2 класса.
Планируемые результаты подготовки обучающихся к концу 2 класса
К концу 2-го класса обучающиеся должны:
Знать:
- Знать все случаи сложения и вычитания двузначных и трёхзначных чисел.
- Знать смысл умножения и деления, взаимосвязь между умножением и делением, уметь соотносить эти действия с графической моделью и записывать соответствующие 4 равенства (числовые и буквенные).
- Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления, частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Уметь сравнивать выражения, содержащие действия умножения и деления, опираясь на смысл этих действий.
- Знать переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, умножения и деления суммы на число, уметь использовать их для рационализации вычислений.
- Знать правило порядка действий в выражениях, уметь находить значения выражений (со скобками и без скобок), содержащих 4-5 арифметических действий. Уметь в простейших случаях выполнять арифметические действия по программе, заданной скобками, блок-схемой, списком команд.
- Знать единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, уметь устанавливать соотношения между ними, переводить значения величин из одних единиц измерения в другие.
- Знать виды углов, уметь находить с помощью чертёжного угольника прямые углы многоугольника. Уметь строить прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге с помощью линейки и находить их среди других фигур с помощью чертёжного угольника.
- Знать общепринятые единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
- Знать единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр, уметь устанавливать соотношения между ними, переводить значения величин из одних единиц измерения в другие.
Уметь:
- Уметь читать и записывать трёхзначные числа, знать порядок их следования при счёте. Уметь их сравнивать и устанавливать, сколько сотен, десятков и единиц в них содержится.
- Уметь находить объект операции, результат операции, операцию, обратную данной.
- Уметь устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления и использовать их для сравнения выражений.
- Уметь решать уравнения вида a+x=b, a-x=b, x-a=b. Уметь решать уравнения вида a.x=b, a:x=b, x:a=b.
- Уметь по тексту задачи составлять буквенные выражения, самостоятельно анализировать и решать задачи на смысл умножения и деления, кратное сравнение, уменьшение и увеличение в несколько раз.
- Уметь анализировать и решать составные задачи в 3-4 действия, включающие простые задачи на все четыре арифметических действия.
- Уметь решать задачи про «задуманное число», содержащие 3-4 шага.
- Уметь выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100(умножение двузначного числа на однозначное, и наоборот, деление двузначного числа на однозначное и двузначное) и деление с остатком.
- Уметь строить отрезки, лучи, прямые, измерять с помощью линейки длину отрезка. Уметь находить точки пересечения кривых и прямых линий, перемещаться по сетям линий.
- Уметь находить периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника и квадрата по их площадям и длине второй стороны.
- Уметь практически измерять ( на модели или по готовому чертежу) объём фигуры с помощью указанной мерки.
- Уметь в простейших случаях по рисунку «дерева выбора» перечислять все возможные варианты события.
Оценивание письменных работ по математике во 2 классе
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций,
существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов по математике во 2 классе
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Особенности организации контроля по математике во 2 классе
Текущий контроль по математике во 2 классе можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.)
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Календарно — тематическое планирование уроков математики
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся (УУД) | КИМы |
1. | Входная контрольная работа | 1 ч. | - проверить остаточные зна-ния, умения и навыки уча-щихся | контрольная работа | ||
2-3. | Повторение. Цепочки. | 2 ч. | - повторить последователь-ность чисел в пределах 100, таблицу сложения и вычи-тания однозначных чисел | Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки. Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность | ||
4-5. | Точка. Прямая. Параллельные прямые. | 2 ч. | - развивать умение читать, записывать и сравнивать чис-ла в пределах 100, пред-ставлять в виде суммы раз-рядных слагаемых, пользо-ваться математической терминологией | |||
6. | Сложение и вы-читание двузнач-ных чисел в столбик | 1 ч. | - познакомить со сложением двузначных чисел в столбик | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик. Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать | ||
7. | Сложение двуз-начных чисел, в результате кото-рых получаются круглые числа. | 1 ч. | - развивать умение выпол-нять арифметические дейст-вия над числами в пределах сотни, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 3 | ||
8 | Сложение двуз-начных чисел вида 23 + 17 | 1 ч. | - развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | |||
9. | Вычитание из круглых чисел. | 1 ч. | - развивать навыки сложения и вычитания чисел, исполь-зование соответствующих терминов | |||
10. | Вычитание из круглых чисел, 40 - 24 | 1 ч. | - развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | |||
11. | Натуральный ряд чисел. Сло-жение и вычита-ние двузначных чисел. | 1 ч. | - отрабатывать навыки уст-ных и письменных вычис-лений с натуральными числами | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 5 | ||
12. | Сложение двуз-начных чисел с переходом через разряд. | 1 ч. | - рассмотреть случаи сло-жения двузначных чисел с переходом через разряд, развивать умение решать текстовые задачи арифме-тическим способом | |||
13. | Сложение двуз-начных чисел с переходом через разряд. | 1 ч. | - развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 7 | ||
14. | Вычитание двуз-начных чисел с переходом через разряд. | 1 ч. | - развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | |||
15. | Вычитание двуз-начных чисел с переходом через разряд. | 1 ч. | - совершенствовать навыки устных и письменных вычис-лений с натуральными числами | |||
16. | Сложение и вы-читание двузнач-ных чисел. | 1 ч. | - отработка навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 9 | ||
17. | Сложение и вы-читание двузнач-ных чисел. Приё-мы устных вы-числений. | 1 ч. | - развивать умение различать геометрические фигуры, вычислять периметр прямо-угольника и квадрата, вы-полнять действия с именно-ванными числами | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 11 | ||
18. | Сложение и вы-читание двузнач-ных чисел. | 1 ч. | - отработка навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами | |||
19. | Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение и вы-читание двузнач-ных чисел» | 1 ч. | - проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | -тематический, контрольная работа №1, с. 13-14 | |
20. | Комбинированный анализ конт-рольной работы и коррекция зна-ний учащихся. | 1 ч. | - скорректировать получен-ные знания и умения по теме: «Сложение и вычтание двузначных чисел» | |||
21. | Сотня. Счёт сот-нями. Запись и название круг-лых сотен. | 1 ч. | - познакомить с последо-вательностью чисел в пре-делах 1000 | Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. Строить графические модели чисел, выра-женных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей. Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выпол-нения действия разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимо-связи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущен-ные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», зада-вать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать | ||
22. | Метр. | 1 ч. | - развивать умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000, представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | |||
23. | Взаимосвязь между единица-ми длины. | 1 ч. | - развивать знания о едини-цах длины, соотношения между единицами длины | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 15 | ||
24. | Название и за-пись трёхзнач-ных чисел. | 1 ч. | - познакомить с названием, последовательностью и за-писью чисел от 100 до 1000, развивать умение выполнять письменные вычисления трёхзначных чисел | |||
25. | Название и за-пись трёхзнач-ных чисел с ну-лём в разряде де-сятков. | 1 ч. | - развивать умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000, пред-ставлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | |||
26. | Название и за-пись трёхзнач-ных чисел с нулём в разряде единиц. | 1 ч. | - развивать умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000, пред-ставлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых, развивать умение выполнять письменные вы-числения трёхзначных чисел | |||
27. | Название и за-пись трёхзнач-ных чисел | 1 ч. | - развивать умение читать, записывать и сравнивать чис-ла в пределах 1000, пред-ставлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слага-емых, развивать умение вы-полнять письменные вычис-ления трёхзначных чисел | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 17 | ||
28. | Название и за-пись трёхзнач-ных чисел | 1 ч. | - развивать умение читать, записывать и сравнивать чис-ла в пределах 1000, пред-ставлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слага-емых, развивать умение вы-полнять письменные вычис-ления трёхзначных чисел | |||
29. | Сложение и вы-читание трёх-значных чисел. | 1 ч. | - развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текс-товые задачи | |||
30. | Сложение и вы-читание трёхзначных чисел. | 1 ч. | - развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текстовые задачи | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 21 | ||
31. | Сложение трёх-значных чисел вида 237 + 16 | 1 ч. | - развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текстовые задачи | |||
32. | Сложение трёх-значных чисел с переходом через разряд вида 176 +145 | 1 ч. | - совершенствовать навыки сложения трёхзначных чисел, именованных чисел, решение текстовых задач | |||
33. | Закрепление по теме «Сложение трёхзначных чисел» | 1 ч. | - развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текстовые задачи | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 23 | ||
34. | Административная контрольная работа за I четверть | 1 ч. | - проверить знания, умения и навыки учащихся по прой-денному материалу | -тематический, контрольная работа | ||
35. | Вычитание трёх-значных чисел вида 243 - 114 | 1 ч. | - совершенствовать навыки сложения трёхзначных чи-сел, именованных чисел, решение текстовых задач | |||
36. | Вычитание трёх-значных чисел с переходом через разряд. | 1 ч. | - развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текстовые задачи | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 25 | ||
37. | Вычитание трёх-значных чисел вида 300 - 156 | 1ч. | - совершенствовать навыки сложения трёхзначных чисел, именованных чисел, решение текстовых задач | |||
38. | Сложение и вы-читание трёх-значных чисел | 1 ч. | - развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текстовые задачи | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 27 | ||
39. | Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 ч. | - проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | -тематический, контрольная работа №2, с. 31-32 | |
40. | Сети линий. Пути. | 1 ч. | - познакомить с порядком действий в числовых выра-жениях, развивать умение вычислять периметр много-угольника | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями. Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, углы, а с помощью чертежного угольника − прямые углы и перпендикулярные прямые, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Находить рациональные способы вычислений, используя переместительное свойство сложения. Заполнять таблицы, анализировать их данные. Закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений, соотношения между единицами длины, преобразовывать единицы длины, выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего кругло-го числа. Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием, и оценивать свое умение это делать | ||
41-42. | Сети линий. Пути. | 2 ч. | - совершенствовать навыки сложения трёхзначных чи-сел, именованных чисел, решение текстовых задач | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 33 | ||
43. | Закрепление по теме «Сети ли-ний. Пути.» | 1 ч. | - развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текстовые задачи | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 35 | ||
44-45. | Пересечение геометрических фигур. | 2 ч. | - закрепить распознавание и изображение геометрических фигур, решение текстовых задач, вычисление периметра многоугольника | |||
46. | Операции. | 1 ч. | - развивать умение сложения и вычитания трёхзначных чисел, умение решать текстовые задачи | |||
47. | Обратные операции. | 1 ч. | - закреплять устные и письменные вычисления с натуральными числами, ре-шение текстовых задач, вы-числение периметра много-угольника | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 39 | ||
48. | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 ч. | - закрепить распознавание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок, луч | |||
49-50. | Программа действий. Алгоритм. | 2 ч. | - закреплять устные и письменные вычисления с натуральными числами, ре-шение текстовых задач | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 41 | ||
51. | Длина ломаной. Периметр. | 1 ч. | - развивать умение вычис-лять периметр прямоуголь-ника (квадрата) | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 43 | ||
52. | Числовые и буквенные выражения. | 1 ч. | - развивать умение находить значение числовых выражений со скобками и без них | |||
53-54. | Порядок действий в выражениях. | 2 ч. | - познакомить с порядком действий в числовых выражениях, развивать умение находить значение числовых выражений со скобками и без них | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 45 | ||
55-56. | Программы с вопросами. | 2 ч. | - развивать умение определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 47 | ||
57. | Виды алгоритмов. | 1 ч. | - познакомить с видами алгоритмов, развивать умение определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | |||
58. | Комбинирован-ная контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выра-жения. Порядок действий». | 1 ч. | - проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу | -тематический, контрольная работа №3, с. 49-50 | ||
59. | Плоские поверхности. | 1 ч. | - закрепить распознавание и изображение геометрических фигур | Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выпол-нения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квад-рата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Использовать зависимости между компонен-тами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений. Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра «Вычис-лительные машины»), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. Закреплять соотношения между единицами длины, преобразовывать их, сравнивать и выполнять действия с именованными числами. Выполнять задания поискового и творческого характера. Воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные чисел 2, 3, 4, 5, 6 до соответствующего круглого числа. Ставить цель учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать. | ||
60. | Угол. Прямой угол. | 1 ч. | - закрепить распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол | |||
61. | Административная контрольная работа за II четверть. | 1 ч. | - проверить знания, умения и навыки учащихся по прой-денному материалу | -тематический, контрольная работа | ||
62. | Свойства сложения. | 1 ч. | - познакомить со свойствами сложения, развивать умение распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 51 | ||
63. | Вычитание суммы из числа. | 1 ч. | - развивать умение исполь-зовать свойства арифмети-ческих действий для рационализации вычислений | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 53 | ||
64. | Вычитание числа из суммы. | 1 ч. | - развивать умение исполь-зовать свойства арифме-тических действий для рационализации вычислений | -текущий, самостоятель-ная работа, с. 55 | ||
65. | Прямоугольник. Квадрат. | 1 ч. | - закрепить распознавание и изображение геометрических фигур, вычисление пери-метра прямоугольника | -текущий, самостоятель-ная работа с.57 | ||
66. | Закрепление по теме «Свойства сложения» | 1 ч. | - развивать умение исполь-зовать свойства арифме-тических действий для рационализации вычислений | |||
67. | Площадь фигур. | 1 ч. | - познакомить с понятием площадь фигуры | Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка). Исследовать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, пересчитывать их. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закре-плять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ. Выполнять задания поискового и творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 7 до 70. Перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания, и оценивать свое умение это делать | ||
68. | Единицы площади. | 1 ч. | - познакомить с единицами площади | |||
69. | Единицы площа-ди. Прямоуголь-ный параллеле-пипед. | 1 ч. | - развивать умение находить площадь геометрических фигур | -текущий, самостоятель-ная работа с.59 | ||
70. | Комбинирован-ная контрольная работа по теме «Свойства сло-жения. Площадь фигур» | 1 ч. | - проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу | -тематический, контрольная работа №4 с.61-62 | ||
71. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 ч. | - закрепить распознавание и изображение геометрических фигур, вычисление пери-метра прямоугольника | |||
72. | Новые мерки и умножение. | 1 ч. | - познакомить учащихся с умножением | Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением сла-гаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (умень-шения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее выявлять закономер-ности, с помощью таблицы находить про-изведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Решать текстовые задачи с числовыми и буквеннымиданными на смысл умножения. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закре-плять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Строить по клеточкам симметричные фигуры. Выполнять задания поискового и творческого характера. Разбивать на части (классифицировать) заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного дей-ствия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90. Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать | ||
73. | Множители произведение. | 1 ч. | - развивать умение умножать числа, использовать соответствующие термины | |||
74. | Умножение. | 1 ч. | - развивать умение умножать числа, использовать соответствующие термины | -текущий, самостоятель-ная работа с. 63-64 | ||
75. | Площадь прямо-угольника. | 1 ч. | - вывести формулу нахождения площади прямоугольника | Исследователь-ская работа | ||
76. | Переместитель-ное свойство умножения. | 1 ч. | - вывести правило о перестановки множителей в произведении | -текущий, самостоятель-ная работа с. 65-66 | ||
77. | Умножение на 0 и 1. | 1 ч. | - познакомить с арифметическими действиями с 0 и 1 | |||
78. | Таблица умножения. | 1 ч. | - развивать умение выполнять арифметические действия с 0 и 1 | |||
79. | Умножение чис-ла 2. Умножение на 2. | 1 ч. | - развивать вычислительные навыки | -текущий, самостоятель-ная работа с. 67 | ||
80. | Таблица умножения на 2. | 1 ч. | - составление и заучивание таблицы умножения на 2 | |||
81. | Деление. | 1 ч. | - познакомить учащихся с делением | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в число-вом и буквенном виде, называть компоненты действия деления. Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров. Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления. Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию). Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закре-плять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2−4 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать зависимости между компонен-тами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Исследовать свойства прямоугольного парал-лелепипеда, применять выявленные свойства для решения задач. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов, и оценивать свое умение это делать | ||
82. | Операция деление. Компоненты операции деления. | 1 ч. | - развивать умение делить числа, использовать соот-ветствующие термины | |||
83. | Деление с 0 и 1. | 1 ч. | - познакомить с делением на 0 и 1 | -текущий, самостоятель-ная работа с. 69-70 | ||
84. | Чётные и нечётные числа. | 1 ч. | - познакомить учащихся с понятиями чётные и нечёт-ные числа | |||
85. | Свойства умножения и деления. | 1 ч. | - развивать умение приме-нять свойства умножения и деления при вычислениях | -текущий, самостоятель-ная работа с. 71-73 | ||
86. | Контрольная работа по теме « Таблица умно-жения» | 1 ч. | - проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу | -тематический, контрольная работа №5 с.73-74 | ||
87. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | 1 ч. | - совершенствовать умение выполнять операции умно-жения и деления, развивать умение анализировать и исправлять собственные ошибки | |||
88. | Таблица умно-жения и деления на 3. | 1 ч. | - познакомить с таблицей умножения и деления на 3 | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3. Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов много-угольника, строить углы заданного вида. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять выражения, сравнивать их, используя свойства сложения и умножения. Исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать | ||
89. | Виды углов. | 1 ч. | - развивать умение различать виды углов, изображать заданные фигуры | |||
90. | Закрепление по теме «Вычисле-ние площади и стороны прямо-угольника». | 1 ч. | - развивать умение вычис-лять площадь прямоуголь-ника | -текущий, самостоятель-ная работа с.75-76 | ||
91. | Уравнения вида x х b = c | 1 ч. | - познакомить с новым видом уравнений и способом нахождения неизвестного в уравнении | Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Строить общий способ решения уравнений вида a x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комменти-ровать решение и выполнять проверку решения. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Записывать действия «увеличение (уменьшение) на …» и «увеличе-ние (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений. Решать задачи на нахождение сторон, пери-метра и площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять и сравнивать числовые и бук-венные выражения, определять порядок дей-ствий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закре-плять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2−3 дей-ствия), сравнивать различные способы реше-ния, находить наиболее рациональный способ. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Составлять задачи по самостоятельно состав-ленному выражению, а также задачи с различ-ными величинами, имеющие одинаковое решение. Чертить на клетчатой бумаге фигуры, равные данной, определять виды углов и виды многоугольников (в зависимости от числа сторон и вершин). Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать прохождение двух шагов кор-рекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать | ||
92. | Уравнения вида a : x = c | 1 ч. | - развивать умение решать уравнения | |||
93. | Уравнения вида х : b = с | 1 ч. | - развивать умение решать уравнения, выполнять про-верку | |||
94. | Урок закрепления по теме «Уравнения» | 1 ч. | - развивать умение решать уравнения, выполнять проверку | -текущий, самостоятельная работа с. 77-78 | ||
95. | Таблица умножения и деления на 4. | 1 ч. | - познакомить с таблицей умножения и деления на 4 | |||
96. | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 ч. | - познакомить с отношениями больше в …, меньше в … | |||
97. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 ч. | - развивать умение объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз | |||
98. | Закрепление по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | 1 ч. | - совершенствовать умение объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз | -текущий, самостоятель-ная работа с. 79-80 | ||
99. | Таблица умно-жения и деления на 5. | 1 ч. | - познакомить с таблицей умножения и деления на 5 | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), при-менять построенный способ для вычислений. Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел. Составлять и сравнивать числовые и бук-венные выражения, определять порядок дей-ствий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алго-ритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи, срав-нивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ, составлять задачи по заданному выражению. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Определять виды углов многоугольника, обозначать углы. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на первом шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать | ||
100. | Порядок дейст-вий в выраже-ниях без скобок. | 1 ч. | - развивать умение вычис-лять значение выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | -текущий, самостоятельная работа с. 81-82 | ||
101. | Комбинированная контрольная работа по теме «Таблица умно-жения на 4 и на 5». | 1 ч. | - проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу | -тематический, контрольная работа №6 с. 83-84 | ||
102. | Делители и кратные. | 1 ч. | - познакомить с терминами делители и кратные, их значением | |||
103. | Таблица умножения и деления на 6. | 1 ч. | - познакомить с таблицей умножения и деления на 6 | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6, 7, 8 и 9. Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия(со скобками), приме-нять построенный способ для вычислений. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависи-мости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изу-ченные приемы устных и письменных вычислений Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, состав-лять задачи с различными величинами, имею-щие одинаковое решение. Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Выполнять задания поискового и творческого характера. Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока, и оценивать свое умение это делать | ||
104. | Порядок дейст-вий в выраже-ниях со скобка-ми. | 1 ч. | - развивать умение выпол-нять порядок действий в выражениях со скобками | |||
105. | Урок закрепле-ния по теме «Таблица умно-жения и деления на 2-6». | 1 ч. | - совершенствовать знание таблицы умножения и деления на 2-6 | -текущий, самостоятель-ная работа с.85-86 | ||
106. | Административная контрольная работа за III четверть. | 1 ч. | - проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу | -тематический, контрольная работа | ||
107. | Таблица умно-жения и деления на 7. | 1 ч. | - познакомить с таблицей умножения и деления на 7 | -текущий, карточки | ||
108. | Урок закрепле-ния по теме «Таблица умно-жения и деления на 2-7». | 1 ч. | - совершенствовать знание таблицы умножения и деления на 2-7 | -текущий, карточки | ||
109. | Кратное сравнение. | 1 ч. | - развитие умения решать текстовые задачи | -текущий, самостоятель-ная работа с. 87-88 | ||
110. | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | 1 ч. | - познакомить с таблицей ум-ножения и деления на 8 и 9 | |||
111-112. | Окружность. | 2 ч. | - познакомить с опреде-лением окружности, круга, развивать умение изображать окружность | -текущий, самостоятель-ная работа с. 89-90 | ||
113. | Умножение и деление на 10 и 100. | 1 ч. | - познакомить с принципом умножение и деление на 10 и 100. | Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Строить с помощью циркуля узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений. Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать | ||
114. | Умножение и деление на 10 и 100. | 1 ч. | - развивать умение выпол-нять действия умножение и деление на 10 и 100. | -текущий, самостоятель-ная работа с. 91-92 | ||
115. | Комбинированная контрольная работа по теме «Таблица умножения» | 1 ч. | - проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу | -тематический, контрольная работа №7 с.93-94 | ||
116. | Объём фигуры. | 1 ч. | - познакомить с понятием объём, развивать умение выполнять действия с именованными числами | |||
117. | Тысяча. | 1 ч. | - познакомить с названием, последовательностью и записью чисел до 1000 | Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения. Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе исполь-зования общего принципа измерения величин. Устанавливать соотношения между общепри-нятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения. Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквен-ном виде и использовать для решения задач. Устанавливать сочетательное свойство умно-жения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алго-ритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных за-дач, выявлять сходство и различие, состав-лять задачи по выражениям, задачи с раз-личными величинами, имеющие одинаковое решение. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать | ||
118. | Свойства умножения. | 1 ч. | - повторить свойства умножения | -текущий, самостоятель-ная работа с.95-96 | ||
119. | Умножение круглых чисел. | 1 ч. | - развивать умение применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел | |||
120. | Деление круглых чисел. | 1 ч. | - развивать умение применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел | -текущий, самостоятель-ная работа с.97-98 | ||
121. | Умножение суммы на число. | 1 ч. | - развивать умение приме-нять в арифметических действиях свойства умноже-ния и деления чисел | Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двуз- начное (24 · 6; 6 · 24), применять их для вычислений. Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами ариф-метических действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного умножения. Преобразовывать, складывать и вычитать единицы длины. Выполнять задания поискового и творческого характера. Использовать приемы понимания собеседника без слов, и оценивать свое умение это делать | ||
122. | Свойства сложения и умножения. | 1 ч. | - развивать умение приме-нять в арифметических действиях свойства умноже-ния и деления чисел | -текущий, самостоятель-ная работа с. 99-100 | ||
123. | Комбинированная контрольная работа по теме «Свойства умножения» | 1 ч. | - проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу | -тематический, контрольная работа №8 с.101-102 | ||
124. | Единицы длины. Миллиметр. | 1 ч. | - развивать умение выполнять действия с именованными числами | |||
125. | Деление суммы на число. | 1 ч. | - развивать умение использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, уста-навливать взаимосвязь между его компонен-тами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины − 1 мм, 1 км; уста-навливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними ариф-метические действия. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления. Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать | ||
126. | Повторение и закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 ч. | - совершенствовать умение использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | |||
127. | Случаи внетабличного умножения и деления. | 1 ч. | - развивать умение исполь-зовать свойства арифмети-ческих действий при выпол-нении вычислений | -текущий, самостоятель-ная работа с. 103-104 | ||
128. | Единицы длины. Километр. | 1 ч. | - развивать умение выпол-нять действия с именован-ными числами | |||
129-131. | Деление с остатком | 3 ч. | - развивать умение выпол-нять деление с остатком в пределах ста | -текущий, самостоятель-ная работа с. 105-106 | ||
132. | Административная контрольная работа за год. | 1 ч. | - проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситу-ациях, обосновывать правильность выполнен-ного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причи-ну ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках о продолжи-тельности жизни различных животных и растений, их размерах, составлять по получен-ным данным задачи и вычислительные приме-ры, составлять «Задачник 2 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, пред-ставлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. | -тематический, контрольная работа | |
133. | Повторение по теме «Сравнение и упорядочение объектов по раз-ным признакам» | 1 ч. | - развивать умение срав-нивать объекты по разным признакам, упорядочивать их | -текущий, самостоятель-ная работа с. 107 | ||
134. | Итоговая комбинированная работа за год. | 1 ч. | - проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу | -тематический, контрольная работа №9 С. 109-110 | ||
135. | Повторение по теме «Свойства сложения и умножения». | 1 ч. | - совершенствовать умение использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | - текущий | ||
136. | Повторение пройденного за год. | 1 ч. | - развивать умение исполь-зовать свойства арифмети-ческих действий при выпол-нении вычислений, развивать умение выполнять действия с именованными числами, умение решать текстовые задачи | - текущий |
Учебно-методическое обеспечение
Для педагога:
- Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1–4 «Учусь учиться» по образовательной
системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…».
- Л.Г. Петерсон, М.А. Кубышева. Построй свою математику: Блок-тетрадь эталонов для 2 класса.
- Л.Г. Петерсон. Математика: 2 класс. Методические рекомендации.
- Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова. Устные упражнения по математике: 2 класс.
- В.А. Петерсон, М.А. Кубышева. Электронное приложение к учебникам математики Л.Г. Петерсон. 2 класс.
- Сценарии уроков к учебникам математики для начальной школыпо программе «Учусь учиться»: 2 класс. Под ред. Л.Г. Петерсон
Для учащихся:
- Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник: 2 класс. В 3 частях.
- Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 2 класс. В 2 частях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...