Рабочая программа по математике 1 класс 2 вид для слабослышащих
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Обруч Елена Петровна

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

-Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев,  Л.И.  Тигранова, И. М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва  «Просвещение»,  2006г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

учителей начальных классов

                       

Протокол №  6

от «26 » июня 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ «Майская гимназия»

                           

 «29» июня 2015 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Майская гимназия»

                            Приказ № 219

от «31» августа 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

1 класс

начальное общее образование

( специальная (коррекционная) программа II вида

II отделение (вариант III))

                                                                                                                                                                  Учитель:

                                                                                                             Е. П. Обруч  

                                                                                                             


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
  • Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев,  Л.И.  Тигранова, И. М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва  «Просвещение»,  2006г.)        

Цели реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования. 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности  владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Задачи:

  • формировать умения выполнять действия сложения, вычитания и сравнения однозначных чисел в пределах 10;
  • автоматизировать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;
  • формировать умения решать задачи в 1 действие в пределах 10;
  • обучать учащихся приёмам выполнения самостоятельной и поисковой работы.

Основу начального курса математики составляют четкие представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами, важнейших их свойствах и основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Математика способствует развитию мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности. Она дает реальные предпосылки для развития логического мышления учащихся, для обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли.

Обучение математике тесно связано с формированием речи. Сознательное усвоение слабослышащими учащимися математических знаний невозможно без овладения ими необходимым речевым материалом. Проводится специальная работа, направленная как на овладение математической терминологией и специфичными для математического стиля речи конструкциями, так и на формирование умения употреблять их в самостоятельной речи. Изучение математики обогащает речь учащихся.  На уроках математики учащиеся получают практику употребления в речи словаря и фразеологии, используемых в жизни и учебной работе.

В   программе предполагается проведение систематических наблюдений и формирование на этой базе доступных обобщений.  Развитие пространственных представлений о форме, размере, взаимном расположении предметов идет в связи с изучением чисел и арифметических действий; отрезки, треугольники и т. д. служат счетным материалом, а затем используются в качестве конкретной иллюстрации рассматриваемых натуральных чисел.

Раскрытие смысла арифметических действий связано, как правило, с решением так называемых простых задач, решаемых одним арифметическим действием. В программе заложена возможность межпредметных связей изучения математики и трудового обучения, развития речи детей. Обучение математике требует систематического выполнения домашних заданий.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 1 классе отводится по 4 ч в неделю. Из них 3 часа на очную форму обучения, и 1 час на самообразование. Предмет рассчитан на 132 часа. (33 учебные недели). Изменения в авторскую учебную  программу не внесены.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Специфика курса «Математика» состоит в том, что он служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

 • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет слабослышащему ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования, по математике обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися трех видов результатов: личностных, метапредметных  и предметных.   

Личностные результаты освоения АООП начального общего образования включают индивидуально-личностные качества, специальные требований к развитию жизненной и социальной компетенции и ценностные установки.

Личностные:

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
  • умение адекватно воспринимать требования учителя;
  • навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
  • элементарные навыки этики поведения;
  • правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности – умения анализировать результаты учебной деятельности;
  • интереса и желания выполнять работу на уроках математики;
  • принятия этических норм;
  • принятия ценностей другого человека;
  • навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
  • чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
  • ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
  • самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
  • подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
  • позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные:

Учащийся научится:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
  • использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
  • использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
  • осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
  • проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
  • выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
  • рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  • понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
  • с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и  родовидовые отношения между понятиями;
  • самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
  • совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные:

Учащийся научится:

  • активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и  научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
  • выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
  • формулировать и обосновывать свою точку зрения;
  • критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
  • согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
  • приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

Числа и величины:

Учащийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать единицами;
  • выполнять счёт единицами в пределах 10 как прямой, так и обратный;
  • сравнивать числа в пределах 10, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • читать и записывать однозначные числа;
  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 10 в соответствии с заданным порядком;
  • выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
  • работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать изученные числа по разным основаниям;
  • выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре.

Арифметические действия:

Учащийся научится:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;
  • выполнять устно и письменно сложение, вычитание в пределах 10 (в том числе с нулем и единицей);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • находить значения выражений, содержащих одно – два действия без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • оценивать приближённо результаты арифметических действий;
  • использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • выполнять краткую запись задачи;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач;
  • составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах;
  • оценивать правильность хода решения задачи;
  • выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи;
  • находить разные способы решения одной задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры:

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
  • строить квадрат и прямоугольник с помощью линейки и угольника;
  • находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольника, квадрата, шара, треугольника.

Содержание учебного предмета

Сравнение предметов и группы предметов

Сравнение предметов по размеру (больше, меньше, одинаковые). Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Временные понятия: вчера, сегодня, завтра. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Название, последовательность чисел от 1 до 10 и счет предметов.

Числа от 1 до 10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов (реальных предметов и их изображений, движений, звуков и т.д.). Запись чисел от 1 до 10.Расположение предметов (перед, за, между, рядом, слева, справа). Использование полученных представлений к расположению чисел в натуральном ряду. Сравнение чисел. Получение чисел прибавлением к 1 к предыдущему числу, вычитанием1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Состав чисел 2 - 5 и 6 - 10. Денежные знаки достоинством в 1, 2, 5, 10 единиц. Их набор и размен.Последовательность дней недели, их количество. Умение называть сегодняшний, вчерашний и завтрашний день недели.

Сложение и вычитание

Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов).Название действий и их запись с помощью знаков +, - . Название знаков.Приемы вычисления а) при сложении - прибавление числа по его частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по его частям и вычитание на основе знаний соответствующего случая сложения.Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Часы учебного времени

Само образование

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Плановые сроки прохождения

Примечание

Раздел: «Сравнение предметов и групп предметов» (20 часов)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

01.09

Сравнение предметов по размеру

(больше, меньше).

1

02.09

Сравнение предметов по размеру (одинаковые).

1

03.09

Сравнение предметов по размеру

(больше, меньше, одинаковые).

1

1

http://easyen.ru/load/m/1_klass/prezentacija_ustnyj_schjot_pervye_uroki_2/375-1-0-7216- устный счёт.

07.09

Взаимное расположение предметов в пространстве: направо, налево.

1

08.09

Взаимное расположение предметов в пространстве: вверх, вниз.

1

09.09

Взаимное расположение предметов в пространстве: направо, налево, вверх, вниз.

1

10.09

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).

1

1

http://easyen.ru/load/m/1_klass/urok_2_forma_i_schjot_predmetov/375-1-0-7107

14.09

Соотношение временных представлений: сначала - раньше; позже – потом, после.

1

15.09

Временные понятия: вчера, сегодня, завтра.

1

16.09

Временные понятия: вчера, сегодня, завтра.

1

17.09

Сравнение групп предметов: больше, меньше.

1

1

21.09

Сравнение групп предметов: столько же.

1

22.09

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

1

Тренажёр "Считаем с Чиполлино"-http://easyen.ru/load/m/1_klass/trenazhjor_schitaem_s_chipollino/375-1-0-12316  

23.09

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

1

24.09

На сколько больше? На сколько меньше?

1

1

28.09

На сколько больше? На сколько меньше?

1

29.09

Название, последовательность чисел от 1 до 10 и счет предметов.

1

30.09

Название, последовательность чисел от 1 до 10 и счет предметов.

1

01.10

Проверочная работа.

1

1

05.10

Числа от 1 до 10 (44 часа).

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

1

06.10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.Число и цифра1

1

http://easyen.ru/load/ m/1_klass/v_gostjakh_u_morskikh_zhitelej/375-1-0-18207.

07.10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.Число и цифра 2.

1

08.10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.Число и цифра 3.

1

1

12.10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Число и цифра 4.

1

 Состав чисел 7 и 8. http://easyen.ru/load/m/1_klass/ sostav_chisel_1_klass/375-1-0-13818

13.10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Число и цифра 5.

1

14.10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Числа и цифра 6.

1

15.10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Числа и цифра 7.

1

1

19.10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Числа и цифры 8.

1

Игра-тренажёр для устного счёта: http://easyen.ru/load/m/1_klass/igra_trenazhjor_orekhi_dlja_belochki/375-1-0-17955

20.10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Числа и цифры 8.

1

21.10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Число 10. Запись числа 10.

1

22.10

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Число и цифра 0.Свойства 0.

1

1

"Заселяем домики"- http://easyen.ru/load/m/1_klass /interaktivnaja_prezentacija_zaseljaem_domiki_dlja_otrabotki_sostava_chisel_pervogo_desjatka_v_1_klasse/375-1-0-10703

02.11

Запись чисел от 1 до 10.

1

 

03.11

Расположение предметов (перед, за, между, рядом, слева, справа).

1

 

05.11

Расположение чисел (перед, за, между, рядом, слева, справа).

1

09.11

Сравнение чисел.

1

1

10.11

Знаки сравнения: > (больше), < (меньше), = (равно).

1

11.11

Сравнение чисел. Знаки сравнения: > (больше), < (меньше), = (равно).

1

12.11

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

1

16.11

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

1

1

17.11

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

1

http://easyen.ru/load/m/1_klass/slozhenie_i_vychitanie_1_2_zakreplenie/375-1-0-10883- презентация к уроку.

18.11

Состав чисел от 2 до 5. Состав числа 2.

1

19.11

Состав чисел от 2 до 5. Состав числа 3.

1

23.11

Состав чисел от 2 до 5. Состав числа 4.

1

1

24.11

Состав чисел от 2 до 5. Состав числа 5.

1

25.11

Закрепление. Состав чисел от 2 до 5.

1

26.11

Состав чисел от 6 до 10. Состав числа 6.

1

30.11

Состав чисел от 6 до 10. Состав числа 7.

1

1

01.12

Состав чисел от 6 до 10. Состав числа 8.

1

02.12

Состав чисел от 6 до 10. Состав числа 9.

1

03.12

Состав чисел от 6 до 10. Состав числа 10.

1

07.12

Закрепление и систематизация знаний. Состав чисел от 6 до 10.

1

1

08.12

Состав чисел от 6 до 10.

1

http://easyen.ru/load/m/1_klass/v_gostjakh_u_mashi/375-1-0-14221- устный счёт.

.09.12

Денежные знаки достоинством в 1, 2, 3, 5, 10 единиц. Их набор и размен.

1

10.12

Повторение. Денежные знаки достоинством в 1, 2, 3, 5, 10 единиц. Их набор и размен.

1

14.12

Закрепление. Денежные знаки достоинством в 1, 2, 3, 5, 10 единиц. Их набор и размен.

1

1

15.12

Последовательность дней недели, их количество.

1

http://easyen.ru/load/m/1_klass/urok_2_forma_i_schjot_predmetov/375-1-0-7107

16.12

Повторение. Последовательность дней недели, их количество.

1

17.12

Закрепление.  Последовательность дней недели, их количество.

1

21.12

Умение называть сегодняшний, вчерашний и завтрашний день недели.

1

1

22.12

Повторение. Умение называть сегодняшний, вчерашний и завтрашний день недели.

1

23.12

Повторение по теме «Числа от 1 до 10».

1

http://easyen.ru/load/m/1_klass/igra_krestiki_noliki_ustnyj_schet_v_predelakh_10/375-1-0-16624-Игра "Крестики-нолики". Устный счет в пределах 10.

24.12

Проверочная работа.

1

28.12

Сложение и вычитание (55 часов)

Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов)

1

1

29.12

Задача. Структура задачи.

1

11.01

Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

1

12.01

Задачи на  увеличение числа на несколько единиц.

1

Устный счёт. http://easyen.ru/load/m/1 _klass/interaktivnyj_trenazher_povt1orjaem_sostav_chisel_s_tomom/375-1-0-18546

13.01

Задачи на  увеличение числа на несколько единиц.

1

1

14.01

Задачи на  уменьшение числа на несколько единиц.

1

18.01

Задачи на  уменьшение числа на несколько единиц.

1

19.01

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

20.01

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

1

21.01

Повторение. Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

1

25.01

Повторение. Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

1

Презентация "Задачи в картинках"-http://easyen.ru/load/m/1_klass/zadachi_v_kartinkakh_chast_19/375-1-0-11536

26.01

Закрепление. Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

1

27.01

Повторение по теме: «Решение простых задач».

1

1

28.01

Повторение по теме: «Решение простых задач».

1

Презентация. Устный счёт. http://easyen.ru /load/m/1_klass/prezentacija_ustnyj_schjot_v_predelakh_pervogo_desjatka_1_kl_umk_shkola_rossii/375-1-0-19325.

01.02

Проверочная работа.

1

03.02

Приемы вычислений. Прибавление числа по его частям, перестановка чисел.

1

04.02

Название действий и их запись с помощью знаков +, -. Название знаков.

1

1

08.02

Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записи.

1

09.02

Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записи.

1

http://easyen.ru/load/m/1_klass/zadachi_v_kartinkakh_chast_17/375-1-0-10946-

10.02

Перестановка слагаемых.

1

11.02

Перестановка слагаемых.

1

1

15.02

Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений.

1

16.02

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1

17.02

Прибавить и вычесть 3. Составление и заучивание таблицы.

1

18.02

Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Повторение и обобщение.

1

1

Дидактическая игра «Угадай ответ»- http://easyen.ru/load/m/1_klass/didakticheskaja_igra_ugadaj_otvet/375-1-0-16970

29.02

Проверочная работа.

1

01.03

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1

02.03

Прибавить и вычесть 4. Составление и заучивание таблицы

1

03.03

Прибавить и вычесть число 5. Приёмы вычислений.

1

1

09.03

Прибавить и вычесть число 6. Приёмы вычислений.

1

10.03

Составление таблицы для случаев прибавления  4,5,6.

1

14.03

Прибавить и вычесть 4,5,6. Повторение и обобщение

1

Презентация "Состав числа" http://easyen.ru/load/m/1_klass/prezentacija_sostav_chisla/375-1-0-16387

15.03

Прибавить и вычесть число 7. Приёмы вычислений.

1

1

16.03

Прибавить и вычесть число 8. Приёмы вычислений.

1

17.03

Прибавить и вычесть число 9. Приёмы вычислений.

1

28.03

Составление таблицы для случаев прибавления  7,8,9.

1

29.03

Прибавить и вычесть 7,8,9. Повторение и обобщение

1

1

30.03

Таблица сложения в пределах 10.

1

31.03

Состав чисел в пределах 10. Решение задач

1

http://easyen.ru/load/m/1_klass/interaktivnyj_trenazhjor_igra_v_futbol/375-1-0-18147- устный счёт.

04.04

Состав чисел в пределах 10. Решение задач

1

05.04

Приемы вычислений. Вычитание  числа по его частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

1

1

06.04

Связь между суммой и слагаемыми

1

07.04

Сложение и  соответствующие случаи вычитания

1

Игра-тренажёр-http://easyen.ru/load/m/1_ klass/igra_trenazhjor_soberi_banany/375-1-0-17950

11.04

Уменьшаемое. Вычитаемое, Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

http://easyen.ru/load/m/1_klass/urok_44_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost/375-1-0-9031

12.04

Вычитание из числа 6. Состав числа 6.

1

1

13.04

Вычитание из чисел 7. Связь сложения и вычитания.

1

14.04

Вычитание из числа 8. Решение задач.

1

18.04

Вычитание из числа 9. Решение задач.

1

19.04

Вычитание из числа 10.

1

1

20.04

Вычитание из числа 10.

1

21.04

Вычитание из чисел 6,7,8,9,10.

1

25.04

Вычитание из чисел 6,7,8,9,10. Повторение и обобщение.

1

http://easyen.ru/load/m/1_klass/perestanovka_slagaemykh_1_klass/375-1-0-12033- презентация к уроку.

26.04

Вычитание из чисел 6,7,8,9,10. Повторение и обобщение.

1

1

27.04

Проверочная работа.

1

28.04

Повторение изученного материала  (15 часов)

Сравнение предметов по размеру.

1

29.04

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше.

1

04.05

Временные понятия: вчера, сегодня, завтра.

1

1

05.05

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

1

06.05

Название, последовательность чисел от 1 до 10 и счет предметов.

1

10.05

Расположение предметов (перед, за, между, рядом, слева, справа).

1

11.05

Расположение чисел в натуральном ряду.

1

1

12.05

Сравнение чисел

1

13.05

Состав чисел от  2 до 5 и  от 6 до 10.

1

Забавная арифметика- http://easyen.ru /load/m/1_klass/zabavnaja_arifmetika/375-1-0-10257

16.05

Последовательность дней недели, их количество.

1

17.05

Денежные знаки достоинством в 1, 5, 10 единиц. Их набор и размен.

1

1

18.05

Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов)

1

19.05

Приёмы вычислений. Таблица сложения и вычитания в пределах 10.

1

http://easyen.ru/load/m/1_klass/ustnyj_schjot_puteshestvie_v_leto_1_klass/375-1-0-16383- итоговое повторение.

23.05

Итоговое повторение. Проверка знаний

1

24.05

Что узнали, чему научились в 1 классе

1

1

25.05

Итого

132

33

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Кол-во

обучающихся

в классе

Необходимое

количество

Фактическое количество

Оснащённость

(%)

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Основная литература для учащихся

1.1

Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011.

К

1

1

1

100

1.2

ЛогиноваО.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс / Под ред.О.Б.Логиновой. - 4-е издание, - М.:Просвещение, 2012

К

1

1

1

100

Методическая литература для учителя

1.1

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев,  Л.И.  Тигранова, И. М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва  «Просвещение»,  2006г.)        

К

1

1

1

100

2. Печатные пособия

2.1

Комплект «Цифры, буквы, знаки с магнитами»

Д

1

1

1

100

2.2

Демонстрационная таблица сложения

Д

1

1

1

100

2.3

Набор объектов, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

Д

1

1

1

100

2.4

Числовая линейка, циркуль, угольник

Д

1

1

1

100

3. Электронные учебные пособия

3.1

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И.Моро (CD)

К

1

1

1

100

3.2

Демонстрационные таблицы. Математика. Начальная школа. (CD) – Издательство «Учитель», 2010

Д

1

1

100

3.3

Математика. Хитрые задачи. Электронное пособие для начальной школы.ООО «Мультимедийные образовательные системы»,г.Калуга

Д

1

1

1

100

4. Технические средства обучения (средства икт)

4.1

Классная (магнитная) доска

Д

1

1

1

100

4.2

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Д

1

1

1

100

4.3

Персональный компьютер

Д

1

1

1

100

4.4

Принтер лазерный

Д

1

1

1

100

4.5

Проектор

Д

1

1

1

100

4.6

Экспозиционный экран

Д

1

1

1

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочая программа по математике для 4 класса школы слабослышащих.

Рабочая программа по математике для 4 класса школы слабослышащих....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Рабочая программа по математике 1-5 класс для слабослышащих учащихся

Рабочая программа по математике 1-5 класс ФГОС НОО для слабослышащих детей....

Адаптированная рабочая программа по математике, вариант 2.1 (Слабослышащий)

Адаптированная основная общеобразовательная  рабочая программа по математике, вариант 2.1, для слабослышащих  обучающихся...

Адаптированная рабочая программа для работы с детьми ОВЗ (слабослышащих)

Адаптированная рабочая программа для слабослышащих детей...