п/п | Тема урока | Тип Урока | Планируемые результаты | Дата |
предметные | метапредметные | личностные |
план |
факт |
1 | 2 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Начала геометрии 17 часов |
1 | Здравствуй, школа! | Изучение нового Материала | Знать структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал. | П.:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт. К.:Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками. Р.:Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
|
|
|
2 | Этот разноцветный мир | Урок-игра | Знать и уметь различать основные цвета. | П.:Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам. К.:Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками Р.:Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
|
|
|
3 | Одинаковые и разные по форме | Комбинированный урок | Уметь определять форму предмета и противопоставлять ее форме других предметов. | П.:Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. К.:В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
|
|
|
4 | Слева и справа, вверху и внизу | Комбинированный урок | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве. | П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. К.:Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками. П.:Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.
|
|
|
5 | Над, под, левее, правее, между | Изучение нового Материала | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве. | П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. К.:Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками. П.:Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.
|
|
|
6 | Плоские геометрические фигуры
| Комбинированный урок | Уметь распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и правильно использовать соответствующие термины. | П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. |
|
|
7 | Прямые и кривые | Комбинированные уроки | Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии. | П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. К.:Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников Р.:Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности.
| Формирование адекватного содержательного представления о школе.
|
|
|
8 | Прямые и кривые | Комбинированные уроки |
|
|
9 | Впереди и позади | Комбинированный урок | Уметь ориенти-роваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учеб-ника; ориентиро-ваться в прост-ранстве | П.:Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности.
|
|
|
10 | Точки | Изучение нового материала | Знать понятие «точка», уметь изображать точки | П.:Моделирование; преобразование модели; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. | Формирование адекватного содержательного представления о школе. |
|
|
11 | Отрезки и дуги | Комбинированный урок | Уметь изображать направления отрезков (дуг) с помощью стрелок; характеризовать местоположение объекта по направлению движения | П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. К.:Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
|
|
12 | Направления | Комбинированный урок | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу верх (сверху вниз) и о наклонном ти-пе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая такого дви-жения.Уметь показывать стрелками направление движения | П.:Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. К.:Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.
| Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа».
|
|
|
13 | Налево и направо | Комбинированный урок | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
|
|
14 | Вверх и вниз | Комбинированный урок |
| П:Работа с двумя источниками информации (учебник, тетрадь). Выполнять задания с использованием материальных объектов (фишек) . Проводить сравнение объектов по направлению движения . Р:Использование речи для регуляции своего действия. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:Развитие навыков сотрудничества со сверстниками; умение слушать собеседника и вступать в диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности . | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
|
|
15 | Больше, меньше, одинаковые | Комбинированный урок | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать объекты по форме, размеру | П.:Овладение действием моделирования. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. К.:Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. Р.:Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.
| Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». |
|
|
16 | Первый и последний | Комбинированный урок | Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения, термины «следу-ющий», «предше-ствующий» |
П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. К.:Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. Р.:Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.
| Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». |
|
|
17 | Следующий и предшествующий | Изучение нового материала |
|
|
Числа 0, 1 и 2 - 12 часов |
18 | Один и несколько
| Комбинированный урок | Знать термины «один» и «несколько», как из одного получить несколько | П.:Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. | Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа». |
|
|
19 | Число и цифра 1 | Урок-игра | Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 1. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т.е. в единственном числе. | П.:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.
|
|
|
20 | Число и цифра 1 | Комбинированный урок |
|
|
21 | Пересекающиеся линии и точки пересечения | Комбинированный урок | Знать понятие «пересекающиеся линии», «точка пересечения». Изображение точки пересечения двух линий (прямых, кривых, отрезков) | П.:Использование знаково-символических средств;овладение действием моделирования К.:Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет Р.:Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
| Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклас-сниками, друзьями, взрослыми.
|
|
|
22 | Один лишний. Один и ни одного | Комбинированные уроки | Знать термины «один», «несколько», как из одного получить несколько, из нескольких один и ни одного. | П.:Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь расу-ждений. К.:В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. |
|
|
23 | Один лишний. Один и ни одного | Комбинированные уроки |
|
|
24 | Число и цифра 0 | Комбинированный урок | Знать пустое множество. Уметь писать цифру 0. Решать логические задачи. | П.:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р.:Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
|
|
25 | Непересекающиеся линии | Комбинированный урок | Знать расположение линий на плоскости Уметь отличать понятия «прямая» и «кривая» линии | П.: Умение строить логическую цепь рассуждений. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры. Р.: Самостоятельно строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет К.: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проговаривать последовательность действий на уроке. | Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми
|
|
|
26 | Пара предметов | Изучение нового материала | Уметь составлять пары. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. | П.: Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. Р.: В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. К.: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
|
27 | Число и цифра 2 | Урок-игра | Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 2, уметь сравнивать числа. Второй. | П.:Анализ объектов с целью выделения существенных (несущественных)признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р.:Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.
|
|
|
28 | Больше, меньше, поровну
| Комбинированный урок | Уметь составлять пары. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. | П.:Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями. К.:В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми |
|
|
29 | Знаки «<», «>», «=» | Комбинированный урок | Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки >, < , = | П.:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. К.:Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р.:Сохранение высоты, ширины написания знаков; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.
|
|
|
Числа 3, 4 и 5 – 9 часов |
|
|
30 | Число и цифра 3 | Комбинированный урок | Уметь правильно писать цифру 3 в тетради. Соотносить цифру и число предметов. Третий. | П.:Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. К.:Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р.:Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. |
|
|
31 | Ломаная линия | Изучение нового материала | Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии | П.:Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры. К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве
|
|
|
32 | Замкнутые и незамкнутые линии | Изучение нового Материала |
|
|
33 | Внутри, вне, на границе | Изучение нового материала | Уметь строить ломаную, замкнутую линии. Рас-положение и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | П.:Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры. К.:Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет Р.:Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый момент времени.
| Л.:Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
|
|
34 | Замкнутая ломаная и многоугольник
| Изучение нового материала | Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии | П.:Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры. К.:В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве
|
|
|
35 | Число и цифра 4 | Изучение нового материала | Знать цифру и число 4. Уметь писать цифру 4. Сравнивать количество предметов в пределах 4. | П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. К.:Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р.:Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
|
|
|
36 | Раньше и позже | Комбинированный урок | Знать понятия «раньше», «позже». Уметь устанавливать временную последовательность 3-4 событий. | П.: Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Р.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. К.: Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика).
| Определять и высказывать под руководс-твом учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве
|
|
|
37 | Части суток и времени года | Комбинированный урок | Знать части суток и времена года. Установление зависимостей между величинами. |
П.: Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Р.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. К.: Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критик |
|
|
38 | Число и цифра 5 | Изучение нового материала | Знать цифру и число 5. Уметь писать цифру 5. Сравнивать количество предметов в пределах 5. Пятый. | П.:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | Определять и высказывать под руководс-твом учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве
|
|
|
Сложение - 12 ч |
|
|
39 | Сложение и знак «+»
| Изучение нового материала | Знать понятия «раньше», «позже». Уметь устанавливать временную последовательность 3-4 событий. Четвёртый. | П.:Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика). |
|
|
40 | Слагаемые и суммы | Изучение нового материала | Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел. | П.:Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. К.:Умение оформлять свою мысль в устной речи. Р.:Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
|
|
|
41 | Слагаемые и значение суммы | Изучение нового материала |
|
|
42 | Выше и ниже | Изучение нового материала | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже». | П.:Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
|
|
43 | Прибавление числа 1 | Изучение нового материала | Уметь прибавлять число 1 к любому числу в пределах изученных. | П.:Формулирование правила на основе выделения существенных признаков. Владеть общими приёмами решения задач: выпо-лнение заданий с использованием фишек, рисунков, схем. К.:Умение оформлять свою мысль в устной речи. Р.:Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
|
|
|
44 | Число и цифра 6 | Комбинированный урок | Знать число и цифру 6. Уметь писать цифру 6. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 6. Шестой. | П.:Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. К.:Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р.:Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
|
|
45 | Шире и уже
| Изучение нового материала | Сравнивать различные предметы по ширине. | П.:Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
|
|
46 | Прибавление числа 2 | Изучение нового материала | Уметь складывать любые числа с числом 1, прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида | П.:Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов рисунков, схем. Умение строить логическую цепь расуждений. К.:Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р.:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).
|
|
|
47 | Число и цифра 7 | Изучение нового материала | Знать число и цифру 7. Уметь писать цифру 7. Счет предметов. Называние, пос-ледовательность и запись чисел от 0 до 7. Седьмой. | П.:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.:Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Р.:Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном. |
|
|
48 | Дальше и ближе | Изучение нового материала | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше», «ближе». | П.:Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. К.:В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.
|
|
|
49 | Прибавление числа 3 | Изучение нового материала | Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое 3). | П.:Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. К.:Строить понятные для одноклассников высказывания. Р.:Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
|
|
50 | Число и цифра 8 | Изучение нового материала | Знать число и цифру 8. Уметь писать цифру8. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 8. Первый – восьмой. | П.:Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. |
|
|
Однозначные числа- 10ч |
51 | Длиннее и короче | Комбинированный урок | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать различные предметы по длине. | П.:Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий;построение логической цепи рассуждений. К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
|
|
52 | Прибавление числа 4 | Изучение нового материала | Уметь складывать любые числа с числом 1, 2,3. Прибавлять число, распознавать суммы определенного вида Прибавление чисел 3, 4 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. | П.:Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение зада-ний с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. К.:Слушать и понимать речь других. Р.:Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». |
|
|
53 | Число и цифра 9 | Изучение нового материала | Знать число и цифру 9. Уметь писать цифру 9. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 9. Первый – девятый. | П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. К.:Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. Р.:Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение резу-льтата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». |
|
|
54 | Все цифры
| Комбинированный урок | Знать все цифры. Знать состав чисел 2,3,4,5,6,7, 8,9. Уметь правильно писать цифры. Знать порядок чисел в числовом ряду. | П.:Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) | Определять и высказывать под руковод-ством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве |
|
|
55 | Однозначные числа | Комбинированный урок | Знать все цифры. Понимать понятие «однозначное число». Уметь правильно писать цифры. Чтение и запись чисел. | П.:Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Р.:Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
|
|
56 | Прибавление числа 5
| Изучение нового материала | Числа 0 -9. Сложение чисел в пределах 9. Использование соответствующей терминологии | П.:Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Р.В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. К.:Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.
|
|
|
57 | Число десять и один десяток | Комбинированный урок | Знать понятие десяток. Состав числа 10. Уметь писать число 10. Понимать значение цифр в числе. | П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Р.: Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. К.: Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».
|
|
|
58 | Счет до 10
| Комбинированный урок | Знать все цифры. Уметь читать и записывать числа 110. Уметь считать да 10 и обратно. Место числа в числовом ряду. Предыдущий – последующий. | П.: Овладение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации. Р.: Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. К.: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
|
|
59-60 | Контрольная работа №1 «Сложение в пределах 10»
| Итоговый | Проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
| П.: Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р.: Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. К.: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений.
| Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
|
|
Вычитание – 14ч |
61 | Работа над ошибками. Вычитание. Знак «-»
| Изучение нового материала | Знать смысл действия вычитания. Запись действия при помощи знака -. Уметь выполнять вычитание и записывать результат в пределах изученных чисел. | П.: Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе рисунков. Р.: Умение оформлять свои мысли в устной речи. К.: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».
|
|
|
62 | Разность и ее значение
| Изучение нового материала | Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат | П.:Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. Р.: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. К.: Умение работать по предложенному учителем плану |
|
|
63 | Уменьшаемое и вычитаемое | Изучение нового материала | Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности | П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Р.: В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. К.: Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.
|
|
|
64 | Вычитание числа 1 | Изучение нового материала | Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10. Уметь вычитать по 1 как многократное вычитание числа 1. | П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов Р.: Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам. К.: Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания | Формирование внутренней позиции школьника (чувство необходимости учиться) |
|
|
65 | Вычитание по одному | Изучение нового материала |
|
|
66 | Сложение и вычитание
| Изучение нового материала | Понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания. Уметь выполнять соответствующие действия, записывать результат
| П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных примет. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации Р.: Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам. К.: Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | Формирование внутренней позиции школьника (чувство необходимости учиться |
|
|
67 | Сложение и вычитание
| Комбинированный урок |
|
|
68 | Перестановка слагаемых
| Изучение нового материала |
|
|
69 | Измеряй и сравнивай
| Изучение нового материала | Уметь измерять длину, знать разные мерки измерений, которые люди использовали в старину.
| П.: Овладение спектром логических действий и операций. Умение строить логическую цепь рассуждений. Р.: В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. К.: Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.
|
|
|
70 | Измеряй и сравнивай
| Комбинированный урок |
|
|
71 | Измерение длины отрезка. Сантиметр
| Изучение нового материала | Знать единицу длины – сантиметр, уметь измерять длину предметов в сантиметрах. | П.: Овладение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Р.: В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. К.: Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве
|
|
|
72 | Измерение длины отрезка. Сантиметр
| Комбинированный урок |
|
|
73 | Сложение числа 1 с однозначными числами | Изучение нового материала | Уметь складывать число 1 с однозначными числами | П.:Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. Р.: Умение высказывать и аргументировать своѐ предложение К.:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу. | Формирование интереса к способу решения и общему способу действия.
|
|
|
74 | Вычитание предшествующего числа
| Изучение нового материала | Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10. Уметь вычитать по 1 как многократное вычитание числа 1. | П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов Р.: Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам. К.:Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | Формирование внутренней позиции школьника (чувство необходимости учиться) |
|
|
Двузначные числа – 9ч |
75 | Десяток и единицы | Изучение нового материала | Нумерация чисел от 10 до 19. Уметь считать в пределах 20. Знать разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка.
|
П.:Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Р.: Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам. К.: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).
|
|
|
76 | Десяток и единицы | Комбинированный урок |
|
|
77 | Разряд единиц и разряд десятков | Изучение нового материала |
|
|
78 | Сложение числа 2 с числами | Изучение нового материала | Уметь складывать число 2 с однозначными числами
| П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. Р.: Умение высказывать и аргументировать своѐ предложение К.: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу. | Формирование интереса к способу решения и общему способу действия. |
|
|
79 | Прямой угол | Изучение нового материала | Знать понятие «пересечение под прямым углом». Уметь прикладывать угольник к изображению угла | П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов Р.: Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам. К.:Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | Формирование внутренней позиции школьника (чувство необходимости учиться) |
|
|
80 | Прямой угол | Комбинированный урок |
|
|
81 | Сложение числа 3 с однозначными числами | Изучение нового материала | Уметь складывать число 3 с однозначными числами
| П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. Р.: Умение высказывать и аргументировать своѐ предложение К.: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу. | Формирование интереса к способу решения и общему способу действия.
|
|
|
82 | Старше и моложе | Изучение нового материала | Уметь определять кто старше, кто моложе. | П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. Р.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. К.: Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.
|
|
|
83 | Сложение числа 4 с однозначными числами | Изучение нового материала | Уметь складывать число 4 с однозначными числами | П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. Р.: Умение высказывать и аргументировать своѐ предложение К.: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу. | Формирование интереса к способу решения и общему способу действия. |
|
|
Задачи -15 ч |
84 | Продолжительность
| Изучение нового материала | Уметь первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность. Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше - позже» с продолжительностью | П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Р.: Самостоятельно строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет К.: Проговаривать последовательность действий на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
|
|
85 | Группировка слагаемых. Скобки | Изучение нового материала | Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия. | П.: Владение общими приѐмами решения задач: 1.выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем; 2.выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины. К.: Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
|
|
86 | Группировка слагаемых. Скобки | Комбинированный урок |
|
|
87 | Задача. Условие и требование | Изучение нового материала | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование задачи | П.: Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации Р.: Ориентация на партнѐра по деятельности при достижении учебной задачи. К.: Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить.
|
|
|
88 | Задача. Условие и требование | Комбинированный урок |
|
|
89 | Задачи и загадки | Изучение нового материала | Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку. Решение текстовых задач арифметическим способом | П.:Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Р.: Ориентация на партнѐра по деятельности при достижении учебной задачи. К.: Умение высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника.
| В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить.
|
|
|
90 | Задачи и загадки | Комбинированный урок |
|
|
91 | Сложение с числом 10
| Изучение нового материала | Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы | П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Р.: В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. К.: Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве
|
|
|
92 | Разрядные слагаемые
| Изучение нового материала | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану Р.: В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. К.: Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке |
|
|
93 | Прибавление числа к сумме | Изучение нового материала | Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме.
| П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины. К.: Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
|
|
94 | Поразрядное сложение единиц | Изучение нового материала | Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд. | П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Извлечение необходимой информации из таблицы. Р.: Умение высказывать и аргументировать своѐ предложение К.: Проговаривать последовательность действий на уроке. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
|
|
95 | Задача. Нахождение и запись решения | Изучение нового материала | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
| П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Знаковосимволическое моделирование – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта Р.: В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Умение высказывать и аргументировать своѐ предложение К.: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника. Отличать верно выполненное задание от неверного. | Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания. |
|
|
96 | Задача. Нахождение и запись решения | Комбинированный урок |
|
|
97 | Задача. Вычисление и запись ответа | Изучение нового материала |
|
|
98 | Задача. Вычисление и запись ответа | Комбинированный урок |
|
|
Таблица сложения -12ч |
99 | Прибавление суммы к числу | Изучение нового материала | Знать правило прибавления суммы к числу. Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины К.: Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). |
|
|
100 | Прибавление по частям
| Изучение нового материала |
|
|
101 | Сложение числа 5 с однозначными числами | Изучение нового материала | Уметь складывать число 5 с однозначными числами | П.: Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. Р.: Умение высказывать и аргументировать своѐ предложение К. : Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. | Формирование интереса к способу решения и общему способу действия. |
|
|
102 | Четырехугольники и прямоугольники
| Изучение нового материала | Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать и изображать. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | П.: Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. Р.: Предлагать помощь и сотрудничество. К.: Умение применять установленные правила в планировании способа решения.
| Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).
|
|
|
103 | Прибавление суммы к сумме | Изучение нового материала | Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к сумме
|
П.: Владеть общими приѐмами вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины К.:Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
| Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к сумме.
|
|
|
104 | Прибавление суммы к сумме | Комбинированный урок |
|
|
105 | Сложение числа 6 с однозначными числами | Изучение нового материала | Уметь складывать число 6 с однозначными числами | П.: Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. Р.: Умение 1.высказывать и аргументировать своѐ предложение. 2.оформлять свою мысль используя математические термины К.: Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу. | Формирование интереса к способу решения и общему способу действия. |
|
|
106 | Сложение числа 7 с однозначными числами | Изучение нового материала | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами |
|
|
107 | Вычитание однозначных чисел из 10
| Изучение нового материала | Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям. Таблица сложения.
| П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Извлечение необходимой информации из таблицы. Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины К.: Умение применять установленные правила в планировании способа решения. | Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
|
|
|
108 | Вычитание разрядного слагаемого
| Изучение нового материала | Знать способ поразрядного вычитания как «вычитания по частям». | Л.: Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. П.: Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации. Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины. К.: Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. |
|
|
|
109 | Сложение числа 8 с однозначными числами | Изучение нового материала | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | П.: Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. Построение логической цепи рассуждений. Р.: Ориентация на партнѐра по деятельности при достижении учебной задачи. К.: Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить.
|
|
|
110 | Сложение числа 9 с однозначными числами | Комбинированный урок |
|
|
Разностное сравнение -22ч |
111 | Увеличение числа на некоторое число | Изучение нового материала | Знать термины «больше на…» «меньше на …». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток | П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Знаково-символическое моделирование. Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своѐ предложение. К.:Умение 1.контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; 2.осуществлять действие по заданному образцу и правилу. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
|
|
|
112 | Меньше на некоторое число | Изучение нового материала |
|
|
113 | Вычитание числа из суммы | Изучение нового материала | Знать способ поразрядного вычитания как «вычитания по частям». | П.: Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины. К.: Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
|
|
|
114 | Поразрядное вычитание из единиц | Изучение нового материала |
|
|
115 | На сколько больше? На сколько меньше? | Изучение нового материала | Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного | П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Знаково-символическое моделирование. Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своѐ предложение . К.: Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
|
|
|
116 | Таблица сложения однозначных чисел | Изучение нового материала |
Уметь вычитать сумму из числа Таблица сложения. Сложение и вычитание, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме
|
П.: Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своѐ предложение К.: Умение видеть указанную ошибку и исправлять еѐ по указанию учителя.
|
|
|
117 | Вычитание суммы из числа | Изучение нового материала |
|
|
118 | Вычитание по частям | Изучение нового материала | Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание | П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владеть общими приѐмами вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своѐ предложение К.: Умение видеть указанную ошибку и исправлять еѐ по указанию учителя. | Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
|
|
|
119 | Сантиметр и дециметр
| Изучение нового материала | Знать единицы длины – сантиметр и дециметр. Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах . | П.: Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. Р.: Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь. К.: Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учѐта сделанных ошибок. |
|
|
120 | Сложение и вычитание длин | Изучение нового материала | Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений | П.: Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Р.: Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь. К.: Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).
|
|
|
121 | Тяжелее и легче | Изучение нового материала | Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе.
| П.: Умение строить логическую цепь рассуждений. Знаково-символическое моделирование. Р.: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. К.: Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учѐта сделанных ошибок. |
|
|
122 | Дороже и дешевле | Изучение нового материала | Знать смысл терминов «дороже», «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости. |
|
|
|
123 | Симметричные фигуры | Изучение нового материала | Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии | П.: Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. Р.: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. К.: Умение высказывать своѐ мнение на основе работы с иллюстрацией учебника. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).
|
|
|
124 | Симметричные фигуры | Комбинированный урок |
|
|
125 | От первого до двадцатого и наоборот
| Комбинированный урок | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 Знать разрядный состав чисел второго десятка. | П.: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и групппировать такие математические объекты, как числа. Р.: Предлагать помощь и сотрудничество. К.: Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учѐта сделанных ошибок. | Принятие образа «хорошего» ученика.
|
|
|
126 | Числа от 0 до 20 | Комбинированный урок |
|
|
127 | Геометрические фигуры | Комбинированный урок |
|
|
128 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание» | Комбинированный урок | Уметь самостоятельно выполнять задания. | П.: Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р.: Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. К.: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием |
|
|
129 | Работа над ошибками. Повторение изученного.
| Комбинированный урок | Знание основных приѐмов сравнения, сложения и вычитания чисел.
|
П.: Выбор оснований и критериев для сравнения объектов; выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. Р.: Предлагать помощь и сотрудничество К.: Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учѐта сделанных ошибок.
| Принятие образа «хорошего» ученика. |
|
|
130 | Повторение изученного. | Комбинированный урок |
|
|
131 | Повторение изученного. | Комбинированный урок |
|
|
132 | Повторение изученного. | Комбинированный урок |
|
|