Цель урока | Предметные: 1.Закрепить порядок действий в выражении со скобками, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления. 2.Повторить таблицу умножения 3. Развивать умения решать текстовые задача
|
Оборудование: | Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация урока, мультимедийный тренажер, сигнальные карточки, карточки с заданиями. |
Ход урока |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Организационный момент
|
Слайд | Я пчела и ты пчела, Я в полоску, ты пестра Я лечу, и ты летишь Я жужжу, и ты жужжишь Как я хороша собой! Давай дружить с тобой! (Дети показывают движения, как они дружат готовы трудится весь урок) |
Слайд Кто же будет помогать нам на уроке? Крош приготовил для вас интересные вопросы. Нюша поможет на уроке создавать дружелюбную атмосферу. Ёжик поможет проверять выполненные задания. | Смешарики: Крош,Нюша,Ёжик. |
Слайд Послушаем наших героев. | Прозвенел уже звонок! Начинать пора урок! Пришло время вычислять На вопросы отвечать. |
- Актуализация знаний
|
Слайд Зарядка для ума Слайд Тест на вычисление. Слайд Найти выражения из данных записей. Проверяем. Вот мы с вами вспомнили таблицу умножения, что такое выражение. | В чудо мешочке находятся 3 белых и 3 синих шарика. Сколько нужно вынуть шариков из мешочка, чтобы заранее утверждать, что хотя бы один будет белым? (4) 8*6, 7*8, 40:5,36:6, 56-16, 60-14, 45+5, 27+3
m + 6 | 70 – 54 + 8 | 50 = 50 | 78 - 40 | 87 + 8 > 9 | a + b |
|
III Создание проблемной ситуации |
Выполни вычисления по следующим программам Слайды Выполните задания №1. «5 умножить на 2. К 4 прибавить полученное произведение»
Запишите одним выражением Выполните задание № 2. «К числу 4 прибавить 5. Полученный результат умножить на 2» Запишите одним выражением. |
(Записывают в тетради) 5*2=10 4+10=14 Итак, 4+5*2 = 14 4+5 = 9 9*2 = 18 Итак, 4+5*2=18 |
Осознание противоречия (побуждающий диалог от проблемной ситуации) |
Сравните выражения и результат. Что заметили? Почему? Как выполняли действия? | Выражения одинаковые, а результаты получились разные.
Разный порядок действий. В задании №1 мы сначала 5 умножили на 2, а во 2 задании первое действие 4+5 |
IV.Формулирование темы и целей урока. |
Попробуйте сформулировать цель урока. Слайд - Вспомним, какой же порядок должен выполняться при нахождении значения выражений? - А как это же записать арифметическими знаками, символами? | Повторение по теме: «Порядок действий в выражении»
На экране выходит словесное правило.
Выходит на экране модель: - ()
- * или :
- + или -
|
v. Работа в группах |
- А как можно назвать ещё одним словом «порядок выполнения действий» ? - Где применяется алгоритм? Крош и Нюша хотят научиться правильно решать примеры, но они не учились этому в школе. Не знают порядка действий в выражениях. К ним на помощь пришел Ёжик. Он начал составлять алгоритм, но запутался. Мы можем помочь, если правильно составим алгоритм. Слайд блок –схемы - Проверим, как работает наш алгоритм в блок-схеме. Для этого найдем значения выражения. Нюша и Крош всем благодарны. | Алгоритм – порядок выполнения действий.
При составлении блок схемы Детям раздаются листочки с блок-схемами. Они должны заполнить формы (После завершения передают листы с выполненными заданиями другой группе по цепочке на проверку)
(2+8) * 6 – 10 =50 |
VI. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. |
Пользуясь алгоритмом установите порядок действий в выражениях и найдите их значения. | Вапиант 1 28:4*6+(67-66)*5 (8-0):8*15 Вариант 2 (34+6*6)-9*0 (3*4-6*2):20*7 Решают самостоятельно, после завершения меняются тетрадями. Один ученик решает у доски.Ученики проверяют с помощью сигнальных карт. |
VII.Физкультминутка для глаз Слайд Вот теперь Крош и Нюша тоже знают как составлять алгоритм к блок-схемам. В знак благодарности они нас приглашают на солнечную поляну. Мы вместе с нашими героями будем веселиться на солнечной поляне. Будем внимательно наблюдать за каждым предметом. |
VIII. Текстовая задача |
Прочитайте текст задачи.
- О чем говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно найти в задаче? Целое или части? - Как найти целое? - Сколько частей будем складывать? А какие это части? У Нюши сколько ромашек? Известно, сколько ромашек у Кроша? У Бараша?
Мы решили задачу по действиям. А как можно записать эти действия одним выражением? Ребята,а почему у нас ответы разные вышли? - А здесь скобки обязательно ставить?
Видите,как важно знать порядок действий в выражении. Это помогает и при решении задач. | У Нюши в букете 9 ромашек. Это на 3 ромашки больше, чем у Кроша, но в 2 раза меньше, чем у Бараша. Сколько всего ромашек у смешариков?
Целое. Сложить части. 3 части. Это части Нюши,Кроша,Бараша
9р. Нет. Но извстно,что у Нюши на 3 ромашки больше, чем у Кроша и в 2 раза меньше,чем у Бараша (Схему чертим вместе. Решение у доски по действиям показыает один ученик.) - 9-3 = 6 (р.)- у Кроша
- 9*2 18(р.) – у Бараша
- 9+6+18=33(р) – всего
9+9-3+9*2=48 Порядок действий не поставили.
9+(9-3)+ 9*2=33(р.) Ответ: 33 ромашки |
IX.Физкультминутка(двигательная) Вот мы вместе с вами собрали ромашки смешариков в один букет. Давайте теперь вместе с ними подвигаемся. Слайд |
X.Индивидуальная самостоятельная работа На листочках по вариантам выполняется. Установить порядок действий в выражениях и найти их значения. Вариант-1 Вариант – 2 (9-0):9 * 11 (22+3*2)- 5*0 24:4*5+(47-46)*5 (7-0):7*1 (21+3*3)-3*0 25:5*4+(57-55)*5 |
XI. Домашнее задание |
№6, с. 80 |
|
XII.Рефлексия |
Помогли нашим друзьям, они благодарны нам! Какую же тему мы с вами закрепили? Задайте вопросы по теме урока Какой вид работы вам больше всего понравилось? |
Порядок действий в выражении. ??? … |