Порядок действий в выражениях.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Прядкина Марина Викторовна
Повторить таблицу умножения
Развивать умения решать текстовые задача
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект урока по математике для 2 класса «Порядок действий в выражении»

                                                                                                   (Урок-повторение)

Цель урока

Предметные:

1.Закрепить порядок действий в выражении со скобками, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления.

2.Повторить таблицу умножения

3. Развивать умения решать текстовые задача

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация урока, мультимедийный тренажер, сигнальные карточки, карточки с заданиями.

                                                                                      Ход урока

                      Деятельность учителя

                                     Деятельность ученика

  1. Организационный момент

Слайд

Я пчела и ты пчела,

Я в полоску, ты пестра

Я лечу, и ты летишь

Я жужжу, и ты жужжишь

Как я хороша собой!

Давай дружить с тобой!

(Дети показывают движения, как они дружат  готовы трудится весь урок)

Слайд

Кто же будет помогать нам на уроке?

Крош приготовил для вас интересные вопросы.

Нюша поможет на уроке создавать дружелюбную атмосферу.

Ёжик поможет проверять выполненные задания.

Смешарики: Крош,Нюша,Ёжик.

Слайд

Послушаем наших героев.

Прозвенел уже звонок!

Начинать пора урок!

Пришло время вычислять

На вопросы отвечать.

  1. Актуализация  знаний

Слайд

Зарядка для ума

Слайд

Тест  на вычисление.

Слайд

Найти выражения из данных записей. Проверяем.

Вот мы с вами вспомнили таблицу умножения, что такое выражение.

В чудо мешочке находятся 3 белых и 3 синих шарика. Сколько нужно вынуть шариков из мешочка, чтобы заранее утверждать, что хотя бы один будет белым? (4)

8*6, 7*8, 40:5,36:6, 56-16, 60-14, 45+5, 27+3

m + 6

70 – 54 + 8

50 = 50

78 - 40

87 + 8 > 9

a + b

                                                                     III Создание проблемной ситуации

Выполни вычисления по следующим программам

Слайды

Выполните задания №1. «5 умножить на 2. К 4 прибавить полученное произведение»

Запишите одним выражением

Выполните задание № 2. «К числу 4 прибавить 5. Полученный результат умножить на 2»

Запишите  одним выражением.

(Записывают в тетради)

5*2=10

4+10=14

Итак, 4+5*2 = 14

4+5 = 9

9*2 = 18

Итак, 4+5*2=18

                                  Осознание противоречия (побуждающий диалог от проблемной ситуации)

Сравните выражения и результат. Что заметили?

Почему? Как выполняли действия?

Выражения одинаковые, а результаты получились разные.

Разный порядок действий. В задании №1 мы сначала 5 умножили на 2, а во 2 задании первое действие 4+5

                                                               IV.Формулирование темы и целей урока.

Попробуйте сформулировать цель урока.

Слайд

- Вспомним, какой же порядок должен выполняться при нахождении значения выражений?

- А как это же записать арифметическими знаками, символами?

Повторение по теме: «Порядок действий в выражении»

На экране выходит словесное правило.

Выходит на экране модель:

  1. ()
  2.  *  или  :
  3. +  или  -

                                                                              v. Работа в группах

- А как можно назвать ещё одним словом «порядок выполнения действий» ?

- Где применяется алгоритм?        

Крош и Нюша хотят научиться правильно решать примеры, но они не учились этому в школе. Не знают порядка действий в выражениях. К ним на помощь пришел Ёжик. Он начал составлять алгоритм, но запутался. Мы можем помочь, если правильно составим алгоритм.

Слайд блок –схемы

- Проверим, как работает наш алгоритм в блок-схеме. Для этого найдем значения выражения.

Нюша и Крош всем благодарны.

Алгоритм – порядок выполнения действий.

При составлении блок схемы

Детям раздаются листочки с блок-схемами. Они должны заполнить формы

(После завершения передают листы с выполненными заданиями другой группе по цепочке на проверку)

(2+8) * 6 – 10 =50

                                                                VI. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Пользуясь алгоритмом установите порядок действий в выражениях и найдите их значения.

Вапиант 1

28:4*6+(67-66)*5

(8-0):8*15

Вариант 2

(34+6*6)-9*0

(3*4-6*2):20*7

Решают самостоятельно, после завершения меняются тетрадями. Один ученик решает у доски.Ученики проверяют с помощью сигнальных карт.

                                                                         VII.Физкультминутка для глаз

Слайд

Вот теперь Крош и Нюша тоже знают как  составлять алгоритм к блок-схемам. В знак благодарности они нас приглашают на солнечную поляну. Мы вместе с нашими героями будем веселиться на солнечной поляне. Будем внимательно  наблюдать за каждым предметом.

                                                                            VIII.      Текстовая задача

Прочитайте текст задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти в задаче? Целое или части?

- Как найти целое?

- Сколько частей будем складывать? А какие это части?

У Нюши сколько ромашек?

Известно, сколько ромашек у Кроша? У Бараша?

Мы решили задачу по действиям. А как можно записать эти действия одним выражением?

Ребята,а почему у нас ответы разные вышли?

- А здесь скобки обязательно ставить?

Видите,как важно знать порядок действий в выражении. Это помогает и при решении задач.

У Нюши в букете 9 ромашек. Это на 3 ромашки больше, чем у Кроша, но в 2 раза меньше, чем у Бараша. Сколько всего ромашек у смешариков?

Целое.

Сложить части.

3 части. Это части Нюши,Кроша,Бараша

9р.

Нет. Но извстно,что у Нюши на 3 ромашки больше, чем у Кроша и в 2 раза меньше,чем у Бараша

(Схему чертим вместе. Решение у доски по действиям показыает один ученик.)

  1. 9-3 = 6 (р.)- у Кроша
  2. 9*2 18(р.) – у Бараша
  3.  9+6+18=33(р) – всего

9+9-3+9*2=48

Порядок действий не поставили.

9+(9-3)+ 9*2=33(р.)

Ответ: 33 ромашки

                                                         IX.Физкультминутка(двигательная)

Вот мы вместе с вами собрали ромашки смешариков в один букет. Давайте теперь вместе с ними подвигаемся.

Слайд

                                                                 X.Индивидуальная самостоятельная работа

На  листочках по вариантам выполняется. Установить порядок действий в выражениях и найти их значения.

Вариант-1                                                                                 Вариант – 2

(9-0):9 * 11                                                                                 (22+3*2)- 5*0

24:4*5+(47-46)*5                                                                      (7-0):7*1

(21+3*3)-3*0                                                                              25:5*4+(57-55)*5

                                                                                  XI. Домашнее задание

№6, с. 80

                                                                                    XII.Рефлексия

Помогли нашим  друзьям, они благодарны нам!

Какую же тему мы с вами закрепили?

Задайте вопросы по теме урока

Какой вид работы вам больше всего понравилось?

Порядок действий  в выражении.

???


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Порядок действий в выражении» (2 класс)

Ознакомление со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками. Учимся читать и записывать такие выражения. Формирование представлений о рационализации вычислений....

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражениях"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа 2100"....

Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"

Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...

Урок – исследования. Математика 2класс. "Порядок действий в выражениях. Скобки"

Данный урок проходит по теме "Порядок действий в выражениях. Скобки". На уроке учащиеся самостоятельно находят пути решения выражений. В конспекте представлены...

урок математики в 3 классе "Порядок действий в выражениях"

Открытый урок был дан в рамках школьного семинара "Дифференцированный подход к обучению"...

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...