Урок математики, 1 класс, "Школа-2100".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект и презентация по математике, 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация, математика, 1 класс. | 198.38 КБ |
Конспект урока математики. | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: « Задачи на нахождение целого или части » Минутка чистописания Числа: 10, 6, 4, 9, 2, 7 6+4=10 7+2=9 4+6=10 2+7=9 10-6=4 9-7=2 10-4=6 9-2=7
Задача Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами .
Задача Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: 7 румяных, наливных, 3 с кислинкой.
Задача № 3 Было 2 большие рыбки и 3 маленькие. Ск . всего было рыбок ? Было 5 рыбок. Маленьких 3 рыбки. Ск . было больших рыбок ? Было 5 рыбок. Больших 2 рыбки. Ск . было маленьких рыбок ?
Предварительный просмотр:
Урок математики, 1 класс
Тема: Задачи на нахождение целого или части.
Задачи: Создать условия для закрепления знания терминов, связанных
понятием задача. Развивать умения читать схемы к задачам,
соотносить условие и вопрос задачи со схемой, записывать решение
задачи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают – термины, умеют – читать схемы к задачам.
Метапредметные:
Регулятивные – формулируют цель деятельности, работают по предложенному плану.
Познавательные – добывают новые знания.
Коммуникативные – вступают в речевое общение.
Личностные: адекватно оценивают свои поступки.
Оборудование: экраны, таблица, линейки, карандаши.
Ход урока.
I.Орг. момент. Сл.1.
1. Все готовы вы к уроку?
Всё успели сделать к сроку?
Все готовы потрудиться?
Не лениться, а учиться?
Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.
2.Вводная беседа.
- Вспомните, какая тема была на прошлом уроке? (задача)
- Что учились делать с задачей?
- В каком порядке мы работаем над задачей? (таблица)
3. Введение темы урока. Сл.2.
- Прочитаем тему урока: «Задачи на нахождение целого или части».
- Как взаимосвязаны слова: задача, целое, часть?
- Давайте попробуем найти эту связь.
II Актуализация опорных знаний.
1.Минутка чистописания.
Числа: 10, 6, 4, 9, 2, 7
Запишите числа в порядке возрастания.
Устно: составить из троек чисел все возможные равенства.
-Какие подходят числа? (6,4,10; 2,7,9)
6+4=10 7+2=9
4+6=10 2+7=9
10-6=4 9-7=2
10-4=6 9-2=7
Проверяем. Сл.2.
2. Устный счёт. Повторение и обобщение изученного.
а) № 7
б) Задача 1, 2 Сл.3, 4. Записать числовое равенство к задаче (экраны)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
7-2=5
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
7 румяных, наливных,
3 с кислинкой.
Сколько их? 7+3=10
III. Формулирование темы урока.
Коллективная работа. № 1, с.36.
- Кто из ребят придумал текст задачи? Прочитать.
- Кто условие задачи? Прочитать.
- Кто вопрос? Прочитать.
- А умеем ли мы решать задачи?
Сегодня мы и будем учиться решать задачи.
IV. Повторение и обобщение изученного (коллективно)
1) № 2.
а) - Прочитать текст.
- Что есть в задаче? (условие)
- Что необходимо дополнить, чтобы получилась задача? (вопрос)
- Дополните вопрос задачи. (Ск. всего цветов у девочек?)
- Чтобы узнать, ск. цветов у девочек, цветы нужно сложить вместе.
- Ск. всего цветов? (7)
б) Работаем с задачей по алгоритму.
4 3
Начертим схему:
?
Записать выражение и найти его значение: 4+3=7 (р.)
Запишем ответ: Ответ: 7 ромашек.
-Что мы находили: целое или часть? (целое)
- Каким действием находится целое? (сложением)
ФИЗМИНУТКА – Раз-подняться-потянуться
2) № 3. Сл. 5
П. – Какие были рыбы? (большие и маленькие)
Составить текст задачи: Было 2 большие рыбки и 3 маленькие.
Ск. всего было рыбок?
- В этой задаче будем находить целое или часть? (целое)
- Каким действием? (сложением) Запишите выражение и найдите его значение. 2+3=5(р.)
Ответ: 5 рыбок.
К. – Составьте текст задачи: Было 5 рыбок. Маленьких 3 рыбки.
Ск. было больших рыбок?
- В этой задаче будем находить целое или часть? (часть)
- Каким действием? (вычитанием) Запишите выражение и найдите его значение. 5-3=2(р.) Ответ: 2 рыбки.
Л. – Составьте текст задачи: Было 5 рыбок. Больших 2 рыбки.
Ск. было маленьких рыбок?
- В этой задаче будем находить целое или часть? (часть)
- Каким действием? (вычитанием) Запишите выражение и найдите его значение. 5-2=3(р.)
Ответ: 3 рыбки.
Вывод: Решали Петину задачу.
- Как находили целое? 2+3=5
Решали Катину задачу.
- Как находили часть? 5-3=2
Решали Леныну задачу.
- Как находили часть? 5-2=3
ФИЗМИНУТКА для глаз.
Посмотреть перед собой, вниз, вверх, вправо, влево.
Круговые движения вправо, влево.
3) № 5 – самостоятельно
- Какую фигуру вы видите? (ломаная линия)
- Ск. у этой ломаной звеньев (6), вершин? (8)
Начертить такую же ломаную линию по клеточкам.
V. Рефлексия.
- Какие задачи учились решать на уроке?
- Что нам помогало?
- Что на уроке понравилось?
- В чём испытали трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Школа 2100"
Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...
Урок математики в 4 классе "Школа 2100"
Урок по теме "Умножение многозначных чисел (оканчивающихся нулями). Учебник "Моя математика" Демидова Т.Е....
Урок математики в 1 классе "Школа 2100" Тема: "Задача"
Данный конспект урока составлен в игровой форме - задания и подарки от зайчика в Новый год. Цели: закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на осн...
Математика. Урок-сказка. 4 класс."Школа 2100"
Развитию у обучающихся творческих, познавательных способностей способствуют нестандартные и нетрадиционные формы уроков. Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внима...
Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)
Предложены задания для повторения изученного в первом классе....
Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).
Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...