Урок математики 1 класс, система 2100.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Фомина Татьяна Павловна

 

Аннотация к уроку математики 1 класс (1-4).

По учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких.

Тема: «Число и цифра 6».

Цель: познакомить  учащихся с образованием  числа шесть и его графической записью.

Задачи.

Предметные:

            формировать вычислительные навыки в пределах 6;

            развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;

            учить  работать в группе, паре;

            воспитывать интерес  к  предмету.

Метапредметные: 

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.  

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности, способность к самооценке своих действий.

Формы организации познавательной деятельности: групповая работа, фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Технологические условия: использование  икт для проведения физминутки.

Использование ресурсов из других  общеобразовательных источников:

1.Математика. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких.   Автор – составитель С.В.Пухова.

2.Праздник числа. Книга для учителей т родителей. В.В.Волина.

3.В лабиринте чисел.  Э.Александров.,В.Левшин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс, система 2100.

Тема: «Число шесть, цифра 6».

Цель: познакомить  учащихся с образованием  числа шесть и его графической записью.

Задачи: формировать вычислительные навыки в пределах 6;

        развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;

        учить  работать в группе, паре;

        воспитывать интерес к предмету.

                        Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Проверка готовности класса к уроку.
  2. Приём АМО: «Улыбнёмся   друг  другу».
  3. Приглашаю вас, дети, в путешествие по   стране  «Математика».
  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Игра «Молчанка».  (Прибавление  и вычитание числа 1.)

Обратная связь, через  показ ответов на карточке.

             + 1                                                                                

1

2

3

4

                      -1

5

4

3

2

      -Прибавляя по 1 , что получали? ( Следующее число.)

      - Вычитая по 1 , что получали?  (Предыдущее число.)

    2. Классификация предметов.

- Мы присутствуем на острове «Геометрия».

+

        =                           -

                                                     ≠      

           - Что  видите на доске? ( Фигуры, математические знаки.)

           - Назовите уже известные вам геометрические фигуры.

           - На какие группы можно разделить предметы на доске?

           - Чего больше и на сколько?

          -Можно ли эту фигуру назвать прямоугольник? Почему?

           -  Как правильно назвать фигуру? ( Учитель показывает шестиугольник.)

           Не забудьте про математические знаки, они нам сегодня ещё пригодятся.

          - Предлагаю, по ручью «Арифметика» продолжить путешествие.

3. Игра «Ручеёк». Проводится для открытия нового знания.

        +1

1

                            +1        

                                                +1

                                                                  +1

                                                                                          +1                              

-Что общего между шестиугольником и числом 6?

 - Как получили число 6?

- Верно ли, что пять да ещё 1 будет 6?

3. «Открытие»  детьми   нового  знания.

- Мы попали на «неизвестный»  остров. Предлагаю назвать его в честь нашего нового открытия: «Число 6».

Место  числа 6  в натуральном ряду чисел, его соседи.

Графическая запись числа 6  цифрой 6. (Показ учителем на доске алгоритма написания, с последующей записью детьми в тетрадь самостоятельно.)

Поставьте флажок  у самой красивой цифры 6.  (Самооценка.)

Игра  «Засели жильцов в хижину». ( Состав числа 6.)

Физминутка.

4.Первичное закрепление.

1.Самостоятельная работа.

-Чтобы удачно отправиться в путешествие по острову, каждый на своём плоту, необходимо справиться с заданием. (Учащиеся выполняют самостоятельную работу по индивидуальным карточкам.)

Приложение 1.

2.Работа в парах.

На листах используя математические знаки, которые мы встретили  на острове «Геометрия», составьте  неравенства в пределах 6.

- Чтобы не скучать в путешествии,  возьмите с собой соседа по парте.

Обратная связь – показ карточек.

3.Работа в группе.

Предлагаю с плотов пересесть на яхты.  Задание  для  групп: кто больше составит и запишет числовых выражений в пределах 6. (Учащиеся в группе выполняют задание на белых листах фломастером.)

Коллективная проверка в классе.

5. Итог урока.

- На острове  какого числа мы побывали?

- Из каких частей можно составить число 6?

- Назовите самое интересное задание.

- Назовите самое трудное задание.

Рефлексия.

Возьмите  на память об уроке листок фруктового  дерева. (Учащиеся выбирают листья  в разной цветовой гамме по настроению.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край

Урок математики  в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка.  Задания урока активизируют  познава...

Урок математики по системе "Школа России" 4 класс, тема: "Таблица единиц времени"

Урок построен в виде космического путешествия. Закрепление единиц времени происходит путём преодоления преград в "космическом пространстве". Разнообразны формы и методы урока, дефференцированы упражне...

Урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях 2 класс. По новым ФГОС

Урок математикипо системе развивающего обученияЛ.В. Занковапо теме:Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях2  класс...

Урок математики по системе Занкова "Миллиметр" 2 класс

Тема урока: МиллиметрЦель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром....

Программа по предмету "Окружающий мир ". 4 класс. Система "2100"

Программа по предмету "Окружающий мир ". 4 класс. Система "2100"...

Урок математики по системе Л.В. Занкова 3 класс

Урок по теме "Измерение углов транспортиром"...