Конспект урока по математике. Перестановка слагаемых. 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике. Перестановка слагаемых. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема: Перестановка слагаемых. 1 класс.

Цели: вывести правило о перестановке слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление и память, расширять кругозор.

Оборудование: рисунки, карточки, магнитофон.

Ход урока

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Вот и книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный.

Актуализация знаний.

-У нас в гостях кот Леопольд и кот Матроскин. Они собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы ( на доске рисунки: удочка,  ведро, банка с червями, книга, крючки)

-Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти?

-Какой предмет лишний и почему?(книга, если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет, но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник)

-Леопольд поймал 5 рыбок, а Матроскин 3 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько? Составьте решение в кассе.

-Сколько всего рыбок поймали коты? Составьте решение в кассе.

Фиксирование затруднения.

-Коты устроили спор. Леополь утверждает, что верное решение – 5+3, а Матроскин, что – 3+5. Кто же прав?

-Прочитаем оба решения по разному.

-Подумайте, что произошло.(слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобрать ся в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе.Как будем работать?(дружно, старательно, внимательно, с уважением)

«Открытие детьми нового знания»

Класс делится на 4  группы. Каждая группа получает кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники  двух цветов :1 группа - 3 КРАСНЫХ КВАДРАТА И 4 ЗЕЛЁНЫХ, 2 группа - 2 СИНИХ КРУГА И 6 ЖЁЛТЫХ, 3 группа – 5 красных треугольников и 3 синих, 4 группа – 7 зелёных шестиугольников и 2 голубых. Все группы получают план работы.  

              1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам  фигуры.

              2. Сравните результаты.

              3. Сделайте  вывод.

Дети работают в группах. Один ученик отчитывается о работе группы по плану:

У нас получились примеры….   Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….

-К какому выводу мы пришли?  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

-Как можно изобразить это правило?(ответы детей)

А я предлагаю сладкое правило. Можно яблоко(учитель показывает) разрезать пополам. Соединим половинки, получим целое яблоко. Поменяю половинки местами – это же яблоко.  В математике это правило можно записать латинскими буквами. Вот так:

a+b=b+a

Проговорите правило друг другу в паре словами, запишите знаково.

Прочитаем правило в учебнике на странице 14.

Совпадают ли наши правила? (да)

Кто же из котов прав? (оба)

Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Первичное закрепление. Решаем примеры с комментированием.

5+3                  7+2           5+2

3+5                  2+7          2+5

Физкультминутка «Тили бом»

Тили бом! Тили бом!

Загорелся кошкин дом.(Дети изображают , как звонят в колокол)

Кошка выбежала,

 Глаза вытращила. (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Бежит курица с ведром,

Заливает ккошкин дом (Дети изображают, как выливают воду из ведра)

Востановим дыхание.

Самостоятельная работа.

2+8                   3+6                      9+1

8+2                    6+3                     1+9

Дополнительные задания по выбору:

9-4+5-3-4+6

5+*=9                          *+2=5

8-*=4                            7-*=2        

Проверка цепочкой. Показ светофориков(зелёный – правильно, красный – была ошибка)

Включение нового знания в систему знаний.

Решим задачу.

Матроскин совершил 3 добрых дела, а Леопольд на 6 добрых дел больше. Сколько добрых дел совершил Леопольд?

Итог занятия.

-Какое правило помогло решить задачу?

-Как его заисать знаками?

-Нарисуй те горку и покажите, куда вы сумели сегодня подняться, добывая знания.

-Нарисуйте своё настроение.(лицо с улыбкой, спокойное или грустное)

Домашнее задание.

Расскажите взрослым о нашем открытии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по математике в 1 классе "Перестановка слагаемых"

1.      Цель  урока: Познакомить с правилом перестановки слагаемых.9. Задачи:- обучающие: Познакомить  с правилом  перестановки слагаемых, совершенствоват...

Урок по математике "Перестановка слагаемых "

Открытый урок по математике по программе Перспектива...

Открытый урок по математике "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта  урока по математике для обучающихся 1 класса по теме "Перестановка слагаемых"....

Урок по математике "Перестановка слагаемых" по ФГОС с самоанализом 1 класс

Данный урок продолжает определять отличительные особенности темы. Определять смысл переместительного свойства сложения.Урок направлен на изучение пользоваться переместительным свойством сложения; прив...

Конспект урока по математике: Перестановка слагаемых (1 класс) УМК "Школа России"

Конспект открытия нового знания по теме: Пеестановка слагаемых. Урок пводится в фоме исследования черех групповую фому работы....

Конспект урока по математике: «Перестановка слагаемых»

Конспект урока-путешествия для 1 класса....