Конспект урока на тему: «Перестановка слагаемых» (1 класс А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Знакомство с переместительным законом сложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перестановка слагаемых | 79 КБ |
Перестановка слагаемых | 501 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Перестановка слагаемых»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с переместительным законом сложения; вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется; закрепить умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.
Планируемые результаты:
Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Предметные: знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.
Метапредметные: научиться применять переместительный закон сложения.
Оборудование: учебник Математика 2 класс 2 часть, А.Л. Чекин, презентация, конспект, карточки с доп. задание.
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. 2- | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 1 мин | - Добрый день, ребята! У Маши были конфеты. Она угостила Свету, Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю тоже. Одна конфета осталась, А Машенька растерялась: Сколько же было конфет? Кто может дать ответ? - Меня зовут, Арина Игоревна и сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствовать учителя; | Саморегуляция |
2.Актуализация знаний; устный счет; - словесный | 3 мин | - А сейчас проверим, как вы умеете считать. Открываем тетради в клеточку, нашли сегодняшнее число. - А какое у нас сегодня число? Какой день недели? Нашли точку начало письма. - На доске у меня записаны числа, расставьте и запишите их в порядке увеличения, т.е. возрастания. Одна минутка вам, думаем, записываем. ( 5,9, 3, 2, 7, 1) - Начинаем проверять, один говорит, а все остальные внимательно слушают и сверяют у себя, правильно ли выполнил! А теперь давайте все вместе проверим так ли нужно было поставить в порядке увеличения. Что значит порядок возрастания. (от маленького к большему.), у кого все правильно ставим плюсик, обвели в кружочек плюсик. - Встаньте все у кого плюсики. - Приготовили веер чисел! Я буду задавать вам вопросы математические, а вы мне будете показывать ответы. - Молодцы, а теперь кто мне назовет соседей числа 5 (4 и 6) - Сколько получится если 7 увеличить на 1? (8) - Сколько получится если уменьшить 9 на 1? (8) - Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 6? (2) - Сколько нужно прибавить к 2, чтобы получилось 5? (3) - Сколько нужно отнять от 7, чтобы получилось 5? (2) - Какое число следует за числом 8? (9) - Какое число предшествует числу 3? (2) - Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7, найдите сумму. (9) - А теперь решим задачку. В вазе было 5 конфет, 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе? (3) - А сейчас все сложили и убрали веер чисел на край стола! | Выполняют задание устно. Размышлять, отвечать на поставленные вопросы учителя Размышлять, отвечать на поставленные вопросы учителя | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
3.Постановка учебной задачи и её решение; - словесный метод | 4 Мин | - Откройте содержание учебника и найдите по содержанию тему нашего урока и страницу. - Кто самый внимательный и быстрый и может назвать страницу вслух? (стр.26) - Читаем тему нашего урока. (Спросить одного ученика, какая у тебя сегодня тема урока??) - У нас сегодня с вами учебная цель! Как вы думаете, чему мы сегодня с вами будем учиться? Рассмотрите 26-27 стр., чему мы будем учиться? - Ой, какие вы молодцы, правило то вы знаете. А есть ли у нас такое правило в нашем учебнике, которое вы выкрикиваете? Ну-ка где это у нас правило, на какой страничке написано?? -Какие молодцы, ну раз вы уже это правило знаете, а я так тем более его знаю, так чему же мы сегодня с вами должны научиться?? -А давайте цель то прочитаем. Цель: Мы должны узнать, для чего нужна перестановка слагаемых. МЫ СЕГОДНЯ С ВАМИ ДОЛЖНЫ РАСКРЫТЬ СЕКРЕТ ПЕРЕСТОНОВКИ СЛАГАЕМЫХ. | Знакомиться с темой урока, формулировать цель урока; | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. |
4.Решение частных задач; - практический, наглядный методы; - работа с учебником, | 15мин | -Откройте со Ребята, найдите №1 на страничке 26. Все нашли? - Прочитайте все задание про себя. (Затем прочитать одного ученика прочитать вслух.) - О чём нам говорят знаки этого задания? (Знаки говорят о том, что нужно подумать, чтобы ответить на вопросы и сделать запись в тетради в клетку.) - Ребята, посмотрите на рисунок, что перед Мишей и Машей лежит на столе? (Ягоды) - Правильно, ягоды. А какие ягоды? (Вишня и сливы.) - Ребята, давайте посмотрим, что записал Миша для себя? (3+4, давайте вместе по-другому скажем, сумму чисел 3 и 4 ХОРОМ!) - Что обозначает слагаемое 3 в его записи? ( Количество слив.) -Что обозначает слагаемое 4 в его записи? ( Количество вишен) - Что обозначает сумма? (Общее количество ягод.) - Давайте теперь рассмотрим, что у нас записала Маша для себя? (Правильно сумму чисел 4 и 3.) - Что обозначает слагаемое 4 в ее записи? (Количество вишен.) - Что обозначает слагаемое 3 в ее записи? (Количество слив.) - Что обозначает сумма? ( Общее кол-во ягод.). - Ребята, как вы думаете будут ли значения этих сумм равны?( Мы думаем что будут.) - Почему? (Потому что ягоды одни и те же на столе лежат.) - Открываем тетради, 1 клеточку вниз и записываем первую сумму, отступаем одну клеточку и записываем вторую сумму. Ставим между ними знак. - Как думаете, какой знак поставим? (2-х 3-х спросить) - Ставим между ними знак. - Ребята, почему же у нас знак =? ( Потому что одинаковые числа, ПРАВИЛЬНО, А КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧИСЛА? СЛАГАЕМЫЕ! ВМЕСТЕ ЗА МНОЙ ПОВТОРЯЕМ СЛАГАЕМЫЕ, СЛАГАЕМЫЕ КАКИЕ? РАВНЫЕ! ПОЭТОМУ МЫ ПОСТАВИЛИ ЗНАК = . - А еще что, посмотрите внимательно, что произошло в записи. Чем отличаются эти суммы? (Слагаемые в этих суммах одинаковые, только числа поменяли местами,) - А зачем их поменяли местами, можете мне сказать? (Ты говоришь правильно правило, а я спрашиваю ЗАЧЕМ слагаемые меняют местами?) - Маша и Миша предлагают выполнить вам задание под №2 и убедиться, что это свойство выполняется и в других случаях. - Обратите внимание на знаки-помощники. О чём они говорят? (Знак говорит нам о том, что мы должны проверить правильность выполнения задания.) - Прочитайте задания про себя. (Потом спросить одного ученика.) - Что нам нужно сделать? (Вычислить и убедиться, что от перестановки слагаемых значение суммы не меняется) - Сейчас мы с вами разделимся, и будем решать по рядам. Первый ряд на меня посмотрели, вы решаете первый столбик! Второй ряд, вы решаете только второй столбик! Третий ряд, вы у меня тоже главные, вам достался третий столбик! Как будете готовы ручки сразу перед собой, чтобы я видела вашу готовность работать дальше. - Ребят посмотрите внимательно, зачем нам менять слагаемые местами? - Начинаем проверять, Ребята слушайте, все внимательно вдруг у нас сейчас с вами получится расшифровать наш секрет! - Ребята, 3-го ряда давайте попробуем сейчас с вами открыть секрет, почему слагаемые нужно менять местами, а все остальные внимательно слушают! - Какую сумму вам удобнее и быстрее складывать? (9+1) - А почему? (А потому что здесь всего лишь 1 надо прибавить). - Секрет, то какой, у перестановки слагаемых? (Что удобнее и быстрее к большему прибавить меньшее.) Проверка: *Ученики первого ряда: Сумма чисел 5 и 4 равна 9 и сумма чисел 4 и 5 равна 9, значит, правило выполняется: от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. *Ученики второго ряда: Сумма чисел 6 и 2 равна 8 и сумма чисел 2 и 6 равна 8, значит, правило выполняется: от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. *Ученики третьего ряда: Сумма чисел 9 и 1 равна 10 и сумма чисел 1 и 9 равна 10, значит, правило выполняется: от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. | Работать с иллюстрацией, отвечать на поставленные вопросы учителя. Размышлять, рассуждать Участвовать в беседе. Выполняют упражнение в тетради. Размышлять, участвовать в беседе. Выстраивать алгоритм действия. Участвовать в проверке задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. | Л: интерес и мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Взаимодействовать с соседом по парте, в группе |
5.Физкультминутка | 1 мин | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть! Семь, восемь – работу продолжим! | Выполнять физминутку вместе с учителем. | |
Решение частных задач; - практический, наглядный методы; - работа с учебником, - работа у доски; | 15-17 мин | Ребята, найдите задание №3. Где мы это задание с вами будем выполнять? (В тетрадях для самостоятельной работы) - Открываем ее страница 37. - Прочитайте задание самостоятельно. - Что нам нужно сделать в этом задание? (Нужно в квадратики вставить числа, чтобы равенства были верные.) - Каждый выполняет самостоятельно. - Давайте проверим (сумма 4 и 3= сумме 3 и4 ; сумма 3 и 2 = сумме 2 и 3) - Прочитай свое первое равенство второго столбика. (Имя читает 1+9, спросить еще одного ученика прочитай свое равенство 2+9) - А у кого есть другое равенство? (Например, кто то скажет 3+9) - Молодцы! Какой мы с вами сделаем вывод? (Здесь можно было подставить любое число.) - Прочитай второе свое равенство, что у тебя получилось? Что можно сказать про первую сумму? (Мы знаем здесь одно слагаемое 5) - Тогда что во второй сумме мы знаем? (Тоже одно слагаемое 5) - Куда мы его можем поставить? (Хоть куда, ну так как мы переставляем, то ставим в первый квадратик) - А каким может быть второе слагаемое? (любым) - Кто выйдет, запишет свое третье выражение, которое придумал? Обратите внимание на задание под №4 на странице 27. О чём нам знаки-помощники говорят? (Мы должны работать с фишками и проверить правильность выполнения задания.) - Давайте прочитаем задание, каждый про себя. - Предложить одному из учеников прочитать задание. -Кто пойдет к доске и покажет сумму с одинаковыми значениями? (2 чел.) -Ребята, какое правило вам помогло выполнить это задание?
Ребята идем с вами дальше, №5. Давайте прочитаем задание про себя, потом попросить одного ученика вслух прочитать. - Ребята, а где мы с вами его будем выполнять? ( В тетради для самостоятельной работы.) - Открываем тетради. - Что нужно нам сделать в этом задании? ( Нужно переставить слагаемые и записать ответ.) - Какой секрет перестановки слагаемого мы знаем? (Что к большему легче прибавить меньшее). - Давайте посмотрим на первое выражение, какой у нас здесь секрет выполняется? (К большему прибавить к меньшему) -Давайте, попробуем второе выражение. -Какой секрет мы будем использовать? - Выполняйте дальше самостоятельно
- Сейчас каждый из вас проверит своего соседа, обменяйтесь с соседом по парте тетрадями, возьмите в ручки простой карандаш, и если найдете ошибку, ставим минус рядом. Если вы сомневаетесь, в ответе вы можете посмотреть на слайд и сравнить. - Обменяйтесь тетрадями обратно, ребята встаньте у кого сосед не нашел ни одной ошибки? - Молодцы | Выполнять самостоятельно задание из учебника, Выполнять упражнение в тетради. Осуществлять проверку с комментированием. Работать с учителем, отвечать на поставленные вопросы,
Самостоятельно работать. Выполняют упражнение в тетради. Слушать учителя, отвечать на поставленные вопросы. Выстраивать алгоритм действий. Осуществлять взаимопроверку. | Р: проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, работать по алгоритму; отличать верно выполненное задание от неверного, исправить ошибки, поняв, в чём причина, оценивать результаты деятельности; Взаимодействовать с соседом по парте, в группе |
8.Подведение итогов, рефлексия. | 2мин. | - Какая тема урока была? (Перестановка слагаемых) - Какую цель ставили? (Мы хотели узнать, что такое перестановка слагаемых) - Достигли цели? (Да, достигли, так как познакомились с переместительным свойством сложения (дети повторяют правило). -Мы открыли секрет и если вы видите математическое выражение, что вы должны сделать мысленно в своей голове? Применяя наш секрет? - Правильно, поменять слагаемые местами! 1+12= Ребята, вы сегодня хорошо поработали, урок окончен. | Проводить самооценку, рефлексию. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Л: оценивать свои учебные действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
30 47 98 70 39 20 90 12
40+30= 20+20= 60+20= 30+60= 80+10= 60+37=
40+30= 20+20= 60+20= 30+60= 80+10= 60+37=
Тема: «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа»
Цель: Научиться объяснять прием сложения «круглого» и двузначного числа
(30+20)+7 =
(30+20)+7 =57
30+27=30+(20+7)=(30+20)+7=50+7=57
Алгоритм Разложить двузначное число на сумму разрядных единиц Прибавить к круглому числу круглое разрядное слагаемое Прибавить к полученной сумме второе разрядное слагаемое (единицы)
Первый ряд: 70+18= 70+(10+8)=(70+10)+8=80+8=88 10+67=10+(60+7)=(10+60)+7=70+7=77 Второй ряд: 40+54= 40+(50+4)=(40+50)+4=90+4=94 20+28= 20+(20+8)=(20+20)+8=40+8=48 Третий ряд: 80+15=80+(10+5)=(80+10)+5=90+5=95 50+41=50+(40+1)=(50+40)+1=90+1=91
I вариант 28+60=60+28=88 24+40=40+24=64 II вариант 69+20=20+69=89 18+80=80+18=98
(4 0 - 2 0) + 1 5 = ( 9 0 - 6 0) + 3 9 =
5 7 + ( 8 0 - 6 0) = ( 5 0 - 1 0) + 2 8 =
2 3 + ( 6 0 - 1 0) = 4 4 + ( 7 0 - 3 0) =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс
Открытый урок по математике по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс с презентацией...
Урок математики по теме: Перестановка слагаемых 1 класс
Урок математики по теме: Перестановка слагаемых...
Конспект урока по математике. Перестановка слагаемых. 1 класс.
Конспект урока по математике. Перестановка слагаемых. 1 класс....
Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)
Тема урока «Перестановка слагаемых» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Рассмотреть разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка; совершенствовать умени...
Конспект урока по математике: Перестановка слагаемых (1 класс) УМК "Школа России"
Конспект открытия нового знания по теме: Пеестановка слагаемых. Урок пводится в фоме исследования черех групповую фому работы....
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс Школа России
Использование карточек сайта Учи.ру...
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" - 1 класс
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: Закрепление навыка перестановки слагаемых при решении выражений.Задачи урокаДидактические:Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется;Уме...