Конспект урока по математике: Перестановка слагаемых (1 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Осина Марина Владимировна

Конспект открытия нового знания по теме: Пеестановка слагаемых. Урок пводится в фоме исследования черех групповую фому работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_perestanovka_slagaemyh.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Перестановка слагаемых

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

  1. вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; 2.
  2. Ознакомление с правилом перестановки слагаемых.
  3. развитие  внимания, наблюдательности, закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Планируемые результаты (предметные):

Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Оборудование: математические веера, карточки с пимерами,

Ход урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем сейчас считать.

Быстро, четко отвечай,

Не ленись и не зевай!

  1. Актуализация знаний.

1)Устный счет

- Фронтальная работа. (использование математического веера). Показываете цифры с помощью веера.

- Самое большое однозначное число.(9)

-Самое маленькое число? (0)

- Какое число на 1 больше 4-х? (5)

- Какое число на 1 меньше 8-ти? (7)

- Показать предыдущее число числу 4, 9. (3, 8)

- Показать последующее число числу 6, 9. (7, 10)

-Увеличить 4 на 3.(7)

-Уменьшить 10 на 2 (8)

- Назвать числа при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Первое слагаемое 3, второе 2. Найти сумму (5)

– Я задумала число, прибавила еще столько же и получила 8. Какое число я задумала?(4)

- Решите устно задачи. 

- За кустом спрятались зайчата. Видно 8 лапок. Сколько было зайчат? (2)

- Из кустиков торчат хвостики всех котят.  Сколько котят за кустиком, если мы видим 7 хвостиков? (7)

3.Создание проблемной ситуации

- Леопольд поймал 5 рыбок, а Матроскин 3 рыбки. Кто поймал рыбок больше и на сколько?

- Сколько всего рыбок поймали коты?

Запишите решение на доске. (Дети составляют решение на партах, один ученик у доски записывает).

Фиксирование затруднения

- Коты устроили спор. Леопольд утверждает, что верное решение 5 + 3, а Матроскин, что 3 + 5 . Кто прав? КАРТОЧКИ

Прочитаем оба решения по-разному. (К 5 прибавить 3 получится 5. 5 Сумма 5 и 3 равна 8. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3 , сумма 8.)

(К 3 прибавить 5 получится 8. Сумма 3 и 5 равна 8. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8.)

- Подумайте, что произошло? (Слагаемые поменялись местами.)

- А можно ли так поступать в математике?

Постановка проблемы.

Мнения у нас разделились. Возникло затруднение.

- Какую цель учебной деятельности мы поставим? (узнать о перестановке слагаемых).

Необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас с вами  – сотрудник этой лаборатории, исследователь.

- Готовы? (Да).

4.Открытие детьми новых знаний

- Какая возникла проблема? (Мы не знаем можно ли переставлять слагаемые местами.)

- Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему? (Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы.)

- Как вы думаете, чтобы сделать вывод, достаточно наблюдения над одним случаем перестановки слагаемых? (Нет, не достаточно.)

-Как нам поступить в рамках одного урока? (Работать группами)

- Проведем эксперимент с геометрическим материалом.

1 ряд - 3 красных квадрата и 4 зелёных

 2 ряд - 2 синих круга и 6 жёлтых кругов

 3 ряд – 5 красных треугольников и 3 синих.

Наметим план исследования: (Раздаю карточки)

1.Составить два примера на сложение.

2.Сравнить результаты.

3.Сделать вывод.

Работа в группах.

Один ученик выходит к доске и отчитывается о работе группы по плану:

У нас получились примеры…..

Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма…..

 Проведем следующий эксперимент: К доске выйдут 3 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей? (7) Поменяйтесь местами. Изменилось ли количество детей? (Нет.)

- Как вы думаете, теперь можно сделать общий вывод?

-Какой сделаем вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется.)

Работа с учебником.

1. Откроем  учебник и прочитаем правило на стр.14. Интересно, совпадет наше открытие с правилом в учебнике? (Да.)

- Так, кто ж из котов прав: Леопольд или Матроскин? (Оба.)

- Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

2. Работа по иллюстрации учебника (Гномики)

3. Стр. 15, №1 – Какие выражения легче было решать? (К большему прибавить меньшее.)

5.Первичное закрепление

- Работа у доски. Решение примеров комментированием.

4 + 3          8 + 2

3 + 4            2 + 8

 6. Самостоятельная работа . (Работа по карточкам).

Красные карточки – придумать и записать примеры по теме нашего урока.

Синие карточки - найдите значения выражений и закрасьте определенным цветом выражения с одинаковыми значениями.

3 + 6

1 + 8

7 + 2

6 + 3

8 + 1

6 + 3

8 + 1

2 + 7

3 + 6

1+ 8

3+5

3+4

6+3

2+4

4+3

5+3

4+2

3+6

7.Рефлексия. Итог

- Какое новые знания вы открыли на уроке? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется. К большему числу легче прибавить меньшее.

- Кто познакомил вам с этими правилами? (Сами узнали, провели исследование.)

- Наши герои мультфильмов Леопольд и Матроскин благодарят вас за помощь и обещают никогда не ссориться. Теперь оцените свое настроение на уроке. (Три смайлика)

Улыбается – «Я – молодец, справился сам».

С очками– «Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился».

Грустный  – «Я вообще-то молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся».



5 + 3 = 8

3 + 5 = 8

ПЕРЕСТАНОВКА

СЛАГАЕМЫХ











План исследования:


  1. Составить два примера на сложение.


  1. Сравнить результаты.


  1. Сделать вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока по математике. Перестановка слагаемых. 1 класс.

Конспект урока по математике. Перестановка слагаемых. 1 класс....

Открытый урок по математике "Перестановка слагаемых" (1 класс)

Технологическая карта  урока по математике для обучающихся 1 класса по теме "Перестановка слагаемых"....

Конспект урока по математике "Квадрат. Закрепление" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по математике "Виды треугольников", 3 класс Школа России

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет МатематикаУрок № 112Тема урока: «Виды треугольников»Тип урока: Урок «открытия» нового знания...

Конспект урока по математике: «Перестановка слагаемых»

Конспект урока-путешествия для 1 класса....