Урок математики в 4 классе по теме "Деление величин".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики по системе Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._4_klass._delenie_velichin.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Тихомирова И.А.
МБОУ «СОШ №13»
г.Северодвинск
Урок математики, 4 класс (система Л.В.Занкова)
Тема: Действия с величинами. Деление величин.
Цели: 1) Познакомиться со способом деления величины на величину и делением величины на
число.
2) Формировать умение преобразовывать, сравнивать, делить и умножать величины;
применять полученные знания при решении задач.
3) Продолжать работу по формированию УУД:
- понимать роль математических знаний в жизни человека;
- формировать самооценку на основе данных критериев успешной учебной
деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с учебной задачей и инструкцией
учителя;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; проводить сравнения;
- принимать активное участие в работе парами.
Оборудование:
- интерактивная доска; флипчарт для урока;
- определения – опоры;
- карточки для работы в парах;
- карточки для самостоятельной работы;
- учебник «Математика», И.И.Аргинская, 4 класс, 2 часть
Условные обозначения в конспекте:
РП-работа в парах
СП-самопроверка
СО-самооценка
ВП-взаимопроверка
ВО-взаимооценка
УЗ-учебная задача
УД-уровневая дифференциация
ИД-интерактивная доска
I. Организационный момент.
II.Мотивация. Актуализация знаний.
1. Устный счет.
Предлагаю провести наш урок под девизом: « От маленьких ..... – к большим открытиям».
А от чего «маленьких», вы узнаете, когда выполните вычисления и расположите ответы в порядке убывания .
Б 5600:8
Е 750 :15
О 260 * 3
Р 460 *2
Л 130 * 5
М 84:21
П 230 *6
ПРОБЛЕМ
СП + СО + ученику поставить оценку за работу
2. Повторение изученного материала.
Для того, чтобы у нас с вами не было больших проблем, а были только большие открытия, необходимо повторить материал, который пригодиться на уроке.
- Над какой темой мы сейчас работаем на уроках математики?
Тема ДЕЙСТВИЯ С ВЕЛИЧИНАМИ
РП Предлагаю поработать в парах. Отметьте на карточке те функции, которые мы уже научились выполнять по теме «Действия с величинами»
- Решать уравнения с величинами НАУЧИЛИСЬ:
- Возводить в степень
- Классифицировать
- Преобразовывать
- Увеличивать и уменьшать
- Сравнивать
- Складывать, вычитать, умножать
Проверка: пары говорят ответы, учитель вывешивает на доске
-Кто согласен? У кого есть возражения?
Интерактивная доска (ИД)
1 слайд.
Первое задание – классификация . Рассмотрите математические записи и разбейте на группы.
5ч43мин 9сут. 645м 768кг 5дм6см3мм 6т8ц у+28=500 97< а-39
-По какому признаку делили на группы? ( единицы массы, единицы времени, единицы длины,
выражения).
-Как иначе можно сгруппировать эти записи? (величины, в записи которых использована одна единица измерения; величины, в записи которых использовано несколько единиц измерения; математические выражения).
2 слайд. «Волшебный тоннель»
РП Преобразуйте предложенные величины в наименьшую :
5ч43мин 343мин
5дм6см3мм 563мм
6т8ц2кг 6802кг
9дм2 4см2 904см2
СП + СО кто первый справится – перетаскивает ответы через «тоннель»
3 слайд.
Мы уже умеем складывать, вычитать, умножать величины.
РП Предлагаю поработать в парах и выполнить действия с величинами:
8т 120кг + 7ц =
6км345м – 3ч25мин =
7м17см* 4 =
ПС – Почему не смогли решить второе выражение? Что мы должны помнить при сложении и вычитании величин? ( вывесить в НАУЧИЛИСЬ
- складываем и вычитаем величины с одинаковым наименованием)
- По какому алгоритму выполняли сложение и умножение?
АЛГОРИТМ (вывесить в НАУЧИЛИСЬ)
Ф/МИН
III. Новый материал.
-Какое действие с величинами мы ещё не умеем выполнять?
-Конкретизируем тему урока : ДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИН.
УЗ (Учебная задача)
– Чему будем учиться на уроке? (делить величины) – вывесить справа УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
НАУЧИТЬСЯ
ПС – Как вы думаете, если величины мы складываем, вычитаем, умножаем по одному
алгоритму, то делить величины тоже будем по этому же алгоритму?
- Кто считает, что ДА? Кто- НЕТ? А кто сомневается?
- Какую ещё УЗ поставим на урок?
Проверить: действует ли данный алгоритм при делении величин или существует другое
правило?
Попробуем разделить величины: 72кг : 18 = 4
-Почему не надо преобразовывать?
72кг : 18кг=4
-Почему не надо преобразовывать?
-Действует алгоритм? (пока нет)
-Кто согласен с написанными ответами? Кто не согласен? Почему?
ПС Какие из этих математических записей верны?
72кг : 18 = 4 72 кг : 18 кг = 4
72 кг : 18 = 4 кг 72 кг : 18 кг = 4 кг
Выполняя деление величин, мы должны запомнить несколько правил:
1. При делении величины на число в результате получается величина.
2. При делении величины на величину в результате получается число (разы). Вывесить в УЗ
72 кг : 18 кг = 4 раза по 18кг содержится в 72 кг (хором повторить)
Закрепим это правило. Предлагаю математический диктант, в тетради записываем только одни ответы или ответы с наименованием:
56т : 2т = Проверим: 28
180кг : 3= 60кг
72км : 6км = 12
96мин : 6 = 16мин
240ц : 4 ц = 6
-Оцените правильность выполнения диктанта? Кто отлично справился с заданием? Кому было трудно?
- Чему учились, выполняя это задание?
20м 88см : 72 см =
-Как решить это выражение? Кто желает у доски? ( 1 ученик у доски, с комментированием)
-Почему ответ 29, а не 29см?
- Прочитайте ответ : 29 раз по 72 см содержится в 20м88см.
- В решении данного выражения ты воспользовался каким алгоритмом? Какой вывод мы можем сделать?
При делении величин пользуемся тем же алгоритмом, что и при сложении, вычитании и умножении.
- Где мы можем убедиться в правильности нашего вывода-предположения?
Учебник, стр. 63 – правило.
Это следующее правило, которое мы должны запомнить, выполняя деление величин.
УЗ: ДЕЛИМ ВЕЛИЧИНЫ В ОДИНАКОВЫХ ЕДИНИЦАХ ИЗМЕРЕНИЯ
ИД
IV. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. УД
Предлагаю вам закрепить новый материал и поработать самостоятельно по уровням.
а) Кто затрудняется самостоятельно решать данные выражения, работает вместе со мной.
Учебник, с. 63 № 391 (3)
б) Кто уверен, что может сам решить выражения, работают самостоятельно, выбрав уровень сложности по силам:
1 уровень: 2км 361м : 3 = 787м
2 уровень: 8т 4ц : 1ц 20кг = 70
3 уровень: 129 м 60см : 54 : 4см = 60
СП + СО
Ф/мин
V. Работа с задачей.
- Где нам могут пригодиться умения делить, умножать, складывать, вычитать величины?
( при решении задач)
Учебник, стр. 65 № 396 (1)
- читаем задачу
-составим план решения задачи: 1) площадь пластинки
2) площадь листа
3) количество пластин
-Кто желает поработать у доски?
Обратите внимание: 528 см2 : 48см2 = 11 ( пластин)
-Почему пластин, а не см2?
-Прочитаем ответ: 11 пластин (или раз) содержится по 48 см2 в 528 см2
- Какое правило применили в задаче?
VI. Итог урока.
Вернемся к началу урока, нашему девизу «От маленьких проблем - к большим открытиям».
- Какое открытие сделали сегодня на уроке для себя?
- Чему учились на уроке?
- СО Оцените сегодняшний урок.
- Что было трудно на уроке?
VII. Первичный контроль.
Предлагаю проверить, как хорошо вы усвоили сегодняшний материал.
Тест ( на карточках).
1. Выберите правильное значение выражения: 20км 880м : 4 =
а) 5220 б) 5км220м в) 52км20м г)522км
2. Выберите правильное значение выражения: 1т 200кг : 6ц =
а) 20кг б) 2ц в) 2 г) 20
3. Верно ли решено выражение: 4м5дм8см : 2 = 2м 2 дм 9 см
а) да б) нет
4. . Верно ли решено выражение: 5кг250г : 50 г = 105г
а) да б) нет
ВП + ВО открыть ответы на ИД
-Кто отлично справился с тестом?
VIII. Домашнее задание.
Арг. с. 60 № 385 – по группам, кто желает, выполняет задание обеих групп,
с. 63 выучить правило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики 1 класс "Измерение величин"
Презентация к уроку математики для 1 класса по системе Элькони - Давыдова....
Урок математики 4 класс «Cложение и вычитание величин»
Урок математики 4 класс «Cложение и вычитание величин»Цель: познакомить детей с устным и письменным приемом сложения и вычитания величин...
Презентация к уроку математики 4 класса по теме"Величины"
Эта презентация к уроку математики в 4 классе по программе "Школа России" "Закрепление по теме: "Величины"...
Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".
Закрепление приема письменного сложения и вычитания величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий решать задачи, уравнения; Повторение единиц длины, массы, времени...
Урок математики 4 класс система Занкова по теме: Деление величины на величину, выраженную другой единицей ее измерения
Конспект урока входит в систему занятий по математикеи наглядно отображает алгоритм построения урока с включением элементов ФГОС...
План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...
Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией...