Урок математики 4 класс «Cложение и вычитание величин»
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Урок математики 4 класс «Cложение и вычитание величин»
Цель: познакомить детей с устным и письменным приемом сложения и вычитания величин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 класс «сложение и вычитание величин»
Ход урока
- Огр. Момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
Приглашаю сесть на места. Сначала 1 вариант, а теперь 2 вариант.
Запись числа и классной работы.
На доске запись: 196523
Прочитайте число. Разложите его на сумму разрядных слагаемых. Скольки значное число? Почему? Назовите последующее и предшествующее числа.
Запишите еще два шестизначных числа из этих же цифр. Прочитайте получившиеся числа.
- Арифметический диктант
На столах карточки.
Н | Е | Ч | Ы | И | И | В | Л |
Запишем арифметический диктант. Запишите ответы в каждой строчке –– цифры. Работа в парах.
1. В одном км сколько метров? (1000)
- 90 центнеров сколько это тонн? (9)
- сколько минут в одном часе? (60)
- чему равна площадь квадрата со стороной 40 м? (1600)
- что больше 15 аров или 15 гектаров? (15 гектаров)
- сколько лет в 3 веках? (300)
- что больше 2 часа или 80 минут? (2 часа)
- сколько будет дней в феврале в 2012 году? (29)
1000 | 9 | 60 | 1600 | 15 | 300 | 2 | 29 |
Н | Е | Ч | Ы | И | И | В | Л |
Расположите ответы в порядке возрастания, и узнаем, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.
1000 | 9 | 60 | 1600 | 15 | 300 | 2 | 29 |
Н | Е | Ч | Ы | И | И | В | Л |
2 | 9 | 29 | 15 | 60 | 300 | 1000 | 1600 |
в | е | л | и | ч | и | н | ы |
Молодцы! Мы сегодня будем говорить о величинах.
Подвижная игра. Назови величину и забрось мяч в корзину.
3. Постановка проблемы.
6200 - 2300
- Найдите лишнюю запись?
1км 300м = … м
5ч 30 мин = …мин 1ч 30 мин + 25 мин
8ц * 80 кг 124м 75 см + 39 м 85 см
3дм 8 см * 380 см 6ц 85 кг – 3 ц
3 т 004кг – 2 т 023 кг
6200- 2300 – выражение не содержит величин, обведём.
-А какие задания с величинами мы умеем выполнять? (Сравнивать, преобразовывать)
- Выполним задания, известные нам. Задания на сравнения. Задания на преобразование. (устно у доски – записывают дети)
-Какие задания остались?
-Какова же цель нашего урока? (научиться складывать и вычитать величины)
На доске табличка:
Сложение и вычитание величин.
- «Открытие» нового знания – работа в группах
-Попытайтесь выполнить вычисления. Обратите внимания на значения величин. Работа по рядам (на листочках)
Различаются ли выражения по степени сложности?
Если совпадение только в одной величине, то решение выполняется устно.
На доске появляется схема:
Сложение и вычитание величин.
\
Устно
Какие выражения можно решить устно? Почему? Записали в тетрадях решение.
Волшебные движения: возьмитесь левой рукой за нос, поднимите правую руку, левой рукой коснитесь правого уха, быстро топните, затем хлопните в ладоши. Правой рукой гладим себя по животу, а левой забивайте гвоздь молотком. Поменяйте положение рук.
Чем мы сегодня занимаемся на уроке?
Остальные выражения выполняются письменно.
На доске появляется схема:
Сложение и вычитание величин.
\
Устно Письменно
-Давайте составим алгоритм письменных вычислений значений величин.
- Сложение и вычитание величин.
\ \
Устно письменно
\
Заменю крупные единицы мелкими
\
Выполню действия как с числами
\
Заменю мелкие единицы крупными
-Выполним задание по алгоритму – поэтапно.
- Задание на развитие логического мышления. Сигнальные карточки. Красный цвет – не согласны, зеленый – согласны.
-1км – 100м
-Уменьшить в 3 раза – значит умножить число на 3.
- Чтобы сложить величины надо заменить крупные единицы мелкими, выполнить действия, заменить мелкие единицы крупными.
- Чтобы узнать, на сколько больше, надо большее число разделить на меньшее.
-6кг и 500г – значения величин длины
- 150+х =260 – уравнение
Упражнения для глаз.
- Повторение.
- С.67, пр.333 (по одному к доске)
- -Где используется очень часто умение складывать и вычитать величины? (при решении задач)
На доске чертеж.
210 мин.
1 ч 38 мин. 1ч 27 мин. ?
На диск, рассчитанный на 210 минут, записали два мультфильма: первый длится 1 ч 38 мин., второй – 1 ч27 мин. Сколько еще останется времени на диске?
--Объясните, что означает 210 мин? (всего, сумма)
-Что неизвестно? что найти? Что сначала будем находить? Как ответить на главный вопрос задачи?
-Запишем решение задачи?
Алгоритм решения на доске.
- + (мин.) – 2 фильма
- - (мин.) – остается
Ответ: … останется для записи третьего мультфильма.
210 мин – (1ч 38 мин + 1ч 27 мин)= 25 мин
1ч 38 мин=98 мин
1ч27 мин = 87 мин
1) 98+87=185
2) 210-185= 25
- Итог урока. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- Что понравилось делать? А что показалось трудным? Как справились с трудностями?
Оценивание
- Домашнее задание.
Р.т. с. 48, пр. 23,24
Н | Е | Ч | Ы | И | И | В | Л |
Н | Е | Ч | Ы | И | И | В | Л |
Н | Е | Ч | Ы | И | И | В | Л |
Н | Е | Ч | Ы | И | И | В | Л |
Н | Е | Ч | Ы | И | И | В | Л |
Н | Е | Ч | Ы | И | И | В | Л |
Км м год
М т г
Кг ц мин
См г с
Км с год
М см кг
Дм г ч
Т ц мин
устно письменно
Заменю крупные единицы мелкими
Выполню действия как с числами
Заменю мелкие единицы крупными
Сложение и вычитание величин.
1) + (мин.) – 2 фильма
2) - (мин.) – останется на диске
Ответ: … минут.
1) + (мин.) – 2 фильма
2) - (мин.) – останется на диске
Ответ: … минут.
1) + (мин.) – 2 фильма
2) - (мин.) – останется на диске
Ответ: … минут.
1) + (мин.) – 2 фильма
2) - (мин.) – останется на диске
Ответ: … минут.
1ч 30 мин + 25 мин =
124м 75 см + 39 м 85 см =
6ц 85 кг – 3 ц =
3 т 004кг – 2 т 023 кг =
1ч 30 мин + 25 мин =
124м 75 см + 39 м 85 см =
6ц 85 кг – 3 ц =
3 т 004кг – 2 т 023 кг =
Км т год
М ц ч
Дм кг мин
См г с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_79_sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-08-172 Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин...
Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".
Закрепление приема письменного сложения и вычитания величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий решать задачи, уравнения; Повторение единиц длины, массы, времени...
урок математики 3 класс "Сложение и вычитание величин"
разработка урока с презентацией...
Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин"
Конспект по теме "Сложение и вычитание величин" разработан для 4 класса по УМК "Школа России"....
План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...
Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин в путешествии по Екатеринбургу".
Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме :"Сложение и вычитание многозначных чисел, величин". Урок решал следующие задачи: закрепление приёма письменного сложения и вычитания величин; со...
Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".
Закрепление приема письменного сложения и вычитания величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий решать задачи, уравнения; Повторение единиц длины, массы, вр...