Урок математики 4 класс «Cложение и вычитание величин»
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Урок математики 4 класс «Cложение и вычитание величин»

Цель: познакомить детей с устным и письменным приемом сложения и вычитания величин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 4 класс «сложение и вычитание величин»

Ход урока

  1. Огр. Момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

Приглашаю сесть на места. Сначала 1 вариант, а теперь 2 вариант.

Запись числа и классной работы.

На доске запись: 196523

Прочитайте число. Разложите его на сумму разрядных слагаемых. Скольки значное число? Почему? Назовите последующее и предшествующее числа.

Запишите еще два шестизначных числа из этих же цифр. Прочитайте получившиеся числа.

  1. Арифметический диктант

На столах карточки.

Н

Е

Ч

Ы

И

И

В

Л

Запишем арифметический диктант. Запишите ответы в каждой строчке –– цифры. Работа в парах.

1. В одном км сколько метров? (1000)

  1. 90 центнеров сколько это тонн? (9)
  2. сколько минут в одном часе? (60)
  3. чему равна площадь квадрата со стороной 40 м? (1600)
  4. что больше 15 аров или 15 гектаров? (15 гектаров)
  5. сколько лет в 3 веках? (300)
  6. что больше 2 часа или 80 минут? (2 часа)
  7. сколько будет дней в феврале в 2012 году? (29)

1000

9

60

1600

15

300

2

29

Н

Е

Ч

Ы

И

И

В

Л


Расположите ответы  в порядке возрастания, и узнаем,  о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

1000

9

60

1600

15

300

2

29

Н

Е

Ч

Ы

И

И

В

Л

2

9

29

15

60

300

1000

1600

в

е

л

и

ч

и

н

ы

Молодцы! Мы сегодня будем говорить о величинах.

Подвижная игра. Назови величину и забрось мяч в корзину.

3. Постановка проблемы.

6200     -       2300

         - Найдите  лишнюю запись?

1км 300м = … м                  

5ч 30 мин = …мин                             1ч 30 мин + 25 мин

8ц * 80 кг                                             124м 75 см + 39 м 85 см

3дм 8 см * 380 см                               6ц 85 кг – 3 ц

                                                             3 т 004кг – 2 т 023 кг

6200- 2300 – выражение не содержит величин, обведём.

-А какие задания с величинами мы умеем выполнять?  (Сравнивать, преобразовывать)

- Выполним задания, известные нам. Задания на сравнения. Задания на преобразование. (устно у доски – записывают дети)

-Какие задания остались?

-Какова же цель нашего урока?  (научиться складывать и вычитать величины)

На доске табличка:

Сложение и вычитание величин.

  1. «Открытие» нового знания – работа в группах

-Попытайтесь выполнить вычисления. Обратите внимания на значения величин. Работа  по рядам (на листочках)

 Различаются ли выражения по степени сложности?

Если совпадение только в одной величине, то решение выполняется устно.

      На доске появляется схема:

Сложение и вычитание величин.

               \                                  

     Устно                              

Какие выражения можно решить устно? Почему? Записали в тетрадях решение.

Волшебные движения: возьмитесь левой рукой за нос, поднимите правую руку, левой рукой коснитесь правого уха, быстро топните, затем хлопните в ладоши. Правой рукой гладим себя по животу, а левой забивайте гвоздь  молотком.  Поменяйте положение рук.  

Чем мы сегодня занимаемся на уроке?

Остальные выражения выполняются письменно.

      На доске появляется схема:

Сложение и вычитание величин.

               \                                  

     Устно                    Письменно          

-Давайте составим алгоритм письменных вычислений значений величин.

- Сложение и вычитание величин.

               \                                  \

     Устно                              письменно

                                                       \

                                    Заменю крупные единицы мелкими

                                                         \

                                    Выполню действия как с числами

                                                              \

                                     Заменю мелкие единицы крупными

-Выполним задание по алгоритму – поэтапно.

  1. Задание на развитие логического мышления.  Сигнальные карточки. Красный цвет – не согласны, зеленый – согласны.

-1км – 100м

-Уменьшить в 3 раза – значит умножить число на 3.

- Чтобы сложить величины надо заменить крупные единицы мелкими, выполнить действия, заменить мелкие единицы крупными.

- Чтобы узнать,  на сколько больше, надо большее число разделить на меньшее.

-6кг и 500г – значения величин длины

- 150+х =260 – уравнение

Упражнения для глаз.

  1. Повторение.

  1. С.67, пр.333 (по одному к доске)
  2. -Где используется очень часто умение складывать и вычитать величины?   (при решении задач)

На доске чертеж.

                   210 мин.

    1 ч 38 мин.          1ч 27 мин.                      ?

На диск, рассчитанный на 210 минут, записали два мультфильма: первый длится 1 ч 38 мин., второй – 1 ч27 мин. Сколько еще останется времени на диске?

--Объясните, что означает 210 мин?   (всего, сумма)

-Что неизвестно? что найти? Что сначала будем находить? Как ответить на главный вопрос задачи?

-Запишем решение задачи?

Алгоритм решения на доске.

  1. +                    (мин.) – 2  фильма
  2. -                     (мин.) – остается

Ответ: … останется для записи третьего мультфильма.

210 мин – (1ч 38 мин + 1ч 27 мин)= 25 мин

1ч 38 мин=98 мин

1ч27 мин = 87 мин

1)  98+87=185

2)  210-185= 25

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Чему научились на уроке?

- Что  понравилось делать? А что показалось трудным? Как справились с трудностями?

Оценивание

  1. Домашнее задание.

Р.т. с. 48, пр. 23,24

        

                                                             

Н

Е

Ч

Ы

И

И

В

Л

Н

Е

Ч

Ы

И

И

В

Л

Н

Е

Ч

Ы

И

И

В

Л

Н

Е

Ч

Ы

И

И

В

Л

Н

Е

Ч

Ы

И

И

В

Л

Н

Е

Ч

Ы

И

И

В

Л


Км        м       год

М         т            г

Кг          ц       мин

См         г          с

Км          с        год

М           см       кг

Дм           г         ч

  Т              ц     мин

устно                    письменно

Заменю крупные единицы мелкими

Выполню действия как с числами

Заменю мелкие единицы крупными

Сложение и вычитание величин.

  1)        +             (мин.) – 2  фильма

2)        -              (мин.) – останется на диске

Ответ: … минут.

  1)        +             (мин.) – 2  фильма

2)        -              (мин.) – останется на диске

Ответ: … минут.

  1)        +             (мин.) – 2  фильма

2)        -              (мин.) – останется на диске

Ответ: … минут.

1)        +             (мин.) – 2  фильма

2)        -              (мин.) – останется на диске

Ответ: … минут.

1ч 30 мин + 25 мин =

124м 75 см + 39 м 85 см =

 6ц 85 кг – 3 ц  =    

                                                 

 3 т 004кг – 2 т 023 кг =

1ч 30 мин + 25 мин =

124м 75 см + 39 м 85 см =

 6ц 85 кг – 3 ц  =      

                                               

 3 т 004кг – 2 т 023 кг =

Км          т       год

М            ц        ч

 Дм          кг     мин

См           г        с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_79_sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-08-172  Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин...

Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".

Закрепление приема письменного сложения и вычитания  величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий  решать задачи, уравнения;  Повторение единиц длины, массы, времени...

Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин"

Конспект по теме "Сложение и вычитание величин" разработан для 4 класса по УМК "Школа России"....

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин в путешествии по Екатеринбургу".

Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме :"Сложение и вычитание многозначных чисел, величин". Урок решал следующие задачи: закрепление приёма письменного сложения и вычитания величин; со...

Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".

Закрепление приема письменного сложения и вычитания  величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий  решать задачи, уравнения;  Повторение единиц длины, массы, вр...