технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
технологическая карта по математике 1 классс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otrezok_i_lomanaya.docx | 508.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
на тему: «Отрезок и ломаная»
14.10.2015
Система: УМК «Планета Знаний»
Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Цели: создать условия для освоения терминов «отрезок» и «ломаная», «звено ломаной», «вершины ломаной», «замкнутая ломаная» и «незамкнутая ломаная»
Образовательная: объяснить, что часть отрезка - это тоже отрезок; учить соединять две точки по линейке, сравнивать ломаные линии, увеличивать данное число на 1
Развивающая: продолжить формирование умения рисовать узор по клеткам.
Воспитательная: воспитывать у учащихся взаимопомощь и взаимовыручку на уроке.
.
Структура и ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам считать, Думать спорить размышлять! Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Сейчас у нас урок математике. На партах у вас должны лежать : -учебник по математике -рабочая тетрадь -пенал | Ученики садятся за парты и готовятся к уроку. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | - Пронумеруйте фигуры: - Какие из этих фигур использованы в домике? - Какие геометрические фигуры использовал художник в каждом рисунке?
|
| Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения) |
3. Постановка учебной задачи. | - Какие фигуры изображены на доске?
- Тема урока - «Отрезок и ломаная линия».
| Отрезок и ломанная линия | Личностные (умение находить ответы на вопросы, работать в паре) Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено) |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | Работа по учебнику (задания 1-6). Стр. 50-51 № 1+раб. тетр. Стр. 29 - Выполните построение отрезка по линейке. - Отрезок - часть прямой линии. Чтобы различать их на рисунках, на концах отрезка ставят точки или штрихи. №2+раб. тетр. Стр. 29 - Часть отрезка - это тоже отрезок. Сколько отрезков на рисунке? - Начертите отрезок в тетради. Поставьте на нем точку. - Покажите дугами все получившиеся отрезки. № 3 - Как называется красная линия? - Как называется черная линия? № 4 - Ломаная линия составлена из отрезков.Отдельные ломаной называются звеньями. Сколько звеньев у ломаных на рисунке? - Увеличьте числа на 1. - Сравните первое и последнее число в цепочке. №5+раб. тетр. Стр. 29 - Начертите ломаную из двух звеньев; из трёх звеньев; пяти звеньев. - Начертите ломаную из трёх звеньев так, чтобы конец последнего звена совпал с началом первого. - Какая фигура получилась? №6 - Сколько звеньев у красной ломаной? (4.) Сколько вершин? (4.) - Сколько звеньев у зелёной ломаной? (4.) Сколько вершин? (3.) - Чего больше в зеленой ломаной: звеньев или вершин? (Звеньев больше.) На сколько? (На 1.) - Почему красная линия называется замкнутой? - Почему зелёная линия называется незамкнутой? №7 - Проанализируйте рисунки. Что изменилось на первом рисунке? - Что изменилось на втором рисунке? (Количество звеньев уменьшилось на 1.) | (3.) (Кривая.) (Ломаная.) (7, 4, 8.) (5 —> 6 —> 7; 7 ->8-+9;3 ->4->5.) (Треугольник.) (Цвет ломаной линии, количество звеньев уменьшилось на1.) | Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий) Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
5. Физминутка | Под музыку «Барбарики» | Учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Работа в рабочей тетради с. 28 № 1 | Выполняют задание. | Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий) Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
7. Физминутка | Физминутка для глаз | Учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
8. Рефлексия | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Как вы думаете, могли бы мы преодолеть все препятствия, если бы не слушали друг друга и учителя? -Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал не очень хорошо. - Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал хорошо, но может еще лучше. -Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал очень хорошо. | Ответы учащихся | Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...