технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Веряскина Анастасия Сергеевна

технологическая карта по математике  1 классс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otrezok_i_lomanaya.docx508.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

на тему: «Отрезок и ломаная»

14.10.2015

Система: УМК «Планета Знаний»

Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели: создать условия для освоения терминов  «отрезок» и «ломаная», «звено ломаной», «вершины ломаной», «замкнутая ломаная» и «незамкнутая ломаная»

Образовательная: объяснить, что часть отрезка - это тоже отрезок; учить соединять две точки по линейке, сравнивать ломаные линии, увеличивать данное число на 1

Развивающая: продолжить формирование умения рисовать узор по клеткам. 

Воспитательная: воспитывать у учащихся взаимопомощь и взаимовыручку на уроке.

.

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам считать,

Думать спорить размышлять!

Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас всех видеть!

Сейчас у нас урок математике.

На партах у вас должны лежать :

-учебник по математике

-рабочая тетрадь

-пенал

Ученики  садятся за парты и готовятся к уроку.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Пронумеруйте фигуры:

- Какие из этих фигур использованы в домике?

- Какие геометрические фигуры использовал художник в каждом рисунке?

 

  

Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения)

3. Постановка учебной задачи.

- Какие фигуры изображены на доске?

  

- Тема урока - «Отрезок и ломаная линия».

                 

Отрезок и ломанная линия

Личностные (умение находить ответы на вопросы, работать в паре)

Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа по учебнику (задания 1-6). Стр. 50-51

№ 1+раб. тетр. Стр. 29

- Выполните построение отрезка по линейке.

- Отрезок - часть прямой линии. Чтобы различать их на рисунках, на концах отрезка ставят точки или штрихи.

№2+раб. тетр. Стр. 29

- Часть отрезка - это тоже отрезок. Сколько отрезков на рисунке?

- Начертите отрезок в тетради. Поставьте на нем точку.

- Покажите дугами все получившиеся отрезки.

Новая папка 062

№ 3

- Как называется красная линия?

- Как называется черная линия?

№ 4

- Ломаная линия составлена из отрезков.Отдельные ломаной называются звеньями. Сколько звеньев у ломаных на рисунке?

- Увеличьте числа на 1.

- Сравните первое и последнее число в цепочке.

№5+раб. тетр. Стр. 29

-  Начертите ломаную из двух звеньев; из трёх звеньев; пяти звеньев.

Новая папка 062

- Начертите ломаную из трёх звеньев так, чтобы конец последнего звена совпал с началом первого.

- Какая фигура получилась?

№6

- Сколько звеньев у красной ломаной? (4.) Сколько вершин? (4.)

- Сколько звеньев у зелёной ломаной? (4.) Сколько вершин? (3.)

- Чего больше в зеленой ломаной: звеньев или вершин? (Звеньев больше.) На сколько? (На 1.)

- Почему красная линия называется замкнутой?

- Почему зелёная линия называется незамкнутой?

№7

- Проанализируйте рисунки. Что изменилось на первом рисунке?

-  Что изменилось на втором рисунке? (Количество звеньев уменьшилось на 1.)

(3.)

(Кривая.)

(Ломаная.)

(7, 4, 8.)

(5 —> 6 —> 7; 7 ->8-+9;3 ->4->5.)

(Треугольник.)

(Цвет ломаной линии, количество звеньев уменьшилось на1.)

Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

5. Физминутка

Под музыку «Барбарики»

Учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Работа в рабочей тетради с. 28

№ 1

Выполняют задание.

Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

7. Физминутка

Физминутка для глаз

Учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

8. Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как вы думаете, могли бы мы преодолеть все препятствия, если бы не слушали друг друга и учителя?

-Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал не очень хорошо.

- Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал хорошо, но может еще лучше.

-Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал очень хорошо.

Спасибо за урок!

Ответы учащихся

Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...