Адаптированная образовательная программа по предмету «Математика»
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ образовательная ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
Продолжить развивать у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснение учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся предлагаются облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение блока «Математические представления» во 2 классе отводится 2 часа при 34 неделях. Итого 68 часов.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры содержания курса связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования по математике, представленными в Примерной программе по учебным предметам начального общего образования.
Виды и формы организации учебного процесса
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;
- устное решение примеров и задач;
- практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;
- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
- развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;
- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;
- индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определение времени по часам;
- решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).
Способы и формы оценки образовательных результатов
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.
Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях (№1 и №2). Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.
Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
Выпускник получит возможность для формирования:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительного отношения к семейным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
- целостного восприятия окружающего мира;
- развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий;
- рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
Выпускник получат возможность научиться:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
составлять план и последовательность действий;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение по заданным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Выпускник получат возможность научиться:
- с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- с помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- с помощью учителя ставить и формулировать проблемы;
- с помощью учителя создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- с помощью учителя создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- поиску и выделению необходимой информации из различных источников;
- связей, построению суждений, обобщению.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Выпускник получит возможность научиться:
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологичное высказывание;
- слушать собеседника;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Предметные результаты
1 класс
ЧИСЛА. ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
- называть количественные, порядковые числительные в пределах 20;
- определять состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
- определять десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
- различать линии: прямую, кривую, отрезок;
- определять единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;
- называть порядок дней недели, количество суток в неделе.
Ученик получит возможность научиться:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать Переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + + 5, 10 + 4, 4 + 10;
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
2 класс
СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20
Ученик научится:
- считать в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- составлять таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
- называть компоненты и результаты сложения и вычитания;
- различать смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
- различать прямую, луч, отрезок;
- определять элементы угла, виды углов;
- определять элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
- определять элементы треугольника.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
- узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
- определять время по часам с точностью до 1 часа.
- класс
СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 100
Ученик научится:
- называть числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
- понимать смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию);
- различать два вида деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
- применять таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- определять порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
- определять единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Ученик получит возможность научиться:
- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
- определять время по часам (время прошедшее, будущее);
- находить точку пересечения линий;
- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
4 класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел
Ученик научится:
- заменять десятки на единицы, единицы на десятки; сотни на десятки и единицы;
- заменять в виде суммы разрядных слагаемых;
- Читать и записывать натуральные числа;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;
- записывать, читать разрядные единицы в разрядной таблице;
- определять четные и нечетные числа;
- использовать вычислительный приём сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд
- выполнять сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 5;
- выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Выпускник получит возможность научиться:
- определять однозначные и многозначные числа;
- преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости;
Умножение и деление
Выпускник научится:
- использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление;
- Уметь пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения;
- заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, умножение заменять сложением;
- соблюдать порядок выполнения действий в примерах без скобок;
- делить на 3 равные части;
- записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления;
Выпускник получит возможность научиться:
- решать примеры без скобок;
- практически пользоваться переместительным свойством умножения;
- находить неизвестные числа (произведения, множителей);
- различать связь таблицы умножения числа 3 и деления на 3;
Геометрический материал
Выпускник научится:
- различать свойства сторон квадрата и прямоугольник;.
- уметь строить прямоугольник и квадрат;
- чертить прямую, кривую ломаные линии, луч, отрезок заданной длины;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать формы простейших геометрических фигур;
- работать с геометрическим материалом;
- чертить прямоугольник по заданным размерам сторон;
- чертить окружности разных радиусов с помощью циркуля;
Единицы измерения. Числа, полученные при измерении и их соотношения
Выпускник научится:
- различать меры длины, массы и их соотношения, меры времени и их соотношение, двойное обозначение времени;
- определять время по часам тремя способами с точностью до 1мин.;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
Выпускник получит возможность научиться:
- читать показатели времени по часам;
Все действия в пределах 100
Выпускник научится:
- выполнять все действия в пределах 100;
- применять, полученные знания на практике;
- выполнять вычитание с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами;
- выполнять сложение с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами;
Выпускник получит возможность научиться:
- кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
Повторение
Выпускник научится:
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток;
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток;
Выпускник получит возможность научиться:
- применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, таблицу умножения и деления;
- находить ошибки в работе и исправлять их;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
- класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (35ч)
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Выпускник научится:
- заменять десятки на единицы, единицы на десятки; сотни на десятки и единицы;
- заменять в виде суммы разрядных слагаемых;
- Читать и записывать натуральные числа;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;
- записывать, читать разрядные единицы в разрядной таблице;
- определять четные и нечетные числа;
- использовать вычислительный приём сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд
- выполнять сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 5;
- Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Выпускник получит возможность научиться:
- определять однозначные и многозначные числа;
- преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости;
Умножение и деление (90ч)
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Название компонентов умножения и деления. Умножение 1,0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного. Составные арифметические задачи в два действия.
Выпускник научится:
- использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление;
- Уметь пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения;
- заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, умножение заменять сложением;
- соблюдать порядок выполнения действий в примерах без скобок;
- делить на 3 равные части;
- записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления;
Выпускник получит возможность научиться:
- решать примеры без скобок;
- практически пользоваться переместительным свойством умножения;
- находить неизвестные числа (произведения, множителей);
- различать связь таблицы умножения числа 3 и деления на 3;
Геометрический материал (17ч)
Виды углов. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны. Практические работы по темам «Построение отрезка, равного длине ломаной.», «Построение ломаной по данной длине ее отрезков.»; «Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.».
Выпускник научится:
- различать свойства сторон квадрата и прямоугольник;.
- уметь строить прямоугольник и квадрат;
- чертить прямую, кривую ломаные линии, луч, отрезок заданной длины;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать формы простейших геометрических фигур;
- работать с геометрическим материалом;
- чертить прямоугольник по заданным размерам сторон;
- чертить окружности разных радиусов с помощью циркуля;
Единицы измерения. Числа, полученные при измерении и их соотношения (15ч)
Меры стоимости: рубль, копейка. Числа, полученные при измерении стоимости.
Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц.=100кг.
Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1см = 10мм.
Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1мин. = 60с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1мин. (5ч. 18мин, без 13мин. 6ч., 18мин. 9-го). Двойное обозначение времени.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. Практические работы «Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1см = 10мм»; «Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1с. Соотношение: 1мин. = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер.»; «Определение времени по часам с точностью до 1мин. (5ч. 18мин., без 13мин. 6ч., 18мин. 9-го). Двойное обозначение времени».
Выпускник научится:
- различать меры длины, массы и их соотношения, меры времени и их соотношение, двойное обозначение времени;
- определять время по часам тремя способами с точностью до 1мин.;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
Выпускник получит возможность научиться:
- читать показатели времени по часам;
Все действия в пределах 100 (10ч)
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Табличное и внетабличное умножение и деление в пределах 100.
Выпускник научится:
- выполнять все действия в пределах 100;
- применять, полученные знания на практике;
- выполнять вычитание с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами;
- выполнять сложение с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами;
Выпускник получит возможность научиться:
- кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
Повторение (3ч)
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Выпускник научится:
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток;
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток;
Выпускник получит возможность научиться:
- применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, таблицу умножения и деления;
- находить ошибки в работе и исправлять их;
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для полноценной реализации учебного предмета необходимо учебно-дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса. Эти материалы представлены в таблицах 1-3.
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
М.Н.Перова Математика Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / М., Просвещение, 2007г. | Зикеев А.Г. Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи.- Пособие для педагога –дефектолога.- Москва «Владос»-2013г Кобзарева Л.Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР. / Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003 Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось – 89, 2004. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. М.; Вако, 2007. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982. Спирова Л.Ф. Учителю о детях с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1976 Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006. |
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Печатные пособия | ||
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. | Д | Многоразового использования |
Карточки с заданиями по математике для 1 — 4 классов | П | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.) | П | При наличии необходимых технических условии |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. | Д | |
Магнитная доска | Д | |
Телевизор (по возможности) | Д | С диагональю не менее 72 см |
Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности). | Д | |
Мультимедийный проектор (по возможности). | Д | |
Экспозиционный экран (по возможности). | Д | Размер не менее 150X150 см |
Компьютер (по возможности). | Д | |
Сканер (по возможности). | Д | |
Принтер лазерный (по возможности). | Д | |
Принтер струйный цветной (по возможности). | Д | |
Фотокамера цифровая (по возможности). | Д | |
Видеокамера цифровая со штативом (по возможности). | Д | |
Экранно - звуковые пособия | ||
Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио - и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики | Д | При наличии технических средств |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. | К | Размер каждого объекта для счёта (фишки, бусины, блока, палочки) не менее 5 см |
Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). | К | |
Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. | К | |
Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел. | К | |
Игры | ||
Конструкторы | Ф | При наличии необходимых технических условий и средств |
Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др | Ф | |
Электронные игры развивающего характера | Ф |
Информационно – коммуникативные средства
Видеофильмы | Цифровые образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»; Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Математика; «Новая начальная школа» 1-4 кл. Математика; | Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru) Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm) Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com Сеть творческих учителей http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/ Детские электронные презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Математика
Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: М.Н. Пе...
Адаптированная образовательная программа по предмету «Математика» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение и развитие речи» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой на 2015 – 2016 учебный год и...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:− математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...
Часть адаптированной образовательной программы по предмету «Математика»
Каждый ребенок – особенный и необыкновенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отл...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» уровень образования: начальное общее образование срок реализации: 2016 – 2017 учебный год для класса ЗПР
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраж...
2 класс. Адаптированная программа по предмету «Математика», ЗПР
Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Российс...
3 класс. Адаптированная программа по предмету «Математика», ЗПР
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...