Урок математики в 1 классе Закрепление изученного по теме "Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Башкатова Галина Ивановна

Конспект урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20»

Цель: создание условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20.

Задачи: 

  1. Закрепить навыки табличного сложения и вычитания; закрепить умение решать задачи.
  2. Развивать умение быстро и правильно решать примеры в пределах 20; совершенствовать логическое мышление, воображение, мышление.
  3. Воспитывать интерес к математике и любовь к сказкам.

Планируемые результаты (предметные): умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: умеют осуществлять самопроверку, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: умеют осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.

Ресурсы урока: диапроектор, экран, презентация, путевые листы у каждого ученика,карточки с задачами урока, раздаточный геометрический материал, карточки с числами и буквами.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас.

Поприветствуем гостей

С ними нам вдвойне теплей.

Проверили посадку.

Руки?  ( на месте)

Ноги?  ( на месте)

Спина?  (прямая)

  1. Определение темы и задач урока.

-Мы закончили изучать тему «Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20». Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.(Будем закреплять эту тему.) Слайд 1.

- Какие задачи мы поставим перед собой? Выберите одну подходящую из предложенных:

1. Закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.

   Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

2. Закрепить умение решать задачи изученного вида.

    Решать задачи в 3 действия.

3. Повторить счет от 1 до 20.

    Познакомиться с выражениями с переменной.

4. Повторить геометрические фигуры.

    Решать уравнения.

 - Положите наши задачи в «волшебную» шкатулку, а в конце урока подведем итог, и если они будут решены, то шкатулка выдаст вам сюрприз.

  1.  Подготовка к основному этапу занятия.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие и берем с собой сообразительность, находчивость, внимание.

-А хотите узнать куда? Тогда выполните задание.

1. Игра «Живые числа»

Контролер (Матвей) пусть встанет около меня. Он проверяет правильность выполнения задания.

Карточки с числами прикреплены на стенах.

-Ученик, которого я назову, возьмет карточку с нужным числом и станет у доски.

____________ возьми карточку с числом, в котором 1 десяток 8 единиц;

- 1 десяток 1 единица;

-число, следующее при счете за числом 3;

- предшествующее числу 8;

- 2 десятка;

- число, расположенное при счете между числами 4 и 6.

(Ученики берут карточки, на которых записаны числа, в любом порядке выстраиваются в одну линию.)

- Контролер, верно ли взяли карточки с числами? (Да).

- Числа, назовите себя.

( Ученики называют числа: 18, 11, 4, 7, 20, 5)

- Ребята, назовите однозначные числа. (4, 7, 5)

 Почему они однозначные? (Числа записаны одним знаком – одной цифрой).

- Как называются остальные числа? Докажите.

(Двухзначные, так как числа записаны двумя знаками – двумя цифрами.)

- Числа, встаньте в порядке возрастания (4,5,7,11,18,20)

- А теперь переверните карточки с числами.

- Какое слово получилось?    С  К  А  З  К  И

-Какое  же путешествие нас ожидает? (По сказкам.)

-Мы отправимся в путешествие по сказкам. И будем помогать героям сказок.

- А что нужно путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Карта).

-А у нас с вами будет маршрутный лист, который не позволит нам тоже сбиться с пути. Он лежит у вас на столах.

Мы отправимся в путешествие на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство.

-Для этого мы должны встать, завести моторы (вращение руками), соединить контакты, (соединение кончиков пальцев), присесть на корточки, закрыть глаза, сказать «волшебные» слова: «КРАБЛЕ- КРИБЛИ- БУМС».

- Перед вами сказочное Математическое Королевство. Слайд 2.

- Правит этим королевством, мудрый король. И он не разрешит нам путешествовать, пока не проверит ваши знания.

2. Математический диктант.

Ответы записывайте в клетки маршрутного листа.

Найдите сумму чисел 8 и 4.

Найдите разность чисел 12 и 6.

Первое слагаемое 9, второе слагаемое 4, найдите сумму.

Уменьшаемое 14, вычитаемое 5, найдите разность.

К 9 прибавить 7.

От 12 отнять 4.

Из числа 11 вычесть 9.

Найдите сумму чисел 8 и 9;

Увеличьте число 9 на 5;

Уменьшить число 18 на 9.

Самопроверка. 

-Проверьте правильность решения, сверив ответы. Ошибки исправьте зеленой ручкой. Слайд 3.

-Поднимите руки, кто не допустил ошибок. Молодцы!
-Итак, вы справились с заданием, и король разрешил путешествовать по его королевству.

  1. Работа по теме урока

1.Устное решение задач на внимание.

- Из какой сказки эти герои? (Винни – Пух.) Слайд 4.

- А куда они пришли? (В гости к кролику.)

Но почему он их не угощает? Ах, вот в чём дело, оказывается, у него закончилось варенье. Но его можно взять у совы. Слайд 5.

- А сова даст варенье, если Пятачок и Винни – Пух решат задачи на внимание. Давайте, ребята, им поможем.

  1. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок? (10, так как на иве яблоки не растут)
  2. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
  3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)

- Молодцы! Вы помогли выполнить задания Винни – Пуху и Пятачку. Смотрите - сова им уже дала варенье. Слайд 6.

2. Фронтальная работа. Решение задачи.

-А мы продолжаем наше путешествие. Наш ковёр – самолёт пролетает над красивым домиком, в котором живёт девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

-Смотрите, на лужайке сидит расстроенный мальчик. Ребята, как его зовут? (Буратино). Слайд 7.

-А из какой сказки эти герои? (из сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино».)

-Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.

На поляне растут  5 ромашек, а колокольчиков на 2 цветка больше.  Сколько всего цветов растут на поляне? 

-О каких цветах говорится в задаче? (О ромашках и колокольчиках.)

-Сколько ромашек? (5)

-Что говорится о колокольчиках? (На 2 больше.)

-Прочитайте вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

-Почему? (Не знаем, сколько росло колокольчиков.)

-Сколько действий будет в решении задачи? (2)

-Что узнаем сначала? (Сколько колокольчиков.)

-Как узнаем? (5 + 2 = 7)

Почему 2 надо прибавить, а не вычесть? (На 2 больше.)

-Что теперь узнаем? (Сколько всего цветов на поляне.)

-Как узнаем? (7 + 5 = 12)

Запишите решение задачи в маршрутных листах.

-Сравните с правильным решением на экране. Слайд 8.

Физкультминутка. Слайд 9.

-Посмотрите как рад Буратино. Он вам очень благодарен и предлагает вам потанцевать вместе с ним.

Скажем Буратино до свидания, а сами продолжаем путешествие.

3.Групповая работа. Геометрическое построение.

-В этой сказке живут три брата одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. (Три поросенка.) Слайд 10.

-Но вот беда. В сказке скоро наступит зима, а домики у поросят не достроены. Давайте поможем их достроить.

- А из чего мы можем их построить на уроке математики? (Из геометрических фигур).

-У вас на столах лежат конверты с геометрическим материалом. Постройте новый дом для поросят.

-Назовите фигуры, которые вы использовали.

-По каким признакам можно разбить фигуры на группы? (По форме, цвету, размеру.)

-Молодцы! Помогли братьям достроить домики. Теперь им не страшен ни холод, ни волк.

4.Самостоятельная работа. Найди ошибки.

-А сейчас, мы полетим в гости к Незнайке. Он давно нас ждёт. Мы ему должны помочь найти ошибки, которые он допустил. Слайд 11.

13 – 6 = 8                18 – 9 = 9                6 + 9 = 14

12 – 5 = 6                11 – 4 = 7                12 – 3 = 8

Взаимопроверка. Слайд 12.

  1. Итог урока.

-Вот и закончилось наше путешествие.

- Справились мы с заданиями героев?

- Довольны ли они нашей работой?

- Хорошо ли когда на помощь приходит товарищ?

-Одному всегда труднее, чем вместе. Недаром говорят:

Один в поле не воин.

Одна голова хорошо, а две лучше.

  1. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. На маршрутном листе смайлик. Слайд 13. Закрасьте его зеленым цветом, если хорошо работали на уроке, не испытывали трудностей.

Желтым – испытывали затруднения, но справились с ними.

Красным – было очень трудно.

Вернемся к задачам, которые мы определяли в начале урока, удалось ли нам их решить (достать и зачитать). 

-А вот и сюрприз «Волшебной шкатулки».

Урок окончен. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

  Дидактическая игра (игра обучающая) - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, ко...

Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Технологическая карта для 2 класса по математике по теме "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток"...

Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".

УМК "Школа России" Вид урока: обобщение и систематизация знаний.Тип урока: урок-путешествие.Метод обучения: интерактивный.Форма организации деятельности: учебное сотрудничество....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"

Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе.  Урок проведён в форме групповой работы....

Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...

Математика. 1 класс. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток...