Урок математики в 1 классе Закрепление изученного по теме "Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20»
Цель: создание условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20.
Задачи:
- Закрепить навыки табличного сложения и вычитания; закрепить умение решать задачи.
- Развивать умение быстро и правильно решать примеры в пределах 20; совершенствовать логическое мышление, воображение, мышление.
- Воспитывать интерес к математике и любовь к сказкам.
Планируемые результаты (предметные): умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: умеют осуществлять самопроверку, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: умеют осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.
Ресурсы урока: диапроектор, экран, презентация, путевые листы у каждого ученика,карточки с задачами урока, раздаточный геометрический материал, карточки с числами и буквами.
Ход урока
- Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас.
Поприветствуем гостей
С ними нам вдвойне теплей.
Проверили посадку.
Руки? ( на месте)
Ноги? ( на месте)
Спина? (прямая)
- Определение темы и задач урока.
-Мы закончили изучать тему «Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20». Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.(Будем закреплять эту тему.) Слайд 1.
- Какие задачи мы поставим перед собой? Выберите одну подходящую из предложенных:
1. Закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
2. Закрепить умение решать задачи изученного вида.
Решать задачи в 3 действия.
3. Повторить счет от 1 до 20.
Познакомиться с выражениями с переменной.
4. Повторить геометрические фигуры.
Решать уравнения.
- Положите наши задачи в «волшебную» шкатулку, а в конце урока подведем итог, и если они будут решены, то шкатулка выдаст вам сюрприз.
- Подготовка к основному этапу занятия.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие и берем с собой сообразительность, находчивость, внимание.
-А хотите узнать куда? Тогда выполните задание.
1. Игра «Живые числа»
Контролер (Матвей) пусть встанет около меня. Он проверяет правильность выполнения задания.
Карточки с числами прикреплены на стенах.
-Ученик, которого я назову, возьмет карточку с нужным числом и станет у доски.
____________ возьми карточку с числом, в котором 1 десяток 8 единиц;
- 1 десяток 1 единица;
-число, следующее при счете за числом 3;
- предшествующее числу 8;
- 2 десятка;
- число, расположенное при счете между числами 4 и 6.
(Ученики берут карточки, на которых записаны числа, в любом порядке выстраиваются в одну линию.)
- Контролер, верно ли взяли карточки с числами? (Да).
- Числа, назовите себя.
( Ученики называют числа: 18, 11, 4, 7, 20, 5)
- Ребята, назовите однозначные числа. (4, 7, 5)
Почему они однозначные? (Числа записаны одним знаком – одной цифрой).
- Как называются остальные числа? Докажите.
(Двухзначные, так как числа записаны двумя знаками – двумя цифрами.)
- Числа, встаньте в порядке возрастания (4,5,7,11,18,20)
- А теперь переверните карточки с числами.
- Какое слово получилось? С К А З К И
-Какое же путешествие нас ожидает? (По сказкам.)
-Мы отправимся в путешествие по сказкам. И будем помогать героям сказок.
- А что нужно путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Карта).
-А у нас с вами будет маршрутный лист, который не позволит нам тоже сбиться с пути. Он лежит у вас на столах.
Мы отправимся в путешествие на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство.
-Для этого мы должны встать, завести моторы (вращение руками), соединить контакты, (соединение кончиков пальцев), присесть на корточки, закрыть глаза, сказать «волшебные» слова: «КРАБЛЕ- КРИБЛИ- БУМС».
- Перед вами сказочное Математическое Королевство. Слайд 2.
- Правит этим королевством, мудрый король. И он не разрешит нам путешествовать, пока не проверит ваши знания.
2. Математический диктант.
Ответы записывайте в клетки маршрутного листа.
Найдите сумму чисел 8 и 4.
Найдите разность чисел 12 и 6.
Первое слагаемое 9, второе слагаемое 4, найдите сумму.
Уменьшаемое 14, вычитаемое 5, найдите разность.
К 9 прибавить 7.
От 12 отнять 4.
Из числа 11 вычесть 9.
Найдите сумму чисел 8 и 9;
Увеличьте число 9 на 5;
Уменьшить число 18 на 9.
Самопроверка.
-Проверьте правильность решения, сверив ответы. Ошибки исправьте зеленой ручкой. Слайд 3.
-Поднимите руки, кто не допустил ошибок. Молодцы!
-Итак, вы справились с заданием, и король разрешил путешествовать по его королевству.
- Работа по теме урока
1.Устное решение задач на внимание.
- Из какой сказки эти герои? (Винни – Пух.) Слайд 4.
- А куда они пришли? (В гости к кролику.)
Но почему он их не угощает? Ах, вот в чём дело, оказывается, у него закончилось варенье. Но его можно взять у совы. Слайд 5.
- А сова даст варенье, если Пятачок и Винни – Пух решат задачи на внимание. Давайте, ребята, им поможем.
- На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок? (10, так как на иве яблоки не растут)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
- Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)
- Молодцы! Вы помогли выполнить задания Винни – Пуху и Пятачку. Смотрите - сова им уже дала варенье. Слайд 6.
2. Фронтальная работа. Решение задачи.
-А мы продолжаем наше путешествие. Наш ковёр – самолёт пролетает над красивым домиком, в котором живёт девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)
-Смотрите, на лужайке сидит расстроенный мальчик. Ребята, как его зовут? (Буратино). Слайд 7.
-А из какой сказки эти герои? (из сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино».)
-Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.
На поляне растут 5 ромашек, а колокольчиков на 2 цветка больше. Сколько всего цветов растут на поляне?
-О каких цветах говорится в задаче? (О ромашках и колокольчиках.)
-Сколько ромашек? (5)
-Что говорится о колокольчиках? (На 2 больше.)
-Прочитайте вопрос задачи?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
-Почему? (Не знаем, сколько росло колокольчиков.)
-Сколько действий будет в решении задачи? (2)
-Что узнаем сначала? (Сколько колокольчиков.)
-Как узнаем? (5 + 2 = 7)
Почему 2 надо прибавить, а не вычесть? (На 2 больше.)
-Что теперь узнаем? (Сколько всего цветов на поляне.)
-Как узнаем? (7 + 5 = 12)
Запишите решение задачи в маршрутных листах.
-Сравните с правильным решением на экране. Слайд 8.
Физкультминутка. Слайд 9.
-Посмотрите как рад Буратино. Он вам очень благодарен и предлагает вам потанцевать вместе с ним.
Скажем Буратино до свидания, а сами продолжаем путешествие.
3.Групповая работа. Геометрическое построение.
-В этой сказке живут три брата одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. (Три поросенка.) Слайд 10.
-Но вот беда. В сказке скоро наступит зима, а домики у поросят не достроены. Давайте поможем их достроить.
- А из чего мы можем их построить на уроке математики? (Из геометрических фигур).
-У вас на столах лежат конверты с геометрическим материалом. Постройте новый дом для поросят.
-Назовите фигуры, которые вы использовали.
-По каким признакам можно разбить фигуры на группы? (По форме, цвету, размеру.)
-Молодцы! Помогли братьям достроить домики. Теперь им не страшен ни холод, ни волк.
4.Самостоятельная работа. Найди ошибки.
-А сейчас, мы полетим в гости к Незнайке. Он давно нас ждёт. Мы ему должны помочь найти ошибки, которые он допустил. Слайд 11.
13 – 6 = 8 18 – 9 = 9 6 + 9 = 14
12 – 5 = 6 11 – 4 = 7 12 – 3 = 8
Взаимопроверка. Слайд 12.
- Итог урока.
-Вот и закончилось наше путешествие.
- Справились мы с заданиями героев?
- Довольны ли они нашей работой?
- Хорошо ли когда на помощь приходит товарищ?
-Одному всегда труднее, чем вместе. Недаром говорят:
Один в поле не воин.
Одна голова хорошо, а две лучше.
- Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. На маршрутном листе смайлик. Слайд 13. Закрасьте его зеленым цветом, если хорошо работали на уроке, не испытывали трудностей.
Желтым – испытывали затруднения, но справились с ними.
Красным – было очень трудно.
Вернемся к задачам, которые мы определяли в начале урока, удалось ли нам их решить (достать и зачитать).
-А вот и сюрприз «Волшебной шкатулки».
Урок окончен. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.
Дидактическая игра (игра обучающая) - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, ко...
Урок математики в 1 классе "Закрепление пройденного. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток."
Урок математики в 1 классе. ...
Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.
Технологическая карта для 2 класса по математике по теме "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток"...
Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".
УМК "Школа России" Вид урока: обобщение и систематизация знаний.Тип урока: урок-путешествие.Метод обучения: интерактивный.Форма организации деятельности: учебное сотрудничество....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"
Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе. Урок проведён в форме групповой работы....
Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...
Математика. 1 класс. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток...