Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО _______ /Нагина Н.А./

Протокол заседания ШМО №1

от «27»августа 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ Калачеевская СОШ №1

____________/ГудоваГ.Н./

«28» августа 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Калачеевская

СОШ № 1

___________/Ивонина Т.В./

Приказ № 144

от «01»сентября 2015г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике  1  класса

предмет, класс (параллель)


Грицаенко Елены Владимировны

учителя  начальных классов, I КК

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «31» августа 2015 г.

2015 - 2016  учебный год

1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсематематикизнания и способы действий необходимыне толькодлядальнейшего успешного изученияматематики и другихшкольныхдисциплин,но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями обученияматематике являются:

  • Математическоеразвитие младших школьников.
  • Формирование системыначальныхматематических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

2. Общая характеристика учебного курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формированиеэлементов самостоятельной интеллектуальнойдеятельностина основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделироватьи объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

—развитие математической речи;— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательныхи практических задач;

— формированиеумениявести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Курс является интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, ширина), единицами измерения (сантиметр, дециметр, килограмм) и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с пустым окошечком).

Особое место занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач способствуетих духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину,уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображатьточку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник.Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник).

На уроке происходит  формирование совокупности умений работать с информацией.Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях.Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом,совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности.

.

3. Место учебного предмета «Математика»  в учебном плане.

Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика». В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики  изучается  по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 132 часа.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с  историческим  и  филологическим содержанием  параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

Личностные результаты:

           У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

           Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

            Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

             Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

       Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

          Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 

             Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

             Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты:

Числа и величины

       Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия сложения и вычитания.

      Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми заданиями.

      Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

            Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

    Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

             Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины.

             Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

  Работа с информацией.

        Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

        Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

  1. Содержание учебного предмета
  2. Темы учебного курса.

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

9

9

2

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

28

28

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

48

48

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

15

15

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание

22

22

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

10

10

всего

132

132

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметическихдействий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание,умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формыв окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний.

7. 


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

№ п/п

Дата

Кол-во час.

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

план

факт

личностные

предметные

метапредметные

Подготовка к изучению предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

02. 09-

04.09

1

Счет предметов.

Пространственные и представления.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать: направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.  

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать, конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине, размеру.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей.

Строить и объяснять простейшие логические выражения.

1

Временные представления.

1

Столько же. Больше. Меньше.

07.09-11.09

1

На сколько больше (меньше)?  

1

На сколько больше (меньше)?  

1

Странички для любознательных.

1

Повторение и обобщение изученного. Проверочная работа.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч.)

14.09-18.09

1

Много. Один.

Письмо цифры 1.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Обучающийся будет знать: название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

состав чисел в пределах 10;

способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

знать математические понятия: равенство, неравенство;

точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь: называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

решать задачи в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

группировать предметы по заданному признаку;

узнает виды многоугольников;

научится решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному им самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

1

Числа 1, 2.

Письмо цифры 2.

1

Число 3.

Письмо цифры 3.

1

Знаки «+», «-», «=».

«Прибавить, вычесть, получится».

21.09-25.09

1

Число 4.

Письмо цифры 4.

1

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Число 5.

Письмо цифры 5.

1

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

28.09-02.10

1

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

05.10-09.10

1

Знаки «больше», «меньше», «равно»

1

Равенство. Неравенство.

1

Многоугольник. Проверочная работа.

1

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

12.10-16.10

1

Закрепление.

Письмо цифры 7.

1

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

1

Закрепление.

 Письмо цифры 9.

1

Число 10.

Запись числа 10.

19.10-23.10

1

Числа от 1 до 10. Закрепление. Проверочная работа.

1

Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

Увеличить. Уменьшить.

26.10-30.10

1

Число и цифра 0.

Свойства 0.

1

Число и цифра 0.

Свойства 0.

1

Странички для любознательных.

1

Повторение пройденного. Проверочная работа.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 ч)

09.11-13.11

1

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки «+», «-», «=».

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Обучающийся будет знать:

конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

знать переместительное свойство сложения;

знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

литр;

единицу массы: кг.

Уметь: находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

выполнять сложение и вычитание с числом 0;

находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

группировать предметы по заданному признаку;

решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

строить многоугольники, ломанные линии.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения

(с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов

1

Прибавить и вычесть число 1.

1

Прибавить и вычесть число 2.

1

Слагаемые. Сумма.

16.11-20.11

1

Задача (условие, вопрос).

1

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

Прибавить и вычесть число 2. Составление

 и заучивание таблиц

1

Присчитывание и отсчитывание по 2.

23.11-27.11

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

Странички для любознательных.

1

Повторение пройденного. Тест.

1

Странички для любознательных.

30.11-04.12

1

Прибавить и вычесть число 3. Примеры вычислений.

1

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

Закрепление изученного. Решение текстовых задач

1

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

07.12-11.12

1

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

Решение задач изученных видов

1

Решение задач изученных видов

1

Странички для любознательных.

14.12-18.12

1

Повторение пройденного.

1

Обобщение и повторение изученного.

1

Повторение пройденного. Проверочная работа.

1

Повторение пройденного.

21.12-25.12

1

Повторение пройденного.

1

Проверочная работа.

1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

13.01-15.01

1

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1

Закрепление изученного материала.

18.01-22.01

1

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Решение задач

изученных видов.

1

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Решение задач изученных видов. Проверочная работа.

25.01-29.01

1

Перестановка слагаемых.

1

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида:

+5, 6, 7, 8, 9

1

Составление таблицы  для случаев вида:

+5. 6, 7, 8, 9

01.02-05.02

1

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

Закрепление изученного.

1

Повторение изученного.

08.02-12.02

1

Повторение изученного. Проверочная робота.

1

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Решение задач.

22.02.-26.02

1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7

1

Закрепление изученных приёмов. Проверочная работа.

1

Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9

29.02-04.03

1

Закрепление. Решение задач

1

Вычитание

из числа 10.

1

Закрепление пройденного.

1

Килограмм.

07.03-11.03

1

Литр.

1

Повторение пройденного. Тест.

1

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

14.03-18.03

1

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Обучающийся будет знать: название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

десятичный состав чисел в пределах 20;

как получить при счете число следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

единицу времени: час;

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

группировать предметы по заданному признаку;

решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

 

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую

последовательность по заданному им самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

1

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Чтение и запись чисел.

1

Дециметр.

28.03-01.04

1

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

Странички для любознательных.

1

Повторение пройденного. Проверочная работа.

1

Работа над ошибками. Повторение пройденного.  

04.04-08.04

1

Повторение пройденного.  

1

Ознакомление с задачей в два действия

1

Решение задач в два действия

1

Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20»

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)

11.04-15.04

1

Общий приём сложения однозначных чисел

с переходом через десяток.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других

людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Обучающийся будет знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь: выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность научиться:

группировать предметы по заданному признаку;

решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста,

рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать 

изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

1

Случаи сложения вида: +2, +3.

1

Случаи сложения вида: +4.

1

Случаи сложения вида: +5.

18.04-22.04

1

Случаи сложения вида: +6.

1

Случаи сложения вида: +7.

1

Случаи сложения вида: +8, +9.

1

Таблица сложения.

25.04-29.04

1

Закрепление вычислительных навыков.

1

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

Повторение пройденного.

1

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток

28.04.-02.05.

1

Случаи вычитания вида  11 - .

1

Случаи вычитания вида  12 - .

1

Случаи вычитания вида  13 - .

1

Случаи вычитания вида  14 - .

02.05.-06.05.

1

Случаи вычитания вида  15 - .

1

Случаи вычитания вида  16 - .

1

Случаи вычитания вида  17 - , 18 - .

1

Повторение пройденного.

10.05.-13.05.

1

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Итоговое повторение (6 ч)

1

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Обучающийся будет знать: название и последовательность чисел от 0 до 20;

название и обозначение действий сложения и вычитания;

таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь: считать в пределах 20;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок);

решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

16.05.-20.05.

1

Итоговая контрольная работа.

1

Работа над ошибками. Повторение знаний о нумерации.

Числа от 11 до 20.

1

Сложение и вычитание.

1

Решение задач изученных видов. Защита проектов.

23.05-27.05

1

Решение задач изученных видов.

Внутрипредметный образовательный модуль представлен программой «Как измерить все на свете» – 26 часов в год.

№ п/п

Дата

Тема урока

1

03.09

Урок-сказка   Временные представления

2

09.09

Урок-игра       Странички для любознательных

3

17.09

Урок- путешествие  Знаки «+», «-«, «  « .Прибавить, вычесть, получится.

4

22.09

Урок – измерение   Понятия «длиннее» , «короче», одинаковые.

5

28.09

Урок- диспут   Странички для любознательных

6

29.09

Урок-открытие Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

7

30.09

Урок-соревнование  Ломаная линия .Звено ломаной, вершины.

8

05.10

Урок-игра       Знаки «больше» , «меньше», «равно».

9

06.10

Урок- турнир  Равенство. Неравенство.

10

07.10

Урок- открытие  Многоугольник

11

20.10

Урок- творчество Знакомство с проектом « Математика вокруг нас»

12

21.10

Урок- аукцион знаний   Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

13

28.10

Урок- игра  Странички для любознательных

14

24.11

Урок- сказка Странички для любознательных

15

26.11

Урок- путешествие  Странички для любознательных

16

10.12

Урок-конкурс  Странички для любознательных

17

03.03

Урок- измерение Килограмм.

18

07.03

Урок- открытие   Литр.

19

17.03

Урок-соревнование  Дециметр.

20

29.03

Урок-игра       Странички для любознательных

21

04.02

Урок- сказка  Повторение изученного

22

04.04

Урок-конкурс  Повторение пройденного

23

26.04

Урок- путешествие  Странички для любознательных

24

10.05

Урок- диспут   Странички для любознательных

25

11.05

Урок-зачет  Проект « Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

26

19.05

Урок-соревнование  Решение задач. Защита проектов.

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Средства ИКТ

Персональный компьютер
Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска

2. Цифровые образовательные ресурсы

 Интерактивные наглядные пособия

Электронное приложение к учебнику «Математика»1 класс  (Диск CD-ROM)

3.Учебно-методическая литература

Для учителя. УМК «Школа России» и новый стандарт

1. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки  по  «Математике» для 1 класса,  издательство «Вако» Москва, 2014.

2. Никольская И. Л.. Тигранова Л.И  Гимнастика для  ума. - М., 2013

3. С.И.Волкова, О.Л.Пчелкина  «Математика и конструирование» Пособие  для 1 класса, Москва: Издательство «Просвещение», 2011..

Для учащихся 

1. Математика. 1 класс. Учеб. для  общеобразовательных  учреждений. В 2 ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.  М.: Просвещение, 2014. – 127 с., 127 с.: ил.

2. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч./ Моро М.И., Волкова С.В.М.: Просвещение, 2014

3. Т.Н. Ситникова Контрольно-измерительные материалы Математика  1 класс, издательство «Вако» Москва, 2014.

4. Учебно – практическое лабораторное оборудование

Приборы для измерения массы, длины, времени (весы, метр, модель часов)

Инструменты для конструирования геометрических фигур (линейка, циркуль, транспортир).

Комплекты для счета и действий с числами

Модели математических фигур и тел.

Счеты.

5. Экранно-звуковые средства

Мультимедийные презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....