Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 4" УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ «Гимназия №34»
Технологическая карта урока математики
ФИО учителя: __
Класс, дата проведения урока: 1 класс «Б», 14.12.15 г.
Тема урока: «Прибавление числа 4»
Цель: создать условия для закрепления знаний обучающихся со случаями сложения, в которых второе слагаемое равно 4; закреплять умения выполнять сложение вида + 4.
Тип урока: Рефлексия
Задачи: совершенствовать навык счёта; закреплять знание состава чисел; развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемый результат:
Предметные: учащиеся получат возможность научиться выполнять сложения вида + 4
Личностные : учащиеся получат возможность делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, при поддержке других участников коллектива класса и педагога.
Метапредметные:
Познавательные: научатся проводить сравнения, сериацию, классификацию; овладеют общими приёмами выполнения заданий и вычислений.
Регулятивные: учащиеся научатся адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные: научатся осуществлять работу в паре; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат или формируемые способы деятельности | Продолжительность этапа |
1. | Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2. | Актуализация знаний и пробного учебного действия | Задание: «Засели домик» Давайте заселим домик, где на одном этаже живут 4 жильца. (презентация состав 4) - Составьте математические записи к этим случаям) Для чего мы выполняли это задание? | Подготовка к восприятию темы и целеполагание. 4 = 3 + 1 4 = 2 + 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | |
3. | Локализация индивидуальных затруднений | 1.Выполните задание № 1 из учебника стр. 83 На альбомных листах (фишки) Чему учит это задание? | Раскладывают 4 фишки в 2, 3, 4 коробки разными способами и проговаривают. Дети выполняют задание на листочках 4 = 2 + 2 4 = 3+1 4 = 1+3 4 = 1+1+2 4 = 2+1+1 4=1+1=1+1 | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. | |
Физминутка | Живые цифры: Ждём гостей. У Даши день рождения. Она пригласила четверых ребят из класса в гости. Как могли приходить ребята в гости к Даше? (+ 4 по - разному) | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения | |||
4. | Построения проекта коррекции выявленных затруднений | Выполните задание в печатной тетради на стр.106 № 3 Что просят нас сделать в задании сначала? Что ещё просят сделать? | Дети знакомятся с заданием: - Просят построить схемы к суммам. - Вычислить и записать значения этих сумм. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения | |
5. | Реализации построенного проекта Обобщения затруднений во внешней речи | - С чего мы начнём выполнение этого задания? | Дети проговаривают алгоритм выполнения заданий. | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | |
6. | Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | - Давайте проверим задание. - Покажите ладошкой, у кого получились такие же схемы. | По просьбе учителя один ученик работает у доски. Остальные самостоятельно строят схемы. Сравнивают с эталоном на доске. Самопроверка и самооценивание. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Познавательные: рефлексия; Личностные: самооценка | |
7. | Физминутка | Поднимаем плечики, Мы теперь кузнечики, Раз, два, раз, два Закружилась голова. Травушку покушали, Тишину послушали. | Движения плечами, головой | ||
8. | Включения в систему знаний и повторения | Давайте выполним самостоятельно задания № 7 и №8 в печ. тетр. на стр.107 | Самостоятельное выполнение с взаимопроверкой | Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | |
9. | Рефлексии учебной деятельности | Какие открытия для себя вы сделали на уроке? Покажите зелёным цветом: кто всё запомнил и научился прибавлять число 4 разными способами; красным - кому нужно ещё постараться и запомнить. | Осуществляют самооценку собственной деятельности. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"
Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Умножение трехзначного числа на однозначное"
Описывает подробный ход урока...

Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"
Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4 УМК: «Начальная школа XXI века». Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"
Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9". УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2". УМК «Школа России»
Цель урока: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, числа 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение таблицы умножения числа 2 и на 2Повторить и сис...

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"
Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...