Календарно-тематическое планирование 1 класс В. Н. Рудницкая
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс В. Н. Рудницкая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rudnitskaya_1_klass.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | № п/п | Тема | Основное содержание урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
П | Ф | ||||
Первоначальные представления о множествах предметов. (5 ч.) | |||||
2.09 | 1. | Вводный урок. Сравниваем. | Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством и формой. Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал) | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству. | |
3.09 | 2. | Сравниваем. | Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством и формой. Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал) | Сранивать предметы с использованием понятий «выше», «ниже», «толще», «тоньше». Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству. | |
4.09 | 3. | Направления движения: слева направо, справа налево. | Направление движения. Упорядочивание предметов по направлению и размеру. Классификация предметов. | Обозначать каждый предмет фишкой: выкладывать фишки. Проводить замкнутую линию, внутри которой расположены предметы выделенной группы. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность. Находить и исправлять допущенные ошибки. | |
8.09 | 4. | Знакомимся с таблицей. | Работа с таблицей. Строка и столбец. Описание местоположения фигуры в таблице. Соединение точек в соответствии с заданным направлением. | Располагать предметы в виде таблицы. Понимать значение слов «строки и столбцы таблицы». Использовать в речи понятия: «справа вверху, внизу», сдева вверху, внизу», « правее, левее». Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице. | |
9.09 | 5. | Сравниваем. | Понятия: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура. | Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Определять и различать понятия: «внутри», «вне замкнутого круга». | |
Число и счет. Арифметические действия. (55 часа) | |||||
10.09 | 6. | Числа и цифры. . | Число и цифра 1. Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Счет предметов в пределах 5. Письмо цифры 1. | Соотносить число 1 с количеством предметов. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Строить речевые высказывания в устной форме с использованием понятий «длиннее», «короче». | |
11.09 | 7. | Числа и цифры. | Число и цифра 1. Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Счет предметов в пределах 10. Письмо цифры 2. Прямой и обратный счет. | Различать число и цифру. Пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Сравнивать предметы. | |
15.09 | 8. | Конструирование плоских фигур из частей. | Работа с набором «уголки». Составление фигур из двух «уголков». Счет в пределах 10. Письмо цифр 1, 2. | Конструировать геометрические фигуры заданной формы по образцу. Различать многоугольники по числу сторон (углов). Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. | |
16.09 | 9. | Подготовка к введению сложения. | Число и цифра 3. Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Состав числа 3. установление соответствия между рисунком и записью. Группировка и упорядочивание чисел. Устный счет в пределах 9. Объединение множеств. | Различать число и цифру. Пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. | |
17.09 | 10. | Находим фигуры. | Поиск и нахождение треугольников на усложнённых рисунках. Сравнение целого и его частей. Письмо цифры 1, 2. | Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. | |
18.09 | 11. | Движения по шкале линейки. Вправо. Влево. | Порядковый счет с использованием шкалы линейки. Число и цифра 4. Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. | Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом 4, между числом 4 и множеством предметов. Определять состав числа 4. | |
22.09 | 12. | Подготовка к введению вычитания. | Выделение из множеств его подмножеств. Удаление части множества. Запись цифр 1, 2, 3, 4. | Называть числа, большего (меньшего) данного числа (на несколько единиц). Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Воспроизводить способы выполнения вычитания с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | |
23.09 | 13. | Сравнение. | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Работа с «машиной»: изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета. | Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом 5, между числом 5 и множеством предметов. Моделировать сложение и вычитание чисел 1-5 с помощью сложения и вычитания предметов. Определять состав числа 5. Изменять форму фигуры при сохранении размера и цвета. | |
24.09 | 14. | Сравниваем на сколько больше или меньше? | Сравнение множества предметов. Понятия «...на … больше(меньше), чем...». Составление вопросов со словом «на сколько». Моделирование с помощью фишек состава числа 6. Письмо цифры 6. | Называть числа, большего (меньшего) данного числа (на несколько единиц). Устанавливать соответствия между множеством предметов и числом 6, между числом 6 и множеством предметов. Различать число и цифру. Строить речевые высказывания в устной форме с использованием понятий «на больше(меньше), чем ...», составлять вопросы со словом «на сколько». | |
25.09; 29.09 | 15-16 | Подготовка к решению арифметических задач. | Число и цифра 7. Письмо цифры. Моделирование состава числа 7 с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренироовка в написании изученных цифр 1-7. Прямой и обратный счет в пределах 10. | Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Воспроизводить состав числа 7. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. | |
30.09 | 17 | Сложение чисел. | Число и цифра 8. Письмо цифры 8. Сложение чисел и запись по соответствующей схеме, использование знаков «+», «=». Составление записей с использованием раздаточного материала. Тренировка в написании цифр. | Пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом8, между числом 8 и множеством предметов. Воспроизводить состав числа 8. Различать число и цифру. Читать записи вида 3 + 2 = 5. Выполнять записи сложения с использованием знаков «+», «=». | |
1.10 | 18 | Вычитание чисел. | Последовательность арифметических действий при выполнении вычитания, использование знаков «-», «=». Составление вопроса «на сколько?» к предметной ситуации. Сравнение геометрических фигур. Тренировка в написании цифр. Счет до 10. | Называть натуральные числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Выполнять записи вычитания с использованием знаков «-», «=». Читать записи вида 6 – 4 = 2. Устно решать простейшие текстовые задачи на вычитание в пределах 8. | |
2.10 | 19 | Различать число и цифра. | Число. Цифра. Модеирование состава числа 9. Составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько», «Сколько осталось?». Письмо цифры 9. Прямой и обратный счет в пределах 10. | Пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом 9, между числом 9 и множеством предметов. Различать число и цифру. Определять место числа 9 в последовательности чисел в пределах от 1 до 9. Сравнивать, складывать, вычитать числа в пределах 9. Воспроизводить по памяти состав чисел 2-9. | |
6.10 | 20 | Число и цифра 0. | Число и цифра 0. Сравнение чисел с опорой на порядок следование чисел при счете. Число 0, его получение и обозначение. Навык счета в пределах 10. | Пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом 0, между числом 0 и множеством предметов. Выявлять свойства нуля , применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании. Соотносить цифры и числа 0. Называть натуральные числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. | |
7.10: 8.10 | 21-22 | Измерение длины в сантиметрах. | Единица измерения длины- сантиметр. Отрезок и его длина (в сантиметрах). Измерение длины предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах. Прямой и обратный счет в пределах 10. Сравнение предметов по длине «на глаз», описание результата сравнения («выше и ниже», «выше и выше», «ниже и ниже») | Измерять длины отрезков с помощью линейки, выражать длины в сантиметрах. Сравнивать отрезки по длине. Выполнять проверку правильности выполнения измерения длины. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. | |
9.10; 13.10 | 23-24 | Увеличение и уменьшение числа на 1, 2. | Получение числа прибаблением 1 (2) к предыдущему числу, вычитанием одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1 (2). Письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9. | Сравнивать два числа («больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...»). Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. | |
14.10 | 25 | Число 10 и его запись цифрами. | Число как результат счета предметов и как результат измерения величин. Число 10: запись, состав, сравнение в пределах 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10. | Устанавливать соответствия между множеством предметов и числом 10, между числом 10 и множеством предметов. Различать число и цифру. Воспроизводить по памяти состав числа 10 из двух слагаемых. Осуществлять сравнение, сложение, вычитани е чисел в пределах 10. | |
15.10 | 26 | Измерение длины в дециметрах. | Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Измерение длины в дециметрах. Соотношение: 1 дм = 10 см. Сравнение предметов по длине. | Определять дециметр как единицу измерения, равной 10 см. Сравнивать отрезки по длине. Измерять длину сторон предметов. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. | |
16.10 | 27 | Знакомство с многоугольниками. | Многоугольник. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник. Увеличение (уменьшение) числа на 2, на 3. | Различать многоугольники по числу сторон (углов). Сравнивать отрезки по длине. Сравнивать данные значения длины. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Производить увеличение (уменьшение) числа на 2, на 3. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. | |
20.10 | 28 | Понятие об арифметической задаче. | Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Дополнение текста до задачи. Составление задач по данному сюжету и их решение. | Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Различать многоугольники по числу сторон (углов). Формулировать условие, вопрос, ответ задачи. Структурировать задачи в виде схемы. Осуществлять решение задач на сложение и вычитание чисел в пределах 9. | |
21.10; 22.10 | 29-30 | Решение задач. | Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения. Моделирование сюжетной ситуации. Увеличение и уменьшение числа на 2. | Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Выделять задачи из предложенных текстов. Выявлять известные и неизвестные величины. Устанавливать последовательность действий при ответе на вопрос задачи. Составлять вопрос в соответствии с записью и сюжетной читуации. Воспроизводить вычислительные навыки увеличение и уменьшение числа на 2. | |
23.10; 27.10 | 31-32 | Числа от 11 до 20. | Моделирование состава числа. Десятичный состав чисел от 11 до 19. Разные способы сложения. Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления. | Различать число и цифру. Называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Совершенствовать счет в пределах 20. Называть, составлять записи чисел второго десятка из разрезного материала. Совершенствовать навыки составления задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько». | |
28.10 | 33 | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. | Длина. Единицы длины: дециметр(дм) и сантиметр(см). Выражение длины отрезка в сантиметрах и в дециметрах. Записи: 14 см = 1 дм 4 см; 1 дм 4 см = 14 см. Нумерация чисел второго десятка. | Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине «на глаз» и с помощью линейки. Определять единицы длины: дециметр(дм) и сантиметр(см). Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность. | |
29.10 | 34 | Составление задач. | Дополнение условия задачи по данному рисунку. Составление задач с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к данной схеме). Запись решения задачи. Отличие текста от задачи. Порядковое значение числа. | Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. | |
30.10 | 35 | Проверочная работа за 1 четверть | Выбор схем, обоснование выбора. Измерение длин предметов с помощью линейки. Решение задачи. | Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. | |
10.11 | 36 | Работа с числами от 1 до 20. | Порядок чисел от 1 до 20. Чтение чисел второго десятка, записанных цифрами. Десятичный состав чисел второго десятка. Педставление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Различать число и цифру. Называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать числа способом составления пар из элементов двух множеств. | |
11.11; 12.11 | 37-38 | Подготовка к введению умножения. | Сложение равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине. | Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Использовать разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Определять состав чисел второго десятка. Измерять длины отрезков с помощью линейки и сравнивать их. | |
13.11 | 39 | Составление и решение задач. | Составление задачи по модели ее решения. Арифметические действия с числами. Классификация геометрических фигур. | Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Совершенствовать навыки решения задачи с опорой на рисунок и часть условия. Осуществлять классификацию геометрических фигур разными способами. | |
17.11 | 40. | Числа второго десятка. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава. | Моделирование состава чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 19. Разные способы сложения. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления. | Различает число и цифру. Воспроизводить десятичный состав чисел от 11 до 19. Представлять числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых. | |
18.11; 19.11 | 41-42. | Умножение чисел. | Умножение чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Решение задач на умножение и запись решения. | Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Осуществлять умножение разных чисел; запись и чтение схемы умножения. | |
20.11; 24.11 | 43-44. | Решение задач. | Составление и решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на модели, схемы) на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение чисел. | Воспроизводить способ решения задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Выполнять вычисления. | |
25.11 | 45. | «Верно ли, что…?» | Вопрос «Верно ли, что…?». Разные способы объяснения ответа. Правила выполнения задания. Поиски и объяснение ошибок. Нахождение треугольников в данной форме. Измерение длины отрезка. | Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Формулировать ответ на вопрос «Верно ли, что…?»; осуществлять поиск разных способов объяснения ответа. | |
26.11 | 46. | Подготовка к введению деления. | Практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деление на равные части. Составление задачи по модели и записи решения. | Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Осуществлять решение задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на уменьшение числа на несколько единиц. | |
27.11; 1.12 | 47-48. | Деление на равные части. | Последовательность учебных действий при выполнении действия деления. Различение ситуаций, требующих выполнения действия деления или умножения. Решение задач. | Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Определять действия «деление», выполнять последовательность действий при выполнении деления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. | |
2.12 | 49. | Сравнение результатов арифметических действий. | Сравнение результатов сложения, вычитания, умножения, деления. Конструирование из уголков. Решение задач умножением. | Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Сравнивать математические объекты. Осуществлять выполнение арифметических действий умножением. | |
3.12 | 50. | Работа с числами. | Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Измерение длины в сантиметрах, дециметрах и сантиметрах. Классификация фигур. | Составлять задачи с использованием выражения: « Стало на... меньше» и примеров с заданным ответом. Распределять фигуры на группы разными способами. | |
4.12; 8.12 | 51-52. | Решение задач. | Сравнени. Ответы на вопросы: « На сколько больше (меньше)?». Получение ответа с поощью моделирования ситуации. Элементы задачи. Составление и решение арифметических задач разных видов. | Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Формулировать условие задачи и ответ на вопросы: « На сколько больше (меньше)?». Моделировать задачи и ее решения. | |
9.12; 10.12 | 53-54. | Сложение и вычитание чисел. | Чтение записи арифметического действия. Знаки «+», «-». Сотав чисел. Сравнение числовых выражений и равенств. Сравнение длин отрезков. | Выполнять действия сложения и вычитания. Называть состав числа первых двух десятков. Сравнивать длины отрезков. | |
11.12 | 55. | Умножение и деление чисел. | Практический способ выполнения умножения и деления (с помощью фишек). Решение арифметических задач на умножение и деление. | Различать арифметические действия умножения и деления. Составлять и решать задачи. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. | |
15.12 | 56. | Выполнение заданий разными способами. | Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений. | Использовать разные способы сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений. Составлять модели к задаче. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). | |
16.12 | 57. | Закрепление темы. | Состав чисел первого десятка и второго десятка. Решение задач изученных видов. Сравнение чисел и выражений. Установление связи между рисунком и арифметическим действием. | Определять состав числа первых двух десятков, единиц длины.Сравнивать числа и выражения. Устанавливать связи между рисунком и арифметическим действием. | |
17.12 | 58. | Проверочная работа за 2 четверть. «Число и счет. Арифетические действия». | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. | Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления. | |
18.12 | 59. | Работа над ошибками. «Проверь себя». | Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. | Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. | |
22.12 | 60. | Закрепление темы. | Состав чисел первого десятка и второго десятка. Решение задач изученных видов. Сравнение чисел и выражений. Установление связи между рисунком и арифметическим действием. | Определять состав числа первых двух десятков, единиц длины.Сравнивать числа и выражения. Устанавливать связи между рисунком и арифметическим действием. | |
Свойства арифметических действий (11 часов) | |||||
23.12; 24.12 | 61-62. | Перестановка чисел при сложении. | Свойство сложения. Составление фигуры из частей. Самостоятельная конструкторская деятельность. | Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления. | |
25.12 | 63. | Шар. Куб. | Пространственные фигуры: шар, куб. Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. | Различать круг и шар, квадрат и куб. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. | |
64-65. | Сложение с числом 0. | Свойство прибавления 0 к числу. Буквенна запись свойств (а + 0 = а). Решение примеров с числом 0. свойства арифметических действий. | Решать арифметические задачи, в которых одно из двух данных – число 0. Различать круг и шар, квадрат и куб. Применять свойства прибавления 0 к числу. | ||
66-67. | Свойства вычитания. | Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. | Формулировать свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0», «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Использовать эти свойства при вычислениях. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Формулировать изученные свойства вычитания. | ||
68. | Вычитание числа 0. | Вычитание 0 из любого числа. При вычитании из числа 0 получается то же число (а -0 = а). | Вычитать число 0 с помощью шкалы линейки. Получать результаты и формулировать вывод. Решать арифметические задачи в случаях, когда вычитаемое равно 0. Конструировать алгоритм решения задачи. | ||
69. | Деление на группы по несколько предметов. | Деление группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру). | Уметь решать задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек). Решать арифметические задачи на этот вид деления. Осуществлять деление группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру). | ||
70 | Закрепление темы. | Свойства арифметических действий. Выполнение вычислений с применением свойств сложения и вычитания. Выполнение действий с нулем. | Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. | ||
71. | Закрепление темы. Самостоятельная работа «Свойства арифметических действий» | Свойства арифметических действий. Выполнение вычислений с применением свойств сложения и вычитания. Выполнение действий с нулем. | Выполнять задание самостоятельной работы. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. | ||
Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков (22 часа) | |||||
72. | Сложение с числом 10. | Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10. приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом. Разряд «десяток». | Изучать таблицу сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Конструировать алгоритм решения задачи. | ||
73. | Прибавление и вычитание числа 1. Сумма и разность. | Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10. приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом. Разряд «десяток». Понятие «сумма» и «разность». | Рассмотреть табличные случаи прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решать примеры и задачи. Работать с терминами «предыдущее число», «следующее число». Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. | ||
74. | Прибавление числа 2. | Табличные случаи сложения и вычитания 2,3, 4, 5, 6 без перехода через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки | Воспроизводить табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Применять изученные знания и способы действий в измененных условиях. | ||
75. | Прибавление числа 2 с переходом через разряд. | Табличные случаи сложения и вычитания 2,3, 4, 5, 6 без перехода через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки. | Воспроизводить табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). Разбирать способы прибавления числа 2. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). | ||
76. | Вычитание числа 2. | Табличные случаи вычитания числа 2. Счет в прямом и обратном направлениях. Счет через одно. | Воспроизводить способы прибавления числа 2. Решать задачи. выполнять счет в прямом и обратном направлениях, счет через одно число; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. | ||
77. | Вычитание числа 2 с переходом через разряд. | Приемы вычислений: называние одного, трех следующих за данным числом (2) чисел. | Производить вычитание разными способами; определять состав числа 2; работать с таблицей сложения и вычитания 2 с переходом через 10. | ||
78. | Прибавление числа 3. | Табличные случаи прибавления числа 3. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (3) чисел. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа. | Воспроизводить разные способы прибавления числа 3. Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Выполнять вычисления. | ||
79. | Прибавление числа 3 с переходом через разряд. | Табличные случаи прибавления числа 3. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (3) чисел. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа. | Знать табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Изображать отрезок заданной длины. Выполнять вычисления. | ||
80. | Вычитание числа 3. | Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитания с помощью шкалы линейки. | Уметь применять разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Решать задачи с многими данными и вопросами. Выполнять вычисления. | ||
81. | Вычитание числа 3 с переходом через разряд. | Прибавление и вычитание числа по частям. Решение текстовых арифметических задач. | Уметь применять разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Решать задачи с многими данными и вопросами. Выполнять вычисления. | ||
82. | Прибавление числа 4 (решение учебной задачи) | Табличные случаи сложения числа 4. Приемы вычисления: прибавление числа по частям. | Работать с табличными случаями прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления. | ||
83. | Прибавление числа 4 с переходом через разряд. | Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 по частям. | Работать с табличными случаями прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления. | ||
84. | Вычитание числа 4. | Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом чисел. Прибавление и вычитание числа по частям. | Воспроизводить разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Решать задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. | ||
85. | Вычитание числа 4 с переходом через разряд. | Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом чисел. Прибавление и вычитание числа по частям. | Воспроизводить разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Решать задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). | ||
86. | Прибавление однозначного числа к 10. | Получение числа второго десятка. Прибавление любого однозначного числа к 10. Прибавление числа по частям. | Воспроизводить по памяти состав чисел в пределах 10. Составлять задачи с опорой на рисунки, предметы, схемы. Осуществлять прибавление числа по частям. | ||
87. | Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерение дециметром и сантиметром. | Прибавление и вычитание числа по частям. Дециметр. Измерение дециметром и сантиметром. Соотношение единиц длины. | Измерять длины отрезков с помощью линейки; выражать их длины в сантиметрах и дециметрах. Сравнивать, складывать и вычитать значения длины. Установливать соотношения между единицами измерения. Решать задачи. | ||
88. | Прибавление числа 5. | Табличные случаи вычитания числа 5. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом чисел, прибавление и вычитание с помощью шкалы линейки. | Воспроизводить табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Воспроизводить разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Выполнять вычисления. | ||
89. | Вычитание числа 5. | Таблица на вычитание числа 5. Решение задач. Состав чисел. | Воспроизводить табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Воспроизводить разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Выполнять вычисления. | ||
90. | Прибавление числа 6. | Табличные случаи вычитания числа 6. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом чисел, прибавление и вычитание по частям. Решение задач. Состав чисел. | Использовать табличные случаи прибавления числа 6; приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел. | ||
91. | Вычитание числа 6. | Вычитание числа 6. Состав числа 6. Решение задач. Прямой и обратный счет от 0 до 20. | Применять приемы вычитания числа 6. Составлять и решать задачи (с использованием фишек). Определять состав числа 6. Выполнять арифметические действия. Осуществлять прямой и обратный счет от 0 до 20. | ||
92. | Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков». | Выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд, основываясь на приеме: прибавление и вычитание числа по частям. Тренировочные упражнения. | Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Выполнять вычисления. | ||
93. | Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков». Самостоятельная работа. | Выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд, основываясь на приеме: прибавление и вычитание числа по частям. | Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Выполнять вычисления. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. | ||
Сравнение чисел (10 часов) | |||||
94. | Сравнение чисел. | Сравнение чисел. Правило сравнения. Выражение результата сравнения словами «больше», «меньше». Решение примеров и задач. | Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Читать записи вида 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3. Использовать разные способы сравнения чисел. Строить речевые высказывания в устной форме с использованием слов «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». | ||
95. | Сравнение чисел. | Сравнение чисел. Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». Практические действия с множеством предметов. Любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа. | Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Строить речевые высказывания в устной форме с использованием слов «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». | ||
96. | Сравнение чисел. Результат сравнения. | Сравнение чисел. Результат сравнения. Чтение высказываний, изображенных с помощью стрелок. Решение задач. Состав чисел. | Читать высказывания о числах и изображать заданные высказывания о числах с помощью графов. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». | ||
97-98. | На сколько больше или меньше. | На сколько больше или меньше. Сравнение двух чисел с применением действия «вычитание». Правило сравнения чисел. | Использовать правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решать арифметические задачи, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше) ... ?». Решать задачи с использованием вычитания. | ||
99-100. | Увеличение числа на несколько единиц. | Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение задачи с отношением «больше на 4». Сравнение чисел с применением действия «вычитание». | Использовать действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. | ||
101. | Уменьшение числа на несколько единиц. | Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, меньшего данного на несколько единиц. Решение задач с отношением «меньше на ...». Запись решения задач. | Использовать действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». | ||
102. | Повторение по теме «Сравнение чисел». | Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц. | Сравнивать числа. Решать задачи в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц. | ||
103. | Повторение по теме «Сравнение чисел». Самостоятельная работа. | Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц. | Выполнять задания самостоятельной работы. Использовать действия сложения и вычитания для решения задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления. | ||
Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток. (7 ч) | |||||
104-105. | Прибавление чисел 7, 8, 9. | Прибавление чисел 7, 8, 9. Сложение и вычитани (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел. | Применять табличные случаи прибавления чисел с использованием приема прибавления числа по частям. Называть состав чисел. Решать составные задачи с отношениями «больше на ...», «меньше на ...». Составлять и решать задачи на сложение чисел 7, 8, 9 по рисункам, схемам и выражениям. Определять корректность формулировок задач. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух однозначных чисел. | ||
106-107. | Вычитание чисел 7, 8, 9. | Вычитание чисел 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения. | Вычитать числа 7, 8, 9 на основе таблицы сложения; решать задачи на сложение и вычитание. Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. | ||
108. | Связь вычитания со сложением. | Связь вычитания со сложением. Свойства сложения и вычитания. Между действиями «прибавить А» и «вычесть А» существует связь: «Вычитание А обратно прибавлению А и наоборот». | Устанавливать связь вычитания со сложением. Определять свойства сложения и вычитания. Применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений (с помощью шкалы линейки) | ||
109. | Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток». | Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток. Табличные случаи сложения и вычитания. Знаки арифметических действий. Использование моделей учебных ситуаций. | Воспроизводить прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток. Применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений (с помощью шкалы линейки). Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания. Использовать знаки арифметических действий. | ||
110. | Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток». Самостоятельная работа. | Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток. Табличные случаи сложения и вычитания. Знаки арифметических действий. Использование моделей учебных ситуаций. | Воспроизводить табличные случаи сложения и вычитания. Использовать соответствующих знаково-символических средств для записи арифметических действий. | ||
Выполнение действий в выражениях со скобками. (4 ч) | |||||
111. | Сложение. Вычитание. Скобки. | Сложение. Вычитание. Скобки. Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение. | Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки. формулировать правила порядка выполнения действий со скобками. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания чисел в пределах 20. | ||
112. | Сложение. Вычитание. Скобки. | Сложение. Вычитание. Скобки. Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение. | Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки. формулировать правила порядка выполнения действий со скобками. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания чисел в пределах 20. | ||
113. | Сложение и вычитание как взаимно обратные действия. | Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Моделирование зависимости между арифметическими действиями. | Применять изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способов вычисления. Формулировать вывод, что сложение и вычитание (умножение и деление) — взаимно обратные действия. | ||
114. | Повторение по теме «Выполнение действий в выражениях со скобками». Самостоятельная работа. | Сложение. Вычитание. Скобки. Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение. | Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел. Производить устное решение простейших текстовых задач на сложение и вычитание. Планировать выполнения заданий самостоятельной работы: сложение и вычитание чисел в пределах 20; выполнение арифметических действий в выражениях, содержащих два действия и скобки; выявление собственных проблем в знаниях и умениях | ||
Симметрия. (3 ч) | |||||
115. | Зеркальное отражение предметов. | Симметрия. Отображение предметов в зеркале. Решение примеров ( сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток). | Определять последовательность промежуточных целей. Формировать понятия симметрии через отображение в зеркале. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд. | ||
116. | Симметрия. | Симметрия. Ось симметрии. Приемы получения фигуры, симметричной данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). | Определять последовательность промежуточных целей. Измерять длины предмета, отрезков с помощью линейки. Вычислять выражения со скобками; называть фигуры, изображенной на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок). | ||
117. | Оси симметрии фигуры. | Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. | Приводить примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Определять оси симметрии фигуры с помощью перегибания. Производить сложение и вычитание в пределах 20. | ||
Логико-математическая подготовка. Работа с информацией. (3 ч) | |||||
118. | Логико-математическая подготовка. | Понятие: какой-нибудь, каждый, один, из, любой, все, не все, кроме. Классификация множеств. Понятие о высказывании. Решение несложных комбинаторных задач других задач логического характера. | Классифицировать предметы по заданному признаку; определять основании классификации; приводить примеры числовых равенств и неравенств как истинных и ложных высказываний. | ||
119. | Работа с информацией. | Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением. Таблица. Строчки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Перевод информации из текстовой формы в табличную. | Осуществлять поиск необходимой информации, связанной со счетом, с измерением. Фиксировать результаты разными способами. | ||
120. | Работа с информацией. | Информация, связанная со счетом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур. | Осуществлять сбор требуемой информации из указанных источников. Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин. | ||
Итоговое повторение. (12 ч) | |||||
121. | Подготовка к переводной и итоговой контрольным работам. | Числа. Сложение и вычитание чисел. Задача, условие и вопрос задачи. Анализ задачи и планирование ее решения. Геометрические фигуры. Величины и зависимости между ними. | Планировать действия согласно поставленной задаче. Выполнять диагностические задания, выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях, планировать их ликвадацию. | ||
122. | Подготовка к переводной и итоговой контрольным работам. | Числа. Сложение и вычитание чисел. Задача, условие и вопрос задачи. Анализ задачи и планирование ее решения. Геометрические фигуры. Величины и зависимости между ними. | Планировать действия согласно поставленной задаче. Выполнять диагностические задания, выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях, планировать их ликвадацию. | ||
123. | Подготовка к переводной и итоговой контрольным работам. | Числа. Сложение и вычитание чисел. Задача, условие и вопрос задачи. Анализ задачи и планирование ее решения. Геометрические фигуры. Величины и зависимости между ними. | Планировать действия согласно поставленной задаче. Выполнять диагностические задания, выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях, планировать их ликвадацию. | ||
124. | Переводная контрольная работа. | Числа и арифметические действия с ними. Способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Планировать действия согласно поставленной задаче. Выполнять диагностические задания, выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях, планировать их ликвадацию. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Выполнять самоконтроль. | ||
125. | Анализ контрольной работы. | Арифметические действия с цифрами. Способы решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях, планировать их ликвадацию. | ||
126. | Проектные работы по теме «Старинные единицы измерения длины, массы, объема на Руси». | Проектная работа. Презентация. Старинные единицы измерения длины, массы, объема на Руси. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнеия учебного задания с использованием дополнительной литературы. Осознавать и производить построение речевого высказывания в устной форме. | ||
127. | Итоговая интегрированная контрольная работа. | Арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Таблицы, схемы. | Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. | ||
128. | Анализ итоговой контрольной работы. | Арифметические действия с цифрами. Способы решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Выявлять причины ошибок и их корректировка. | ||
129. | Проектные работы по теме «Старинные единицы измерения длины, массы, объема в разных странах». | Проектная работа. Презентация. Старинные единицы измерения длины, массы, объема в разных странах. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнеия учебного задания с использованием дополнительной литературы. Осознавать и производить построение речевого высказывания в устной форме. | ||
130-132 | Портфолио ученика. | Портфолио. Копилка результатов деятельности. Самооценка. | Вырабатывать «Я концепцию» и самооценку личности. Углублять познавательный интерес. Вырабатывать мотивы достижения и социального признания. Оценивать свою деятельность. |
Календарно-тематическое планирование
Учитель: Усова О.В.
Класс: 1 «В»
Предмет: русский язык
Количество часов в неделю: 5
Общее количество часов: 165
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...