Числа 1-8
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Закрепление изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_chisla_1-8.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Числа 1-8.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать числа от 1 до 8;
показать взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании.
Задачи:
1.Образовательные:
•в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания в пределах 8; закреплять знания состава числа 8;
•создавать условия для обучения решению задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
•формировать навык каллиграфического письма.
2.Развивающие:
•развивать познавательную активность учащихся;
•содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации
•развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
•развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
•развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
•развивать мелкую моторику кистей рук;
•развивать устную и письменную речь;
•развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.
3.Воспитательные:
•воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом.
Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение.
Планируемые результаты
Предметные:
* В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание чисел от 1 до 8, используя взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании;
* выполнять задания в рабочей тетради.
Метапредметные:
Познавательные
• искать разные пути решения примеров
• выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Регулятивные
• учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять учебную задачу под руководством учителя
• планировать деятельность на уроке под руководством учителя
• работать по заданному правилу
• оценивать себя
Коммуникативные:
• работать в паре
Личностные:
• проявлять интерес к математике
• осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками
• проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Оборудование: Учебник “Математика” для 1 класса 2 часть (авт. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких); карточки для работы в паре, набор карточек с цифрами от 1 до 8, , ноутбук, интерактивная доска, подарок-сюрприз, карточки с числовыми выражениями для игры «Домик с окошками».
Ход занятия:
I. Организованное начало урока.
(Проверка рабочего места, дых. гим-ка).
II. Актуализация опорных знаний.
№1 - Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт,
Начинаем устный счёт.
А) - Считаем от 1 до 10 (хором).
- Обратный счёт мальчики.
Б) - Считаем через один (девочки).
№2 Математический диктант. (У детей на столах карточки с цифрами от 1 до 8).
- Какие числа пропущены? Слайд №1 (стр.14 №1)
- Выложите на партах точно такой же числовой ряд.
▪ Покажите самое первое число в вашем числовом ряду (1)
▪ Покажите самое последнее число (8)
▪ Покажите число, которое предшествует числу 4 (3)
▪ Покажите число, которое следует числом 5 (6)
▪ Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4. Чему равна сумма? (2)
▪ Уменьшаемое 6, вычитаемое 2. Чему равна разность? (4)
№3 Минутка чистописания
А) – Какое число было последним в нашем числовом ряду? (8)
- Вспоминаем написание данной цифры. Слайд №2
(На доске учитель пишет цифру 8, остальные «прописывают» на парте пальчиком).
Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.
Б) - Какое число было первым? (1) Слайд №2
Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
В) - А теперь откройте рабочие тетради на стр.43, найдите цифры для прописывания, обведите цифры8 и 1. Найдите закономерность и продолжите ряд. Кто сможет записать следующее число? (1 ученик) 81 72 63 … (54, 45, 36, 27) Слайд №3
- Наиболее удачные цифры подчеркните красным цветом.
№4 Повторение состава числа 8 ( работа в парах)
- У вас на столах карточки с точками. Наложите их друг на друга. Что у вас получилось? (Спрашиваю 4 пары, на слайде заполняется «домик»). Слайд №4
8 | |
7 | 1 |
6 | 2 |
5 | 3 |
4 | 4 |
3 | 5 |
2 | 6 |
1 | 7 |
- Какие ещё варианты можно добавить?
- Что сейчас мы с вами вспомнили? (Состав числа 8)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Игра «Домики»
-Какие числа стоят между 5 и 8? (6,7)
- Подберите подходящие к ним выражения – «окошки».
5+1 3+3 7-1 8-2 2+5 3+4 8-1 6+1
Физкультминутка «Мы проверили осанку и свели лопатки…»
№5 Работа с учебником (стр.14-15) ( все выражения записаны на доске)
А) №2
2+4
3+4
- Найдите значения выражений.
- Назовите компоненты при сложении. Подчеркните вторые слагаемые. Что можете про них сказать? (Одинаковые) Что можете сказать про первые слагаемые? Как это повлияло на значения выражений?
Вывод: Чем больше слагаемое, тем больше сумма.
Б) №3
8-1
8-2
- Найдите значение выражений. Назовите компоненты при вычитании. Что можете сказать про уменьшаемое? Что можете сказать про вычитаемое? Как это повлияло на ответ?
Вывод: Чем больше вычитаемое, тем меньше разность.
- А теперь рассмотрим следующие выражения:
6-2
7-2
-Что можете сказать про вычитаемое? Про уменьшаемое? Найдите значения выражений. Как это повлияло на значение выражения?
Вывод: Чем больше уменьшаемое, тем больше разность.
В) – Перед вами выражения, только вместо некоторых чисел написана буква а. Слайд №5
- Как вы думаете, какое задание вам предлагается? (Сравнить данные выражения, используя выводы, к которым мы пришли, выполняя предыдущее задание).
2+а 3+а
а-2 а-3
6-а 7-а
а+2 2+а
Физкультминутка для глаз (цветные кружки)
№6
А)- Если соединим все три точки, какая фигура получится? Что знаем про треугольник?
Б)- А как будет называться фигура с 8 углами и с 8 сторонами? Слайд №6
В)- А эту фигуру узнали? (ломаная)
-Сколько звеньев в ней? (4)
-Если замкнём концы ломаной, какая фигура получится?
Г)- Как называется четырёхугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны?
№7 (рисунок с улитками) Слайд №7
- Кто изображён на рисунке? (Улитки) - Гильмуллина София приготовила сообщение об улитках.
«Улитка-это моллюски. Есть улитки с домиком-раковиной, а есть без неё, таких улиток называют слизнями. Среди улиток есть совсем крошечные 2-3мм, а есть гиганты, их домики величиной с 3 спичечных коробка, поставленных друг на друга. Питаются листьями, ягодами, червями. Наносят большой вред огородникам, но в то же время и приносят пользу, так как некоторые люди употребляют их в пищу.»
-На какие группы их можно разбить?
- Как вы думаете, какое задание предлагают авторы учебника?
(Затем задание читает хорошо читающий ученик)
- Составляют рассказы по схемам Кати и Лены девочки, а по схемам Пети и Вовы мальчики.
(Выполняем у доски и в тетрадях, стр.43 №5).
Дополнительно: 1) Из-за занавески 8 кошачьих лапок. Сколько кошек стоит на подоконнике?
III. Итог урока. Рефлексия.
- Урок подошел к концу.
- Скажите, ребята мы знакомились с новыми числами? Учились писать новые цифры? (Нет). А чем занимались? (Повторяли изученные числа, решали примеры с ними, сравнивали выражения).
– Скажите, что вы хорошо запомнили и чему научились на уроке? Чему может быть удивились?
запомнил
научился
Я
удивился
- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных кружков?
- Вы сегодня - молодцы! Хорошо поработали на уроке.
- У нас с вами впереди ещё много уроков, поэтому я хочу добавить позитива, для вас у меня маленький сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...