Конспект урока " Решение задач на деление с остатком". 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Образовательная система: Школа России
Класс:2
Учебный предмет: Математика
Тема: Решение задач на деление с остатком.
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система: Школа России
Класс:2
Учебный предмет: Математика
Студентке: Федьковой Вероники
Тема: Решение задач на деление с остатком.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: Познакомить с действием деления.
Деятельностная: Развивать вычислительные навыки ,умение решать задачи, творческое мышления
Задачи :
Образовательные:
1.закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения
2.развивать вычислительные навыки;
2.формировать умения учащихся решать задачи делением.
Воспитательная:
- формировать мотивацию к учебной и познавательной деятельности;
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитывать у ребёнка интерес к предмету, познанию мира;
Развивающая:
- формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; планируют собственную деятельность;
- предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний;
- контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- определять смысл текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения
2.умение выполнять вычислительные действия
3..формировать умения учащихся решать задачи делением.
Личностные:
- мотивация к учебной и познавательной деятельности;
- коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- интерес к предмету, познанию мира;
Метапредметные:
Регулятивные:
- формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; планируют собственную деятельность;
- предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний;
- контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения;
Познавательные:
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- определять смысл текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Образовательные ресурсы:
- Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2019. 96 с. С. – 13.
- Поурочные разработки по математике. 2 класс. – 5-е изд. – М.: ВАКО, 2019. – 480 с.
План урока:
План урока:
- Этап мотивации.
- Приветствие.
- Эмоциональный настрой.
- Проверка готовности к уроку.
- Этап актуализации и пробного учебного действия.
2.1. Устный счёт
2.2. Решение задач (устно)
- Этап выявления места и причины затруднения.
- Этап построения проекта выхода из затруднения.
- Этап реализации построенного проекта.
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
6.1 Работа по учебнику с №3 с.58
6.2Работа по учебнику №5
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
7.1Работа по учебнику №2 с.58
7.2 Работа по учебнику с № 6
- Этап включения в систему знаний и повторений.
8.1 Задание на развитие логического мышление
8.2 Убери лишнее
- Этап рефлексии учебной деятельности.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД |
Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок математики у вас проведу я. Меня зовут Вероник Игоревна.
– Прозвенел звонок веселый, Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. 1.3. Проверка готовности к уроку. - Сегодня на уроке вам понадобится учебник, рабочая тетрадь, карандаш, линейка, ручка | Приветствие детей Слушают о чем данное стихотворение и отвечают на вопрос. | Л1, Л2. Л1, Л2. | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. | 2.1. Устный счёт Ребята посмотрите внимательно на равенства. Что вы заметили? Вставьте пропущенные числа ,что бы получились верные равенства. Какое число вставили в 1 равенство ? Почему? У кого другой ответ? (далее аналогично) 83-70=…+7 18-3=9+… 42+8=80-… 79-60=9+… 2.2. Решение задач (устно) Решите задачу устно. Назовите ответ 1.Мальчик решил 18 примеров, осталось решить на 8 примеров меньше. Сколько всего примеров должен решить мальчик? Как ты нашел? У кого другой ответ? 2.В одной книге 29 страниц , во второй –на 15 страниц больше , а в третей – на 12 страниц меньше ,чем во второй .Сколько страниц в третей книге? Как ты нашел? У кого другой ответ? Что мы свами на делали на данн ом этапе? | 1)18-8=10 (п.) – осталось решить примеров мальчику. 2)18+10=28 (п.) – решил мальчик. Ответ: 28 примеров. | . | Л2, К1. Л2, К1. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | Ребята почитайте следующую задачу. На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками ? Что сделали с 6 марками ?(их разделили) А кто уже знает как называется это действие в математике (деление) А как выглядит знак деление? (рисунок на доске) -Сколько всего марок ? Сколько марок на каждом конверте ? Что нужно узнать ? Сколько получилось конвертов с марками ? Каким действием решали задачу | Решают задачу | Р2, К1. | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. | - Кто догадался, какая тема нашего урока? (Деление) Тема урока Деление - Какую мы поставим перед собой цель? Какие мы перед собой поставим задачи ? | Р2, К1. | ||
5. Этап реализации построенного проекта. | 5.1 Работа по учебнику №1с.58 Ребята прочитайте задачу на странице 58 №1 – Что в задаче известно? – Что следует узнать? – Сделайте к задаче рисунок. (Один-два ученика выполняют работу на доске.) – Как записать решение этой задачи? 12 : 3 = 4 У какого другой ответ? Каким действие записали? | Отвечают на вопросы. | П1, Р2, Р3, К1, К2. П1, Р2, Р3, К1, К2. | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 6.1 Работа по учебнику с №3 с.58 Ребята починайте задачу под номером 3 Задачу прочитает…. Что известно про пассажиров ? Сколько пассажиров сидят ? Какой вопрос задачи? Сколько пассажиров стоя? Как записать математически? Каким действие решали задачу ? Ребята , теперь попробуйте составить обратную задачу Попробуй….. Хорошо ребята ? Как её решить? Каким действие решали? 6.2Работа по учебнику №5 Ребята обратите внимание на номер 5 Что вы там видите ? Давайте свами решим примеры с проверкой (4 ученика у доски остальные у себя в тетрадях) | Решение задачи | . | П1, Р2, Р3, К1, К2. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 7.1Работа по учебнику №2 с.58 Ребята ,теперь обратите внимание на 2 номер в учебнике. Прочитайте задание про себя Что нужно сделать в этом задание? Прочитай….. Составьте самостоятельно из данных выражений верные равенства и неравенства. 7.2 Работа по учебнику с № 6 Выполните № 6 самостоятельно. Кто справился ,обменяйтесь тетрадями и проверьте по слайду | Самопроверка по эталону. | П1, Р2, Р3, К1, К2. | |
8 Этап включения в систему знаний и повторений | 8.1 Задание на развитие логического мышление Ребята я предлагаю вам выполнить следующее задание от незнайки . (слайд) Послушайте Незнайка начертил 3 прямые. На каждом из них отметил 3 точки. Всего незнайка отметил 6 точек. Покажите как он это сделал. Как незнайка сделал? 8.2 Убери лишнее Ребята, посмотрите внимательно на выражения . Сочетайте устно первое выражения ? Какой получился ответ ? Как можно посчитать по другому ? (далее аналогично ) 2 + 2 + 2 + 2 3 + 3 + 3 + 3 3 + 3 + 2 + 4 4 + 4 + 4 Какое выражение лишнее? Почему? Кто думает по другому? Почему ? | (Лишними могут быть следующие выражения: 2 + 2 + 2 + 2, так как значение данного выражения равно 8, а значения остальных выражений равны 12; 3 + 3 + 2 + 4, так как в данном выражении действие сложения нельзя заменить действием умножения, а во всех остальных можно; 4 + 4 + 4, так как в данной сумме три слагаемых, а в остальных суммах – четыре.) | П1, П2, Р2, Р3, К1, К2. | |
9.Этап рефлексии учебной деятельности | - Так какая тема нашего урока? - Какие трудности у вас возникли? - Как вы себя оцениваете на уроке? - Если вы со всем справлялись на уроке и не допустили ни одной ошибки, то поаплодируйте себе. - Если вы допускали ошибки, то погладьте себя по голове и сильно не расстраивайтесь. Я уверена, что у вас все получится. - До свидания, ребята! Домашняя работа. | П1, П2, Р2, Р3, К1, К2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»
Урок закрепления решения задач разного типа...
Конспект урока на тему:"Решение задач на деление с остатком" 3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение задач на деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Решение задач на деление с остаткомЦели урока: научить решать задачи на деление с остатком; закрепление умения деления с остаткомПланируемые результаты:•...
Конспект урока по математике "Решение задач на деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Конспект урока « Решение задач на деление с остатком" 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм деления числа с остатком;Уметь работа...
Конспект урока « Решение задач на деление с остатком»
Конспект урока « Решение задач на деление с остатком»...