Конспект интерактивного урока по математике 1 класс УМК «Гармония» « Счёт. Состав числа 10
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Давыдова Надежда Игоревна

Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония" с интерактивной доской используется на этапе закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davydova.docx944.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная  школа  № 6

        

Конспект  интерактивного урока

по математике 1 класс

УМК «Гармония»

« Счёт. Состав числа 10»

                                                                                  Выполнила :

                                                                       Давыдова Надежда Игоревна                                                                        учитель начальных классов                                                                                        

г. Богородск,

2015 г.

Проект  урока

Учебный предмет: математика

Класс: первый

УМК «Гармония»

Автор учебника: Н. Б. Истомина. Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2011г. 

 Тема: Счёт .Состав числа 10.

Цель: Знакомство с числом и цифрой , состав числа 10.

Образовательные: Выяснить особенности и состав числа 10, оттачивать навыки счета .          

Развивающие: развивать правильную математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные:  пробуждать познавательный процесс, развивать навыки сотрудничества при работе в парах.

Программа:  УМК  «Гармония»

Тип урока: урок закрепления.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска .

Ход  урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятель

ность учащихся

ǀ Орг. момент.

 .

1 мин.

3

мин.

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

 И задачки  не забудем мы решать.

Задание на внимание. (запомнить количество фигур и записать в тетрадь.)

( Слайд 3) 

      Приветствие.

Подготовка рабочих мест

Устный счёт

5мин.

5 мин

5 мин

1.Счет «цепочкой» от 1 до 10 (прямой и обратный).

2.Назовите последующее число 2,4,6,8.

3.Назовите предыдущее число 3,5.7.9.

4.Какое число идет перед числом 2?5?8?

5.Назовите «соседей» чисел 4,6,7.

2.Повторение состава чисел 4,5,6.    (Слайд 4)

3.Соотнести  картинки с цифрами.

Слайд 5

-Показать цифрами, сколько предметов на каждом рисунке

Ученики пере –таскивают цифры в домики

 

Дети подводят к картинке числа

 Работа над темой урока.

Работа  в  тетрадях

 6 мин.

4 мин

8 мин

  1.  Что вы знаете  про число 7?

- Где в жизни встречаем число 7?

-Перечислите их по-порядку.

- Подумайте, а почему эти числа так называются?

Рассказ учителя.(Вторник-второй, четверг-четвертый, пятница-пятый)

Воскресенье называются так потому, что христиане считают, что в этот день воскрес Христос. Но раньше воскресенье называлось неделя – седьмой день, последний, в этот день ничего не делали. Не-деля чувствуете? Понедельник- после недели, т.е. после воскресенья. А суббота  заимственное из еврейского языка, там шаббат день, когда никто не работает, день спокойствия. Сравните: шаббат – суббота.

Слайд 6

 - Расположите цифры в порядке возрастания? 1,4,5,6.

- Расположите цифры в порядке убывания? 1,9,7,5,3,4.

- Сравни числа:

3…6      4..9

5..2      8..3

7..2      4..5

7 дней недели

Учащие

ся пишут в тетрадях.

 

 

Физкульт

минут

ка.

1мин

 «Две половинки» ( Слайд 7)

  Первичное закрепление нового материала.

5 мин

5 мин

-Повторим состав числа 8,найдем кто с кем дружит и составим пары.

Слайд 8

Слайд 9

-Записать число 10.

-Чем число 10 отличается от остальных? (при записи используются только 2 цифры-1 и 0 ).

-Ноль катился по странице и не значил ничего.

Рядом встала единица, сделав 10 из него.

- Где встречается число 10? (10 пальцев, с этим и связано обозначение десятка : 1 дес. 0 ед. – 10)

   Физминутка для глаз.  

1 мин.

  Слайд 10.

Дети следят глазами за бабочкой.

Повторение

Слайд 11

2…1=3      5…1=6    

7…1=6      4…1=3    

4…2=2      3…3=6    

 

 

Ученики выходят к доске вставляют знак + или -

 Итог урока

3 мин.

 

 

-Чем мы сегодня занимались?

-Что нового узнали?

-Что повторили?

-Какое у вас настроение? Слайд 12 )

 Дети выходят к доске, выбирают лицо человечка

(Слайд 13)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс.УМК " Гармония" Тема. Состав числа 14

Урок- исследование состава числа 14 , подготовка к введению задач ,развитие навыков быстрого и рационального счета....

Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".

Урок математики в 1 классе.Тема: Решение   текстовых  задач.             Состав  числа 7 . Закрепление....

Урок математики по теме "Кубик Рубика.Состав числа 9".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100!" ФГОС ОО. Автор учебника Л.Г.Петерсон. Урок носит закрепляющий характер по составу числа 9....

Урок математики в 1 классе «Ломаная линия. Многоугольник. Состав числа 7».

Цели: познакомить с понятиями ломаная линия и многоугольник, умение их различать и изображать; закрепить состав числа 7 и взаимосвязи между частью и целым, а также навыки счёта в пределах 7; тренирова...

Устный счёт. Состав числа.

1 класс. Математика. Устный счёт. Состав числа....

Открытый урок по математике "Сколько ног у осьминога" (состав числа 8), 1 класс. УМК "Планета Знаний"

Данная разработка включает в себя подробный конспект урока по теме "Сколько ног у осьминога ", презентацию по данной теме ( по программе "Планета Знаний" (1 класс)...

Конспект интерактивного урока по математике 1 класс УМК «Гармония» « Счёт. Состав числа 10»

Учебный предмет: математикаКласс: первыйУМК «Гармония»Автор учебника: Н. Б. Истомина. Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2011г.  Тема: Счёт .Состав числа 10....