Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике в 1 классе, УМК "Планета знаний". Тема: "Состав числа 6"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по математике
УМК «Планета знаний», 1 класс
Тема занятия: Состав числа 6
Планируемые результаты:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование положительной учебной мотивации, укрепление здоровья и развитие чувства взаимопомощи в коллективе.
- метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; осуществлять пошаговый контроль; контролировать действия партнёра; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить классификацию по заданным критериям; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата; владеть общим способом решения задач.
- предметные: сформировать представление о составе числа 6; закрепить взаимосвязь между частью и целым; формировать умение выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6; тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; моделировать состав чисел с помощью схем; называть и обозначать действия сложения и вычитания; понимать отношения между числами.
Тип занятия: овладение новыми знаниями.
Оборудование: интерактивная доска; учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова, Математика, 1 класс, часть; математические цифры и знаки; опора по составу числа 6, цифра 6; рисунки посуды, схемы, домино, счётные палочки.
Этап занятия | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД (метапредметные результаты) |
Самоопределение к деятельности | Как надо приготовиться к уроку? Как сидеть за партой? Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если это будет необходимо. | Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. | Настраивает детей на работу, задаёт наводящие вопросы | КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других. |
Актуализация опорных знаний | -Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны? Счет от 4 до 9; от 18 до 5; Назовите последующее число 9, 3. На сколько последующее число больше предыдущего? • Назовите предыдущее число 10, 7. На сколько предыдущее число меньше последующего? • Какое число стоит справа от 6, слева от45? • Какое число стоит между 4 и 6; 7 и 9? Комплексное задание на запоминание состава числа б. Что изображено на рисунке? Объясни, какие ещё можно составить равенства по этим рисункам? | Работают с информацией, представленной в форме стихотворения. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Организует фронтальную работу по счёту в пределах 10, показывает учащимся насколько последующее число больше предыдущего, участвует в обсуждении проблемных вопросов. | КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других. ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. РУУД: уметь задавать вопросы; |
Постановка учебной задачи | Почему число б самое красивое? | Участвуют в работе по решению примеров | Организует работу по изучению состава числа 6. | РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; уметь задавать вопросы. КУУД: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию. ПУУД: умение формулировать проблему; |
Изучение нового материала | а) Состав числа 6: - Расскажите все, что вы знаете о числе 6. (Число 6 стоит в натуральном ряду чисел на шестом месте. Оно больше предыдущего числа 5 на 1 и меньше последующего числа 7 на 1. Чтобы получить число 6, надо к 5 прибавить 1 или из 7 вычесть!..) - Но не только... Вы узнаете полный состав числа 6, если выполним задание №2 Работа в парах: 2 пары. А) Выполнить задание № 4 Задания на клетке. Запишите и решите цепочки чисел, б) - А чем число 6 отличается от цифры 6? (Цифра 6- это лишь знак для обозначения количества, равного 6.) - На что похожа цифра 6? Научимся правильно и красиво писать её. Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради. Самую красивую цифру подчеркивают. ФИЗМИНУТКА | Осуществляют взаимный контроль и оказывают в необходимую взаимопомощь (работают в парах). Оценивают правильность выполнения заданий. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Организует работу в парах, обеспечивает контроль над выполнением задания. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | РУУД: умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. КУУД: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; умение формулировать собственное мнение и позицию; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение задавать вопросы; ПУУД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Закрепление изученного материала | С.82, 3, № 4 закрепляется состав числа 6 С.79 № 6- практическая работа С.79 №9 Из каких частей можно сложить шестиугольник? - Из каких частей состоит число 6? 7. Самостоятельная работа с самопроверкой в тетради №7 Что изменилось? | Работают с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь (работа в паре). Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Учит правильно писать цифру 6, проводит работу над запоминанием состава числа. Организует работу в парах, обеспечивает контроль над выполнением задания. Организует фронтальную работу по учебнику. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | РУУД: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. КУУД: умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. ПУУД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Чему вы научились на уроке? Знаю Расскажите по схеме: -Я запомнил…. - Я смог …. -Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав какого числа нам нужно запомнить? | Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Включает учащихся в обсуждение вопросов. | РУУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; адекватно воспринимать оценку учителя; умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию; умение использовать речь для регуляции своего действия. ПУУД: умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...