Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе:
1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, 2009 года
3. Учебного плана КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида на 2013 - 2014учебный год.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Готовит обучающихся воспитанников с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Программа рассчитана на 165 часов, по 5 ч в неделю
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Цель:
Создать условия для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
Вырабатывать у учащихся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
Повышать общий уровень развития учащихся и корригировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
Воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы:
Урок , фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, графический диктант, математический диктант, тестирование, опрос.
Методы обучения.
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
- словесные методы: беседа, объяснение;
- практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;
- наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
- работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
- устные или письменные методы контроля;
- фронтальные, групповые или индивидуальные;
- итоговые и текущие.
Используемые технологии:
Ø «Обучение в сотрудничестве»
Ø Разноуровневого и дифференцированного подхода
Ø Здоровьесберегающие
Ø Игровые
Ø Личностно-ориентированные
Ø Информационно-коммуникативные
Основные направления коррекционной работы:
· развитие абстрактных математических понятий;
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· развитие речи и обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Планируемые результаты освоения курса «Математика»
Учащиеся должны знать:
Базовый уровень:
- количественные, порядковые числительные в пределах 20;
- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
- десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
- линии - прямую, кривую, отрезок;
- единицы(меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 л;
- название, порядок дней недели , количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5,;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, 20,опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3, 3+5;
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам;
Минимально допустимый уровень:
- количественные, порядковые числительные в пределах 10;
- линии - прямую, кривую, отрезок;
- название, порядок дней недели , количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5,;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, ,опираясь на наглядные средства
- решать задачи на нахождение суммы, остатка с помощью учителя;
- узнавать монеты,
- чертить прямую линию, кривую линии, точку, измерять и чертить отрезок.
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Перечень учебно – методического обеспечения образовательного обеспечения
Основная литература
1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой,
- М.: «Просвещение», 2009.
2.Т.В.Алышева,«Математика»: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. - М: «Просвещение», 2013.
Дополнительная
1. О. И.Дмитриева, О. А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике: 1 класс». – М.: ВАКО, 2005.
2. Т. В. Жильцова, Л. А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс». – М.: ВАКО, 2004
3. М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
4. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой. – М: «Просвещение», 1976.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе:
- Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, 2009 года
3. Учебного плана КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида на 2013 - 2014учебный год.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Готовит обучающихся воспитанников с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Программа рассчитана на 165 часов, по 5 ч в неделю
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Цель:
Создать условия для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
Вырабатывать у учащихся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
Повышать общий уровень развития учащихся и корригировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
Воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы:
Урок , фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, графический диктант, математический диктант, тестирование, опрос.
Методы обучения.
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
- словесные методы: беседа, объяснение;
- практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;
- наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
- работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
- устные или письменные методы контроля;
- фронтальные, групповые или индивидуальные;
- итоговые и текущие.
Используемые технологии:
- «Обучение в сотрудничестве»
- Разноуровневого и дифференцированного подхода
- Здоровьесберегающие
- Игровые
- Личностно-ориентированные
- Информационно-коммуникативные
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Планируемые результаты освоения курса «Математика»
Учащиеся должны знать:
Базовый уровень:
- количественные, порядковые числительные в пределах 20;
- состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
- десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
- линии - прямую, кривую, отрезок;
- единицы(меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 л;
- название, порядок дней недели , количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5,;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, 20,опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3, 3+5;
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам;
Минимально допустимый уровень:
- количественные, порядковые числительные в пределах 10;
- линии - прямую, кривую, отрезок;
- название, порядок дней недели , количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5,;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, ,опираясь на наглядные средства
- решать задачи на нахождение суммы, остатка с помощью учителя;
- узнавать монеты,
- чертить прямую линию, кривую линии, точку, измерять и чертить отрезок.
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Перечень учебно – методического обеспечения образовательного обеспечения
Основная литература
1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы» под редакцией В.В.Воронковой,
- М.: «Просвещение», 2009.
2.Т.В.Алышева,«Математика»: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. - М: «Просвещение», 2013.
Дополнительная
1. О. И.Дмитриева, О. А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике: 1 класс». – М.: ВАКО, 2005.
2. Т. В. Жильцова, Л. А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс». – М.: ВАКО, 2004
3. М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
4. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой. – М: «Просвещение», 1976.
№ п/п раздела, темы | Наименование разделов и тем | Коли-чество часов | Из них | |||
Контрольные работы | Самос- тоятельные работы | Практические работы | экскуррсии | |||
1 | Пропедевтика | 42 | ||||
1.1 | Выявление знаний и умений обучающихся. | 1 | ||||
1.2- 1.3 | Цвет, назначение предметов. | 2 | ||||
1.4. | Геометрическая фигура круг. | 1 | ||||
1.5 | Сравнение величин: большой – маленький, | 1 | ||||
1.6 | Сравнение величин: одинаковые по размеру. | 1 | ||||
1.7 | Положение в пространстве: слева-справа. | 1 | ||||
1.8 | Положение в пространстве: в середине, между. | 1 | ||||
1.9 | Геометрическая фигура квадрат. | 1 | ||||
1.10-1.11. | Положение в пространстве: вверху-внизу, верхний-нижний, на над, под | 2 | ||||
1.12 | Сравнение величин: длинный-короткий | 1 | ||||
1.13-1.14. | Понятия: внутри-снаружи, в, рядом, около. | 2 | ||||
1.15-1.16. | Геометрическая фигура треугольник. | 2 | ||||
1.17. | Сравнение величин: широкий-узкий. | 1 | ||||
1.18-1.19 | Понятия: далеко-близко, дальше -ближе, к. от. | 2 | ||||
1.20-1.21. | Геометрическая фигура прямоугольник. | 2 | ||||
1.22 | Сравнение величин высокий-низкий. | 1 | ||||
1.23 | Сравнение величин глубокий -мелкий. | 1 | ||||
1.24 | Положение в пространстве: впереди -сзади, перед, за. | 1 | ||||
1.25-1.26 | Отношения порядка следования: первый, последний, перед, после, следующий за. | 1 | ||||
1.27- | Положение в пространстве: близко-далеко, здесь-там. | 1 | ||||
1.28 | Сравнение величин толстый-тонкий . | 1 | ||||
1.29-130 | Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. | 2 | ||||
1.31 | Временные представления : рано -поздно | 1 | ||||
1.32-1.33 | Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день | 2 | ||||
1.34 | Временные представления: быстро- медленно | 1 | ||||
1.35 | Сравнение величин тяжёлый- лёгкий | 1 | ||||
1.36 | Сравнение предметных совокупностей: много -мало, несколько | 1 | ||||
1.37 | Сравнение предметных совокупностей: один -много, ни одного. | 1 | ||||
1.38 | Временные представления: давно -недавно. | 1 | ||||
1.39 | Сравнение по возрасту: молодой -старый. | 1 | ||||
1.40 | Сравнение совокупностей предметов: больше -меньше, столько же, равное количество. | 1 | ||||
1.41 | Сравнение объёмов жидкостей сыпучих веществ. | 1 | ||||
1.42 | Закрепление изученных понятий. | 1 |
2 | Числа и величины | 110 | |||||||
2.1 | Число и цифра 1. | 1 | |||||||
2.2 | Понятия: первый, один, одна, одно. | 1 | |||||||
2.3 | Число и цифра 2. | 1 | |||||||
2.4 | Образование числа 2. | 1 | |||||||
2. 5 | Сравнение чисел 1 и 2. | 1 | |||||||
2. 6 | Числовой ряд. Пара. Знак =. | 1 | |||||||
2.7 | Сравнение чисел: больше, меньше, равно | 1 | |||||||
2.8. | Составление задач по рисункам | 1 | |||||||
2.9. | Геометрическое тело шар | 1 | |||||||
2.10 | Число и цифра 3. | 1 | |||||||
2.11 | Образование числа 3. | 1 | |||||||
2.12 | Числовой ряд 1-3. | 1 | |||||||
2.13 | Сравнение чисел. Соотношение между числом и количеством. | 1 | |||||||
2.14 | Состав чисел 2, 3. | 1 | |||||||
2.15 | Сложение вида 1+1, 2+1. | 1 | |||||||
2.16 | Вычитание вида 2-1, 3-2, 3-1. | 1 | |||||||
2.17 | Составление и решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | |||||||
2.18 | Геометрическое тело куб. | 1 | |||||||
2.19- 2.20 | Число и цифра 4. Образование числа 4. Числовой ряд. | 2 | |||||||
2.21 | Сравнение чисел. Установление отношений: больше, меньше, равно. | 1 | |||||||
2.22-23 | Составление и решение выражений вида 3+1, 4-1. | 1 | |||||||
2.24-25 | Структура задачи. Простые задачи на сложение и вычитание. | 2 | |||||||
2.26 | Геометрическое тело брус. | 1 | |||||||
2.27- | Повторение чисел 1-4 | 1 | |||||||
2.28- 2.29 | Число и цифра 5. Образование числа 5. Числовой ряд. | 2 | |||||||
2.30-2.31 | Сравнение чисел. Установление отношений: больше, меньше, равно. | 1 | |||||||
2.32 | Состав числа 5. | 1 | |||||||
2.33 | Математические выражения на сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | |||||||
2.34 | Таблица сложения. | 1 | |||||||
2.35 | Таблица вычитания. | 1 | |||||||
2.36- 2.37 | Простые задачи на сложение и вычитание в пределах 5 | 2 | |||||||
2.38 | Точка. Линии. | 1 | 1 | ||||||
2.39 | Овал. | 1 | 1 | ||||||
2.40-2.41 | Число и цифра 0. | 2 | |||||||
2.42 | Сравнение чисел. Установление отношений «больше меньше равно» | 1 | |||||||
2.43 | Математические выражения на сложение и вычитание. | 1 | |||||||
2.44- 2.45 | Число и цифра 6. Числовой ряд. | 2 | |||||||
2.46 | Образование числа 6. | 1 | |||||||
2.47 | Математические выражения с одним неизвестным. | 1 | |||||||
2.48. | Число следующее. | 1 | |||||||
2.49. | Число предыдущее. | 1 | |||||||
2.50 | Понятия «больше», «меньше», «равно». | 1 | |||||||
2.51 | Математические выражения с одним неизвестным. | 1 | |||||||
2.52- 2.53 | Простые задачи на нахождение суммы и остатка. | 2 | |||||||
2.54 | Построение прямой линии через одну точку, две точки. | 1 | 1 | ||||||
2.55-2.56. | Число и цифра 7. Числовой ряд. | 3 | |||||||
2.57 | Образование числа 7. | 1 | |||||||
2.58 | .Понятия «больше», «меньше», «равно».Сравнение чисел в пределах 7. | 1 | |||||||
2.59 | Состав числа 7 | 1 | |||||||
2.60- 2.61 | Составление и решение выражений на сложение и вычитание. | 2 | |||||||
2.62 | Простые задачи на нахождение суммы и остатка. | 1 | |||||||
2.63 | Сутки. Неделя. | 1 | |||||||
2.64 | Отрезок. | 1 | 1 | ||||||
2.65- 2.66 | Число и цифра 8. Числовой ряд. | 2 | |||||||
2.67 | Образование числа 8. | 1 | |||||||
2.68 | Понятия «больше», «меньше», «равно». Сравнение чисел в пределах 8. | 1 | |||||||
2.69 | Состав числа 8. | 1 | |||||||
2.70 | Составление и решение выражений на сложение и вычитание. | 1 | |||||||
2.71 72 | Простые задачи на нахождение суммы и остатка. | 2 |
| ||||||
2.73 | Построение треугольника | 1 | 1 | ||||||
2.74 | Построение квадрата, прямоугольника | 1 | 1 | ||||||
2.75 | Составление и решение выражений на сложение и вычитание | ||||||||
2.76 | Простые арифметические задачи на сложение и вычитание | ||||||||
2.77 | Число и цифра 9. Числовой ряд. | 2
| |||||||
2.78 | Образование числа 9. | 2 | |||||||
2.79 2.80 | Составление и решение математических выражений на сложение и вычитание Понятия «больше», «меньше», «равно» в пределах 9. | 1 | |||||||
2.80 | Состав числа 9 | 1 | |||||||
2.80 | Составление и решение математических выражений на сложение и вычитание. | 1 |
| ||||||
2.81 | Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. | 1 | |||||||
2.82 | Математические выражения с неизвестным компонентом. | 1 | |||||||
2.83 2.84 | Мера длины- сантиметр. Построение отрезков | 1 1 | 1 | ||||||
2.85 | Число и цифра 10. Числовой ряд. | 2
| |||||||
2.86 | Образование числа 10. | 1 | |||||||
2.87- 2.88 | Понятия «больше», «меньше», «равно».Сравнение чисел. | 2
| |||||||
2.89 | Состав числа 10. | 1 | |||||||
2.90 | Решение простых задач на нахождение суммы и остатка. | 1 | |||||||
2.91 | Математические выражения вида 6+2+2; | 1 | |||||||
2.92 | Математические выражения вида 6-2-2. | 1 | |||||||
2.93 | Дополнение до 8; до 9; до 10. | 1 | |||||||
2.94 | Решение выражений на нахождение суммы и остатка. | 1 | |||||||
2.95-96 | Меры стоимости | 2 |
| ||||||
2.97 | Мера массы- килограмм | 2 |
| ||||||
2.98 | Мера ёмкости- литр | 1 | |||||||
2.99 | Меры стоимости, массы, ёмкости. Закрепление. | ||||||||
2.100 | Числа 1-10.Закрепление. | ||||||||
2.101 | Самостоятельная работа по теме: «числа 1-10» | ||||||||
2.102 | Число11 | 1 | |||||||
2.103 | Число12 | 1 |
| ||||||
2.104 | Число13 | 1 |
| ||||||
2.105 | Число14 | 1 | |||||||
2.106 | Число15 | 1 | |||||||
2.107 | Число16 | 1 |
| ||||||
2.108 | Число17 | 1 | |||||||
2.109 | Число18 | 1 | |||||||
2.110 | Число 19 | 1 |
| ||||||
2.111 | Число20 | 1 | |||||||
2.112-113 | Числовой ряд 1-20.Числа однозначные и двузначные. | 2 | |||||||
3. | Повторение пройденного | 13 | |||||||
3.1 | Числовой ряд 1-10 | 1 | |||||||
3.2 | Состав чисел | 1 | |||||||
3.3 | Дополнение до 10 | 1 | |||||||
3.4 | Математические выражения с одним неизвестным компонентом. | 1 | |||||||
3.5 | Простые задачи на нахождение суммы и остатка. | 1 | |||||||
3.6 | Итоговая проверочная работа. | 1 | |||||||
3.7 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Итого: | 165 | 1 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...