Математика, 3 класс. Информационная карта урока по теме"Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Рачкова Мария Владимировна

Информационная карта урока математикипо теме"Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание", разработанная для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШНО № 196

План - конспект урока

по теме:

«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Рачкова Мария Владимировна

Москва, 2015

Тема урока:

«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Закрепление изученного»

(программа «Школа России», учебник «Математика, 3 класс» М.И. Моро и др., М., «Просвещение», 2012 г.)

Целеполагание для ученика

Целеполагание для учителя

1. Отработать навык письменных приёмов вычислений с трёхзначными числами по алгоритму.

2. Закрепить умение решать задачи изученных видов.

3. Повторить и закрепить умение решать уравнения на основе взаимосвязи компонентов и результатов действий.

4. Выполнять задачи творческого и поискового характера.

Цели учителя по развитию личностных результатов:

1. Показать необходимость вычислительных навыков в жизни человека.

2. Показать практическую значимость задач для человека  

Цели учителя по обеспечению метапредметных результатов:

1. Развивать умение анализировать и делать выводы.

2. Развивать логику, внимание, мышление, речь учащихся.

3. Совершенствовать работу в парах.

4. Развивать навык планирования работы и организации рабочего места.

Цели учителя по обеспечению предметных результатов:

1. Закрепить вычислительные навыки.

2.  Проверить умение решения задач и уравнений изученных видов, т. е. уровень готовности к выполнению контрольной работы

Опорные понятия

Новые понятия, термины

Названия чисел при сложении, вычитании, умножении, делении.

Уравнение, проверка уравнения.

Составные части задачи, краткая запись задачи.

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел

Домашнее задание: № 16, № 19, с. 79;

Ростиславу - № 7, с. 77 (выполнить вычисления столбиком)

Информационная карта урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Дидактическое оснащение

Формы и виды работы

УУД

I. Самоопределение к деятельности.

1. Разминка

Устные ответы

Развитие навыка активного слушания, умения формулировать и высказывать свои мысли, рассуждение, вывод

II. Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

Работа в карточках (Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Запись ответа)

Развитие внимания, навыка счёта, построения речевого высказывания

Индивидуальные карточки в соответствии с уровнем развития ученика

III. Актуализация знаний:

1. Устный счёт

Устные ответы

Развитие мышления, концентрации внимания, слуховой и зрительной памяти, группировка, исключение лишнего

Презентация (слайд 1)

Доска, (инд. задания для Ростислава, Алёны)

2. Работа над простыми задачами

Устные ответы

Обоснование выбора действий, построение речевого высказывания, анализ, синтез

Презентация, слайды 2-5

3. Логическая задача

Работа в парах

Умение взаимодействовать друг с другом, составлять план действий и речевого  высказывания, развитие логического мышления

Разноуровневые карточки

4. Устные приёмы вычислений трёхзначных чисел

Тест (ИКТ)

Развитие внимания,  сосредоточенности, интереса к предмету, навыка счёта, практическая значимость счёта, формирование ИКТ-компетенции школьников, организация рабочего места

«Виртуальная школа»

(индив. задания для Ростислава В., Алёны О.)

IV. Работа по теме урока

1. Решение задачи

Работа с учебником и тетрадью. Краткая запись задачи

Осмысленное чтение,

преобразование - «сворачивание» информации, выделение главного

Учебник, тетрадь, краткая запись задачи

Физминутка

2. Решение уравнений

Работа с учебником и тетрадью.

Опорные понятия

Развитие внимания, мышления, умения ставить перед собой учебную задачу и решать её

Учебник, тетрадь, опорные схемы

3. Самостоятельная работа

Работа с учебником и тетрадью

Развитие умения ставить перед собой учебную задачу и решать её.

Учебник, тетрадь, опорные схемы

V. Рефлексия

Тест (ИКТ)

Формирование ИКТ-компетенции школьников

«Виртуальная школа», выбор ответа

VI. Подведение итогов урока

VII. Домашнее задание

№ 16, № 19, с. 79,

Ростиславу - № 7, с. 77 (выполнить вычисления столбиком)

Развитие навыка самостоятельной работы, организация рабочего места, закрепление изученного материала

Учебник

План урока

Этапы урока

Ход урока

Дифференциация, индивидуальная работа учащихся

Дидактическое оснащение

I. Самоопределение к деятельности.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать

- Для чего нужна математика в жизни человека?

- Чему мы уже научились?

-Что бы вы ещё хотели узнать?

II. Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

Запись ответов в карточках. Примеры записаны столбиком

1) 487-269, 145+238, 764-183,

967-175, 284+371, 787-239, 145+385, 876-768, 469-177, 812-408, 345+347 (закрепление)

2) 487-269, 145+238, 764-183,

967-175, 284+371, 985-473, 587-284, 178+178, 545+225 (вычитание)

3)125+223, 456+112, 879-263, 78+22, 675-132 (чисел)

4) 125+223, 456+112, 879-263, 78+22, 675-132, 982-761, 294+107, 673-432 (сложение)

Расставить ответы в порядке убывания и прочитать слово.

Формулируем тему урока.

Индивидуальные задания по группам: 1) Олеся, Арсений, Даня; 2) Саша, Андрей;  3) Ростислав; 4) Алёна

Индивидуальные карточки с примерами

III. Актуализация знаний:

1. Устный счёт

- Вычислите:

5·9-33:4·8:6·9+36

Вычислить. Разбить на группы. Исключить лишнее.

36:2

6·4

3·6

54:3

39-15

48:2

18·1

38:2

2·12

Индивидуализация для Ростислава, Алёны

Презентация, слайд 1.

2. Работа над простыми задачами

- Приём у врача длится 4 часа 45 минут. Сколько минут длится приём у врача?

- Масса арбуза 8 кг 4г. Сколько граммов весит арбуз?

- В первый день привезли в школу 40 парт, а во второй день — 20 парт. Парты расставили поровну в 3 класса. Сколько парт поставили в каждый класс?

- В бассейне плавали 16 девочек и 8 мальчиков. Во сколько раз мальчиков меньше, чем девочек?

Презентация, слайды 2-5

3. Логическая задача

Ростислав: В гардеробе театра висят таблички с номерами1-250, 251-500, 501-750. Марина сдала пальто в гардероб и получила номерок с числом 499. У какой таблички Марина получит своё пальто?

- На карточке нарисованы отрезок, круг, треугольник, звезда и квадрат. В каком порядке они нарисованы, если известно, что отрезок не рядом с треугольником, треугольник не рядом с кругом, круг не рядом  со звездой, а звезда не рядом с отрезком,треугольник не рядом с квадратом, а квадрат не рядом с кругом. Звезда располагается рядом с квадратом и находится справа от него?

- Стол и шкаф стоят на расстоянии 4 метров друг от друга. Какое расстояние будет между ними, если шкаф передвинуть на 2 м влево, а стол — на 2 м вправо?

- Разрежьте фигуру на две части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник. (с. 349, методичка)

Индивидуально  Ростислав

Карточки, презентация

4. Устные приёмы вычислений трёхзначных чисел

Тест 1. 480+220, 760+150, 240+130, 870-250, 180+180, 960-470, 830-150, 920-710

Тест 2. 430+120, 740+230, 850-140, 280-150, 690+100, 340-230, 780-580, 830-110

Тест 3. 210+100, 670+200, 340-40, 570-500, 600+85, 900+15, 840-800, 750-50

Тест 4. 20+40, 70+20, 80-60, 70-30, 60+40, 100-70, 90+10, 85-5

Тест 1 — Олеся, Арсений, Даня

Тест 2 — Андрей, Саша

Тест 3 — Алена

Тест 4 - Ростислав

«Виртуальная школа», выбор ответа «Верно-неверно» (компьютер у каждого)

IV. Работа по теме урока:

1. Решение задачи

Задача № 11, с. 78 учебника.

Разбор задачи, краткая запись, решение (коллективная работа)

Индивидуальная помощь Ростиславу, Алёне

Учебник, тетрадь

Физминутка

2. Решение уравнений

1. Повторение названий компонентов действий

2. Сравнение уравнений, № 9, с. 77

3. Решение уравнений с комментированием

Опорные таблицы, учебник, тетрадь

3. Самостоятельная работа  (резерв)

Сравнение именованных чисел, № 18, с. 79

Индивидуальная помощь в рабочем порядке

Карточки

V. Рефлексия

Тест

Тест 1 — Олеся, Арсений, Даня

Тест 2 — Андрей, Саша

Тест 3 — Алена

Тест 4 - Ростислав

«Виртуальная школа», выбор ответа, компьютер у каждого

VI. Подведение итогов урока

Что интересного было на уроке?

Что повторили? Какие приёмы отработали?

VII. Домашнее задание

№ 16, № 19, с. 79,

Ростиславу - № 7, с. 77 (выполнить вычисления столбиком)

Ростиславу инд. задание

Учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Числа от1 до 100. Сложение и вычитание."

Презентация составлена по теме "Сложение и вычитание"...

Тема: Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10

Тема:   Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10 Цель  урока: моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 10;моделировать и реш...

Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м"

Информационная карта уроков обучения грамоте (программа "Школа России")...

урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"

урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС...

Урок математики "Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Задачи урока:Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - за...