Математика, 3 класс. Информационная карта урока по теме"Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Информационная карта урока математикипо теме"Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание", разработанная для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШНО № 196
План - конспект урока
по теме:
«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Рачкова Мария Владимировна
Москва, 2015
Тема урока:
«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Закрепление изученного»
(программа «Школа России», учебник «Математика, 3 класс» М.И. Моро и др., М., «Просвещение», 2012 г.)
Целеполагание для ученика | Целеполагание для учителя |
1. Отработать навык письменных приёмов вычислений с трёхзначными числами по алгоритму. 2. Закрепить умение решать задачи изученных видов. 3. Повторить и закрепить умение решать уравнения на основе взаимосвязи компонентов и результатов действий. 4. Выполнять задачи творческого и поискового характера. | Цели учителя по развитию личностных результатов: 1. Показать необходимость вычислительных навыков в жизни человека. 2. Показать практическую значимость задач для человека Цели учителя по обеспечению метапредметных результатов: 1. Развивать умение анализировать и делать выводы. 2. Развивать логику, внимание, мышление, речь учащихся. 3. Совершенствовать работу в парах. 4. Развивать навык планирования работы и организации рабочего места. Цели учителя по обеспечению предметных результатов: 1. Закрепить вычислительные навыки. 2. Проверить умение решения задач и уравнений изученных видов, т. е. уровень готовности к выполнению контрольной работы |
Опорные понятия | Новые понятия, термины |
Названия чисел при сложении, вычитании, умножении, делении. Уравнение, проверка уравнения. Составные части задачи, краткая запись задачи. | Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел |
Домашнее задание: № 16, № 19, с. 79; Ростиславу - № 7, с. 77 (выполнить вычисления столбиком) |
Информационная карта урока
Этапы урока | Деятельность учащихся | Дидактическое оснащение | |
Формы и виды работы | УУД | ||
I. Самоопределение к деятельности. | |||
1. Разминка | Устные ответы | Развитие навыка активного слушания, умения формулировать и высказывать свои мысли, рассуждение, вывод | |
II. Постановка проблемы. Формулирование темы урока. | Работа в карточках (Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Запись ответа) | Развитие внимания, навыка счёта, построения речевого высказывания | Индивидуальные карточки в соответствии с уровнем развития ученика |
III. Актуализация знаний: | |||
1. Устный счёт | Устные ответы | Развитие мышления, концентрации внимания, слуховой и зрительной памяти, группировка, исключение лишнего | Презентация (слайд 1) Доска, (инд. задания для Ростислава, Алёны) |
2. Работа над простыми задачами | Устные ответы | Обоснование выбора действий, построение речевого высказывания, анализ, синтез | Презентация, слайды 2-5 |
3. Логическая задача | Работа в парах | Умение взаимодействовать друг с другом, составлять план действий и речевого высказывания, развитие логического мышления | Разноуровневые карточки |
4. Устные приёмы вычислений трёхзначных чисел | Тест (ИКТ) | Развитие внимания, сосредоточенности, интереса к предмету, навыка счёта, практическая значимость счёта, формирование ИКТ-компетенции школьников, организация рабочего места | «Виртуальная школа» (индив. задания для Ростислава В., Алёны О.) |
IV. Работа по теме урока | |||
1. Решение задачи | Работа с учебником и тетрадью. Краткая запись задачи | Осмысленное чтение, преобразование - «сворачивание» информации, выделение главного | Учебник, тетрадь, краткая запись задачи |
Физминутка | |||
2. Решение уравнений | Работа с учебником и тетрадью. Опорные понятия | Развитие внимания, мышления, умения ставить перед собой учебную задачу и решать её | Учебник, тетрадь, опорные схемы |
3. Самостоятельная работа | Работа с учебником и тетрадью | Развитие умения ставить перед собой учебную задачу и решать её. | Учебник, тетрадь, опорные схемы |
V. Рефлексия | Тест (ИКТ) | Формирование ИКТ-компетенции школьников | «Виртуальная школа», выбор ответа |
VI. Подведение итогов урока | |||
VII. Домашнее задание | № 16, № 19, с. 79, Ростиславу - № 7, с. 77 (выполнить вычисления столбиком) | Развитие навыка самостоятельной работы, организация рабочего места, закрепление изученного материала | Учебник |
План урока
Этапы урока | Ход урока | Дифференциация, индивидуальная работа учащихся | Дидактическое оснащение |
I. Самоопределение к деятельности. | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать | ||
- Для чего нужна математика в жизни человека? - Чему мы уже научились? -Что бы вы ещё хотели узнать? | |||
II. Постановка проблемы. Формулирование темы урока. | Запись ответов в карточках. Примеры записаны столбиком 1) 487-269, 145+238, 764-183, 967-175, 284+371, 787-239, 145+385, 876-768, 469-177, 812-408, 345+347 (закрепление) 2) 487-269, 145+238, 764-183, 967-175, 284+371, 985-473, 587-284, 178+178, 545+225 (вычитание) 3)125+223, 456+112, 879-263, 78+22, 675-132 (чисел) 4) 125+223, 456+112, 879-263, 78+22, 675-132, 982-761, 294+107, 673-432 (сложение) Расставить ответы в порядке убывания и прочитать слово. Формулируем тему урока. | Индивидуальные задания по группам: 1) Олеся, Арсений, Даня; 2) Саша, Андрей; 3) Ростислав; 4) Алёна | Индивидуальные карточки с примерами |
III. Актуализация знаний: | |||
1. Устный счёт | - Вычислите: 5·9-33:4·8:6·9+36 Вычислить. Разбить на группы. Исключить лишнее. 36:2 6·4 3·6 54:3 39-15 48:2 18·1 38:2 2·12 | Индивидуализация для Ростислава, Алёны | Презентация, слайд 1. |
2. Работа над простыми задачами | - Приём у врача длится 4 часа 45 минут. Сколько минут длится приём у врача? - Масса арбуза 8 кг 4г. Сколько граммов весит арбуз? - В первый день привезли в школу 40 парт, а во второй день — 20 парт. Парты расставили поровну в 3 класса. Сколько парт поставили в каждый класс? - В бассейне плавали 16 девочек и 8 мальчиков. Во сколько раз мальчиков меньше, чем девочек? | Презентация, слайды 2-5 | |
3. Логическая задача | Ростислав: В гардеробе театра висят таблички с номерами1-250, 251-500, 501-750. Марина сдала пальто в гардероб и получила номерок с числом 499. У какой таблички Марина получит своё пальто? - На карточке нарисованы отрезок, круг, треугольник, звезда и квадрат. В каком порядке они нарисованы, если известно, что отрезок не рядом с треугольником, треугольник не рядом с кругом, круг не рядом со звездой, а звезда не рядом с отрезком,треугольник не рядом с квадратом, а квадрат не рядом с кругом. Звезда располагается рядом с квадратом и находится справа от него? - Стол и шкаф стоят на расстоянии 4 метров друг от друга. Какое расстояние будет между ними, если шкаф передвинуть на 2 м влево, а стол — на 2 м вправо? - Разрежьте фигуру на две части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник. (с. 349, методичка) | Индивидуально Ростислав | Карточки, презентация |
4. Устные приёмы вычислений трёхзначных чисел | Тест 1. 480+220, 760+150, 240+130, 870-250, 180+180, 960-470, 830-150, 920-710 Тест 2. 430+120, 740+230, 850-140, 280-150, 690+100, 340-230, 780-580, 830-110 Тест 3. 210+100, 670+200, 340-40, 570-500, 600+85, 900+15, 840-800, 750-50 Тест 4. 20+40, 70+20, 80-60, 70-30, 60+40, 100-70, 90+10, 85-5 | Тест 1 — Олеся, Арсений, Даня Тест 2 — Андрей, Саша Тест 3 — Алена Тест 4 - Ростислав | «Виртуальная школа», выбор ответа «Верно-неверно» (компьютер у каждого) |
IV. Работа по теме урока: | |||
1. Решение задачи | Задача № 11, с. 78 учебника. Разбор задачи, краткая запись, решение (коллективная работа) | Индивидуальная помощь Ростиславу, Алёне | Учебник, тетрадь |
Физминутка | |||
2. Решение уравнений | 1. Повторение названий компонентов действий 2. Сравнение уравнений, № 9, с. 77 3. Решение уравнений с комментированием | Опорные таблицы, учебник, тетрадь | |
3. Самостоятельная работа (резерв) | Сравнение именованных чисел, № 18, с. 79 | Индивидуальная помощь в рабочем порядке | Карточки |
V. Рефлексия | Тест | Тест 1 — Олеся, Арсений, Даня Тест 2 — Андрей, Саша Тест 3 — Алена Тест 4 - Ростислав | «Виртуальная школа», выбор ответа, компьютер у каждого |
VI. Подведение итогов урока | Что интересного было на уроке? Что повторили? Какие приёмы отработали? | ||
VII. Домашнее задание | № 16, № 19, с. 79, Ростиславу - № 7, с. 77 (выполнить вычисления столбиком) | Ростиславу инд. задание | Учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Числа от1 до 100. Сложение и вычитание."
Презентация составлена по теме "Сложение и вычитание"...
Тема: Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10
Тема: Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10 Цель урока: моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 10;моделировать и реш...
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м"
Информационная карта уроков обучения грамоте (программа "Школа России")...
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Информационная карта урока обучение грамоте (программа "Школа России")...
урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"
урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ : Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ :...
Урок математики "Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Задачи урока:Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - за...