Урок математики в 1 классе (речевом) "Состав числа 10. Решение задач"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок математики для 1 класса (речевого) "Состав числа 10. Решение задач" по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_papku2.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №398 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока
по математике
1 класс (речевой)
«Состав числа 10. Решение задач»
учителя начальных классов высшей категории
Лимаренко Ирины Петровны
Санкт-Петербург
Тема урока: «Состав числа 10. Решение задач».
Цели урока:
- Закрепить знания о составе числа 10.
- Совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Задачи урока:
обучающие:
- Закрепить знание состава числа 10.
- Совершенствовать умения выполнять задания, требующие знания состава числа 10.
- Совершенствовать умения решать текстовые задачи.
развивающие:
- Развивать внимание, воображение, память, математическую речь.
воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.
Тип урока: закрепление знаний. Урок-путешествие.
Предполагаемые результаты урока:
личностные:
- Проявлять интерес к изучению темы.
- Осознание успешности при изучении темы.
- Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.
предметные:
- Уметь выполнять арифметические действия с опорой на знание состава числа.
- В результате практических действий и наблюдений решать текстовые задачи, анализировать действия при решении текстовых задач, использовать знаково-символические средства.
метапредметные:
познавательные:
- Анализировать и решать текстовые задачи.
- Использовать приобретенные знания при решении заданий.
регулятивные:
- Выполнять учебные задания в соответствии с целью.
- Проверять учебное задание и вносить корректировку.
коммуникативные:
- Формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.
- Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.
- Включаться в диалог с учителем, сверстниками, в коллективное обсуждение.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы:
Информационный материал: учебник Моро М. И. «Математика» Ч 2.
Интерактивный материал: электронная презентация, карточки с заданиями.
Формы организации деятельности обучающихся на уроке:
- фронтальная
- парная
- групповая
- индивидуальная
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Доска и оборудование |
1.Организационный момент. 2.Минутка чистописания. 3.Самоопределение к деятельности. 4.Актуализация знаний. Устный счет. (физминутка для глаз) 5. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к решению задач. Работа с учебником. Решение задачи 6. Физминутка. 7. Обобщение и систематизация знаний (продолжение). 8. Рефлексия. | (Звенит звонок. Дети заходят в класс, встают около своих мест.) Предлагаю начать урок с речевки. Ты проверь скорей, дружок, - Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. -Садитесь. (Обращаю внимание на правила посадки). -Молодцы. -Начнем урок с минутки чистописания. -Угадайте, какое число будем сегодня писать? -Цифра вроде буквы о, но не значит ничего. -Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это… -Какое число будем писать? -С помощью каких цифр записывают число 10? -Повторим как писать число 10. -Открыли тетради. Раз ! Сели ровно. Два! -Запишите число 10 пять раз, начиная с красной точки. А некоторые ребята сначала обведите число10, затем пропишите самостоятельно. -Молодцы! (хвалить индивидуально) -Как ,вы, думаете о каком числе мы будем говорить на уроке? -Какова тема урока? -Чему мы будем учиться на уроке? Тема нашего урока: состав числа 10. Решение задач. - Сегодня мы закрепим знания о составе числа10,будем продолжать учиться решать трудную задачу. -Что мы знаем о числе 10? -Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие со сказочным героем. А с кем? Вы узнаете, если справитесь с его заданием. Справитесь? -Назовите числа по порядку, и узнаете с каким героем мы отправимся в путешествие. -С кем отправимся в путешествие? -Молодцы! -Отправляемся вместе со сказочным героем - Колобком. Но вот беда он убежал из дома и забыл дорогу, а чтобы Колобку попасть домой ему надо выполнить задания. Колобку не справиться, а вы же умные дети? Вы поможете Колобку? Для этого нужно слушать внимательно задания. Готовы? -Колобок встретил птичку. Она не пускает его дальше, пока он не выполнит задание. -Надо сосчитать, сколько ромашек в корзине? Поможем Колобку? -Молодцы, вы так хорошо считали, что птичка пропустила, и подсказала куда идти Колобку. И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Сова. Не пускает его Сова. Она приготовила билеты. Возьмите карточки на столах и карандаш. -Обведите в кружок соседей числа 7, 3. -Зачеркните число, которое меньше 8 на 1, больше 9 на 1. -Обведите в треугольник число предшествующее числу 2. -Обведите в квадрат число, следующее за числом 4, 2. -Подчеркните число, которое больше 8 на 1. -Молодцы! Давайте проверим. Показываю на слайде.(разобрать ошибки) Молодцы! Продолжаем наш путь. Сова пропустила Колобка. -Покатился Колобок дальше и встречает Зайца. Устно. У Колобка – 5 конфет, а у зайца на 2 конфеты меньше. Сколько конфет у Зайца? -Как решили? Колобок сорвал 4 цветка, а Заяц 3 цветка. Сколько всего цветов сорвали Заяц и Колобок? -Как решили? Молодцы! -Ребята, заяц не хочет пропускать Колобка. Он хочет, чтобы Колобок решил трудное задание. Давайте ему поможем. -Наденем энергетический колпачок, чтобы стать самыми умными. -Теперь откройте учебник на стр. 18 № 3. Прочитайте задание. (Читает учитель еще раз) -Сколько у Васи иностранных марок? А что такое марки? (показать марку, объяснить слова – иностранные, российские.) -Что сказано про российские марки? -Какой вопрос в задаче? -Сколько всего вопросов в задаче? Вы обратили внимание, что два вопроса? Сделаем рисунок к задаче. -Сколько иностранных марок? -Что сказано про российские марки? -Что значит на 3 меньше? -Как узнать, сколько российских марок? -Запишите решение в тетрадь. -Перечитайте первый вопрос в задаче? -Мы ответили на вопрос? -Запишите ответ. -Заяц, почему то не пропускает Колобка. Как вы думаете почему? -Сколько вопросов в задаче? -А мы ответили на второй вопрос? -Какой второй вопрос? -Сколько иностранных марок у Васи? -Мы узнали, сколько российских марок у Васи? -Сколько всего марок? Как узнать? -Запишите. -Ответили на вопрос задачи? -Запишите ответ. -Ребята, вы решили трудную задачу. Заяц отпустил Колобка, и он радостный побежал к дому. Давайте отдохнем вместе с Колобком. Бежал Колобок и встретил Волка. -Чтобы решить задание от Волка, надо знать состав числа 10, а Колобок не знает. Поможем Колобку? -Возьмите карточки. Работаем в парах. Даю вам 2 минуты. Время пошло. -Закончили. -Проверяем. Ребята, у кого крыша домиков белая, подойдите к первой парте. У кого - синяя к последней парте. -Сядьте на свои места. -Молодцы! Помогли Колобку. -Покатился наш Колобок дальше. Навстречу ему медведь. - Он не пускает Колобка. -Вот какое задание приготовил медведь. - Убери лишнюю ягоду. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 10. (Учитель показывает тарелку). Если ошибки разобрать. Молодцы, вы снова справились. Медведь отпустил Колобка, и показал куда идти дальше. -Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. -Ребята, мне не очень хочется, чтобы Лиса съела Колобка. Ведь мы уже вместе проделали такой путь! Давайте поможем Колобку. -Для этого нужно найти значение числовых выражений. Проверяем. Ошибки разобрать. -Ребята вы помогли Колобку. Лиса не съела его, а показала дорогу домой. -Ребята Колобок, бабушка и дедушка говорят вам спасибо. - Ну, а нам надо возвращаться. - В какой сказке побывали? -Ребята, кому мы сегодня помогали? -Помогли мы ему добраться до дома? -Как мы помогали Колобку? -Что мы для этого делали? -Мы справились с задачами урока? -Какое задание понравилось больше всего? -А может быть, кому- то было трудно? -Как бы вы оценили свою работу? Почему? -Поднимите сигнальные карточки? -Молодцы хорошо поработали. Мне было очень приятно. Спасибо за урок. Урок окончен. | Дети стоят около своих мест. Произносят речевку вместе с учителем. Улыбаются друг другу, учителю. Садятся на свои места. Десять. Ноль Десять. 1, 0. Прописывают в воздухе. Выполняют под счет. Прописывают. О числе 10. Предположения детей. Наименьшее двузначное число. Да. Называют вслух. 1,2,3,4,5,6,7. С колобком. Да. Да. Да Считают вслух. Берут карточки. Обводят. Зачеркивают. Обводят. Обводят. Подчеркивают. Проверяем вместе, если верно – хлопок, если нет – встают. Устно решают. 3 конфеты. 5 – 2 = 3 7 цветов 4 +3 = 7 Следят за ромашкой. Да. Трут сильно ладошки, раздвигают ладошки, одевают на голову. Открывают учебник. Читают задание все дети, затем один ученик. 6 марок Ответы детей. На 3 марки меньше. 2 вопроса 6 марок На 3 меньше. Столько же но без 3. 6 – 3 = 3 Записывают в тетрадь. (на слайде есть решение) Читают. Да. Записывают. (есть на слайде) Два. Нет. Сколько всего марок у Васи? 6 марок. Да. 3 марки. 6+3 =9 Записывают. (на слайде есть решение) Да. Записывают. Выполняют упражнения. Да. Работа в парах. Заполняют домики. (для сильных – пустой, для слабых- одно окошко заполнено) Работа в группах. 1 группа сверяется с доской. Вторая группа проверяют с учителем. Садятся. Работа с математическим набором. Показывают карточку с цифрой. Да. Записывают в тетрадь только ответ. Для сильных детей + еще карточки. Сверяются. Колобок. Колобку. Да Ответы детей. Да. Ответы детей. Объясняют. Поднимают карточки. | Слайд № 1. Слайд № 2. Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7. Слайд № 8. Слайд № 9. Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13. Слайд № 14. Слайд № 15. Слайд № 16. Слайд № 17. Слайд № 17. Слайд № 18. Слайд № 19 |
Карточки для детей
9 | |
3 | |
6 | |
1 | |
4 | |
5 | |
8 | |
0 |
9 – 1 - 4 =
9 – 4 – 3 =
8 – 2 – 4 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"
Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....
Конспект урока по математике 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу"
Математика 4 классУрок 56Тема урока: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу", ...Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах На уроке дети...
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"
На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....
Урок математики в классе для детей с ОВЗ "Решение примеров и задач с мерами стоимости"
Урок математики в 4 - 5 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости....
Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"
Открытый урок по математике УМК " Школа России" ФГОС 1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач" Форма урока: урок - экскурсия....
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...