Урок математики в 1 классе (речевом) "Состав числа 10. Решение задач"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Лимаренко Ирина Петровна

Урок математики для 1 класса (речевого) "Состав числа 10. Решение задач" по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_papku2.docx42.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №398 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока

по математике

1 класс (речевой)

«Состав числа 10. Решение задач»

учителя начальных классов высшей  категории

Лимаренко Ирины Петровны

Санкт-Петербург

2011

Тема урока: «Состав числа 10. Решение задач».

Цели урока:

  • Закрепить знания о составе числа 10.
  • Совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Задачи урока:

обучающие:

  • Закрепить знание состава числа 10.
  • Совершенствовать  умения выполнять задания, требующие знания состава числа 10.
  • Совершенствовать умения решать текстовые задачи.

развивающие:

  • Развивать внимание, воображение, память, математическую речь.

воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.

Тип урока: закрепление знаний. Урок-путешествие.

Предполагаемые результаты урока:

личностные:

  • Проявлять интерес к изучению темы.
  • Осознание успешности при изучении темы.
  • Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.

предметные:

  • Уметь выполнять арифметические действия с опорой на знание состава числа.
  • В результате практических действий и наблюдений решать текстовые задачи, анализировать действия при решении текстовых задач, использовать знаково-символические средства.

метапредметные: 

познавательные:

  • Анализировать и решать текстовые задачи.
  • Использовать приобретенные  знания при решении  заданий.

регулятивные:

  • Выполнять учебные задания в соответствии с целью.
  • Проверять учебное задание и вносить корректировку.

коммуникативные:

  • Формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.
  • Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.
  • Включаться в диалог с учителем, сверстниками, в коллективное обсуждение.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:  литературное чтение.

Ресурсы:

Информационный материал: учебник Моро М. И. «Математика» Ч 2.

Интерактивный материал: электронная презентация, карточки с заданиями.

Формы организации деятельности обучающихся на уроке:

  • фронтальная
  • парная
  • групповая
  • индивидуальная


Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Доска и оборудование

1.Организационный момент.

2.Минутка чистописания.

3.Самоопределение к деятельности.

4.Актуализация знаний.

Устный счет.

(физминутка для глаз)

5. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка к решению задач.

Работа с учебником.

Решение задачи

6. Физминутка.

7. Обобщение и систематизация знаний (продолжение).

8. Рефлексия.

(Звенит звонок. Дети заходят в класс, встают около своих мест.)

Предлагаю начать урок с речевки.

Ты проверь скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?

- Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

-Садитесь.

(Обращаю внимание на правила посадки).

-Молодцы.

-Начнем урок с минутки чистописания.

-Угадайте, какое число будем сегодня писать?

-Цифра вроде буквы о, но не значит ничего.

-Если ж слева, рядом с ним

Единицу  примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это…

-Какое число будем писать?

-С помощью каких цифр записывают число 10?

-Повторим как писать число 10.

-Открыли тетради. Раз ! Сели ровно. Два!

-Запишите число 10 пять раз, начиная с красной точки. А некоторые ребята сначала обведите число10, затем пропишите самостоятельно.

-Молодцы! (хвалить индивидуально)

-Как ,вы, думаете о каком числе мы будем говорить  на уроке?

-Какова тема урока?

-Чему мы будем учиться на уроке?

Тема нашего урока:  состав числа 10. Решение задач.

- Сегодня мы закрепим знания о составе числа10,будем продолжать учиться решать трудную задачу.

-Что мы знаем о числе 10?

-Ребята, мы с вами сегодня отправимся   в путешествие со сказочным героем. А с кем? Вы узнаете, если справитесь с его заданием.  Справитесь?

-Назовите числа по порядку, и узнаете с каким героем мы отправимся в путешествие.

-С кем отправимся в путешествие?

-Молодцы!

-Отправляемся вместе со сказочным героем  - Колобком. Но вот беда он убежал из дома и забыл дорогу, а чтобы Колобку попасть домой  ему надо выполнить задания. Колобку не справиться, а вы же умные дети? Вы поможете Колобку?

Для этого нужно слушать внимательно задания. Готовы?

-Колобок встретил птичку. Она не пускает его дальше, пока он не выполнит задание.

-Надо сосчитать,  сколько ромашек в корзине? Поможем Колобку?

-Молодцы, вы так хорошо считали, что птичка пропустила, и подсказала куда идти Колобку.

И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Сова.

Не пускает его Сова.

Она приготовила билеты.

Возьмите карточки на столах и карандаш.

-Обведите в кружок соседей числа 7, 3.

-Зачеркните число, которое меньше 8 на 1, больше 9 на 1.

-Обведите в треугольник число предшествующее числу 2.

-Обведите в квадрат число, следующее за числом 4, 2.

-Подчеркните число, которое больше 8 на 1.

-Молодцы! Давайте проверим.

Показываю на слайде.(разобрать ошибки)

Молодцы! Продолжаем наш путь. Сова пропустила Колобка.

 -Покатился Колобок дальше и встречает Зайца.

Устно. У Колобка – 5 конфет, а у зайца на 2 конфеты меньше. Сколько конфет у Зайца?

-Как решили?

Колобок сорвал 4 цветка, а Заяц 3 цветка. Сколько всего цветов  сорвали Заяц и Колобок?

-Как решили?

Молодцы!

-Ребята, заяц не хочет пропускать Колобка. Он хочет, чтобы Колобок решил трудное задание. Давайте ему поможем.

-Наденем энергетический колпачок, чтобы стать самыми умными.

-Теперь откройте учебник на стр. 18  № 3.

Прочитайте задание.

(Читает учитель еще раз)

-Сколько у Васи иностранных марок?

А что такое марки?

(показать марку, объяснить слова – иностранные, российские.)

-Что сказано про российские марки?

-Какой вопрос в задаче?

-Сколько всего вопросов в задаче? Вы обратили внимание, что два вопроса?

Сделаем рисунок к задаче.

-Сколько иностранных марок?

-Что сказано про российские марки?

-Что значит на 3 меньше?

-Как узнать, сколько российских марок?

-Запишите решение в тетрадь.

-Перечитайте первый вопрос в задаче?

-Мы ответили на вопрос?

-Запишите ответ.

-Заяц, почему то не пропускает Колобка.  Как вы думаете почему?

-Сколько вопросов в задаче?

-А мы ответили на второй вопрос?

-Какой второй вопрос?

-Сколько иностранных марок у Васи?

-Мы узнали, сколько российских марок у Васи?

-Сколько всего марок? Как узнать?

-Запишите.

-Ответили на вопрос задачи?

-Запишите ответ.

-Ребята, вы решили трудную задачу. Заяц отпустил Колобка, и он радостный побежал к дому. Давайте отдохнем вместе с Колобком.

Бежал Колобок и встретил Волка.

-Чтобы решить задание от Волка, надо знать состав числа 10, а Колобок не знает. Поможем Колобку?

-Возьмите карточки. Работаем в парах. Даю вам 2 минуты. Время пошло.

-Закончили.

-Проверяем. Ребята, у кого крыша домиков белая, подойдите к первой парте. У кого - синяя к последней парте.

-Сядьте на свои места.

-Молодцы! Помогли Колобку.

-Покатился наш Колобок дальше. Навстречу ему медведь.

- Он не пускает Колобка.

-Вот какое задание приготовил медведь.

- Убери лишнюю ягоду. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 10.

(Учитель показывает тарелку). Если ошибки разобрать.

Молодцы, вы снова справились. Медведь отпустил Колобка, и показал куда идти дальше.

-Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

-Ребята, мне не очень хочется, чтобы Лиса съела Колобка. Ведь мы уже вместе проделали такой путь! Давайте поможем Колобку.

-Для этого нужно найти значение числовых выражений.

Проверяем. Ошибки разобрать.

-Ребята вы помогли Колобку. Лиса не съела его, а показала дорогу домой.

-Ребята Колобок, бабушка и дедушка говорят вам спасибо.

- Ну, а нам надо возвращаться.

- В какой сказке побывали?

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Помогли мы ему добраться до дома?

-Как мы помогали Колобку?

-Что мы для этого делали?

-Мы справились с задачами урока?

-Какое задание понравилось больше всего?

-А может быть, кому- то было трудно?

-Как бы вы оценили свою работу? Почему?

-Поднимите сигнальные карточки?

-Молодцы хорошо поработали.

Мне было очень приятно.

Спасибо за урок. Урок окончен.

Дети стоят около своих мест.

Произносят речевку вместе с учителем.

Улыбаются друг другу, учителю.

Садятся на свои места.

Десять.

Ноль

Десять.

1, 0.

Прописывают в воздухе.

Выполняют под счет.

Прописывают.

О числе 10.

Предположения детей.

Наименьшее двузначное число.

Да.

Называют вслух.

1,2,3,4,5,6,7.

С колобком.

Да.

Да.

Да

Считают вслух.

Берут карточки.

Обводят.

Зачеркивают.

Обводят.

Обводят.

Подчеркивают.

Проверяем вместе, если верно – хлопок, если нет – встают.

Устно решают.

3 конфеты.

5 – 2 = 3

7 цветов

4 +3 = 7

Следят за ромашкой.

Да.

Трут сильно ладошки, раздвигают ладошки, одевают на голову.

Открывают учебник.

Читают задание все дети, затем один ученик.

6 марок

Ответы детей.

На 3 марки меньше.

2 вопроса

6 марок

На 3 меньше.

Столько же но без 3.

6 – 3 = 3

Записывают в тетрадь. (на слайде есть решение)

Читают.

Да.

Записывают. (есть на слайде)

Два.

Нет.

Сколько всего марок у Васи?

6 марок.

Да. 3 марки.

6+3 =9

Записывают.  (на слайде есть решение)

Да.

Записывают.

Выполняют упражнения.

Да.

Работа в парах. Заполняют домики.

(для сильных – пустой, для слабых- одно окошко заполнено)

Работа в группах.

1 группа сверяется с доской.

Вторая группа проверяют с учителем.

Садятся.

Работа с математическим набором. Показывают карточку с цифрой.

Да.

Записывают в тетрадь только ответ.

Для сильных детей + еще карточки.

Сверяются.

Колобок.

Колобку.

Да

Ответы детей.

Да.

Ответы детей.

Объясняют.

Поднимают карточки.

Слайд № 1.

Слайд № 2.

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7.

Слайд № 8.

Слайд № 9.

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13.

Слайд № 14.

Слайд № 15.

Слайд № 16.

Слайд № 17.

Слайд № 17.

Слайд № 18.

Слайд № 19

Карточки для детей

9

 3

6

  1

4

5

8

0

9 – 1 - 4  =

9 – 4 – 3 =

8 – 2 – 4 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"

Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....

Конспект урока по математике 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу"

Математика 4 классУрок 56Тема урока: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу", ...Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах На уроке дети...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"

На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....

Урок математики в классе для детей с ОВЗ "Решение примеров и задач с мерами стоимости"

Урок математики в 4 - 5 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости....

Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"

Открытый урок по математике УМК " Школа России"  ФГОС  1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач"  Форма урока: урок - экскурсия....

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...