рабочая программа по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
календарно - тематическое планирование уроков математики для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl.doc | 370.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе рабочей программы по математике, 1-4 класс, утвержденной приказом от 29.08.2014г. № 300.
Согласно Учебному плану предмет «Математика» представлен в предметной области «Математика и информатика» (4 ч в неделю в 1 - 4 классах). Авторская программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю), в том числе на проведение контрольных, проверочных, практических работ, экскурсий.
Цели и задачи:
Цели обучения:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение обучающимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Задачи:
• перспектива математического образования учащихся, которая обеспечивается реализацией деятельностного подхода к обучению младших школьников средствами арифметического, алгебраического, геометрического и логического содержания учебного материала;
• развитие математических представлений осуществляется по пяти взаимосвязанным содержательным линиям курса: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия и отношения, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии;
• в процессе учебного диалога ученики учатся определять способ построения и решения учебной задачи. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.
Изменения, внесенные в авторскую программу
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений. Программа сохранена в полном объеме.
Так как Рабочая программа рассчитана на 132 часа, а фактически в 2015 – 2016 учебном году по календарю запланировано 125 часов, то реализация содержания образовательной программы осуществляется за счёт уплотнения часов, которые объединены с последующими темами уроков:
- урок 108 «На сколько больше или меньше» и урок 109 «Упражнение в сравнении чисел и предметов»
- урок 111«Увеличение числа на несколько единиц» и урок 112 «Увеличение числа на несколько единиц»;
- урок 113 «Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц» и урок 114 «Уменьшение числа на несколько единиц»;
- урок 116 «Решение арифметических задач на нахождение числа меньшего данного на несколько единиц»
и урок 117 «Прибавление числа 7»;
- урок 122 «Упражнения в вычитании 7, 8, 9» и урок 123 «Сложение и вычитание. Скобки»;
- урок 124 «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия» и урок 125 «Сложение и вычитание. Решение задач»;
- урок 128 «Понятие об осевой симметрии» и урок 129 «Понятие об осевой симметрии».
№п\п | Дата проведения | Раздел программы | Тема урока | Предметное содержание | Метапредметные результаты и деятельность учащихся | Стр. уч-ка | Стр. р. т. | |||||||||||||||||||
план | факт | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||||||||||||||||||
I полугодие ( по плану - 64 часа, по факту – 62 часа) 1 четверть (по плану – 31 час, по факту - 31 час) | ||||||||||||||||||||||||||
| 01.09 вт. | Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов 2ч. | Сравнение предметов по их свойствам. | Выявление сходства и различий в предметах. Введение понятия «столько, сколько». Обозначение каждого персонажа (предмета) на рисунке фишкой. Классификация элементов множества. Выделение элементов множества. | Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству. Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Сравнивать предметы или геометрические фигуры по размерам. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. | С. 4-5 Урок 1 | С. 3-4 | |||||||||||||||||
02.09 ср. | Сравнение предметов по их свойствам. Урок – игра. | Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше. Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам. | Изменять размеры фигур при сохранении других признаков. | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Сравнивать предметы или геометрические фигуры по размерам. | Выстраивать коммуникативно- речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). | С. 6-7 Урок 2 | С.5-6 | |||||||||||||||||||
04.09пт. | Пространственные отношения. 1ч. | Направления движения: слева направо, справа налево. | Определение направления движения, порядок расположения предметов, выделение групп предметов по данному признаку. | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями. | Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, выстраивать конструктивные способы взаимодействия. | С.8-9 Урок 3 | С.7-8 | ||||||||||||||||||
07.09 пн. | Работа с информацией 1ч | Таблицы. | Расположение предметов в виде таблицы. Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу. Понятия: перед, за, между, первый, последний. Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование). | Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, | Контролировать собственные действия. | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций. | С.10-11 Урок 4 | С.9-10 | ||||||||||||||||||
08.09вт. | Пространственные отношения. | Расположение на плоскости групп предметов. | Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура. | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. | Изменять размеры фигур при сохранении других признаков. | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций. | С.12-15 Урок 5 | С.11-12 | ||||||||||||||||||
09.09ср. | Числа и счёт 2ч | Числа и цифры от 1 до 5. Урок – импровизация. | Знакомство с числами и цифрами от1до 5 Установление соответствия между множеством предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек) Письмо цифры 1. Поиск чисел на шкале линейки | Называть числа от 1 до 9 в прямом и в обратном порядке. Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов и обратно. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | Различать понятия «число» и «цифра». | С.16-17 Урок 6 | С.13-14 | |||||||||||||||||||
11.09 пт. | Числа и цифры от 6 до 9. | Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Установление соответствия: множество предметов – число. Поиск чисел на шкале линейки. Письмо цифры 2. | С.18-19 Урок 7 | С.15-16 | ||||||||||||||||||||||
14.09 пн. | Пространственные отношения. 1ч. | Конструирование плоских фигур из частей. | Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм». Письмо цифр 1, 2. | Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей. | Называть предъявленную фигуру. | Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | С.20-21 Урок 8 | С.17-18 | ||||||||||||||||||
15.09 вт. | Арифметические действия и их свойства 1ч. | Подготовка к введению сложения. | Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования записей вида: 4 и 2 это 6. Письмо цифры 3. | Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек | Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | С.22-23 Урок 9 | С.19-20 | ||||||||||||||||||
16.09 ср. | Пространственные отношения. 1ч. | Развитие пространственных представлений. Урок – путешествие. | Поиск и нахождение треугольников на усложнённых рисунках. Письмо цифр 1, 2, 3. | Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. | Распознавать геометрические фигуры на чертежах. | Аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | С.24-25 Урок 10 | С.21-22 | ||||||||||||||||||
18.09 пт. | Число и счёт 1ч. | Движение по шкале линейки. | Движение по шкале линейки от данного числа вправо или влево на заданное число шагов. Составление предложений с использованием слов «вправо», «влево». Письмо цифры 4. | Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). | Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. | С.26-27 Урок 11 | С.23-24 | ||||||||||||||||||
21.09 пн. | Арифметические действия и их свойства 1ч. | Подготовка к введению вычитания. | Выделение из множества его части. Удаление части множества. Использование фишек для моделирования записей вида 7 без 1-это 6. Письмо цифр 1, 2, 3,4 | Моделировать изученные арифметические зависимости. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | С.28-29 Урок 12 | С.25-26 | |||||||||||||||||||
22.09 вт. | Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов 2ч. | Сравнение двух множеств предметов по их численностям. | Составление пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну», «столько же». Письмо цифры 5. Понятие «меньше на» и «больше на». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование с помощью фишек. Письмо цифры 6. | Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; | Сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар. | Учиться определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций. | С.30-33 Урок 13 | С.27-28 | ||||||||||||||||||
23.09 ср. | На сколько больше или меньше? Урок – игра. | С.34-35 Урок 14 | С.29-30 | |||||||||||||||||||||||
25.09 пт. | Работа с текстовыми задачами 2ч. | Подготовка к решению арифметических задач. | Моделирование представленных на рисунках сюжетной ситуации с использование фишек; схемы вида:⬜ и ⬜ это⬜; ⬜ без ⬜ это⬜. Письмо цифры 7. | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач. | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций. | С.36-37 Урок 15 | С.31-32 | ||||||||||||||||||
28.09 пн. | Установление соответствий между текстом задачи и моделью. | С.38-39 Урок 16 | С.33-34 | |||||||||||||||||||||||
29.09 вт. | Арифметические действия и их свойства 2ч. | Сложение чисел. | Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объединения. Знак сложения «+» (плюс) и знак равенства «=». Записи вида: 4+3=7. Выделение или удаление из данного множества его части. Знак вычитания « - » (минус). Запись вида: 7-3=4 Письмо цифры 8. | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | С.40-43 Урок 17 | С.35-36 | |||||||||||||||||||
30.09 ср. | Вычитание чисел. Урок – сказка. | С.44-45 Урок 18 | С.37-38 | |||||||||||||||||||||||
02.10 пт. | Число и счёт 2ч | Число и цифра. | Письмо цифр от 1 до 9. Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Выбор схем вида: ⬜ – ⬜ = ⬜,⬜ + ⬜ = ⬜ и его и обоснование. | Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов и обратно. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | Различать понятия «число» и «цифра». | Аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | С.46-49 Урок 19 | С.39-40 | ||||||||||||||||||
05.10 пн. | Число и цифра 0. | Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0. Записи вида 3 + 0 = 3,0 + 3 = 3. Сравнение чисел от 1 до 9. | С.50-51 Урок 20 | С.41-42 | ||||||||||||||||||||||
06.10 вт. | Величины 2 ч. | Отрезок и его длина. Урок-практикум. | Отрезок и его длина. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов. Сравнения длин предметов, измеренных в сантиметрах. | Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. | Различать единицы длины. | Учиться проводить групповые наблюдения. | С.52-53 Урок 21 | С.43-44 | ||||||||||||||||||
07.10 ср. | Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки. Урок – игра. | С.54-55 Урок 22 | С.45-47 | |||||||||||||||||||||||
09.10 пт. | Арифметические действия и их свойства 2ч. | Увеличение и уменьшение числа на 1. | Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 1. Составление и чтение записей вида: «К четырём прибавить один получится пять» (4+1=5) и «Из пяти вычесть один получится четыре» (5-1=4). | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). | Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. | С.56-57 Урок 23 | Раб. тет. «Математика № 2» С.3-4 | ||||||||||||||||||
12.10 пн. | Увеличение и уменьшение числа на 2. | Разные способы получения результатов арифметического действия (составление модели; использование линейки). Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. | С.58-59 Урок 24 | С.5-6 | ||||||||||||||||||||||
13.10 вт. | Число и счёт 1ч. | Число 10 и его запись цифрами. | Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10 из двух слагаемых. Расположение чисел 1- 10 на шкале линейки. Сравнение числа 10 с каждым из чисел от 0 до 9. Последовательность чисел от 1 до 10. | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | Называть числа от 1 до 10. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). | Аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | С.60-61 Урок 25 | С.7-8 | ||||||||||||||||||
14.10 ср. | Величины 1ч. | Дециметр. | Измерение длин в дециметрах. Соотношение: 1 дм = 10 см. Определение расстояния между точками (в сантиметрах и в дециметрах). | Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. | Различать единицы длины. | Учиться определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль. | С.62-63 Урок 26 | С.9-10 | ||||||||||||||||||
16.10 пт. | Пространственные отношения. 1ч. | Многоугольники | Понятие о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Разные виды выпуклых многоугольников (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и пр.). Работа с многоугольниками из набора «Цветные фигуры». | Называть предъявленную фигуру. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. | Различать предметы по форме. | С.64-65 Урок 27 | С.11-12 | |||||||||||||||||||
19.10 пн. | Работа с текстовыми задачами 3 ч. | Понятие об арифметической задаче. | Рассмотрение условия и вопроса, как обязательных элементов задачи. Дополнение текста до задачи. | Обосновывать, почему данный текст является задачей. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. | С.66-67 Урок 28 | С.13-14 | |||||||||||||||||||
20.10 вт. | Решение задач. | Решение задачи по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знаков равенства. | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. | Обосновывать, почему данный текст является задачей. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. | С.68-69 Урок 29 | С.15 | |||||||||||||||||||
21.10 ср. | Решение задач. | Решение задачи по алгоритму. Выбор верного решения задачи из несколько предложенных вариантов решения. | С.70-71 Урок 30 | С.16-17 | ||||||||||||||||||||||
23.10 пт. | Число и счёт 2 ч. | Числа от 11 до 20. | Образование чисел от 11 до 20. Названия и запись цифрами чисел от 11 до 20. | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | Называть числа от 11 до 20 . | Учиться определять общую цель и пути ее достижения. | С.72-75 Урок 31 | С.18 | ||||||||||||||||||
2 четверть (по плану - 33 часа, по факту – 31 час) | ||||||||||||||||||||||||||
02.11 пн. | Числа от 11 до 20. | Десятичный состав каждого из чисел второго десятка. | Называть и записывать числа от 11 до 20. | Учиться определять общую цель и пути ее достижения. | С.76-77 Урок 32 | С.19-20 | ||||||||||||||||||||
03.11 вт. | Величины 1ч. | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. | Измерение длин предметов в дециметрах и сантиметрах. Записи вида 1 дм 6 см. Выражение длины отрезка в сантиметрах и в дециметрах и сантиметрах. Записи: 14 см = 1 дм 4 см, 1 дм 4 см =14 см. | Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. | Различать единицы длины. Контролировать свою деятельность. | Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | С.78-79 Урок 33 | С.21-22 | ||||||||||||||||||
06.11 пт. | Работа с текстовыми задачами 1ч. | Составление задач. | Дополнение условия задачи по данному рисунку. Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме). Запись решения задач. | Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. | Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | С.80-81 Урок 34 | С.23-24 | ||||||||||||||||||
09.11 пн. | Число и счёт 1ч. | Числа от 1 до 20. | Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном. Десятичный состав чисел второго десятка. Выбор верной формулировки результата сравнения (… на ⬜ больше (меньше), чем …). | Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | Называть числа от 11 до 20 в прямом и обратном порядке. | С.82-83 Урок 35 | С.25-26 | |||||||||||||||||||
10.11 вт. | Арифметические действия и их свойства 2ч | Подготовка к введению умножения. | Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу. Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по◻ взять ◻ раза – это ◻». Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие умножения. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки). | Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | С.84-87 Урок 36-37 | С.27-30 | ||||||||||||||||||
11.11 ср. | Практический способ выполнения умножения (моделирование) | |||||||||||||||||||||||||
13.11 пт. | Работа с текстовыми задачами 1 ч. | Составление и решение задач. | Составление задачи по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач. | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. | Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций. | С. 88-89 Урок 38 | С.31-32 | ||||||||||||||||||
16.11 пн. | Число и счёт 1ч. | Числа второго десятка. | Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел: 10 + 2 =12, 12 -2 =10. | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. | С.90-91 Урок 39 | С.33-34 | ||||||||||||||||||
17.11 вт. | Арифметические действия и их свойства 2ч. | Умножение. | Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения. Запись вида⬜*⬜ = ⬜, соответствующая схеме « по ◻ взять ◻ раза – это ◻». Чтение записи арифметического действия. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. | Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | Формулировать собственное мнение и позицию. | С.92-93 Урок 40 | С.35 | ||||||||||||||||||
18.11 ср. | Конкретный смысл действия умножения. | Установление соответствия:
Выполнение умножения. | Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | С.94-95 Урок 41 | С.36-37 | |||||||||||||||||||||
20.11 пт. | Работа с текстовыми задачами 2ч. | Решение задач. | Сравнение и упорядочение чисел. Выполнение действий с числом 10. Проверка выполнения условия задачи на рисунке. | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. | Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (постановка вопроса и умение выслушать ответ). | С.96-97 Урок 42 | С.38-39 | ||||||||||||||||||
23.11 пн. | Решение задач. | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Последовательность действий при выполнении задания. | С.98-99 Урок 43 | С.40-41 | ||||||||||||||||||||||
24.11 вт. | Логико-математическая подготовка 1ч. | Верно или неверно? | Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами). Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки. Составление задания на вычисление | Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку. Определять основание классификации. | Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). | Учиться полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | С. 100-101 Урок 44 | С.42-43 | ||||||||||||||||||
25.11 ср. | Арифметические действия и их свойства 4 ч. | Подготовка к введению деления. | Практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деление равные части. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. | Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций. | С.102-103 Урок45 | С.44-45 | ||||||||||||||||||
27.11 пт. | Деление на равные части. | Введение термина « деление». Смысл действия деления на равные части. Знак « : » Запись вида: 8:2=4 и их чтение. | Учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | С.104-105 Урок 46 | С.46-47 | |||||||||||||||||||||
30.11 пн. | Конкретный смысл действия деления. | Выполнение деления. Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия. Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления. Сравнение результатов сложения, вычитания, умножения, деления. | С.106-107 Урок 47 | С.48-49 | ||||||||||||||||||||||
01.12 вт. | Сравнение результатов арифметических действий. | С.108-109 Урок 48 | С.50-51 | |||||||||||||||||||||||
02.12 ср. | Число и счёт 1ч. | Работа с числами второго десятка. | Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление и решение арифметических задач. | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | С.110-111 Урок 49 | С.52-53 | ||||||||||||||||||
04.12 пт. | Работа с текстовыми задачами 1ч. | Решение задач. | Составление и решение задач разных видов. | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. | Различать монеты. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | Учиться формулировать собственное мнение и позицию. | С.112-113 Урок 50 | С.54-55 | ||||||||||||||||||
07.12 пн. | Арифметические действия и их свойства 3ч. | Сложение чисел. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Упорядочивание чисел в пределах 20. Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. | Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | С.114-117 Урок 51-52 | С.56-59 | ||||||||||||||||||
08.12 вт. | Вычитание чисел. | |||||||||||||||||||||||||
09.12 ср. | Умножение и деление чисел. | Практический способ выполнения умножения и деления (с помощью фишек). Решение арифметических задач на умножение и деление. | С.118-119 Урок53 | С.60-61 | ||||||||||||||||||||||
11.12 пт. | Работа с текстовыми задачами 3ч. | Выполнение заданий разными способами. | Выполнение классификаций по разным основаниям, решение задач разными способами. | Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | Учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | С.120-121 Урок 54 -56 С.122-125 | С.62-63 | |||||||||||||||||||
14.12 пн. | Решение задач. | |||||||||||||||||||||||||
15.12 вт. | Решение задач изученных видов. | |||||||||||||||||||||||||
16.12 ср. | Арифметические действия и их свойства 2ч. | Свойства сложения. | Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях. | Формулировать изученные свойства сложения и обосновывать с их помощью способы вычислений. | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций. | С.4-8 | Р.т. «Математика №3» с.3-7 | |||||||||||||||||||
18.12 пт. | Перестановка чисел при сложении. | |||||||||||||||||||||||||
21.12 пн. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 2 ч. | Шар. | Пространственные фигуры: шар, куб; их модели и изображение на плоскости. Отличия шара от круга, куба от квадрата. | Различать куб и квадрат, шар и круг. | Называть предъявленную фигуру. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | С.9-11 | с.7-9 | ||||||||||||||||||
22.12 вт. | Куб. | |||||||||||||||||||||||||
23.12 ср. | Арифметические действия и их свойства 3 ч. | Сложение с числом 0. | Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных - число 0. | Формулировать изученные свойства вычитания и Обосновывать с их помощью способы вычислений. | Составлять самостоятельно несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.). | Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | С.12-15 | с.9-12 | ||||||||||||||||||
25.12 пт. | Решение арифметических задач, в которых одно из двух чисел – число 0. | |||||||||||||||||||||||||
№ п\п | Дата проведения | Раздел программы | Тема урока | Предметное содержание | Метапредметные результаты и деятельность учащихся | Стр. уч-ка | Стр. р.т. | |||||||||||||||||||
план | факт | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||||||||||||||||||
II полугодие (по плану – 68 часов, по плану - 63 часа) 3 четверть (по плану – 35 часов, по факту - 35 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
63. | 11.01 пн. | Свойства вычитания. | Формулировать изученные свойства вычитания | С. 12-14 | ||||||||||||||||||||||
64. | 12.01 вт. | Арифметические действия и их свойства 39ч. | Применение свойств вычитания. | Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0», «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Использование этих свойств при вычислениях. Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. | Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. | С. 14-16 | ||||||||||||||||||
65. | 13.01 ср. | Применение свойств сложения и вычитания. | ||||||||||||||||||||||||
66. | 15.01 пт. | Вычитание числа 0. | ||||||||||||||||||||||||
67. | 18.01 пн. | Вычитание числа 0. | ||||||||||||||||||||||||
68. | 19.01 вт. | Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. | ||||||||||||||||||||||||
69. | 20.01 ср. | Деление на группы по несколько предметов. | Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек). Решение арифметических задач на этот вид деления. | Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать | С.25-27 | с.17-19 | ||||||||||||||||||||
70. | 22.01 пт. | Упражнение в делении на группы по несколько предметов. | ||||||||||||||||||||||||
71. | 25.01 пн. | Арифметические действия и их свойства | Сложение с числом 10. | Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. Решение примеров вида: 10+6=16; 4+10=14, а также арифметических задач с аналогичными числами. | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций | С. 28-30 | с.19-22 | |||||||||||||||||
72. | 26.01 вт. | Упражнение в сложении с числом 10. | ||||||||||||||||||||||||
73. | 27.01 ср. | Прибавление числа 1. | Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач. Термины «предыдущее число», «следующее число»; «сумма» и «разность» (как результаты выполнения действий сложения и вычитания). | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. | С. 31-35 | с.23-24 | ||||||||||||||||||
74. | 29.01 пт. | Вычитание числа 1. | ||||||||||||||||||||||||
75. | 01.02 пн. | Прибавление числа 2. | Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода через 10).Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения. | Определять значения двух последующих чисел; упражнение в выполнении движений по шкале вправо от данного числа на 2 единицы | Применять и сохранять учебную задачу, составление плана и последовательности действий. | Использовать речь для регуляции своего действия. | С.36-40 | с.25-27 | ||||||||||||||||||
76. | 02.02 вт. | Табличные случаи прибавления числа 2. | ||||||||||||||||||||||||
77. | 03.02 ср. | Упражнение в прибавлении числа 2. | ||||||||||||||||||||||||
78. | 05.02 пт. | Вычитание числа 2. | Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные упражнения. Решение задач. | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Устанавливать причинно-следственные связи. | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Принимать и сохранять учебную задачу. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. | С.41-46 | с.28-30 | ||||||||||||||||||
79 | 08.02 пн. | Табличные случаи вычитания числа 2. | ||||||||||||||||||||||||
80. | 09.02 вт. | Арифметические действия и их свойства | Упражнения в вычитании числа 2. | |||||||||||||||||||||||
81. | 10.02 ср. | |||||||||||||||||||||||||
Упражнения в вычитании числа 2. | ||||||||||||||||||||||||||
82. | 12.02 пт. | Прибавление числа 3. | Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения. | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | Учиться определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль. | С.47-52 | с.31-34 | ||||||||||||||||||
83. | 24.02 ср. | Табличные случаи прибавления числа 3. | ||||||||||||||||||||||||
84. | 26.02 пт. | Упражнения в прибавлении числа 3. | ||||||||||||||||||||||||
85. | 29.02 пн. | Вычитание числа 3. | Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные упражнения. Решение задач со многими данными и вопросами. | Учиться задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | С.53-57 | с.35-38 | ||||||||||||||||||||
86. | 01.03 вт. | Табличные случаи вычитания числа 3. | ||||||||||||||||||||||||
87. | 02.03 ср. | Упражнения в вычитании числа 3. | ||||||||||||||||||||||||
88. | 04.03 пт. | |||||||||||||||||||||||||
Упражнения в вычитании числа 3. | ||||||||||||||||||||||||||
89. | 09.03 ср. | Прибавление числа 4. | Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Разные способы прибавления числа 4. Тренировочные упражнения. Решение задач. | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | Учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | С.58-62. | с.39-43 | ||||||||||||||||||
90. | 11.03 пт. | Прибавление числа 4 по частям. | ||||||||||||||||||||||||
91. | 14.03 пн. | Прибавление числа 4 по частям. | ||||||||||||||||||||||||
92. | 15.03 вт. | Упражнения в прибавлении числа 4. | ||||||||||||||||||||||||
93. | 16.03 ср. | |||||||||||||||||||||||||
Упражнения в прибавлении числа 4. | ||||||||||||||||||||||||||
94. | 18.03 пт. | Арифметические действия и их свойства | Вычитание числа 4 . | Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. | Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | С.63-67 | с.43-48 | |||||||||||||||||
95. | 21.03 пн. | Упражнения в вычитании числа 4. | ||||||||||||||||||||||||
96. | 22.03 вт. | Упражнения в прибавлении и вычитании числа 4. | ||||||||||||||||||||||||
97. | 23.03 ср. | Прибавление числа 5. | ||||||||||||||||||||||||
4 четверть (по плану 33 час, по факту - 28 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
Вычитание числа 5. | Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач. | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций | С.68-74 | С.48-53 | ||||||||||||||||||||
98. | 04.04 пн. | |||||||||||||||||||||||||
99. | 05.04 вт. | Упражнения в прибавлении и вычитании числа 5. | ||||||||||||||||||||||||
100. | 06.04 ср. | Прибавление числа 6. | Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Составление и решение арифметических задач. Задачи с многими данными и вопросами. | С.75-83 | с.53-57 | |||||||||||||||||||||
101. | 08.04 пт. | Вычитание числа 6. | ||||||||||||||||||||||||
102. | 11.04 пн. | Упражнения в прибавлении и вычитании числа 6. | ||||||||||||||||||||||||
103. | 12.04 вт. | Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов 1 ч. | Сравнение чисел. | Разные способы сравнения чисел. | Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). | Контролировать свою деятельность. | Учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | С.84 | С.58 | |||||||||||||||||
104. | 13.04 ср. | Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов 6 ч. | Упражнение в сравнении чисел. | Разные способы сравнения чисел. | Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). | Контролировать свою деятельность. | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций. | С.85-89 | с.59-60 | |||||||||||||||||
105. | 15.04 пт. | Сравнение. Результат сравнения. | Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово «меньше», а красная – слово «больше»). Графы отношений «меньше» и «больше». Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов. | Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел. | Контролировать свою деятельность с помощью шкалы линейки. | С.90-95 | С.60-64 | |||||||||||||||||||
106. | 18.04 пн. | Сравнение. Графы отношений «больше» и «меньше». | Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | |||||||||||||||||||||||
107. | 19.04 вт. | Итоговая контрольная работа. | С.96-99 | с.64-67 | ||||||||||||||||||||||
108. | 20.04 вт. | На сколько больше или меньше. | Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше)...» Решение задач с использованием вычитания. | Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. | Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. | Учиться определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль. | ||||||||||||||||||||
109. | 20.04 ср. |
Упражнение в сравнении чисел и предметов. | ||||||||||||||||||||||||
110. | 22.04 пт. | Работа с текстовыми задачами 6ч. | Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше)...». | Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). | Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | Учиться аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | С.100-104 | с.67-69 | |||||||||||||||||
111. | 25.04 пт. | Увеличение числа на несколько единиц. | ||||||||||||||||||||||||
112. | 25.04 пн. | Увеличение числа на несколько единиц. | ||||||||||||||||||||||||
113. | 26.04 вт. | Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц. | Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). | Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | С.105-108 | с.70-72 | |||||||||||||||||||
114. | 26.04 вт. | Уменьшение числа на несколько единиц. | Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос. | Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций | ||||||||||||||||||||
115. | 27.04 ср. | Уменьшение числа на несколько единиц. | ||||||||||||||||||||||||
116. | 29.04 пт. | Число и счёт 9 ч. | Решение арифметических задач на нахождение числа меньшего данного на несколько единиц. | Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток. Применение приема прибавления числа по частям. Использование шкалы линейки для иллюстрации связи между конкретными операциями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для определения результатов вычитания чисел, основанного на связи между действиями сложения и вычитания. Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. Использование зеркала для формирования у учащихся наглядных представлений об отображении предметов, чисел, фигур и прочего в данной осевой симметрии. | Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел. Воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания. | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. | Учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | С.109-114 | с.73-75 | |||||||||||||||||
117. | 29.04 пт. | Прибавление числа 7. | ||||||||||||||||||||||||
118. | 04.05 ср. | Прибавление числа 8. | С.115-123 | |||||||||||||||||||||||
119. | 06.05 пт. | Прибавление числа 9. | ||||||||||||||||||||||||
120. | 10.05 вт. | Вычитание числа 7, 8. | Учиться определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль. | С.124-128 | с.73-75 | |||||||||||||||||||||
121. | 11.05 ср. | Вычитание числа 9. | с.76-78 | |||||||||||||||||||||||
122. | 13.05 пт. | Упражнения в вычитании 7, 8, 9. | ||||||||||||||||||||||||
123. | 13.05 пт. | Сложение и вычитание. Скобки. | ||||||||||||||||||||||||
124. | 16.05 пн. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия. | Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки. | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций. | С.129-133 | с.79-81 | ||||||||||||||||||||
125. | 16.05 пн. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 8ч. | Сложение и вычитание. Решение задач. | С. 134 | С. 82-83 | |||||||||||||||||||||
126. | 17.05 вт. | Зеркальное отражение предметов. | --- | --- | ||||||||||||||||||||||
127. | 18.05 ср. | Симметрия. | Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. Показ пар симметричных точек, фигур относительно данной оси симметрии | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. | Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы. | Учиться формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций. | С.134-137 | с.84-85 | ||||||||||||||||||
128-129 | 20.05 пт. | Понятие об осевой симметрии. | Показ пар симметричных точек, фигур относительно данной оси симметрии | С.138-142 | с.86-87 | |||||||||||||||||||||
130. | 23.05 пн. | Ось симметрии. | Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника. | |||||||||||||||||||||||
131. | 24.05 вт. | Симметричные фигуры. | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. | Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы. | Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. | С.88-92 | ||||||||||||||||||||
132. | 25.05 ср. | Фигуры, имеющие одну ось симметрии Практическая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...