Урок математики в 1 классе, УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по теме: "Зеркольное отражение предметов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: Зеркальное отражение предметов.
Подготовили:
учителя начальных классов
Бердиева Марианна Рамазановна, МОУ СОШ №90
Нибо Светлана Рамазановна, МОУ СОШ №90
г. Сочи
Тип урока: ОНЗ
Цель: создать условия для осознанного понимания зеркального отображения предметов.
Целевые установки на достижение результатов:
- Предметные: изучение новых знаний, новых явлений, закономерностей;
- Метапредметные: умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов; планировать свою деятельность; развивать ассоциативное мышление, воображение
- Личностные: развитие аккуратности, добросовестности; сопереживание успехам и неудачам своих одноклассников.
Оборудование: УМК «Начальная школа 21 века»: учебник «Математика 1 класс» (Рудницкая В.Н.) 2 часть, рабочая тетрадь «Математика 1 класс» 2 часть; маленькие прямоугольные зеркальца; цветные карандаши.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности. | Учитель: Ребята, сегодня у нас интересный и необычный урок. Сегодня мы будем смотреть… в зеркало. Что же там можно увидеть? (Дети: Отражение предметов.) Учитель: Верно, ребята, тема нашего урока «Зеркальное отражение предметов». | Личностные УУД: - интерес к изучению математики. Познавательные УУД: - поиск и выделение информации |
2.Актуализация знаний . | Удобной иллюстрацией, служащей для введения понятия симметрии, будет кадр из мультфильма о Енотике (№ 1 с.113). Ребята рассматривают иллюстрацию, некоторые сразу вспоминают название мультфильма. Учитель читает текст о Енотике и просит учащихся ответить на сформулированные под рисунком вопросы: - Кого увидел Енотик в пруду? (своё отражение) - Покажите нос Енотика и его отражение в воде (ребята пальчиками показывают нос, затем его отражение) и т.д. по вопросам. Учитель внимательно следит за действиями ребят, помогает тем, кто не сразу понял задание, кто путается с частью тела Енотика и его отражением. | Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
3.Первичное усвоение новых знаний | Учебник: Учитель: А теперь приготовьте свои зеркальца. Посмотрите на второй номер в учебнике (№ 2, с. 114) . Какие цифры записаны? (один из учеников вслух прочитывает цифры). Какое задание надо выполнить? учеников вслух прочитывает цифры). Какое задание надо выполнить? (хорошо читающий ребёнок прочитывает задание). Затем ребята самостоятельно ставят зеркальце. Учитель внимательно следит за действиями ребят, помогая тем, кто не сразу понял задание или не понял, как нужно поставить зеркальце. | Познавательные УУД: - поиск и выделение информации; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; |
4.Первичная проверка понимания | Учитель: Изображение каких цифр не изменилось при любом положении зеркала? (3, 8, 0; была попытка одного из ребят назвать цифру 6, учитель попросил ещё раз поставить зеркало и убедиться, что эта цифра изменяется). | Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
5. Первичное закрепление с проговариванием | Работа в парах Учитель: А теперь, ребята, посмотрите на следующий номер (№ 3 с. 114). Кого вы видите на рисунке? (фигуриста). Фигурист на льду написал фразу. Догадайтесь, как нужно поставить зеркало, чтобы можно было прочитать запись на льду (буквально через несколько секунд подняла руку одна девочка: справа от надписи). Молодец! Ребята, поставьте зеркало справа от надписи, смотрите внимательно в зеркальце и прочитайте фразу. Учащиеся несколько минут пытаются прочесть фразу, но руку не поднимают, кроме той девочки, которая первая ответила, как надо поставить зеркало. Учитель через несколько минут спрашивает эту девочку – «С Новым годом!». Многие ребята улыбаются, кивают головами. Учитель: Ребята, кто же ещё смог прочитать эту фразу, но, наверное, постеснялся поднять ручку (поднимается несколько рук). | Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; -знаково-символические; Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
6.Самоконтроль с самопроверкой по эталону. | Учитель: А теперь посмотрите на № 4 (с. 114). Что вы видите? (буквы). Учитель медленно читает задание в учебнике. Затем ребята самостоятельно выполняют задание и буквы, которые не меняются в отражении, обводят простым карандашом. Через несколько минут учитель начинает проверять задание. Учитель: Какие буквы не меняются в первой строчке? ( А, Ж) Какие буквы не меняются во второй строчке? В третьей? Ребята дают правильные ответы, почти у всех отмечены к этому времени все буквы. Учитель: А теперь немного отдохнём и перейдём к работе в рабочей тетради. | Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; -знаково-символические; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
7.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Хомка, хомка, хомячок. Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет, Подметает хомка хатку, Утром делает зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать. | |
8.Включение в систему знаний и повторения | Рабочая тетрадь: Учитель: Ребята, откройте тетради на с. 82 и посмотрите на № 1.Что вы видите? (примеры). Ответы у примеров можно прочитать только с помощью зеркала (Ребята самостоятельно пробуют ставить зеркало). Как же нужно поставить зеркальце? (справа). Затем учащиеся прочитывают ответы и записывают их в пустых клеточках. Учитель: Для следующего задания вам потребуются цветные карандаши. Что нужно сделать во втором номере? (раскрасить отражение девочки в зеркале). Внимательно посмотрите на девочку. Будет ли отличаться её отражение в зеркале? (Нет). Дети самостоятельно раскрашивают отражение, учитель следит за работой ребят, обращает внимание на недочёты. Учитель: Выполним ещё одно задание в тетради (№ 3 с. 82-83). Ребята рассматривают картинку, а учитель задаёт сформулированные вопросы. Учитель: Ну что же ребята, оставим зеркальце до следующего урока, а сейчас немного повторения. Учитель: Найдите в рабочих тетрадях № 5(с.83) . Это примеры со скобками или выражение. Вспомните, какое действие выполняется первым, если есть скобки? (Действие в скобках). Посмотрите на выражения, давайте проверим ответы, если есть ошибки, письменно их исправим. Ребята решают вслух по одному примеру и отвечают «верно» или «неверно» (тогда дают правильный ответ и письменно исправляют в тетрадке). В первом примере девочка долго думает над ответом (в тетради всё было решено верно). Только после наводящих вопросов учителя (Какой ответ записан? Какой должен получиться ответ?) девочка смогла ответить «верно». Учитель: В конце урока – небольшая самостоятельная работа. Найдите в учебнике № 7 (с. 115). Это примеры. 1 ряд выполняет 1 столбик, 2 ряд – второй столбик, 3 ряд – 3 столбик. От каждого ряда по одному человеку выходят к доске. Примеры решают самостоятельно. Затем проверяют ответы (отвечают ребята, стоящие у доски). Ребёнок от 1 ряда прочитывает примеры с ответами (Всё верно? Да). Ребёнок от 2 ряда прочитывает примеры с ответами (Всё верно? Да). Ребёнок от третьего ряда прочитывает примеры с ответами. Все ответы у него правильные, но ребята хором говорят «нет». Учитель: Почему? Одна из девочек поясняет: надо решать пример не 9 – 8, а 9 + 8. Мальчик у доски исправляет ошибку и сам даёт правильный ответ. | Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других. Пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Познавательные УУД: - осуществлять сравнение; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; -знаково-символические; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; -знаково-символические; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Личностные УУД: - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. |
8. Рефлексия учебной деятельности | Учитель: Понравился ли вам сегодняшний урок? Учитель: Что вы сегодня узнали нового? Что вам удалось, а что нет? - На этом наш урок окончен. | Личностные УУД: - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. Познавательные УУД: Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
1.Самоопределение к учебной деятельности. 2.Актуализация знаний . 3.Первичное усвоение новых знаний 4.Первичная проверка понимания 5. Первичное закрепление с проговариванием 6.Самоконтроль с самопроверкой по эталону. 7.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 8.Включение в систему знаний и повторения 8. Рефлексия учебной деятельности | Учитель: Ребята, сегодня у нас интересный и необычный урок. Сегодня мы будем смотреть… в зеркало. Что же там можно увидеть? (Дети: Отражение предметов.) Учитель: Верно, ребята, тема нашего урока «Зеркальное отражение предметов». Удобной иллюстрацией, служащей для введения понятия симметрии, будет кадр из мультфильма о Енотике (№ 1 с.113). Ребята рассматривают иллюстрацию, некоторые сразу вспоминают название мультфильма. Учитель читает текст о Енотике и просит учащихся ответить на сформулированные под рисунком вопросы: - Кого увидел Енотик в пруду? (своё отражение) - Покажите нос Енотика и его отражение в воде (ребята пальчиками показывают нос, затем его отражение) и т.д. по вопросам. Учитель внимательно следит за действиями ребят, помогает тем, кто не сразу понял задание, кто путается с частью тела Енотика и его отражением. Учебник: Учитель: А теперь приготовьте свои зеркальца. Посмотрите на второй номер в учебнике (№ 2, с. 114) . Какие цифры записаны? (один из учеников вслух прочитывает цифры). Какое задание надо выполнить? (хорошо читающий ребёнок прочитывает задание). Затем ребята самостоятельно ставят зеркальце. Учитель внимательно следит за действиями ребят, помогая тем, кто не сразу понял задание или не понял, как нужно поставить зеркальце. Учитель: Изображение каких цифр не изменилось при любом положении зеркала? (3, 8, 0; была попытка одного из ребят назвать цифру 6, учитель попросил ещё раз поставить зеркало и убедиться, что эта цифра изменяется). Работа в парах Учитель: А теперь, ребята, посмотрите на следующий номер (№ 3 с. 114). Кого вы видите на рисунке? (фигуриста). Фигурист на льду написал фразу. Догадайтесь, как нужно поставить зеркало, чтобы можно было прочитать запись на льду (буквально через несколько секунд подняла руку одна девочка: справа от надписи). Молодец! Ребята, поставьте зеркало справа от надписи, смотрите внимательно в зеркальце и прочитайте фразу. Учащиеся несколько минут пытаются прочесть фразу, но руку не поднимают, кроме той девочки, которая первая ответила, как надо поставить зеркало. Учитель через несколько минут спрашивает эту девочку – «С Новым годом!». Многие ребята улыбаются, кивают головами. Учитель: Ребята, кто же ещё смог прочитать эту фразу, но, наверное, постеснялся поднять ручку (поднимается несколько рук). А теперь посмотрите на № 4 (с. 114). Что вы видите? (буквы). Учитель медленно читает задание в учебнике. Затем ребята самостоятельно выполняют задание и буквы, которые не меняются в отражении, обводят простым карандашом. Через несколько минут учитель начинает проверять задание. Учитель: Какие буквы не меняются в первой строчке? ( А, Ж) Какие буквы не меняются во второй строчке? В третьей? Ребята дают правильные ответы, почти у всех отмечены к этому времени все буквы. Учитель: А теперь немного отдохнём и перейдём к работе в рабочей тетради. Хомка, хомка, хомячок. Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет, Подметает хомка хатку, Утром делает зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать. Рабочая тетрадь: Учитель: Ребята, откройте тетради на с. 82 и посмотрите на № 1.Что вы видите? (примеры). Ответы у примеров можно прочитать только с помощью зеркала (Ребята самостоятельно пробуют ставить зеркало). Как же нужно поставить зеркальце? (справа). Затем учащиеся прочитывают ответы и записывают их в пустых клеточках. Учитель: Для следующего задания вам потребуются цветные карандаши. Что нужно сделать во втором номере? (раскрасить отражение девочки в зеркале). Внимательно посмотрите на девочку. Будет ли отличаться её отражение в зеркале? (Нет). Дети самостоятельно раскрашивают отражение, учитель следит за работой ребят, обращает внимание на недочёты. Учитель: Выполним ещё одно задание в тетради (№ 3 с. 82-83). Ребята рассматривают картинку, а учитель задаёт сформулированные вопросы. Учитель: Ну что же ребята, оставим зеркальце до следующего урока, а сейчас немного повторения. Учитель: Найдите в рабочих тетрадях № 5(с.83) . Это примеры со скобками или выражение. Вспомните, какое действие выполняется первым, если есть скобки? (Действие в скобках). Посмотрите на выражения, давайте проверим ответы, если есть ошибки, письменно их исправим. Ребята решают вслух по одному примеру и отвечают «верно» или «неверно» (тогда дают правильный ответ и письменно исправляют в тетрадке). В первом примере девочка долго думает над ответом (в тетради всё было решено верно). Только после наводящих вопросов учителя (Какой ответ записан? Какой должен получиться ответ?) девочка смогла ответить «верно». Учитель: В конце урока – небольшая самостоятельная работа. Найдите в учебнике № 7 (с. 115). Это примеры. 1 ряд выполняет 1 столбик, 2 ряд – второй столбик, 3 ряд – 3 столбик. От каждого ряда по одному человеку выходят к доске. Примеры решают самостоятельно. Затем проверяют ответы (отвечают ребята, стоящие у доски). Ребёнок от 1 ряда прочитывает примеры с ответами (Всё верно? Да). Ребёнок от 2 ряда прочитывает примеры с ответами (Всё верно? Да). Ребёнок от третьего ряда прочитывает примеры с ответами. Все ответы у него правильные, но ребята хором говорят «нет». Учитель: Почему? Одна из девочек поясняет: надо решать пример не 9 – 8, а 9 + 8. Мальчик у доски исправляет ошибку и сам даёт правильный ответ. Учитель: Понравился ли вам сегодняшний урок? Учитель: Что вы сегодня узнали нового? Что вам удалось, а что нет? - На этом наш урок окончен. | Личностные УУД: - интерес к изучению математики. Познавательные УУД: - поиск и выделение информации Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; Познавательные УУД: - поиск и выделение информации; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Регулятивные УУД: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; -знаково-символические; Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; -знаково-символические; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других. Пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Познавательные УУД: - осуществлять сравнение; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; -знаково-символические; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; -знаково-символические; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Регулятивные УУД: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Личностные УУД: - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. Познавательные УУД: Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Коммуникативные УУД: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.
Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда...
Урок математики 2 класс УМК "Школа ХХI века" по теме"Умножение и деление на 9"
Урок математики 2 класс УМК " Школа ХХ1 века" по теме "Умножение и деление 9".Тип урока:урок открытия новых знаний.Целями этого урока являются:совершенствование выполнения табличного умножения и делен...
Урок математики 4 класс "Начальная школа XXI века" Приём поразрядного вычитания многозначных чисел
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке исполльзовались различные формы и методы работы в рамках системно-деятельностного подхода....
Тематическое планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование...
Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"
Сформировать представление о письменном умножении двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...
Урок математики. 1 класс. УМК "Школа XXI века". Готовимся выполнять сложение.
Технологическая карта к уроку математики для 1 класса, УМК "Школа XXI века". Предметные результаты: знать число и цифру 3, состав числа 3. Устанавливать соответствия между рисунком и за...
Урок математики 4 класс "Начальная школа 21 века" "Цилиндр"
Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Цилиндр". Урок открытия новых знаний....