Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1 Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. - Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! - Слово «здравствуйте» означает желать здоровья. Давайте и мы пожелаем его себе, друзьям и гостям. - Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями. - Какое событие мирового значения произошло в нашем посёлке 25 января 2014 года? - Через Кронштадт, пролегал маршрут Олимпийского огня. Для нас с вами это огромная честь и гордость. - Кто может сказать, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? - По телевизору вы, наверно, видели открытие и закрытие Олимпиады. Талисманами зимней Олимпиады в Сочи стала вот эта троица. - Горный спасатель- альпинист Леопард. Он- прекрасный сноубордист. - Зайка- самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. - Белый мишка- саночник и бобслеист. Он с раннего детства катается на лыжах и играет в кёрлинг. - Девиз Олимпийских игр: Быстрее, Выше, Сильнее! Давайте же и мы будем на уроке работать так же. Откройте тетради и запишите число так красиво, как выступили наши фигуристы, которые завоевали 3 золотые медали. Чтобы во все ваши тетради было также приятно смотреть, как на выступления чемпионов. | Подготовка класса к работе. - Олимпийский огонь был в г. Кронштадте - 22 Зимним Олимпийским играм. - Мишка, Зайка, Леопард. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - В классе мы предварительно провели опрос «Ваш любимый зимний вид спорта» и получили такие результаты. Я прошу вас занести эти данные в линейную диаграмму. Как вы видите, самые популярные зимние виды спорта в вашем классе- это биатлон, горнолыжный и конькобежный спорт. - Мы не случайно поделились на команды. На уроке проведём соревнование, а команды назовём вот этими видами спорта. Ваши соревнования будет оценивать международная судейская коллегия.(правила работы в команде, выбор капитана) - Что ж, теперь нам предстоит определить тему нашего урока. А для этого нужно вспомнить, как выглядит флаг Олимпийских игр? - А что означают, эти кольца? На этот вопрос мы ответим, выполнив следующее задание. Работаем устно. (задание на ИД) - А кто знает, какое кольцо символизирует Америку или Европу? Это мы тоже сможем сделать, решив новое задание. ( задание на ИД) - Какой вид работы мы с вами сейчас выполняли? - Значит, тема нашего урока? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. - 5 колец на белом фоне. (выполнение заданий устно) - Решали задачи. - Решение задач. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
3. Гимнастика для глаз. | Проведение гимнастики для глаз. |
|
|
4. Актуализация знаний. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Устный счёт. - Как и в спорте, так и в науке вам необходимо проявлять терпение, быть внимательными, трудолюбивыми, ответственными, готовыми прийти на помощь товарищам. - По правилам соревнований все задачи будут на скорость выполнения. То есть команда, которая готова ответить, поднимает руку, судья подсчитывает правильные ответы. Не надо выкрикивать, надо стараться всё выполнять быстро и внимательно, тогда победа непременно будет за вами. Начинаем разминку. ( работа на ИД) - Представьте, что вы биатлонисты. Точная стрельба, скорость движения на лыжах- залог успеха. - Прыжки с трамплина. Будьте предельно собраны, любое неверное действие отбросит вас назад. - Представьте себя фигуристами. В фигурном катании необходимы слаженные движения, четкость и точность выполняемых движений. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. - 6,12,17 - 9,21,12 - 4,36,16 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков |
5. Работа по теме урока. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Через неделю в Сочи стартуют Параолимпийские игры. Сейчас я предлагаю вам выявить наиболее экономичный транспорт для поездки в г. Сочи. ( текст задач на листках, решение производится в тетрадях) - Выберите наиболее выгодный способ путешествия. Объясните свой выбор. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). (обсуждение в командах наиболее удобного способа решения) ( каждая команда высказывает своё мнение по данному вопросу) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
6. Физкультминутка. | Я, ты, он, она Вместе- целая страна. Вместе- дружная семья В слове мы- сто тысяч «Я». Большеглазых, озорных, Чёрных, рыжих и льняных. | (Выполняют упражнения) |
|
7.Дифферен- цированная работа – решение выражений. | Организуется деятельность с применением уже имеющихся знаний. - Чтобы добиться успехов в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время проведения соревнований. Любая ошибка, промах, падение- это неудача всей команды. (раздаются снежинки с разноуровневыми заданиями) | (каждый участник команды выбирает то задание, с которым справится) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
8. Геометрическая задача. |
- Наверняка, каждый из вас мечтал, чтобы у нас в Кронштадте был каток. Тогда, возможно, кто- нибудь из наших земляков смог бы принять участие в Олимпийских играх. Ну давайте представим, что в недалёком будущем наше желание сбудется и решим следующую задачу. (задача на доске) - О чём говорится в задаче? - Что нам известно? - Какой вопрос в задаче? - Как найти прощадь? - Сразу можно ответить на вопрос задачи? - Что значит ¼ всей площади? |
- О спортплощадке. - Она имеет форму прямоугольника, длина равна 100м, а ширина- 20м, ¼ всей площади занята катком. - Какую площадь занимает каток? - Нужно умножить длину на ширину. - Нет. - |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
9. Коллективная работа. (резерв) | - Хоккей- командная игра. И победа зависит от слаженной игры всей команды. Вам необходимо, как можно быстрее, передавая карточку, решить все задания. (примеры на листочках) | (участники команды передавая друг другу, решеют примеры) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
10. Рефлексия деятельности (итог урока). | Организует рефлексию. - Завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений в командном зачёте. И пока мы с вами вспомним яркие моменты 22 Зимних Олимпийских игр в г. Сочи, судейская коллегия подведёт итоги наших математических игр по- олимпийски. (запись домашнего задания, просмотр слайдов) - Понравился ли вам наш урок? На партах у вас лежат смайлики, оцените свою работу. - Какое задание было самым интересным? - Как вы думаете, нужно ли заниматься спортом? (судьи оглашают результаты, команда- победитель оценивается на «отлично») - Олимпийская медаль- знак отличия за личные и командные спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте. ( медалями награждаются все учащиеся класса) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. (ребята отвечают на вопросы) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |