Урок математики "Решение задач. Закрепление." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гусева Любовь Васильевна

Обобщающий урок математики с использованием материалов о 22 Олимпиаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока.    

                                                                   Математика. 3 класс.

                                                             Тема урока:  Решение задач

                                         Тип урока: Закрепление.

                                           Подготовила Гусева Л.В.

Цели: Решение задач различного вида.

Задачи урока:

Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению

задач.

Развивающие: развивать интерес к предмету, повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое

                         мышление, речь, память, умение анализировать.  

 Воспитательные: воспитать интерес к предмету, умение сотрудничать, общаться, работать в коллективе, расширить знания учащихся о спорте,

                         Олимпийских играх, формировать здоровый образ жизни, воспитание патриотизма и любви к  Родине.

Необходимое оборудование и материалы:

АРМ, карточки с задачами, снежинки с выражениями, карточки с примерами, ЭОР с заданиями, презентация «Наши победы!»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности.

Организационный

момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Здравствуйте, ребята и гости нашего урока!

- Слово «здравствуйте» означает желать здоровья. Давайте и мы пожелаем его себе, друзьям и гостям.

- Математика приводит ум в порядок. А спорт укрепляет здоровье. Попробуем их совместить на уроке и одержать победу над многими препятствиями.

- Какое событие мирового значения произошло в нашем посёлке 25 января 2014 года?

- Через Кронштадт, пролегал маршрут Олимпийского огня. Для нас с вами это огромная честь и гордость.

- Кто может сказать, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

- По телевизору вы, наверно, видели открытие и закрытие Олимпиады. Талисманами зимней Олимпиады в Сочи стала вот эта троица.

- Горный спасатель- альпинист Леопард. Он- прекрасный сноубордист.

- Зайка- самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт.

- Белый мишка- саночник и бобслеист. Он с раннего детства катается на лыжах и играет в кёрлинг.

- Девиз Олимпийских игр: Быстрее, Выше, Сильнее! Давайте же и мы будем на уроке работать так же. Откройте тетради и запишите число так красиво, как выступили наши фигуристы, которые завоевали 3 золотые медали. Чтобы во все ваши тетради было также приятно смотреть, как на выступления чемпионов.

Подготовка класса к работе.

- Олимпийский огонь был в г. Кронштадте

- 22 Зимним Олимпийским играм.

- Мишка, Зайка, Леопард.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками

2. Постановка

учебной

задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

- В классе мы предварительно провели опрос «Ваш любимый зимний вид спорта» и получили такие результаты. Я прошу вас занести эти данные в линейную диаграмму. Как вы видите, самые популярные зимние виды спорта в вашем классе- это биатлон, горнолыжный и конькобежный спорт.

- Мы не случайно поделились на команды. На уроке проведём соревнование, а команды назовём вот этими видами спорта. Ваши соревнования будет оценивать международная судейская коллегия.(правила работы в команде, выбор капитана)

- Что ж, теперь нам предстоит определить тему нашего урока. А для этого нужно вспомнить, как выглядит флаг Олимпийских игр?

- А что означают, эти кольца? На этот вопрос мы ответим, выполнив следующее задание. Работаем устно.

(задание на ИД)

- А кто знает, какое кольцо символизирует Америку или Европу? Это мы тоже сможем сделать, решив новое задание.

( задание на ИД)

- Какой вид работы мы с вами сейчас выполняли?

- Значит, тема нашего урока?

 Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

- 5 колец на белом фоне.

(выполнение заданий устно)

- Решали задачи.

- Решение задач.

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;

логические - формулирование проблемы.

3. Гимнастика для глаз.

Проведение гимнастики для глаз.

4. Актуализация знаний.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Устный счёт.

- Как и в спорте, так и в науке вам необходимо проявлять терпение, быть внимательными, трудолюбивыми, ответственными, готовыми прийти на помощь товарищам.

- По правилам соревнований все задачи будут на скорость выполнения. То есть команда, которая готова ответить, поднимает руку, судья подсчитывает правильные ответы. Не надо выкрикивать, надо стараться всё выполнять быстро и внимательно, тогда победа непременно будет за вами. Начинаем разминку.

( работа на ИД)

- Представьте, что вы биатлонисты. Точная стрельба, скорость движения на лыжах- залог успеха.

- Прыжки с трамплина. Будьте предельно собраны, любое неверное действие отбросит вас назад.

- Представьте себя фигуристами. В фигурном катании необходимы слаженные движения, четкость и точность выполняемых движений.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

- 6,12,17

- 9,21,12

- 4,36,16

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

5. Работа по теме урока.

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

- Через неделю в Сочи стартуют Параолимпийские игры. Сейчас я предлагаю вам выявить наиболее экономичный транспорт для поездки в г. Сочи.

( текст задач на листках, решение производится в тетрадях)

- Выберите наиболее выгодный способ путешествия. Объясните свой выбор.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

(обсуждение в командах наиболее удобного способа решения)

( каждая команда высказывает своё мнение по данному вопросу)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование,

логические -решение проблемы,

 построение логической цепи

рассуждений, доказательство,

 выдвижение гипотез и их обоснование; 

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе

информации

6. Физкультминутка.

Я, ты, он, она

Вместе- целая страна.

Вместе- дружная семья

В слове мы- сто тысяч «Я».

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных.

(Выполняют упражнения)

7.Дифферен-

цированная работа – решение выражений.

Организуется деятельность  с

применением уже имеющихся знаний.

- Чтобы добиться успехов в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время проведения соревнований. Любая ошибка, промах, падение- это неудача всей команды.

(раздаются снежинки с разноуровневыми заданиями)

(каждый участник команды выбирает то задание, с которым справится)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

8. Геометрическая задача.

- Наверняка, каждый из вас мечтал, чтобы у нас в Кронштадте был каток. Тогда, возможно, кто- нибудь из наших земляков смог бы принять участие в Олимпийских играх. Ну давайте представим, что в недалёком будущем наше желание сбудется и решим следующую задачу.

(задача на доске)

- О чём говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Какой вопрос в задаче?

- Как найти прощадь?

- Сразу можно ответить на вопрос задачи?

- Что значит ¼ всей площади?

- О спортплощадке.

- Она имеет форму прямоугольника, длина равна 100м, а ширина- 20м, ¼ всей площади занята катком.

- Какую площадь занимает каток?

- Нужно умножить длину на ширину.

- Нет.

-

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

9. Коллективная работа. (резерв)

- Хоккей- командная игра. И победа зависит от слаженной игры всей команды. Вам необходимо, как можно быстрее, передавая карточку, решить все задания.

(примеры на листочках)

(участники команды передавая друг другу, решеют примеры)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

10. Рефлексия  деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.  

- Завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений в командном зачёте. И пока мы с вами вспомним яркие моменты 22 Зимних Олимпийских игр в г. Сочи, судейская коллегия подведёт итоги наших математических игр по- олимпийски.

(запись домашнего задания, просмотр слайдов)

- Понравился ли вам наш урок? На партах у вас лежат смайлики, оцените свою работу.

- Какое задание было самым интересным?

- Как вы думаете, нужно ли заниматься спортом?

(судьи оглашают результаты, команда- победитель оценивается на «отлично»)

- Олимпийская медаль- знак отличия за личные и командные спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте.

( медалями награждаются все учащиеся класса)

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия.

(ребята отвечают на вопросы)

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и. точностью

выражать свои мысли;

 познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока «Решаем задачи» 1 класс

Цели: учить отвечать на вопросы «на сколько больше…», «на сколько меньше…»; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение сравнивать....

Технологическая карта урока. Решение задач. 4 класс

конспект урока по математике решение задач...

Урок математики "Задача" 1 класс

Нестандартный урок разработан по УМК Школа России...

Открытый урок "Проектная задача", 4 класс

Данная разработка подходит для учеников 4 класса, любого предмета. Так как используются задания, связанные с математикой, русским языком и литературным чтением. Задания можно изменять под уровень знан...

презентация к уроку решение задач 1 класс

К уроку математике по разделу "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"...

конспект урока "Решение задач" 1 класс

Конспект урока "Решение задач"...