Конспект урока "Решение задач" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Решение задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Решение задач" 2 класс УМК "Школа России" | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Предмет: математика
Класс: 2в
Тема урока: «Решение задач»
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать числовые выражения, задачи и задания на сравнение.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- выполнение заданий и вычислений;
- решение задач;
- контроль и оценка собственной работы.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: повторение пройденного материала
Оборудование: учебник Моро 2 кл. 2часть, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок Словесный метод | Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку. - Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математике? | Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
2. | Актуализация знаний | Практический: каллиграфическая минутка Устный счет (фронтальная работа) Словесный метод: уч. диалог Наглядный метод: уч. доска | Каллиграфическая минутка - Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число, ниже классная работа. Пропишите до конца строки число 81. Организация устного счета с целью актуализации знаний. Устный счет. Рассмотрите и вычислите значения выражений: 18 + 12=30 9 + 31=40 65 – 35=30 24 + 16=40 90 – 50=30 23 + 7=30 70 – 40=30 На доске записаны равенства и неравенства. Выполните задание на сравнение. Вместо звёздочек вставьте знаки: больше, меньше, равно. Выполняем. 17 – 8 * 10 20 * 9 + 9 17 – 9 * 8 12 – 7 * 8 13 – 5 * 6 5 * 12 – 7 10 * 9 + 9 16 – 8 * 3 7 + 8 * 15 -Молодцы! -Заполните пропуски - Молодцы! На этом устный счет окончен. | Записывать число Прописывать его Выполнять устный счет | Л: смыслообразование; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П:выполнение конкретного действия Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Словесный: формулировка темы и целей урока Практический: выполнение задания Словесный: комментирование | -Посмотрите на слайд, прочитайте задачу. У Паши было 12 книг. 9 книг он отнёс в школьную библиотеку. Сколько книг осталось у Паши? -О чем задача? -Что нам известно? -Составим краткую запись. - Что запишем в о вспомогательные слова? П.-12 к. Б.-9 к. Ост.-? -Можем ли мы ответить на главные вопрос задачи? -Каким действием? 12-9=3 (к.) осталось у Паши -Запишем ответ. -1 ученик у доски, остальные в тетради - Отличная работа! -Посмотрите, как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? -Мы сегодня будем продолжать закреплять знания. | Называть тему урока Определять задачи урока Выполнять задание | К:владение монологической и диалогической речью; |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Практический: Словесный: комментирование | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. -Посмотрите на слайд. -Составьте задачу по краткой записи и решите ее. Белых – 12гр. < Лисичек - ? на 20гр. > Маша собрала в лесу 12 белых грибов, а лисичек столько же только сколько белых только на 20 грибов больше. Сколько всего грибов собрала Маша? -Можем ли мы ответить сразу на главный вопрос задачи?(нет) -Зная сколько лисичек собрала Маша, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?(да) -Молодцы! -А кто решил другим способом? -Запишем ответ. - Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя Определять данные задачи Составлять краткую запись Решать задачу Записывать ответ | Р: умение ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия; П:структурирование знаний; П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
5. | Физкультминутка | Практический метод: выполнение физических упражнений Наглядный метод | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. -Видеофрагмент | Выполнять элементарные физические упражнения | Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников; Л: ориентир на ЗОЖ |
6. | Решение частных задач | Работа по учебнику Словесный метод:уч.диалог Практический метод: решение задачи с недостающими данными Работа по учебнику (стр. 45 Задание №36) Практический: выполнение задания | -Теперь попробуем составить обратную задачу. -Как составить обратную задачу? (известное сделать неизвестным) -Как ответим на главный вопрос задачи?(вычитанием) -Хорошо, молодцы! -Запишем ответ. 1 ученик у доски, остальные в тетради. Обратимся к учебнику на с.45, №36 -Что нужно сделать?(решить равенства и неравенства)
| Отвечать на вопросы. Определять данные задачи Решать задачу Записывать ответ Заполнять пропуски названиями единиц измерения | Р:самоопределение к деятельности ; П:установление причинно-следственных связей К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств Л: смыслообразование; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний Словесный: объяснение д/з (фронтальная работа), беседа по итогам урока | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Запишите домашнее задание: с.46 №1-12. Проводит беседу по вопросам: - – Чему научил урок? – Что вспомнили, повторили? – Какие задания вызвали у вас трудности? – Что было легко? – Оцените свою работу. | Беседовать с учителем Проводить самооценку, рефлексию. Записывать д/з Оценивать свою работу. | К: выполнение осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: осознавать качество и уровень усвоения; Л: оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...