Технологическая карта урока. Решение задач. 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

 конспект урока по математике решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike._reshenie_zadach.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач»

Тип урока:комбинированный

Цели:

  1. Познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

-предметные: умение выполнять письменное умножение на двузначное число; умение читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение; умение составлять и решать обратные задачи.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-метапредметные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия.

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент. Словесный метод:  слово учителя.

1 мин

Встали! Улыбнулись  мне и друг другу!

Покажите,  как должен стоять настоящий ученик.

Выпрямились.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Практич.: устное вычисление

Нагл.: презентация

Словес.: фронтальный опрос

Практич.: запись ответов и решений

2мин

Устный счет.

Задание «Занимательная рамка».

270

?

595

?

1000

?

99

?

186

Я вам читаю задачи. Вы пишите решение.

- для детского сада купили 15 кукол, по 40 руб. каждая. Сколько стоят все куклы? (40*15=600 (р.))

- 90 кроликов рассадили в 6 клеток поровну. Сколько кроликов посадили в каждую клетку?

(90:6=15 (к.))

- Пароход двигается со средней скоростью 50 км/ч.
за какое время он проплывет 300 км
? (300:50=6)

- В магазин привезли 12 одинаковых ящиков с апельсинами. Сколько килограммов апельсинов в одном ящике, если всего в магазин привезли 720 кг апельсинов? (720:12=60)

Выполняют устный счет

Называют ответы

Записывают решения и ответы

Л.: сравнение, анализ истинности утверждений

Р.: поиск способов решения учебной задачи

П.: извлечение необходимой информации

Постановка темы и цели урока

Практ.: выполнение заданий

Словес.: учебный диалог

Словес.: формулирование цели урока

5 мин

Мне нужны два желающих к доске.

Итак, ребята, я вам раздаю символические монеты.

Одному – 21 руб.

Второму – 15 руб.

Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7 тетрадей и 5 тетрадей)

Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько?

(из большего числа вычесть меньше: 7:5=2 (т.))

Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик?

(21 – 15=6 (руб.))

Сделаем схематический чертеж.

                                                   6  руб.

Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше?

(он купил на две тетради больше.Одна тетрадь стоит 3 руб., 3*2=6 руб.)

А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену?

(разницу в стоимости разделить на разницу в количестве)

Как вы думаете, это правило можно применять только при решении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже?  

Какие цели мы поставим на урок?

- познакомиться со способом решения задач нового вида.

Выполняют задание

Формулируют тему и цели урока

Р.: поиск способов решения учебной задачи

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Решение частных

 задач

Практич.: выполнение задания

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Практ.: решение задачи

Словес.: учебный диалог

Практич.:работа над задачей

Словес.:ответы на вопросы

Практ.: устная  работа над задачей

Практич.: составление чертежа к задаче

7 мин

3 мин

1 мин

№ 169.

Прочитайте задачу.

что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше?

(значит, на 2 плаща пошло 4 м ткани)

Что мы теперь можем найти?

(сколько метров ткани пошло на один плащ.)

Решите задачу.

Решение

  1. 4 : 2 = 2 (м) – ткани израсходовали на 1 пл.
  2. 2*6=12 (м) – ткани израсходовали на 6 пл.

Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей 12 м ткани.

Прочитайте задачу 2.

Чем похожи эти задачи? (условием)

Чем отличаются ? (есть дополнительные данные – длина кусков)

Как узнать разность в длине кусков?

Что можно узнать потом?

Запишите решение задачи.

Решение:

  1. (10 - 6) : 2 = 2 (м)-ткани израсходовали на 1п.
  2. 2*8 = 16 (м)

Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.

Сравните решения этих задач.

(во второй задаче на одно действие больше, которым находим , на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.)

№ 170.

Прочитайте задачу.

В одну столовую привезли 5 одинаковых ящиков фруктов, в другую – 5 таких же ящика. В первую столовую привезли на 24 кг фруктов больше, чем во вторую. Сколько килограммов фруктов привезли в каждую столовую? Сделай рисунок и реши задачу.

Составим схему задачи в виде таблицы.

1) 5 – 2 = 3 (ящ.) – вмещают 24 кг

2) 24 : 3 = 8 (кг) – в 1 ящике

3) 8 · 5 = 40 (кг)

4) 8 · 2 = 16 (кг)

О т в е т: 40 кг привезли в 1-ю столовую, 16 кг – во 2-ю столовую.

Физкультминутка.

Корпус вправо, корпус влево-

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Решают задачу

Составляют схему к задаче

П.: извлечение необходимой информации

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

П.: извлечение необходимой информации

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Закрепление.

Практич.: выполнение задания

5 мин

Выполним № 172 устно.

№ 171.

Задание по вариантам. 1 вариант выполняет под первый столбик, второй вариант – второй столбик.

Выполните задание в рабочей тетради.

№ 35, 36, 37.

Выполните задание на стр. 46 за красной чертой.

Кто хочет выйти к доске?

Решение

  1. 314*21=6594 (ц) – собрали с одного участка;
  2. 345*24= 8280 (ц) – собрали со второго участка.
  3. 6594+8280 =14874 (ц.)

Ответ: с двух участков собрали 14874 ц пшеницы.

Самостоятельно выполняют задание

Выполняют самопроверку

Р.: выполнение учебного действия

Рефлексия

Подведение итогов

Словес.: учебный диалог.

5 мин

Откройте  ваши дневники, запишите  домашнее задание: стр. 46, № 173.

Что вы узнали на уроке?

Какие цели мы ставили на уроке?

Наш урок подошел к концу. До свидания!

Записывают домашнее задание, подводят итоги,анализируют урок.

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Решение задач на движение. Закрепление»

4 класс урок математики.Цель урока: сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....

Технологическая карта урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Разработка технологической карты урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока " Решение задач"

Конспект урока по математике для 2 класса. Решение задач разными способами....

УМК «Начальная школа 21 века» технологическая карта урока: «Решение задач на движение»

совершенствовать умения решать простые задачи на движение, создать условия для закрепления усвоения учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния; умения решать, анализировать задачи по те...