Организационный момент. Словесный метод: слово учителя.
| 1 мин | Встали! Улыбнулись мне и друг другу! Покажите, как должен стоять настоящий ученик. Выпрямились. Здравствуйте, дорогие ребята! Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний Практич.: устное вычисление Нагл.: презентация
Словес.: фронтальный опрос
Практич.: запись ответов и решений
| 2мин
| Устный счет. Задание «Занимательная рамка». Я вам читаю задачи. Вы пишите решение. - для детского сада купили 15 кукол, по 40 руб. каждая. Сколько стоят все куклы? (40*15=600 (р.))
- 90 кроликов рассадили в 6 клеток поровну. Сколько кроликов посадили в каждую клетку? (90:6=15 (к.)) - Пароход двигается со средней скоростью 50 км/ч. за какое время он проплывет 300 км? (300:50=6) - В магазин привезли 12 одинаковых ящиков с апельсинами. Сколько килограммов апельсинов в одном ящике, если всего в магазин привезли 720 кг апельсинов? (720:12=60) | Выполняют устный счет Называют ответы
Записывают решения и ответы
| Л.: сравнение, анализ истинности утверждений
Р.: поиск способов решения учебной задачи
П.: извлечение необходимой информации
|
Постановка темы и цели урока Практ.: выполнение заданий
Словес.: учебный диалог
Словес.: формулирование цели урока | 5 мин | Мне нужны два желающих к доске. Итак, ребята, я вам раздаю символические монеты. Одному – 21 руб. Второму – 15 руб. Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7 тетрадей и 5 тетрадей) Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? (из большего числа вычесть меньше: 7:5=2 (т.)) Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик? (21 – 15=6 (руб.)) Сделаем схематический чертеж. 6 руб.
Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? (он купил на две тетради больше.Одна тетрадь стоит 3 руб., 3*2=6 руб.) А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену? (разницу в стоимости разделить на разницу в количестве) Как вы думаете, это правило можно применять только при решении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже? Какие цели мы поставим на урок? - познакомиться со способом решения задач нового вида. | Выполняют задание
Формулируют тему и цели урока | Р.: поиск способов решения учебной задачи
Р.: выполнение учебного действия
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
|
Решение частных задач Практич.: выполнение задания Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог
Практ.: решение задачи
Словес.: учебный диалог
Практич.:работа над задачей
Словес.:ответы на вопросы
Практ.: устная работа над задачей
Практич.: составление чертежа к задаче | 7 мин
3 мин
1 мин
| № 169. Прочитайте задачу.
что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (значит, на 2 плаща пошло 4 м ткани) Что мы теперь можем найти? (сколько метров ткани пошло на один плащ.) Решите задачу. Решение - 4 : 2 = 2 (м) – ткани израсходовали на 1 пл.
- 2*6=12 (м) – ткани израсходовали на 6 пл.
Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей 12 м ткани. Прочитайте задачу 2. Чем похожи эти задачи? (условием) Чем отличаются ? (есть дополнительные данные – длина кусков) Как узнать разность в длине кусков? Что можно узнать потом? Запишите решение задачи. Решение: - (10 - 6) : 2 = 2 (м)-ткани израсходовали на 1п.
- 2*8 = 16 (м)
Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани. Сравните решения этих задач. (во второй задаче на одно действие больше, которым находим , на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.)
№ 170. Прочитайте задачу. В одну столовую привезли 5 одинаковых ящиков фруктов, в другую – 5 таких же ящика. В первую столовую привезли на 24 кг фруктов больше, чем во вторую. Сколько килограммов фруктов привезли в каждую столовую? Сделай рисунок и реши задачу.
Составим схему задачи в виде таблицы.
1) 5 – 2 = 3 (ящ.) – вмещают 24 кг 2) 24 : 3 = 8 (кг) – в 1 ящике 3) 8 · 5 = 40 (кг) 4) 8 · 2 = 16 (кг) О т в е т: 40 кг привезли в 1-ю столовую, 16 кг – во 2-ю столовую.
Физкультминутка. Корпус вправо, корпус влево- Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. Отдохнули, посвежели И на место снова сели. | Выполняют задание
Отвечают на вопросы
Решают задачу
Составляют схему к задаче | П.: извлечение необходимой информации
Р.: выполнение учебного действия
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Р.: выполнение учебного действия
П.: извлечение необходимой информации
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Р.: выполнение учебного действия
Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Закрепление. Практич.: выполнение задания
| 5 мин | Выполним № 172 устно. № 171. Задание по вариантам. 1 вариант выполняет под первый столбик, второй вариант – второй столбик. Выполните задание в рабочей тетради. № 35, 36, 37. Выполните задание на стр. 46 за красной чертой. Кто хочет выйти к доске? Решение - 314*21=6594 (ц) – собрали с одного участка;
- 345*24= 8280 (ц) – собрали со второго участка.
- 6594+8280 =14874 (ц.)
Ответ: с двух участков собрали 14874 ц пшеницы. | Самостоятельно выполняют задание
Выполняют самопроверку
| Р.: выполнение учебного действия |
Рефлексия Подведение итогов Словес.: учебный диалог.
| 5 мин | Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание: стр. 46, № 173. Что вы узнали на уроке? Какие цели мы ставили на уроке? Наш урок подошел к концу. До свидания! | Записывают домашнее задание, подводят итоги,анализируют урок.
| К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |