Урок "Складываем и вычитаем большие числа" 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Цели: развивать универсальные учебные действия обучающихся.
Познавательные УУД:
-познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания шестизначных чисел в столбик.
Регулятивные УУД:
- учить планировать свои действия при решении текстовых задач, выражений на порядок действий; сравнении многозначных чисел; развивать логическое мышление.
Коммуникативные УУД:
- учить математически точно формулировать свои вопросы и ответы, строить речевые высказывания.
Личностные УУД:
- воспитывать интерес к предмету, познавательную активность.
Оборудование: таблица разрядов и классов; карточки для индивидуальной работы; ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_skladyvaem_i_vychitaem_bolshie_chisla.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Складываем и вычитаем большие числа». 4 класс
Цели: развивать универсальные учебные действия обучающихся.
Познавательные УУД:
-познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел; развивать вычислительные навыки при выполнении сложения и вычитания шестизначных чисел в столбик.
Регулятивные УУД:
- учить планировать свои действия при решении текстовых задач, выражений на порядок действий; сравнении многозначных чисел; развивать логическое мышление.
Коммуникативные УУД:
- учить математически точно формулировать свои вопросы и ответы, строить речевые высказывания.
Личностные УУД:
- воспитывать интерес к предмету, познавательную активность.
Оборудование: таблица разрядов и классов; карточки для индивидуальной работы; ИКТ.
Ход урока:
- Вступление. Эмоциональный настрой учащихся. Мотивация.
- Какой сегодня день?
- А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и светло, чтобы с удовольствием выполнять на уроке задания? Надо просто улыбнуться.
- Порадуйте своей улыбкой друг друга (в нашем классе сразу стало светлее!) и с хорошим настроением приступим к работе.
2. Устный счёт (на интерактивной доске по вариантам) (Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний.Познавательные УУД: общеучебные.)
- вставь в окошки числа так, чтобы получились верные равенства
Iвариант: (на интерактивной доске)
630 511 + ? = 650 511 (20 000)
? = 630 811 (300)
? = 650 811 (20 300)
? = 700 511 (70 000)
? = 730 600 (100 089)
- Дать полный анализ числа - наибольшего слагаемого - по плану:
- Назвать классы
- Разряды
- Назвать предыдущее число, последующее
- Заменить суммой разрядных слагаемых.
II вариант:
19 708 501 - ? = 19 708 000 (501)
? = 19 700 000 (8 501)
? = 9 708 501 (10 000 000)
? = 18 608 501 (1 100 000)
? = 10 708 400 (9 000 101)
- Дать полный анализ числа – наименьшего вычитаемого - по плану.
- Сообщение темы и целей урока
(Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД: действия по плану. Познавательные УУД: постановка и решение проблемы).
- Ребята, кто из вас сформулирует тему урока? Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Каких целей постараемся достичь? (предположения обучающихся).
- Объяснение нового материала учителем на доске:
( Познавательные, регулятивные УУД)
(главное – правильно записывать числа, чтобы единицы разрядов совпадали, вычислять начинаем с единиц)
+16 765 _ 83 157
3412 62043
----------- ---------
20 177 21 114
- Далееобучающиеся самостоятельно выполняют сложение и вычитание по вариантам (I вариант – 2, 3 примеры на сложение и вычитание, II вариант – 4, 5 примеры), объясняя свои действия. Работа по учебнику №1 с.36 (по одному ученику с каждого варианта – на доске по одному примеру на сложение и вычитание, остальные проверить с места).
(коммуникативные, регулятивные УУД)
Таблица разрядов и классов на доске (с переходом через разряды).
1 в. 2 в.
+62 370 + 748 640 +649 804 + 804 500
81 630 8 926 506 379 96 725
----------- ------------- ------------ ------------
114 000 757 566 1 156 183 901 225
_83 250 _ 16 371 _475 420 _ 731 845
758 15 409 194 396 641 751
----------- ----------- ------------ --------------
82 492 962 281 024 90 094
- –Молодцы! Вы хорошо справились с этим непростым заданием и вполне заслужили совершить небольшую виртуальную экскурсию в мир прекрасного, прежде чем мы перейдём к разбору и решениюзадач.
Прочитайте задачу №6 на стр. 36, запомните числа, которые встретятся вам в условии задачи.(Презентация о крупнейших музеях России мирового уровня на интерактивной доске). Краткий рассказ учителя.
(Познавательные, личностные УУД).
- На Дворцовой площади в самом центре Санкт-Петербурга расположен один из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всём мире. Он обладает огромной коллекцией картин и является одним из самых посещаемых музеев мира. А сколько экспонатов насчитывает коллекция музея, мы узнали из текста задачи (около 3 000 000). Если рассматривать каждую картину или экспонат (скульптуру, предметы прикладного искусства и др. произведения искусства) по 1 минуте, то потребуется 8 лет, чтобы осмотреть всю коллекцию! Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 км по залам Дворцов, т.к. музейный комплекс состоит из 5-ти зданий. В единый комплекс входят Малый и Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж и самый известный из них – Зимний Дворец (на рисунке в учебнике и на слайде).
-Далее мы побываем в Русском музее Санкт-Петербурга, который был основан по Указу императора Николая II(портрет которого вы видите на экране,находится в одном из залов музея)и стал первым в России Государственным музеем русского изобразительного искусства. Музей расположен в Михайловском дворце. Сначала собрание музея насчитывало 1880 произведений живописи, скульптуры, графики и древнерусского искусства. А сколько экспонатов в Русском музее сегодня? (узнали из условия задачи - 396 670 единиц хранения).
- И, наконец, мы побываем в Государственной Третьяковской галерее, настоящей гордости России,расположенной в центре столицы нашей Родины – Москве, в бывшем доме братьев Третьяковых. Сначала это было частное, т.е. личное, собрание картин, а в конце 19 века передано в дар Москве для всеобщего обозрения.
- А в нашем родном городе Липецке можно совершить настоящие (не виртуальные) экскурсии в картинную галерею, выставочный зал и Краеведческий музей, расположенные на улице Ленина и тоже встретиться с прекрасным в ближайшие каникулы.
6.Разбор и решение текстовой задачи из учебника, с. 36 №6 (1 ученик работает у доски, запись решения по действиям в столбик, с пояснением)
( Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
В Эрмитаже – 3 000 000 экспонатов
В Русском музее – 396 670 экспонатов
В Третьяковской галерее - ?, на 290 500 эксп. меньше, чем в Русском музее
Всего - ? экспонатов в 3-х музеях.
- _ 396 670
290 500
106 170(экс.) – в Третьяковской галерее.
- 3 000 000
+ 396 670
106 170
3 502 840(экс.) – всего.
Ответ: 3 502 840 экспонатов хранится в трёх музеях.
7. Физкультминутка.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом, наоборот,
Будет вправо поворот.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Опускаем руки вниз
И за парту все садись!
8. Решение задачи выражением( Регулятивные, коммуникативные УУД).
16 художников – по 6 картин каждый / в 3-х залах
В 1 зале - ? картин.
6 . 16 : 3=32
Ответ: 32 картины в одном зале.
9. Парная работа
(Познавательные (общеучебные), коммуникативные (формулирование математически точных ответов), регулятивные (действие по плану, контроль и оценка)УУД).
Сравнение выражений по вариантам:
I вариант – 2 выражение
IIвариант – 3 выражение (стр. 37 №7)
Проверка работы:
1 вариант
12 630 421 – 400 000 * 5 630 421 + 8 000 000 (меньше, на 1 400 000)
2 вариант
224 650 – 5 000 * 115 650 + 100 000 (больше, на 4 000)
10. Повторение порядка действий в выражениях со скобками, по вариантам.
(регулятивные, познавательные УУД).
1 вариант
361 487 – (120 500 + 85 539) = 361 487 + 206 039 = 567 526
2 вариант
117 214 – (537 621 – 446 800) = 117 214 – 90 821 = 26 393
11. Самостоятельная (индивидуальная) работа по карточкам (3 - с заданиями повышенной сложности, 3 – на проверку вычислительных навыков по теме).
(Личностные, познавательные, регулятивные УУД).
12. Итоги урока.
(Коммуникативные УУД, регулятивные УУД).
– Что нового узнали на уроке?
- Чему учились сегодня?
– Какая была цель урока?
- Достигли ли мы цели?
- Что особенно запомнилось и заинтересовало?
–А что вызвало затруднения?
- Оцените свою работу на уроке (оценки с комментированием…)
13. Домашнее задание: стр. 37 №7
(Познавательные, регулятивные УУД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики "Складываем и вычитаем большие числа" 4 класс УМК "Планета знаний"
Урок с применением ИКТ на котором обучающиенся учатся наглядно решать примеры и задачи с многозначными числами.4 класс УМК "Планета знаний"...
Конспект урока "Какая площадь больше" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс...
Конспект урока + презентация по математике по теме: "Деление меньшего числа на большее", 3 класс
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
-Цель:познакомить с новой величиной – площадью.Планируемы результаты:Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностно...
конспект урока \'\'Какая площадь больше\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Какая площадь больше'',3 класс, УМК ''ПНШ''...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Т.Бокова "Родина слово большое, большое...""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Т.Бокова “Родина слово большое, большое...”.Задачи...