Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема | Основные виды учебной деятельности | Контроль | Оборудование | Примечания | |
План | Факт | ||||||
1. | 01.09 | Цепочки | Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. | Фронтальный опрос | Учебник, набор геометрических фигур, Компьютер, Мультимедиа файлы, Проектор, Интерактивная доска | ||
2. | 02.09 | Цепочки | Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. | Устный счёт, самостоятельная работа | Учебник, набор геометрических фигур | ||
3. | 03.09 | Точка. Прямая | Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки. Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений. | Индивидуаль- ный опрос. Практическая работа. | Учебник, линейка, Компьютер, Мультимедиа файлы, Проектор, Интерактивная доска | ||
4. | 04.09 | Прямая. Параллельные прямые | Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки. Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений. | Работа по карточкам | Учебник, линейка. Компьютер, Мультимедиа файлы, Проектор, Интерактивная доска | ||
5. | 05.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимной связи между ними. | Фронтальный опрос | Учебник, наглядные пособия | ||
6. | 08.09 | Сложение двузначных чисел вида: 36 + 4 | Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик. | Работа по карточкам | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | ||
7. | 09.09 | Сложение двузначных чисел вида: 16 + 14 | Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. | Устный счёт | Учебник, наглядные пособия | ||
8. | 10.09 | Сложение двузначных чисел вида: 36 + 4, 16 + 14 Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
9. | 11.09 | Вычитание двузначных чисел вида: 20 - 5 | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, наглядные пособия | |||
10. | 12.09 | Контрольная работа по повторению. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||
11. | 15.09 | Вычитание двузначных чисел вида: 20 - 17 | Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. | Устный счёт. Самостоятельная работа. | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | ||
12. | 16.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Самостоятельная работа | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | ||
13. | 17.09 | Сложение двузначных чисел вида: 18 +23 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Фронтальный опрос | Учебник, наглядные пособия | ||
14. | 18.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимной связи между ними. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик. Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, Самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. | Работа по карточкам | Учебник, наглядные пособия | ||
15. | 19.09 | Сложение двузначных чисел вида: 18 + 23 | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, наглядные пособия | |||
16. | 22.09 | Сложение двузначных чисел вида: 18 + 23. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, компьютер, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | |||
17. | 23.09 | Вычитание двузначных чисел вида:24 – 6, 43 -24 | Устный счёт | Учебник, наглядные пособия | |||
18. | 24.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел вида:24 – 6, 43 -24. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
19. | 25.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Работа с таблицей Индивидуаль- ный опрос | Учебник, наглядные пособия Компьютер, Мультимедиа файлы, Проектор, Интерактивная доска | |||
20. | 26.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
21. | 29.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, компьютер, Проектор,Мультимедиа файлы,Компьютер,Интерактивная доска | |||
22. | 30.09 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||
23. | 01.10 | Сотня. Счёт сотнями | Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. | Устный счёт | Учебник, наглядные пособия Компьютер, Мультимедиа файлы, Проектор, Интерактивная доска | ||
24. | 02.10. | Сотня. Счёт сотнями | Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. | Работа по карточкам | Учебник, наглядные пособия | ||
25. | 03.10 | Метр | Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. | Работа с таблицей | Учебник, таблица единиц длины, Линейка Компьютер, Мультимедиа файлы, Проектор, Интерактивная доска | ||
26. | 06.10 | Метр. Самостоятельная работа | Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать. | Самостоятельная работа | Учебник, таблица единиц длины, линейка | ||
27. | 07.10 | Название и запись трёхзначных чисел | Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. | Устный счёт | Учебник, компьютер, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | ||
28. | 08.10 | Название и запись трёхзначных чисел | Работа по карточкам | Учебник, наглядные пособия | |||
29. | 09.10 | Название и запись трёхзначных чисел Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
30. | 10.10 | Название и запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел | Фронтальный опрос | Учебник, наглядные пособия | |||
31. | 13.10 | Сумма разрядных слагаемых | Устный счёт | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | |||
32. | 14.10 | Название и запись трёхзначных чисел. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
33. | 15.10 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. | Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. | Работа с таблицей | Учебник, наглядные пособия | ||
34. | 16.10 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
35. | 17.10 | Сложение трёхзначных чисел вида: 237 + 16, 176 + 145 | Устный счёт | Учебник, наглядные пособия | |||
36. | 20.10 | Сложение трёхзначных чисел вида: 176 + 145 | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | |||
37. | 21.10 | Контрольная работа за 1 четверть | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Контрольная работа | |||
38. | 22.10 | Вычитание трёхзначных чисел вида: 243 – 114, 232 - 145 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами. | Фронтальный опрос | Учебник, наглядные пособия | ||
39. | 23.10 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | Работа по карточкам | Учебник, наглядные пособия Компьютер, Мультимедиа файлы, Проектор, Интерактивная доска
| |||
40. | 24.10 | Вычитание трёхзначных чисел вида: 200 – 37. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
41. | 05.11 | Вычитание трёхзначных чисел вида: 200 - 37 | Устный счёт | Учебник, наглядные пособия | |||
42. | 06.11 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия Компьютер, Мультимедиа файлы, Проектор, Интерактивная доска | |||
43. | 07.11 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
44. | 10.11 | Сети линий. Пути. | Различать пересекающиеся прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий. | Фронтальный опрос | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | ||
45. | 11.11 | Сети линий. Пути. | Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | Устный счёт | Учебник | ||
46. | 12.11 | Сети линий. Пути. | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. | Работа по карточкам | Учебник | ||
47. | 13.11 | Сети линий. Пути. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
48. | 14.11 | Пересечение геометрических фигур. | Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, линейка, набор геометрических фигур, Компьютер, Мультимедиа файлы, Проектор, Интерактивная доска | ||
49. | 17.11 | Пересечение геометрических фигур. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | |||
50. | 18.11 | Операции | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию. | Устный счёт | Учебник, наглядные пособия | ||
51. | 19.11 | Обратные операции. Самостоятельная работа. | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | ||
52. | 20.11 | Обратные операции. | Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. | Фронтальный опрос | Учебник, наглядные пособия | ||
53. | 21.11 | Прямая. Луч. Отрезок. | Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. Различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, линейка Компьютер, Мультимедиа файлы, Проектор, Интерактивная доска | ||
54. | 24.11 | Программа действий. Алгоритм. | Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. | Устный счёт | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | ||
55. | 25.11 | Программа действий. Алгоритм. Самостоятельная работа. | Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | ||
56. | 26.11 | Длина ломаной. Периметр. | Различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач. Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры. | Работа с таблицей | Учебник, наглядные пособия, линейка | ||
57. | 28.11 | Длина ломаной. Периметр. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия, линейка | |||
58. | 01.12 | Выражения. | Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения. Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства. Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями. | Устный счёт | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | ||
59. | 02.12 | Порядок действий в выражениях. | Индивидуаль- ный опрос | Учебник | |||
60. | 03.12 | Порядок действий в выражениях. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
61. | 04.12 | Контрольная работа по теме: «Операции» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||
62. | 05.12 | Программы с вопросами | Читать и строить алгоритмы разных типов линейных, разветвленных, циклических), Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач. | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, наглядные пособия | ||
63. | 08.12 | Виды алгоритмов. Самостоятельная работа. | Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач. | Самостоятельная работа | Учебник, компьютер, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | ||
64. | 09.12 | Плоские поверхности. Плоскости. | Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. | Устный счёт | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, набор геометрических фигур | ||
65. | 10.12 | Угол. Прямой угол. | Различать, обозначать и строить с помощью линейки и чертёжного угольника углы, прямые углы, перпендикулярные прямые. | Работа по карточкам | Учебник, линейка, чертёжный угол | ||
66. | 11.12 | Свойства сложения. | Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. | Фронтальный опрос | Учебник, наглядные пособия | ||
67. | 12.12 | Свойства сложения. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
68. | 15.12 | Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа. | Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений. Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра «Вычислительные машины»), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ. | Самостоятельная работа | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | ||
69. | 16.12 | Вычитание числа из суммы. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | Учебник, таблицы компонентов и результатов действий | |||
70. | 17.12 | Прямоугольник. Квадрат. | Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. Различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. | Устный счёт | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, набор геометрических фигур, линейка | ||
71. | 18.12 | Прямоугольник. Квадрат. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, набор геометрических фигур, линейка | |||
72. | 19.12 | Прямоугольник. Квадрат. | Фронтальный опрос | Учебник, набор геометрических фигур, линейка | |||
73. | 22.12 | Площадь фигур. Единицы площади. | Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см², 1 дм², 1 м², преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка). | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, набор геометрических фигур, линейка | ||
74. | 23.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Контрольная работа | |||
75. | 24.12 | Единицы площади. | Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см², 1 дм², 1 м², преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка). | Устный счёт | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, таблицы единиц площади, линейка | ||
76. | 25.12 | Площадь. Единицы площади. | Самостоятельная работа | Учебник, таблицы единиц площади, линейка | |||
77. | 26.12 | Площадь. Единицы площади. | Фронтальный опрос | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, таблицы единиц площади, линейка | |||
78. | 12.01 | Площадь. Единицы площади. | Работа по карточкам | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, таблицы единиц площади, линейка | |||
79. | 13.01 | Новые мерки и умножение. | Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно) | Фронтальный опрос | Учебник, наглядные пособия | ||
80. | 14.01 | Компоненты умножения. | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, таблицы компонентов и результатов действий | |||
81. | 15.01 | Умножение. | Самостоятельная работа | Учебник, таблицы компонентов и результатов действий | |||
82. | 16.01 | Площадь прямоугольника. | Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. | Устный счёт | Учебник, наглядные пособия | ||
83. | 19.01 | Переместительное свойство умножения. | Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. | Работа по карточкам | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | ||
84. | 20.01 | Умножение на 0 и на 1. | Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. | Фронтальный опрос | Учебник, наглядные пособия | ||
85. | 21.01 | Таблица умножения. Самостоятельная работа. | Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | ||
86. | 22.01 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Работа с таблицей | Учебник, таблица умножения на 2 | |||
87. | 23.01 | Умножение числа 2. Умножение на 2. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | Учебник, таблица умножения на 2 | |||
88. | 26.01 | Деление. | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. | Устный счёт | Учебник, компьютер, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, таблица умножения на 2 | ||
89. | 27.01 | Компоненты деления. | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. | Фронтальный опрос | Учебник, таблицы компонентов и результатов действий | ||
90. | 28.01 | Деление с 0 и 1. | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, таблицы компонентов и результатов действий | ||
91. | 29.01 | Деление. Самостоятельная работа. | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | ||
92. | 30.01 | Чётные и нечётные числа. | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления. | Устный счёт | Учебник, наглядные пособия | ||
93. | 02.02 | Взаимосвязь умножения и деления. | Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию). Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2−4 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. | Работа по карточкам | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | ||
94. | 03.02 | Взаимосвязь умножения и деления. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия, таблицы компонентов и результатов действий | |||
95. | 04.02. | Деление. | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, наглядные пособия, таблицы компонентов и результатов действий | |||
96. | 05.02 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||
97. | 06.02 | Таблица умножения и деления на 3. | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3. Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. | Фронтальный опрос | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, таблица умножения на 3 | ||
98. | 09.02 | Виды углов. | Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида. Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников. | Устный счёт | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, чертёжный угол | ||
99. | 10.02 | Виды углов. Самостоятельная работа. | Самостоятельная работа | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, чертёжный угол | |||
100. | 11.02 | Виды углов. | Фронтальный опрос | Учебник, чертёжный угол | |||
101. | 12.02 | Уравнения. Решение уравнений вида: 3 ∙ х =21 | Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника. Строить общий способ решения уравнений вида a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя по- строенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения. | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, наглядные пособия, таблицы | ||
102. | 13.02 | Решение уравнений вида: 12 : х = 4 | Устный счёт | Учебник, наглядные пособия, таблицы | |||
103. | 16.02 | Решение уравнений вида: х : 3 = 8 | Работа по карточкам | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | |||
104. | 17.02 | Решение уравнений Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия, таблицы | |||
105. | 18.02 | Решение уравнений | Фронтальный опрос | Учебник, наглядные пособия, таблицы | |||
106. | 19.02 | Таблица умножения и деления на 4 | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. | Работа с таблицей | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, таблица умножения на 4 | ||
107. | 20.01 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Записывать действия «увеличение (уменьшение) на …» и «увеличение (уменьшение) в …» с помощью буквенных выражений. | Устный счёт | Учебник, наглядные пособия, таблицы | ||
108. | 24.02 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | Работа с таблицей | Учебник, наглядные пособия, таблицы | |||
109. | 25.02 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия, таблицы | |||
110. | 26.02 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | Работа с таблицей | Учебник, наглядные пособия, таблицы | |||
111. | 27.02 | Таблица умножения 5 и на 5 | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5. | Устный счёт | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, таблица умножения на 5 | ||
112. | 02.03 | Порядок действий в выражениях без скобок | Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений. | Работа по карточкам | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | ||
113. | 03.03 | Делители и кратные | Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи, сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ, составлять задачи по заданному выражению. | Фронтальный опрос | Учебник, наглядные пособия | ||
114. | 04.03 | Делители и кратные. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
115. | 05.03 | Таблица умножения и деления на 6 | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6. | Устный счёт | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, таблица умножения на 6 | ||
116. | 06.03 | Порядок действий в выражениях со скобками | Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | ||
117. | 10.03 | Порядок действий в выражениях со скобками. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
118. | 11.03 | Порядок действий в выражениях со скобками | Фронтальный опрос | Учебник, наглядные пособия | |||
119. | 12.03 | Таблица умножения и деления на 7 | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 7. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Устный счёт | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, таблица умножения на 7 | ||
120. | 13.03 | Таблица умножения и деления на 7 | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, таблица умножения на 7 | |||
121. | 16.03 | Контрольная работа за 3 четверть. | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | |||
122. | 17.03 | Кратное сравнение Самостоятельная работа | Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. | Работа с таблицей | |||
123. | 18.03 | Кратное сравнение Таблица умножения и деления на 7. | Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. | Работа по карточкам | Учебник, таблица умножения на 7 | ||
124. | 19.03 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 | Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 8 и 9.. | Устный счёт | Учебник, таблица умножения на 8, 8 | ||
125. | 20.03 | Окружность | Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. | Фронтальный опрос | Учебник, циркуль, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | ||
126. | 01.04 | Окружность | Работа по карточкам | Учебник, циркуль, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | |||
127. | 02.04 | Умножение и деление на 10 и на 100 Самостоятельная работа | Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. | Самостоятельная работа | Учебник, таблицы | ||
128. | 03.04 | Деление круглых чисел | Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений. Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, наглядные пособия | ||
129. | 06.04 | Деление круглых чисел Самостоятельная работа | Определять порядок действий в выражениях, находить их значение, закреплять изученные приемы вычислений. Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | ||
130. | 07.04 | Объём фигуры | Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см³, 1 дм³, 1 м³, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения. | Устный счёт | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, набор геометрических фигур | ||
131. | 08.04 | Тысяча | Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000,моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения. | Работа по карточкам | Учебник, наглядные пособия | ||
132. | 09.04 | Тысяча | Фронтальный опрос | Учебник, наглядные пособия | |||
133. | 10.04 | Свойства умножения Самостоятельная работа | Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | ||
134. | 13.04 | Свойства умножения | Работа с таблицей | Учебник, наглядные пособия | |||
135. | 14.04 | Умножение круглых чисел | Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. | Устный счёт | Учебник, наглядные пособия | ||
136. | 15.04 | Деление круглых чисел | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, наглядные пособия | |||
137. | 16.04 | Умножение суммы на число | Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. | Работа с таблицей | Учебник, наглядные пособия | ||
138. | 17.04 | Умножение суммы на число Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
139. | 20.04 | Умножение суммы на число | Устный счёт | Учебник, наглядные пособия | |||
140. | 21.04 | Единицы длины. Миллиметр | Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины – 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, таблицы единиц длины, линейка | ||
141. | 22.04 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | ||
142. | 23.04 | Деление суммы на число | Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. | Фронтальный опрос | Учебник, наглядные пособия | ||
143. | 24.04 | Деление суммы на число Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
144. | 27.04 | Деление суммы на число | Устный счёт | Учебник, наглядные пособия | |||
145. | 28.04 | Внетабличное деление | Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. | Учебник, наглядные пособия | |||
146. | 29.04 | Единицы длины. Километр Самостоятельная работа | Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины – 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. | Самостоятельная работа | Учебник, таблицы единиц длины, линейка | ||
147. | 30.04 | Единицы длины. Километр | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, таблицы единиц длины, линейка | |||
148. | 04.05 | Деление с остатком | Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. | Устный счёт | Учебник, таблицы компонентов и результатов действий | ||
149. | 05.05 | Деление с остатком | Работа по карточкам | Учебник, наглядные пособия | |||
150. | 06.05 | Дерево возможностей Самостоятельная работа | Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Самостоятельная работа | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | ||
151. | 07.05 | Дерево возможностей | Фронтальный опрос | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | |||
152. | 08.05 | Дерево возможностей | Работа с таблицей | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | |||
153. | 11.05 | Дерево возможностей | Устный счёт | Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска | |||
154. | 12.05 | Повторение. Дерево возможностей Самостоятельная работа | Самостоятельная работа | Учебник, наглядные пособия | |||
155. | 13.05 | Повторение. Решение текстовых задач. | Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. | Фронтальный опрос | Учебник, наглядные пособия | ||
156. | 14.05 | Повторение. Решение текстовых задач. | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу | Работа с таблицей | Учебник, наглядные пособия | ||
157. | 15.05 | Повторение. Решение текстовых задач. | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, наглядные пособия | |||
158. | 18.05 | Повторение. Умножение и деление | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. | Устный счёт | Учебник, наглядные пособия | ||
159. | 19.05 | Повторение. Умножение и деление | Работа по карточкам | Учебник, наглядные пособия | |||
160. | 20.05 | Повторение. Умножение и деление | Индивидуаль- ный опрос | Учебник, наглядные пособия | |||
161. | 21.05 | Контрольная работа за год. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. | Контрольная работа | |||
162. | 22.05 | Повторение. Умножение и деление | Повторять и систематизировать изученные знания. | Работа с таблицей | Учебник, наглядные пособия | ||
163. | 25.05 | Комплексная контрольная работа | Выявить сформированность УУД. | Контрольная работа | |||
164. | 26.05 |
Повторение. Таблицы умножения работа. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. | Фронтальный опрос | Учебник, таблица умножения, наглядные пособия | ||
165. | 27.05 | Повторение. Таблицы умножения. | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. | Устный счёт | Учебник, таблица умножения, наглядные пособия | ||
166. | 28.05 | Повторение. Таблицы умножения. | Работа по карточкам | Учебник, таблица умножения, наглядные пособия | |||
167. | 29.05 | Повторение. Таблицы умножения. | Фронтальный опрос | Учебник, таблица умножения, наглядные пособия |
Приложение
к рабочей программе
по математике
Календарно-тематическое планирование
по математике
Класс – 2-а
Учебный год - 2014-2015г.
Учитель - Петренко Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...
Программа+календарно - тематическое планирование по математике. Школа 2100. 2 класс. Новый ФГОС.
Полное календарно-тематическое планирование для уроков математики, по программе Школа2100. Новый ФГОС- 2012-2013 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по математике"Школа 2100"
Соответствует ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100"
Планирование составлено на основе рабочей программы по математике 1-4 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100" 2класс
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100" 2класс...