Урок математики в 4 классе на тему:"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок составлен по учебнику Л.Г.Петерсон. Здесь найдете интересные задачи на тему "Дроби" , связанные с Универсиадой в Казани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.docx | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 4 Г классе (По учебнику Л.Г.Петерсон)
Урок составила : Егорова Надежда Прокофьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ-лицея №2 г.Альметьевск Республики Татарстан
Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
Цели и задачи:
- подвести учащихся к самостоятельному выводу о том, как складывать дроби с одинаковыми знаменателями
- совершенствовать умения сравнения дробей; нахождения части числа, выраженную дробью; нахождения числа по его части, нахождения части, которую одно число составляет от другого
- способствовать развитию умения самостоятельно ставить цели и решать проблемы на основе использования собственного опыта
- способствовать осознанию практической направленности математики;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Ход урока.
1. Организационный.
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Учитель: Начинаем урок математики. Я думаю, что он будет интересным и плодотворным. Посмотрите на доску. Что это за задача и почему я начала урок именно с неё?
Задачи
1)Космонавт с олимпийским факелом пробыл в открытом космосе 1/8 суток. Сколько часов он пробыл в открытом космосе?
2) Во время летней универсиады российские спортсмены выиграли 146 серебряных и бронзовых медалей, что составило ½ всех медалей. Сколько всего медалей выиграла сборная России во время универсиады?
3)Значит, российские спортсмены во время летней универсиады выиграли 292 медали, и 155 медалей из них золотые. Какую часть всех медалей составляют золотые?
Ученики: - Подобные задачи мы решали на прошлом уроке и дома.( Про предстоящие игры)
2. Актуализация знаний.
1). (Индивидуальное задание) Карточка №1
Учитель: - А для остальных небольшая разминка. Прочитайте числа, которые записаны на доске.
-Что можно сказать о данных числах?
12 434 2 78 5 16 7
8 34 9
Ученики: - Они натуральные и дробные.
Учитель: - Что можно сказать о натуральных числах?
Ученики: - Они чётные и нечётные, однозначные, двухзначные и трёхзначные.
- Что обозначает натуральное число?
- Что обозначает дробное число?
- Что показывает знаменатель дроби ?
- Что показывает числитель дроби?
- Как найти часть от целого?
- Как найти целое по части числа?
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями, но разными знаменателями?
4) А сейчас найдите
1/6 часа 3/8суток 2/10метра
3/6минуты 1/10кг 1/7недели
3. Постановка проблемы.
Учитель: - Прочитайте математические записи
3 + 2 3км+2км 3/8+2/8
Учитель: - Чем похожи данные записи?
Ученики: - Это суммы.
Учитель: - Чем данные суммы отличаются?
Ученики: - Они записаны разными числами, натуральными, именованными, дробными.
Учитель: - Найдите значения сумм. Всё ли вам удалось? Какие трудности у вас возникли? (Если нашли значение суммы дробных чисел, задаём вопрос: «Уверены ли вы, что правильно посчитали значение данной суммы?»)
Ученики: - Мы не умеем складывать дроби.
Учитель: - А хотите научиться?
-Как вы думаете, какая тема урока?
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. (На доске)
4. Работа по теме урока.
1)- Научиться складывать дроби нам поможет сказка.
Сказка.
Белый Медведь решил стать чемпионом. Для этого он решил упорно заниматься спортом. Тренер дал ему задание на день. Сначала он выполнил 2/8 всех упражнений, потом еще 3/8 всего. Сколько всего он выполнил? (Самостоятельно на листочках)
- Учитель: Упражнения, выполненные сначала, заштрихуйте простым карандашом, потом ручкой заштрихуйте ту часть, которые выполнил потом. Сколько частей заштриховали ?
-Какая часть прямоугольника закрашена? ( 5/8)
-Как получили дробь 5/8? ( сложили числители)
-Изменился ли знаменатель? ( нет)
-Сделайте вывод: как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
(Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же )
Давайте попробуем вывести формулу сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
a/n+ b/n=a+b/n
2) (Читают правило )
-Откройте учебник и проверьте, совпало ли правило с нашим выводом?
3) - А сейчас давайте рассмотрим алгоритм сложения дробей
(Алгоритм на доске)
1) прочитай дробь
2)проверь одинаковый ли знаменатель
3)найди сумму числителей
4) знаменатель оставь тот же.
- - Какое здесь важное условие?
Ученики: - Знаменатель одинаковый.
-А теперь давайте убедимся, что алгоритм составили правильно. Прочитайте самостоятельно.
5. Первичное закрепление изученного материала
1) Работа в парах.
- Учитель. Выполнив задание по вариантам на карточках, и заполнив совместно с соседом по парте таблицу, вы узнаете, куда собрался Белый медведь?
I вариант II вариант
а 7 + 14 п 9 + 8
27 27 27 27
л 4 + 4 и 8 + 12
27 27 27 27
а 16 + 10 м 10 + 2
27 27 27 27
о 2 + 4 д 13 + 11
27 27 27 27
и 3 + 7
27 27
Самопроверка: Расположите ответы в порядке возрастания
6 27 | 8 27 | 10 27 | 12 27 | 17 27 | 20 27 | 21 27 | 24 27 | 26 27 |
о | л | и | м | п | И | а | д | а |
-К какой олимпиаде готовится Белый Медведь? Где они пройдут? (Зимние олимпийские игры в Сочи) А кто еще является талисманом олимпийских игр?
6. Физкультминутка. (гимнастика для глаз)
( Обведите глазками доску по периметру, по диагоналям, нарисуйте цифру 8, заглавную букву своего имени)
2) Работа по учебнику.
- Каким должен быть спортсмен? (Умный, сильный, здоровый, самостоятельный) Сейчас будем развивать эти качества и убедимся, что на практике умеем применять свои знания.
А) №2 (устно) Спортсмен должен хорошо ориентироваться в пространстве.
- На сколько частей разделен единичный отрезок? Найдите 1/6 этого отрезка, поставьте точку. Сейчас от этой точки отложите 4/6 отрезка. Сколько получится, когда сложите? Какое правило использовали?
Б) №6(б)
Чтобы спортсмены были здоровы, должны питаться здоровой пищей. Для этого круглый год им поставляют овощи и фрукты.
Решение: 6/17+5/17=11/17
3) Для больших достижений нужна смекалка.
№9-Как можно решить данные примеры? (Заменить сложением)
3/20*4= 12/20
6/25*3=18/25
2/100*6=12/100
3/1000*5= 15/1000
4) №10 – Так как лыжная база находится далеко, спортсмены добираются на автобусе
1) 54*3= 162 (км) – проехал
2) 162/9*14=18*14=252 (км) – весь путь
3) 252-162=90 (км) – осталось
4) 90/2=45 (км/ч) – скорость потом
8. Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: сколько приводишь ты из своего многочисленного стада? Пастух отвечает: «Я привожу 2 от трети». Сколько быков было во всём стаде? 3
Учитель: - Что обозначено вопросом на схеме?
Ученики: - Целое стадо.
Учитель: - Можно ли сразу найти целое?
Ученики: - Нет, но можно узнать 1 от целого. Для этого 70:2 * 3 = 105 (б.)- это 1/3
-- Зная 1/3 , мы найдём целое. Для этого надо 105*3 = 315 (б.) - всё стадо
Ответ: 315 быков.
Учитель: Вы узнали, как трудно было работать в древности с дробями, сохранились ли эти трудности, давайте проверим.
- Рефлексия Подведение итога
Чему учились на уроке? Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
Что вызвало затруднение?
Работу продолжим на следующих уроках
10 Домашнее задание
№6, 14(а), 15 (стр.9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13» Пилягиной Ирины Вячеславовны Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)
Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра...
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.Технология: развивающее обучение....
Презентация к уроку по математике 4 класс на тему "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" программа "Школа 2100"
На уроке математики учащиеся 4 класса знакомятся с темой "Сложение дробей с одинаковым знаменателем"...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
открытый урок по математике по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок открытия нового по теме "Дроби" по программе "Перспектива" в 4 классе.Представлен большой материал по закреплению пройденного и освоению нового.Урок- путешествие в мир математики и в ...
Конспект урока на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Конспект урока на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» Образовательная система «Школа 2100» Демидова Т.Е, Козлова С.А, Тонких А.П. Математика. Учебник для 4 класса Часть1.-М.: ...
Конспект урока математики в 4 классе УМК "Перспектива" по теме : «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»Форма урока : «Покорение математического Олимпа»Тип урока: "открытие" новых знанийВид урока : комбинированный...