Урок математики в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сценарий урока математики в 1 классе. УМК "Перспекпивная начальная школа". Автор учебника А, Л. Чекин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse1.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе
Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 2

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с числом 2 как количественной характеристикой пары; научить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; закреплять умения считать предметы, знание названия, последовательности и записи чисел; развивать логическое мышление и память.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Сценарий урока

I. Устный счет.

Задания на развитие внимания, памяти и логического мышления.

– У каждого второго предмета пары дорисуйте то, чего не хватает.

– Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедините коричневой линией; фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедините желтой линией.

– Справа по точкам нарисуйте такой же треугольник, как и слева.

II. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся.

                              (Очки.)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

                              (Глаза.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

                          (Коньки.)

– Какое число предметов употребляется в этих загадках? (Число «два».)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 2, научимся правильно писать цифру 2.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 36).

Задание № 1.

– Отгадайте загадку:

Можем строить, можем петь,

Можем хвостиком вертеть,

Можем щебетать, долбить,

Можем шишки шелушить.

                        (Птицы.)

– Сколько крыльев у птицы? (Два.)

– А почему говорят, что у птицы пара крыльев? (Два и пара – это одно и то же.)

– Приведите примеры с числом «два».

Задание № 2.

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 2.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «два».

– На что похожа цифра 2?

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

                        Г. Виеру

А вот это цифра 2.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею…

                        С. Маршак

Вид ее – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.

– Найдите среди знаков в учебнике цифру 2.

– Сколько раз вам встретилась цифра 2? (Два раза.)

Задание № 3.

– Назовите те предметы или их части, которые похожи на цифру 2. (Шахматный конь, лебедь, половник, ручка кувшина.)

 Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

Сколько животиков у двух бегемотиков?

Сколько хвостов у двух слонов?

Сколько носиков у двух матросиков?

* * *

2 утенка, 2 мышонка

И 2 маленьких котенка

Захотели погулять,

Вместе в прятки поиграть.

Прятались, играли,

Друг друга потеряли.

IV. Продолжение работы по учебнику (с. 37).

Задание № 4.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишется цифра 2, обозначающая число «два». Объясните, как правильно писать эту цифру.

Объяснение. Цифра 2 состоит из трех элементов: головки, наклонной палочки и волнистой горизонтальной линии. Головку начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляя и касаясь верхней и правой сторон клетки, затем пишем наклонную палочку, ведем ее до середины нижней стороны клетки, не отрываясь, ведем вправо волнистую линию до вершины нижнего правого угла клетки.

Задание № 5.

Учащиеся продолжают знакомиться со сказкой «Про Козленка, который умел считать до десяти». Учитель читает следующий отрывок:

«– Раз! – сказал Козленок.

Это услышал Теленок, который гулял поблизости и щипал травку.

– Что ты делаешь? – спросил Теленок.

– Я сосчитал сам себя, – ответил Козленок. – Хочешь, я и тебя сосчитаю?

– Если это не больно.

– Только не шевелись, а то я считать не смогу.

– Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, – пролепетал Теленок, пятясь назад.

Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал:

– Я – это раз, ты – это два. Один, два! Мэ-э-э!».

Далее учитель проводит беседу:

– Кого Козленок сосчитал вторым?

– Сосчитайте всех животных.

– Сколько животных сосчитано?

– Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте ту часть (грань) кубика, на которой обозначено 2 очка.

Задание № 6.

Данное задание возвращает учащихся к порядковому и количественному смыслу числа 2.

– Поставьте фишку на вторую слева доску в заборе.

– Поставьте фишки на два любых карандаша.

 Физкультминутка

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 30–32).

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

VI. Итог урока.

– Послушайте шуточное стихотворение и определите, какое число спряталось в словах этого стихотворения:

Ночью шум стоял в по2ле,

Там 2 гнома побывали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы,

Но без гирь они е2ли

На весах свой вес узнали!

        (В. Хотомская, пер. с польск. Л. Кондратенко.
        Два гнома.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Урок математики (1 класс, УМК "Начальная школа XXI века")

Урок математики, проведённый в 1 классе, построен по всем требованиям ФГОС...

Урок математики 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Разработка урока математики по теме "Нахождение нескольких долей" для 2 класса...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели:  Создать условия д...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 век"

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3"  УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики. 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

Конспект открытого урока по математике в первом классе . Тема: «Проверяем, верно ли…» по программе «Начальная школа XXI века». Подготовила: Точилина Н.В., учитель начальных классов первой квалификацио...