Урок математики в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Сценарий урока математики в 1 классе. УМК "Перспекпивная начальная школа". Автор учебника А, Л. Чекин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse1.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 2
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с числом 2 как количественной характеристикой пары; научить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; закреплять умения считать предметы, знание названия, последовательности и записи чисел; развивать логическое мышление и память.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Сценарий урока
I. Устный счет.
Задания на развитие внимания, памяти и логического мышления.
– У каждого второго предмета пары дорисуйте то, чего не хватает.
– Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедините коричневой линией; фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедините желтой линией.
– Справа по точкам нарисуйте такой же треугольник, как и слева.
II. Сообщение темы урока.
– Отгадайте загадки:
Два близнеца, два братца На нос верхом садятся. (Очки.) На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза.) | Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная. (Коньки.) |
– Какое число предметов употребляется в этих загадках? (Число «два».)
– Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 2, научимся правильно писать цифру 2.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 36).
Задание № 1.
– Отгадайте загадку:
Можем строить, можем петь,
Можем хвостиком вертеть,
Можем щебетать, долбить,
Можем шишки шелушить.
(Птицы.)
– Сколько крыльев у птицы? (Два.)
– А почему говорят, что у птицы пара крыльев? (Два и пара – это одно и то же.)
– Приведите примеры с числом «два».
Задание № 2.
Учитель демонстрирует карточку с цифрой 2.
– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «два».
– На что похожа цифра 2?
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
Г. Виеру
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею…
С. Маршак
Вид ее – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет.
– Найдите среди знаков в учебнике цифру 2.
– Сколько раз вам встретилась цифра 2? (Два раза.)
Задание № 3.
– Назовите те предметы или их части, которые похожи на цифру 2. (Шахматный конь, лебедь, половник, ручка кувшина.)
Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнение.
Сколько животиков у двух бегемотиков?
Сколько хвостов у двух слонов?
Сколько носиков у двух матросиков?
* * *
2 утенка, 2 мышонка
И 2 маленьких котенка
Захотели погулять,
Вместе в прятки поиграть.
Прятались, играли,
Друг друга потеряли.
IV. Продолжение работы по учебнику (с. 37).
Задание № 4.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
– Рассмотрите, как пишется цифра 2, обозначающая число «два». Объясните, как правильно писать эту цифру.
Объяснение. Цифра 2 состоит из трех элементов: головки, наклонной палочки и волнистой горизонтальной линии. Головку начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляя и касаясь верхней и правой сторон клетки, затем пишем наклонную палочку, ведем ее до середины нижней стороны клетки, не отрываясь, ведем вправо волнистую линию до вершины нижнего правого угла клетки.
Задание № 5.
Учащиеся продолжают знакомиться со сказкой «Про Козленка, который умел считать до десяти». Учитель читает следующий отрывок:
«– Раз! – сказал Козленок.
Это услышал Теленок, который гулял поблизости и щипал травку.
– Что ты делаешь? – спросил Теленок.
– Я сосчитал сам себя, – ответил Козленок. – Хочешь, я и тебя сосчитаю?
– Если это не больно.
– Только не шевелись, а то я считать не смогу.
– Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, – пролепетал Теленок, пятясь назад.
Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал:
– Я – это раз, ты – это два. Один, два! Мэ-э-э!».
Далее учитель проводит беседу:
– Кого Козленок сосчитал вторым?
– Сосчитайте всех животных.
– Сколько животных сосчитано?
– Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте ту часть (грань) кубика, на которой обозначено 2 очка.
Задание № 6.
Данное задание возвращает учащихся к порядковому и количественному смыслу числа 2.
– Поставьте фишку на вторую слева доску в заборе.
– Поставьте фишки на два любых карандаша.
Физкультминутка
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 30–32).
Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
VI. Итог урока.
– Послушайте шуточное стихотворение и определите, какое число спряталось в словах этого стихотворения:
Ночью шум стоял в по2ле,
Там 2 гнома побывали.
Залезали на весы,
Часто морщили носы,
Но без гирь они е2ли
На весах свой вес узнали!
(В. Хотомская, пер. с польск. Л. Кондратенко.
Два гнома.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс . Перспективная начальная школа. Тема урока: «Десять сотен , или тысяча»
...
Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3
урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...
Урок математики (1 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Урок математики, проведённый в 1 классе, построен по всем требованиям ФГОС...
Урок математики 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Разработка урока математики по теме "Нахождение нескольких долей" для 2 класса...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели: Создать условия д...
Технологическая карта урока математики. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 век"
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3" УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока математики. 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
Конспект открытого урока по математике в первом классе . Тема: «Проверяем, верно ли…» по программе «Начальная школа XXI века». Подготовила: Точилина Н.В., учитель начальных классов первой квалификацио...