Технологическая карта урока математики. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 век"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3" УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе А по системе «Начальная школа 21 века»
Учитель: Мишина Елена Викторовна
Дата проведения: 11 декабря 2014 года
Тип урока: обобщение и систематизация предметных знаний
Форма проведения: урок
Технология проведения урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
I. Организационный этап Постановка цели и задач урока. (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. - организовать постановку цели урока. | 1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит. (М.Ломоносов) - Как вы поняли из высказывания, зачем людям нужна математика? - Почему эти слова я взяла в начале урока? - Откройте тетради, запишите число, классная работа - Вспомните тему прошлого урока. -Какие задания выполняли? -Чему учились на уроке? -Все ли хорошо получалось у вас? -Молодцы! Вспомнили, что у нас были ошибки в задачах, при решении примеров. -Какова тема нашего сегодняшнего урока? | Читают высказывание Отвечают на вопросы. Вывод: порядок нужен на столе и в голове; повторение таблицы умножения и деления на 3 С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее. | Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
II. Актуализация знаний (8 мин) Цели: - организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Устный счёт - Сейчас будут задания, которые помогут вспомнить необходимые знания и умения для выполнения упражнений в ходе урока -Зачем это нужно вспомнить? 1. Игра «Числовой ряд» 48, 68, 97, 33, 10, 24, 5, 46 -Назовите числа в порядке возрастания. -Назовите, какое число лишнее? -Какое число является предыдущим для числа 25? -Какое число является последующим для числа 67? (68) -В каком числе количество десятков и единиц одинаково? (33) -Какое число больше 90 на 7? (97) -В каком числе количество единиц отсутствует? (10) -В каком числе сумма цифр равна 12? (48) . 2.Игра «Да – нет» Учитель показывает примеры с готовыми ответами. 2+2+2=2*3 8*2=16 14:2=6 3.Фронтальный опрос. Логическая задача. 1, 2, 2, 4, 8 … | Вывод: это необходимо знать для умения считать Учащиеся сигнализируют о правильности ответа | Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
III. Обобщение и систематизация знаний -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения) | а) Повторение таблицы умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2 (стр. 113 №31) -Прежде чем мы повторим таблицу на 3, вспомним таблицу умножения на 2. Откройте учебник стр. 113, №31 -Прочитайте задание. -А если будем умножать на 3 Как догадались? б) Повторение таблицы умножения и деления на 3 стр.113 №32 (выборочное - самостоятельно) -Посмотрите внимательно на примеры. Выберите и запишите те выражения, которые относятся к теме нашего урока.
-Ребята, что мы знаем об умножении на число 3 -А когда делим на 3 | Дети проверяют по образцу на доске Ученики записывают по 1 примеру у доски | П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме; |
| Выполняют гимнастические движения | ||
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
Положите перед собой карточку. Прочитайте задание. Выполняйте самостоятельно. Поменяйтесь листочками и проверьте выполнение задания. У кого все правильно, постройте домик. -В каких примерах допустили ошибки? Как считали? | Выполняют задание самостоятельно . Выполняют взаимопроверку (меняются листочками) | Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. . |
VI. Закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения | -Объясните, какие действия выполняли в предыдущих заданиях? -Где еще используют эти действия кроме выражений? Работа с текстом задачи (стр.110 №18) - Прочитайте задачу. (Читает сильный ученик) - Что известно? - Что надо узнать? -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? -Кто может справиться с задачей самостоятельно? -Кому трудно? Будем решать задачу под моим руководством. Работа с геометрической задачей. Стр. 111 №22 -Прочитайте задание. Что нам понадобиться для выполнения? -Чему равна длина 1 отрезка?. -Какова длина 2 отрезка? -Что значит третья часть? -Как узнаете? * Дополнительно стр.26 №111 -Прочитайте задание. -Выберите то, что относится к нашему уроку. -Почему вы так решили? | Читают задачу Отвечают на вопросы учителя.
Записывают решение, ответ. Под руководством учителя формулируют тему урока. Дети чертят отрезки в тетради | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению | -Перед вами лежат листочки с домашним задание. Прочитайте задания. Все понятно? -Вы выбираете одно из заданий по желанию. | ||
IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - О чем мы сегодня говорили на уроке? Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? Кто доволен своей работой, все ли было понятно ? | Отвечают на вопросы учителя. | Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе для 2, 4 классов
Технологическая карта урока математики, в которой представлен возможный вариант для малокомплектной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-1377954-1652275365.jpg)
Технологическая карта урока математики "Прямоугольники" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Прямоугольники»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые.Задачи ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1376803-1643629075.jpg)
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Площадь прямоугольника»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о площади прямоугольника, спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1375823-1642834608.jpg)
Технологическая карта урока математики «Знаки «+», «-», «=» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с названием и значением знаков «+», «-»,«=».Задачи урокаДидактические:• знать...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1376803-1643629075.jpg)
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вычисление в пределах 18"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычисления в пределах 18»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 18Задачи урока Дидактические:з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1376803-1643629075.jpg)
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Вычитание трёхзначных чисел"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычитание трёхзначных чисел»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыков вычитания трёхзначных чиселЗадачи урока Дидактические...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1376803-1643629075.jpg)
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вместимость. Литр"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вместимость. Литр»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о литре, как единицы измере...