Порядок выролнения действий в выражениях со скобками.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выражения со скобками. | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
УУД:
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативное УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Умение переходить из одного вида деятельности в другому.
Умение отличать новое от старого (Общепредметные УУД)
Ход урока.
1. Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
(Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Запись на доске:
15 – 7 + 3 = 11
15 – 7 + 3 = 5
-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Какое равенство верно? (Первое.)
- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 7 и 3, а затем из 15 вычесть их сумму.)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?
- Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)
4.Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)
- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)
- Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)
Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
5.Поиск решения проблемы.
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
10-3+4=11 10-(3+4)=3
20-10+9=19 20-(10+9)=1
15-5+3=13 15-(5+3)=7
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
- Зачем же они нужны?
-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)
-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)
-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.
-Попробуем применить наше новое знание на практике.
№ 1 (с. 38).
(Работа у доски с комментированием.)
Физкультминутка
6.Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.
№2 (с. 38).
-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)
-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)
-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)
-Поставьте скобки.
(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)
№3 (с. 38).
(Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные— в тетрадях.)
№4 (с. 38).
-Рассмотрите рисунок.
( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)
( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)
Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)
К какой задаче можно составить обратную? ( Ко второй).
-Решите задачи. (Решают у доски).
Обратные задачи составляют самостоятельно.
№5 (с. 39).
(Самостоятельное выполнение. (Взаимопроверка.)
8. Рефлексия.
Подводим итог работы на уроке.
- Какую цель ставили?
Достигли цели?
- Какая тема урока была?
Расскажите чему научились на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
Проверь себя: (Расставь скобки чтобы равенства были верными).
20 – 5 + 8 =13 19 – 7 + 4 = 16
7 + 9 – 6 = 10 9 + 6 +4 = 19
Домашнее задание.
Учебник: № 6 (с. 39).
Тетрадь с печатной основой: № 27, 28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"
Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок"...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век". Содержит в себе игру - путешествие с героями любимых мультфильмов....
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок...