рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx | 67.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО: ____________/_Л.Н. Кузнецова_/ Протокол № __ от «__» сентября___2014_г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ Сосьвинская СОШ: Штакина В.В/______________/ «__»_сентября__2014_г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ Сосьвинская СОШ: Слепцова Н.А./______________/ Приказ № _ от « »сентября 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по математике 4 класс
Краева Светлана Владимировна, высшая категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__» сентября_2013 г.
П.Сосьва
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе образовательной программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой, соответствующей образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений ..
В основе программы лежат научные идеи развивающего обучения Д. Б. Эльконина и Л. Е. Журовой, позволяющие учить школьника учить себя (учить + ся), осознавать личную ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития. Такой уровень развития младшего школьника актуален для современного общества, этим она и привлекательна.
В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.
Сроки реализации программы: 136 часа (34 учебные недели по 4 часов).
Элементы содержания программы: знания; умения; навыки; опыт практической и творческой деятельности; опыт ценностной личностной ориентации.
Содержательные линии: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная; парная, групповая, разновозрастная.
Методы и приёмы работы: устная (коллективное обсуждение задачи, устный счёт, решение задач без выполнения соответствующих записей, моделирование, конструирование, дидактическая игра, экспериментирование, воссоздание, преобразование и пр.) и письменная (запись решения задачи, выполнение геометрических построений, самостоятельная работа: заполнение пропусков, запись ответов, работа по образцу и пр.) работы.
Цели и задачи рабочей программы
Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи:
а) обучающая – овладение определённым объёмом математических знаний и умений, формирование элементов учебной деятельности;
б) развивающая – возникновение теоретического сознания и мышления, развитие соответствующих способностей (рефлексия, анализ, мысленное планирование);
в) воспитывающая – становление потребности и мотивов учения.
Содержание программы 4 класс
( 175 часов)
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трёхзначное число. Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т = 10ц, 1т = 1000кг, 1ц = 100кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия
Высказывания
Высказывание и его значение (истина, ложь).
Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия
Многогранник. Вершины, рёбра и грани многранника.
Построение прямоугольников.
Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды
Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их развёрткам. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
- классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать:
- многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
- формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
- соотношения между единицами массы: 1т = 1000кг, 1ц = 100кг, 1т = 10ц;
применять:
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
- правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
- знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
- решать арифметические текстовые задачи разных видов.
Методическое обеспечение рабочей программы (УМК)
1 | Содержание | Автор | Название учебного пособия | Издательство | Год издания |
Программы: | Виноградова Н. Ф. (руководитель) | Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» | Москва «Вентана-Граф» | 2014 | |
2 | Учебник: Тетради: | Рудницкая В Н., Юдачева Т. В. Кочурова Е. Э. Рудницкая В Н., Юдачева Т. В. Рудницкая В. Н. | Математика: 4 класс: в 2 ч. Дружим с математикой Математика № 1, 2 Математика: 4 класс: Дидактические материалы: в 2 ч. | Москва «Вентана - Граф» Москва «Вентана - Граф» Москва «Вентана - Граф» Москва «Вентана - Граф» | 2014 2014 2014 2014 |
3 | Учебные методические пособия: | Рудницкая В.Н., Юдачева Т. В. | Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы | Москва «Вентана - Граф» | 2011 |
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 11 | ||||||||||||||||||||
1–2 | Десятичная система счисления | Десятичная система счисления | 1 | Вводный | Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием «десятичная система счисления». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий | Римская система записи чисел | |||||||||||||||||||||
3–4 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел | 1 | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Чтение | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда | 1 | Изучение нового | Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел. | Знать: – название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000; – классы и разряды. Уметь: – читать многозначное число путем разбивки его записи на классы; – записывать многозначное число цифрами после предварительного | Текущий. Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||
6 | Способ чтения многозначного числа | 1 | Изучение нового | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Запись многозначного числа | 1 | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа | 1 | Закрепление ЗУН | определения числа цифр в каждом классе; – сравнивать многозначные числа | |||||||||||||||||||||||||
9–11 | Сравнение многозначных чисел | Сравнение многозначных чисел | 3 | Комбинированный | Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>» | Текущий | |||||||||||||||||||||||
12 | Сложение многозначных чисел | Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел | 1 | Комбинированный | Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение). Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений | Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь: – переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; – выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых | Тематический | ||||||||||||||||||||||
13 | Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда | 1 | Изучение нового | ||||||||||||||||||||||||||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел» | 1 | Контрольный | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||
15 | Работа над ошибками. Проверка сложения перестановкой слагаемых | 1 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
16 | Вычитание многозначных чисел | Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел | 1 | Комбинированный | Повторение устных и письменных приемов вычитания (в том числе и поразрядное вычитание). Знакомство с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел | Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Уметь: – переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; – выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого | Тематический | ||||||||||||||||||||||
17– | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда | 2 | Изучение нового | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Вычитание многозначных чисел» | 1 | Контрольный | Контрольная работа № 2 | |||||||||||||||||||||||||
20 | Построение прямоугольника | Построение прямоугольника | 1 | Практическая работа | Построение прямоугольника с данными длинами сторон | Уметь строить прямоугольник | Текущий | ||||||||||||||||||||||
21– | Построение прямоугольника | 1 | Практическая работа | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами | Текущий | ||||||||||||||||||||||||
23 | Скорость | Скорость | 1 | Изучение нового | Ознакомление с новой величиной – скорость. Единицы скорости и их обозначения. | Иметь представление о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела. Уметь обозначать единицы скорости | Текущий | ||||||||||||||||||||||
24 | Единицы скорости | 1 | Изучение нового | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
25 | Скорость | 1 | Практическая работа | Текущий | Прибор «спидометр» | ||||||||||||||||||||||||
26 | Задачи на движение | Задачи на движение. Нахождение скорости | 1 | Изучение нового | Три вида задач на нахождение: – скорости, если известны путь и время; – пути, если известны скорость и время; – времени, если известны путь и скорость | Уметь: – пользоваться изученной терминологией; – решать текстовые задачи на движение. Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние | Текущий | ||||||||||||||||||||||
27 | Задачи на движение. Нахождение пути | 1 | Изучение нового | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
28 | Задачи на движение Нахождение времени | 1 | Изучение нового | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
29– 30 | Задачи на движение | 2 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
Координатный угол | Координатный угол | 1 | Изучение нового | Представление о понятии «координатный угол» | Иметь представление о понятии «координатный угол» | Текущий | Координатный угол. Чтение и запись координат | ||||||||||||||||||||||
32– | Построение точки с указанными координатами | 1 | Комбинированный | Отработка навыка построения | Уметь строить точки с указанными координатами | Текущий | |||||||||||||||||||||||
34 | Графики. Диаграммы. Таблицы | Графики Таблицы. Диаграммы | 1 | Изучение нового | Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица». Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм | Знать понятия «график», «диаграмма», «таблица», об их значении для передачи информации. Уметь строить простейшие графики и диаграммы | Текущий | Графики, диаграммы, таблицы. Их значение для передачи информации | |||||||||||||||||||||
35 | Построение простейших графиков, диаграмм | 1 | Практическая работа | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
36 | Переместительное свойство сложения и умножения | Переместительное свойство сложения | 1 | Комбинированный | Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем | Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения». | Текущий | ||||||||||||||||||||||
37 | Переместительное свойство умножения | 1 | Комбинированный | Уметь: – выполнять сложение, используя свойства арифметических действий; – выполнять вычисления с нулем | Текущий | ||||||||||||||||||||||||
38 | Переместительное свойство сложения и умножения | 1 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
39 | Сочетательное свойство сложения и умножения | Сочетательное свойство сложения | 1 | Комбинированный | Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем | Знать понятия «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения». Уметь: – выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий; – выполнять вычисления с нулем | Текущий | ||||||||||||||||||||||
40 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
41 | Сочетательное свойство сложения и умножения | 1 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
42 | Многогранник | Многогранник | 1 | Изучение нового материала | Представление о многограннике. Отработка навыка изображения многогранника на чертежах, обозначения их буквами | Иметь представление о многограннике. Уметь определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра | Текущий | Многогранник | |||||||||||||||||||||
43 | Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами | 1 | Практическая работа | Текущий | Элементы многогранника – грани, вершины, ребра | ||||||||||||||||||||||||
44 | Распределительные свойства умножения | Распределительные свойства умножения | 1 | Комбинированный | Обобщение представлений о распределительном свойстве умножения относительно сложения и относительно вычитания | Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | ||||||||||||||||||||||
45 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа | 1 | Тренировочный | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||
46 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Контрольный | Выполнение заданий контрольной работы | Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах миллиарда. Уметь: – использовать свойства сложения и умножения при выполнении вычислений; | Тематический. Контрольная работа № 3 | ||||||||||||||||||||||
– решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||||||||||||||||||||||
47– | Умножение на 1000, 10000, 100000 | Умножение на 1000, 10000, 100000 | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000 | Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000 | Текущий | ||||||||||||||||||||||
49 | Тонна. Центнер | Единицы массы: тонна и центнер | 1 | Изучение нового материала | Единицы массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массы: тонной и центнером | Знать единицы массы: тонна и центнер. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | Текущий | ||||||||||||||||||||||
50– | Соотношения между единицами массы: тонной и центнером | 2 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
52 | Единицы массы | 1 | Комбинированный | Повторение и закрепление единиц массы | Тематический | ||||||||||||||||||||||||
53– | Задачи на движение в противоположных направлениях | Задачи на движение в противоположных направлениях | 2 | Изучение нового. Практический | Решение задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения | Уметь: – решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; | Текущий | ||||||||||||||||||||||
(направление движения, пройденный путь, время, скорость) | – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение) | ||||||||||||||||||||||||||||
55 | Решение задач | 2 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
56– | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | 2 | Изучение нового. Практический | Решение задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость) | Уметь: – решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение) | Текущий | ||||||||||||||||||||||
58 | Решение задач на движение | 1 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
59– | Умножение многозначного числа на однозначное | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 2 | Комбинированный | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Уметь выполнять: – устные и письменные вычисления с натуральными числами; | Текущий | ||||||||||||||||||||||
– проверку с помощью калькулятора | |||||||||||||||||||||||||||||
61– | Умножение многозначного числа на однозначное | 2 | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||||||
63 | Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный | Проверочная работа | Использование для проверки вычислений микрокалькулятора | ||||||||||||||||||||||||
64– | Умножение многозначного числа на двузначное | Умножение многозначного числа на двузначное | 2 | Комбинированный | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Уметь: – переносить умения выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Тематический | Использование для проверки вычислений микрокалькулятора | |||||||||||||||||||||
66– | Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа | 2 | Изучение нового | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||
68 | Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора | 1 | Повторительно-обобщающий | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
69 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 | Контрольный | Контрольная работа № 4 | |||||||||||||||||||||||||
70– | Умножение многозначного числа на трехзначное | Письменный алгоритм умножения на трехзначное число | 2 | Изучение нового материала | Знакомство с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. Уметь: – выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное; | Тематический | ||||||||||||||||||||||
72– | Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения | 2 | Комбинированный | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||||
74– 75 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 2 | Повторительно-обобщающий | – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Текущий | ||||||||||||||||||||||||
76– | Задачи на движение в одном направлении | Задачи на движение в одном направлении | 2 | Комбинированный | Решение задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость) | Уметь: – решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения) | Текущий | ||||||||||||||||||||||
78– | Задачи на движение в одном направлении | 2 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
80– | Высказывания и их значения | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» | 2 | Изучение нового | Представление об истинных и ложных высказываниях, об отрицании высказывания | Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания | Текущий | Элементы математической логики. Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), | |||||||||||||||||||||
82 | Логические связки «или», «и» | 2 | Изучение нового | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
83 | Контрольная работа № 5 за I полугодие | 1 | Контрольный | Проверка усвоения учебного материала по пройденным темам | Знать материал по пройденным темам за первое полугодие. Уметь применять полученные знания в вычислениях | Итоговый. Контрольная работа № 5 | |||||||||||||||||||||||
84– | Составные высказывания | Логические возможности | 2 | Изучение нового | Представление о логических возможностях | Знать понятие «логические возможности» | Логические возможности, таблицы логических возможностей | ||||||||||||||||||||||
86– | Составление таблиц логических возможностей | 2 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
88– | Задачи на перебор вариантов | Задачи на перебор вариантов | 2 | Изучение нового | |||||||||||||||||||||||||
90– | Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей | 2 | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||||||
92– | Деление суммы на число | Деление суммы на число | 2 | Вводный | Знакомство с правилом деления суммы на число | Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | |||||||||||||||||||||||
94 | Деление суммы на число | 1 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
Деление на 1000, 10000, 100000 | Деление на 1000, 10000, 100000 | 2 | Комбинированный | Знакомство с правилами деления на 1000, 10000, 100000 | Знать и уметь: – применять правила деления на 1000, 10000, 100000; | Текущий | |||||||||||||||||||||||
– правило невозможности деления на нуль | |||||||||||||||||||||||||||||
96 | Сокращение частного. Самостоятельная работа | 1 | Изучение нового | Самостоятельная работа | Сокращение частного | ||||||||||||||||||||||||
97– | Деление на однозначное число | Деление на однозначное число | 2 | Повторение | Повторение письменного приема деления на однозначное число. Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления. Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном | Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Знать способы проверки правильности вычислений | Тематический | ||||||||||||||||||||||
99– | Проверка правильности выполнения деления | 2 | Комбинированный | Тематический | |||||||||||||||||||||||||
101 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление на однозначное число» | 1 | Контрольный | Контрольная работа № 6 | |||||||||||||||||||||||||
102–103 | Деление на двузначное число | Алгоритм деления на двузначное число | 2 | Повторение | Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном. Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел | Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное | Текущий | ||||||||||||||||||||||
104 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
105 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 | Закрепление ЗУН | Проверочная работа | |||||||||||||||||||||||||
106–107 | Деление на трехзначное число | Алгоритм деления на трехзначное число | 2 | Комбинированный | Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число. Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное числа | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное числа | Тематический | ||||||||||||||||||||||
108–109 | Деление на трехзначное число | 2 | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||||||
110–111 | Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное и трехзначное числа». Анализ и работа над ошибками | 2 | Контрольный | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||
112 | Деление отрезка на равные части | Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки | 2 | Практическая работа | Отработка умений делить отрезки и измерять их длину | Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины | Текущий | Алгоритм построения точки, являющейся серединой отрезка | |||||||||||||||||||||
113 | Деление отрезка на 4 и 8 равных частей | 1 | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||
114–116 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий | 3 | Комбинированный | Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях равенства, на части; упрощение выражений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Уметь решать равенства вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | Тематический | ||||||||||||||||||||||
117–118 | Контрольная работа № 8 по теме «Решение уравнений». | 2 | Контрольный | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||
Анализ и работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||
119 | Угол и его обозначение | Угол и его величина | 1 | Изучение нового материала | Закрепление понятия «угол». Обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами. Сравнение углов | Уметь распознавать и изображать угол | Текущий | Единица величины угла – градус. Построение угла заданной величины с помощью транспортира. Сравнение углов по их градусным мерам. Виды углов | |||||||||||||||||||||
120–121 | Сравнение углов | 2 | Практическая работа | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
122–123 | Виды углов | Виды углов | 2 | Комбинированный | Текущий | ||||||||||||||||||||||||
124 | Нахождение неизвестного числа в равенствах | Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8 + х = 16, | 1 | Комбинированный | Алгоритм решения равенств вида 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. | Уметь решать равенства вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | Граф | ||||||||||||||||||||||
125 | вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8 · х = 16 | 1 | Комбинированный | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | ||||||||||||||||||||||||
126 | Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8 – х = 2 | 1 | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||||||
127 | Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8 : х = 2 | 1 | Комбинированный | Тематический | |||||||||||||||||||||||||
128 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | 1 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
129 | Виды треугольников | Классификация треугольников по величинам их углов | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение треугольников | Уметь распознавать и изображать треугольники | Текущий | Классификация треугольников: а) по величинам их углов; | |||||||||||||||||||||
б) по длинам их сторон | |||||||||||||||||||||||||||||
130 | Классификация треугольников по длинам их сторон | 1 | Комбинированный | Текущий | |||||||||||||||||||||||||
131 | Точное и приближенное значения величины | Точное и приближенное значения величины | 1 | Изучение нового материала | Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени. Закрепление знания единиц измерения | Знать единицы длины, массы, вместимости, времени. Уметь соотносить между собой единицы измерения | Текущий | Понятие о приближенных значениях величины. Знак «» | |||||||||||||||||||||
132 | Точное и приближенное значения величины | 1 | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||||||
133 | Точное и приближенное значения величины | 1 | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||||||
134 | Построение отрезка, равного данному | Построение отрезка, равного данному | 1 | Практическая работа | Построение отрезка, равного данному | Уметь распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки | Текущий | ||||||||||||||||||||||
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | Знать требования к уровню подготовки ученика четвертого класса | Итоговый | ||||||||||||||||||||||||
136 | Повторение | Повторение изученного в течение года | 11 | Систематизация ЗУН | Проверочная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...