Рабочая программа по математике. 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Чумакова Ольга Николаевна

Программа по УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx111.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39»

города Дзержинска Нижегородской области

Принята

на педагогическом совете

от 29.08.2014 года протокол  № 10

Утверждена

приказом директора МБОУ СОШ № 39

от 29.08.2014 года № 342-п

Рабочая программа

по математике

3 класс

Разработала

учитель начальных классов

Чумакова Ольга Николаевна

2014 год

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена на основе программы В.Н. Рудницкой «Математика: программа: 1-4классы» - М.: Вентана-Граф, 2011.

Урок математики проводится 4 раза в неделю, рассчитан на 136 часов.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

  • сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях,
  • алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;
  • владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;
  • овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;
  • решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебного предмета

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсалъные учебные действия:

  •    сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  •  распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).

Число и счёт

Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсалъные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -,*,:.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  •  воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ~ (примеры: АВ ~ 5 см, t ~ 3 мин, V ~ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.

Универсалъные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсалъные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей)  в  различных  комбинациях.   Общие   элементы  фигур.   Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур,    имеющих    одну    или    несколько    осей    симметрии.    Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Универсалъные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Универсалъные учебные действия:

  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об
    истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией 

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсалъные учебные действия:

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Количество часов

Диагностика

Контрольные работы

Итоговая

Тематическая

1

Число и счет

7

1

2

Арифметические действия в пределах 1000

80

1

2

3

3

Величины

19

1

1

1

4

Геометрические понятия

17

1

5

Логико-математическая подготовка

8

1

6

Повторение

5

Итого:

136

3

4

5

Календарно-тематическое планирование

п/п

№ по теме,

Кол-во часов

Разделы,

темы

Тип урока

Характеристика деятельности детей

Оборудование

Дата

7

Число и счет

1

1

Счет сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трехзначного числа.

УОНЗ

Называть любое следующее (предыдущее) при счете

число, а также любой отрезок натурального ряда чисел

от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с

любого числа.

Сравнивать трехзначные числа, используя способ

поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <..

Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке

увеличении или уменьшения).

10693 3

01.09

2

2

Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000.

УОНЗ

02.09

3

3

Числа от 100 до 1000. Закрепление пройденного материала.

УР

10693 3

03.09

4

4

Сравнение чисел. Знаки > и <.

УОНЗ

Таблица 1

05.09

5

5

Сравнение трехзначных чисел способом

поразрядного сравнения.

УОНЗ

08.09

6

6

Контрольная работа по теме «Чтение, запись,

сравнение трехзначных чисел».

УРК

09.09

7

7

Анализ и работа над ошибками.

УРК

10.09

5

Величины

8

1

Единицы длины: километр, миллиметр.

УОНЗ

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры

предметов с использованием разных единиц длины;

выбирать единицу длины при выполнении различных

измерений.

10693 6

12.09

9

2

Соотношение единиц длины.

УОНЗ

15.09

10

3

Измерение длины в мм, см и м.

УОНЗ

17.09

11

4

Стартовая диагностика

УРК

16.09

12

5

Вспоминаем пройденное по теме: «Единицы

длины».

УР

19.09

6

Геометрические фигуры (Геометрические понятия)

13

1

Ломаная.

УОНЗ

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число ее вершин, звеньев).

Читать обозначение ломаной.

Различать виды ломаных линий.

Конструировать ломаную линию по заданным условиям

22.09

14

2

Ломаная. Вершины и звенья ломаной.

УОНЗ

23.09

15

3

Ломаная. Задачи на построение ломаных линий.

УОНЗ

24.09

16

4

Длина ломаной и ее

вычисление.

УОНЗ

26.09

17

5

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

УР

29.09

18

6

Закрепление умения строить ломаную по заранее составленному плану.

УР

30.09

8

Величины

19

1

Масса. Килограмм. Грамм.

УОНЗ

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы

небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с

помощью литровой банки требуемое количество воды,

сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной

мерки.

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений.

10693 7

01.10

20

2

Соотношение единиц массы.

УОНЗ

03.10

21

3

Измерение массы с помощью весов. Решение задач на нахождение массы.

УОНЗ

06.10

22

4

Закрепление изученного материала по теме: «Масса и ее единицы»

УР

07.10

23

5

Вместимость и ее единица — литр.

УОНЗ

08.10

24

6

Измерения вместимости с помощью мерных сосудов.

УОНЗ

10.10

25

7

Контрольная работа по теме «Величины».

УРК

14.10

26

8

Анализ и работа над ошибками.

УРК

15.10

26

Арифметические действия в пределах 1000.

27

1

Поразрядное

сложение в пределах 1000.

УОНЗ

Воспроизводить устные приемы сложения и вычитания

в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000,

используя письменные алгоритмы.

Контролировать свою деятельность: проверять

правильность вычислений на основе использования

связи сложения и вычитания, а также используя

прикидку результата, перестановку слагаемых,

микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку.

10693 3

13.10

28

2

Устные и письменные приемы сложения

трехзначных чисел.

УОНЗ

17.10

29

3

Письменные приемы сложения трехзначных чисел.

УОНЗ

20.10

30

4

Решение задач по теме: «Сложение трехзначных

чисел».

УОНЗ

21.10

31

5

Вспоминаем пройденное по теме: «Тысяча»

УР

27.10

32

6

Контрольная работа по итогам 1 четверти.

УРК

22.10

33

7

Анализ и работа над ошибками.

УРК

24.10

34

8

Поразрядное

вычитание в пределах 1000.

УОНЗ

28.10

35

9

Письменные и устные приемы вычитания

трехзначных чисел.

УОНЗ

29.10

36

10

Решение задач на вычитание в пределах 1000.

УОНЗ

31.10

37

11

Сложение и вычитание в пределах тысячи

УР

10.11

38

12

Вспоминаем пройденное. Решение задач.

УР

11.11

39

13

Сочетательное свойство сложения

УОНЗ

10693 5

12.11

40

14

Использование сочетательного свойства сложения.

УОНЗ

14.11

41

15

Сочетательное свойство  сложения. Вспоминаем пройденное.

УР

17.11

42

16

Сумма трех и более слагаемых.  Устные приёмы вычислений.

УОНЗ

18.11

43

17

Сумма трех и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений.

УОНЗ

19.11

44

18

Решение задач на нахождение суммы трех и более слагаемых.

УОНЗ

21.11

45

19

Сочетательное свойство умножения.

УОНЗ

Формулировать сочетательное свойство умножения и

использовать его при выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы (разности)

на число и использовать его при выполнении вычислений.

10693 5

24.11

46

20

Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.

УОНЗ

25.11

47

21

Использование сочетательного свойства умножения при решении задач.

УОНЗ

26.11

48

22

Произведение трех и более множителей.

УОНЗ

Вычислять значения выражений, содержащих только

действие умножения, на основе использования свойств

умножения.

Воспроизводить результаты табличных случаев

умножения и деления.

28.11

49

23

Вычисление значения выражения с тремя и более множителями.

УР

01.12

50

24

Произведение трех и более множителей. Вспоминаем пройденное.

УР

02.12

51

25

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000».

УРК

03.12

52

26

Анализ ошибок и работа над ошибками.

УРК

05.12

5

Геометрические понятия

53

1

Построение фигур, симметричных данным, на клетчатой бумаге.

УОНЗ

Воспроизводить способ построения точек, отрезков,

лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным на бумаге в клетку.

08.12

54

2

Построение фигур, симметричных данным, на клетчатой бумаге.

УОНЗ

09.12

55

3

Симметрия на клетчатой бумаге в клетку. Вспоминаем пройденное.

УОНЗ

10.12

56

4

Контрольная работа по итогам 2 четверти

УРН

17.12

57

5

Анализ ошибок и работа над ошибками.

УРК

19.12

8

Арифметические действия в пределах 1000.  

58

1

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

УОНЗ

Анализировать числовое выражение с целью

определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками

и без скобок, используя изученные правила.

Составлять числовые выражения, содержащие 3-4

арифметических действия, и вычислять их значения.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание

двух-, трехзначных чисел.

Таблица 18

12.12

59

2

Решение выражений без скобок, содержащих

действия только одной ступени.

УОНЗ

Таблица 18

15.12

60

3

Решение выражений без скобок, содержащих

действия разных ступеней.

УОНЗ

Таблица 18

16.12

61

4

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

УОНЗ

Таблица 18

22.12

62

5

Решение выражений, содержащих одну или

несколько пар скобок.

УОНЗ

23.12

63

6

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач.

УР

12.01

64

7

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

УРК

24.12

65

8

Анализ и работа над ошибками.

УРК

26.12

8

Логико-математическая подготовка. 

66

1

Понятие о верных и неверных высказываниях.

УОНЗ

Отличать высказывание от других предложений, не

являющихся высказываниями.

Приводить примеры верных и неверных высказываний;

предложений, не являющихся высказываниями.

13.01

67

2

Понятие о верных и неверных высказываниях.

УР

14.01

68

3

Понятие о верных и неверных высказываниях.

УР

16.01

69

4

Понятие о числовых равенствах и неравенствах.

УОНЗ

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых

равенств и неравенств.

19.01

70

5

Чтение и запись числовых равенств и неравенств.

УОНЗ

20.01

71

6

Свойства числовых равенств.

УОНЗ

21.01

72

7

Промежуточная диагностика

УРК

27.01

73

8

Анализ и работа над ошибками.

УРК

28.01

3

Геометрические понятия.

74

1

Деление окружности на равные части.

УОНЗ

Воспроизводить способ деления окружности на 6

равных частей с помощью циркуля.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8

равных частей с помощью перегибания круга по его

осям симметрии.

Циркуль

23.01

75

2

Практические способы деления окружности на 2 и 4 равные части с помощью циркуля.

УОНЗ

Циркуль

26.01

76

3

Практические способы деления окружности на 3 и 6 равных частей с помощью циркуля.

УОНЗ

Циркуль

30.01

9

Арифметические действия в пределах 1000.

77

1

Умножение суммы на число.

УОНЗ

Использовать правило умножения суммы на число в

вычислениях.

Использовать приемы умножения на 10 и на 100 в ходе

вычислений.

Использовать приемы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число в ходе вычислений.

Выполнять устно и письменно действия с двузначными

числами, а также сложение и вычитание с трехзначными

числами.

Применять правила порядка выполнения действий в

числовых выражениях для нахождения значений.

Таблица 17

02.02

78

2

Распределительное свойство умножения.

УОНЗ

03.02

79

3

Представление числа в виде суммы двух слагаемых.

УОНЗ

04.02

80

4

Умножение на 10 и на 100.

УОНЗ

06.02

81

5

Умножение на 10 и на 100. Вспоминаем пройденное.

УР

09.02

82

6

Умножение в случаях вида 50∙9 и 200∙4.

УОНЗ

10.02

83

7

Умножение в случаях вида 50∙9 и 200∙4.

УР

11.02

84

8

Умножение в случаях вида 50∙9 и 200∙4. Вспоминаем пройденное.

УР

13.02

85

9

Проверочная работа по теме «Устные приемы умножения».

УРК

16.02

3

Геометрические понятия.

86

1

Понятие «прямая». Принадлежность точки прямой.

УОНЗ

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать ее

буквами латинского алфавита.

Называть прямую и обозначать ее на чертеже буквами

латинского алфавита.

Составлять план построения двух прямых, которые при

пересечении образуют прямой угол, и выполнять

построение с помощью линейки и угольника.

17.02

87

2

Взаимное расположение на плоскости отрезков,

лучей, прямых.

УОНЗ

18.02

88

3

Прямая. Задачи с буквенными данными.

УР

20.02

5

Арифметические действия в пределах 1000.

89

1

Устный прием умножения двузначного числа на однозначное.

УОНЗ

Вычислять произведение чисел в пределах 1000,

используя устные и письменные алгоритмы умножения

двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.

24.02

90

2

Устный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

УР

25.02

91

3

Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

УОНЗ

27.02

92

4

Алгоритм письменного приема умножения

трехзначного числа на однозначное.

УР

02.03

93

5

Упражнение в использовании письменного приема

умножения трехзначного числа на однозначное.

УР

03.03

6

Величины

94

1

Единицы времени: час, минута, секунда.

УОНЗ

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по

часам с точностью до часа, минуты, секунды.

Вычислять время в ходе решения практических и

учебных задач.

Таблица 26, модель часов

04.03

95

2

Единицы времени: сутки, неделя, год, век.

УОНЗ

06.03

96

3

Соотношение между единицами времени.

УОНЗ

10.03

97

4

Упражнение в определении времени с помощью часов.

УР

Модель часов

11.03

98

5

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

УРК

17.03

99

6

Анализ и работа над ошибками.

УРК

18.03

32

Арифметические действия в пределах 1000.

100

1

Деление на 10 и на 100.

УОНЗ

Вычислять произведение чисел в пределах 1000,

используя письменные алгоритмы умножения на

однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять

правильность вычислений на основе использования

связи умножения и деления, а также применяя

перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.

Подбирать частное способом проб.

16.03

101

2

Деление на 10 и на 100.

УР

20.03

102

3

Устные случаи деления чисел в пределах 1000.

УОНЗ

01.04

103

4

Нахождение частного способом подбора.

УОНЗ

03.04

104

5

Решение задач на нахождение однозначного частного.

УОНЗ

06.04

105

6

Деление с остатком.

УОНЗ

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя

письменные алгоритмы деления на однозначное и на

двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

07.04

106

7

Деление с остатком.

УР

08.04

107

8

Свойства деления с остатком.

УОНЗ

10.04

108

9

Решение задач на деление с остатком.

УОНЗ

13.04

109

10

Устный прием деления на однозначное число.

УОНЗ

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.

Подбирать частное способом проб.

14.04

110

11

Прием письменного деления на однозначное число.

УОНЗ

15.04

111

12

Алгоритм письменного деления на однозначное

число.

УР

17.04

112

13

Упражнение в письменном делении на однозначное

число.

УР

20.04

113

14

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число».

УРК

21.04

114

15

Анализ и работа над ошибками.

УРК

22.04

115

16

Умножение в случаях вида 23∙40.

УОНЗ

24.04

116

17

Умножение в случаях вида 23∙40.

УР

27.04

117

18

Решение составных арифметических задач.

УР

28.04

118

19

Умножение в случаях вида 23∙40.

УР

29.04

119

20

Письменный прием умножения на двузначное число.

УОНЗ

04.05

120

21

Алгоритм письменного приема умножения на

двузначное число.

УР

05.05

121

22

Алгоритм письменного приема умножения на

двузначное число. (Закрепление)

УР

06.05

122

23

Решение арифметических задач.

УР

08.05

123

24

Итоговая диагностика.

УРК

13.05

124

25

Умножение на двузначное число.

УР

11.05

125

26

Устные приемы деления на двузначное число.

УОНЗ

12.05

126

27

Письменный прием деления на двузначное число.

УОНЗ

15.05

127

28

Алгоритм письменного приема деления на

двузначное число.

УР

18.05

128

29

Упражнение в делении на двузначное число.

УР

19.05

129

30

Умножение и деление на двузначное число.

Закрепление.

УР

20.05

130

31

Контрольная работа по итогам года.

УРК

26.05

131

32

Анализ и работа над ошибками.

УРК

27.05

5

Повторение

132

1

Повторение темы «Нумерация чисел от 1 до 1000»

УР

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000,

используя устные и письменные алгоритмы.

Вычислять произведение и частное чисел в пределах

1000, используя устные и письменные алгоритмы

умножения и деления двузначных и трехзначных чисел

на однозначное и двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять

правильность вычислений на основе использования

связи сложения и вычитания, умножения и деления, а

также используя прикидку результата, перестановку

слагаемых и множителей, микрокалькулятор.

22.05

133

2

Повторение темы «Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел от 1 до 1000»

УР

134

Повторение темы «Устные и письменные приемы умножения и деления на однозначное число»

УР

25.05

135

4

Повторение темы «Величины»

УР

29.05

136

5

Решение арифметических задач.

УР

Условные обозначения:

УОНЗ - урок открытия новых знаний

УР - урок рефлексии

УОН - урок общеметодологической направленности

УРК - урок развивающего контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

 — знаки  > и <;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 < 365, 900 > 850; воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

 анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки; решать учебные и практические задачи: 

— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

—распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;  

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражение;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

 конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

—строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Критерии и нормы оценки знаний

Письменная работа, содержащая только примеры.

«5» - вся работа выполнена без ошибок и нет исправлений.

«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки и неправильный выбор действий в одном выражении.

«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки.

«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Письменная работа, содержащая только задачи.

«5» - все задачи решены и нет исправлений.

«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; 1 несоответствие пояснительного текста.

«3» - хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка; 2 несоответствия пояснительного текста ИЛИ вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач ИЛИ допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида: начерти, переведи, сравни).

«5» - вся работа выполнена без ошибок и нет исправлений.

«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки и неправильный выбор действий в одном выражении; ИЛИ 1-2 вычислительные ошибки и 1-2 ошибки при переводе единиц измерения; ИЛИ 1-2 вычислительные ошибки и несоответствие геометрического построения с заданным параметром (при правильном вычислении заданных величин).

«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий; ИЛИ допущены 3-4 вычислительные ошибки.

«2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка; ИЛИ при решении задачи и примеров допущено 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи, примеры).

«5» - вся работа выполнена без ошибок и нет исправлений.

«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки и неправильный выбор действий в одном выражении; ИЛИ 1-2 вычислительные ошибки и 1-2 несоответствия пояснительного текста в задаче; ИЛИ 1-2 вычислительные ошибки и несоответствие геометрического построения с заданным параметром (при правильном вычислении заданных величин).

«3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач при правильном выполнении всех остальных заданий; ИЛИ допущены 3-4 вычислительные ошибки.

«2» - допущены ошибки в ходе решения двух задач; ИЛИ допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки; ИЛИ при решении задачи и примеров допущено более 6 вычислительных ошибок.

Математический диктант.

«5» - вся работа выполнена без ошибок и нет исправлений.

«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Задание считается выполненным правильно, если ученик поставил крестик рядом со всеми верными ответами. За правильное выполнение теста выставляется 1 балл (ученик нашёл и отметил все правильные ответы). Если ученик отметил не все правильные ответы, то задание считается невыполненным и за него выставляется 0 баллов. Ученик также получает 0 баллов, если найдя все верные ответы, он пометил один или несколько неверных. Отметки за выполнение теста:

«5» - верно выполнено 80 – 100% заданий;

«4» - верно выполнено 65 – 79% заданий;

«3» - верно выполнено 50 – 64% заданий;

«2» - верно выполнено менее 50% заданий.

Учебно-методическое обеспечение.

Учебник:

1. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Методическая литература: 

1. Математика: 3 класс: методика обучения. /В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2011.

2. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы /В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Дидактическая литература:

1. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций  / В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева . - М.: Вентана-Граф, 2014.

2. Математика: 3 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://danilova.ru/storage/present.htm

http://www.planetaskazok.ru/nanaiskye/ajogananayskz

http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...