Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.docx | 38.41 КБ |
pz_matematika.docx | 51.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС (132 ЧАСА)
№ п/п | Наименование раздела и тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть (ч) | ||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | ||||
1 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Учебник, с. 4–5(ч. 1) | 1 | 2.09 | |
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Учебник, с. 6–7. Р/т, с. 4 | 1 | 3.09 | |
3 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Учебник, с. 8–9. Р/т, с. 5 | 1 | 7.09 | |
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Учебник, с. 10–11. Р/т, с. 6 | 1 | 8.09 | |
5
| Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». Учебник, с. 12–13. Р/т, с. 7 | 1 | 9.09 | |
6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. Учебник, с. 14–15. Р/т, с. 7 | 1 | 10.09 | |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Учебник, с. 16–17. Р/т, с. 8 | 1 | 14.09 | |
8 | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. Учебник, с. 18–20. Р/т, с. 8 | 1 | 15.09 | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | ||||
9 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 9 | 1 | 16.09 | |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 9 | 1 | 17.09 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. Учебник, с. 26–27. Р/т, с. 10 | 1 | 21.09 | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». Учебник, с. 28–29. Р/т, с. 10 | 1 | 22.09 | |
13 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. Учебник, с. 30–31. Р/т, с. 11 | 1 | 23.09 | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Учебник, с. 32–33. Р/т, с. 12 | 1 | 24.09 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. Учебник, с. 34–35. Р/т, с. 13 | 1 | 28.09 | |
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник, с. 36–37. Р/т, с. 14 | 1 | 29.09 | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник, с. 40–41. Р/т, с. 15 | 1 | 30.09 | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Учебник, с. 42–43. Р/т, с. 16 | 1 | 01.10 | |
19
| Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Учебник, с. 44–45. Р/т, с. 17 | 1 | 5.10 | |
20 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). Учебник, с. 46–47. Р/т, с. 18 | 1 | 6.10 | |
21 | Равенство. Неравенство. Учебник, с. 48–49. Р/т, с. 19 | 1 | 7.10 | |
22 | Многоугольник. Учебник, с. 50–51. Р/т, с. 20 | 1 | 8.10 | |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Учебник, с. 52–53. Р/т, с. 21 | 1 | 12.10 | |
24 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. Учебник, с. 54–55 | 1 | 13.10 | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Учебник, с. 56–57. Р/т, с. 22 | 1 | 14.10 | |
26 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. Учебник, с. 58–59. Р/т, с. 22 | 1 | 15.10 | |
27 | Число 10. Запись числа 10. Учебник, с. 60–61. Р/т, с. 23 | 1 | 19.10 | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Учебник, с. 62–63. Р/т, с. 23 | 1 | 20.10 | |
29 | Сантиметр – единица измерения длины. Учебник, с. 66–67. Р/т, с. 24 | 1 | 21.10 | |
30 | Увеличить на ... Уменьшить на ... Учебник, с. 68–69. Р/т, с. 25 | 1 | 22.10 | |
31 | Число 0. Учебник, с. 70–71. Р/т, с. 26 | 1 | 26.10 | 26.10 |
32 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. Учебник, с. 72–73. Р/т, с. 27 | 1 | 27.10 | |
33 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 27 | 1 | 28.10 | 27.10. |
34 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. Учебник, с. 78. Р/т, с. 28 | 1 | 29.10 | |
35– | Работа над ошибками. Р/т, с. 28 | 2 | 29.10 9.11 | 28.10. 29.10. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч) | ||||
37 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 29 | 1 | 10.11 | |
38 | Прибавить и вычесть 1. Учебник, с. 82–83. Р/т, с. 30 | 1 | 11.11 | |
39 | Прибавить и вычесть число 2. Учебник, с. 84–85. Р/т, с. 31 | 1 | 12.11 | |
40 | Слагаемые. Сумма. Учебник, с. 86–87. Р/т, с. 32 | 1 | 16.11 | |
41 | Задача (условие, вопрос). Учебник, с. 88–89. Р/т, с. 33 | 1 | 17.11 | |
42 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Учебник, с. 90–91.Р/т, с. 34 | 1 | 18.11 | |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Учебник, с. 92–93. Р/т, с. 34 | 1 | 19.11 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 35 | 1 | 23.11 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Учебник, с. 96–97. Р/т, с. 36 | 1 | 24.11 | |
46 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебник, с. 100–101. Р/т, с. 37 | 1 | 25.11 | |
1247 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. Учебник, с. 104–105. Р/т, с. 38 | 1 | 26.11 | |
48 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. Учебник, с. 106–107. Р/т, с. 38 | 1 | 30.11 | |
49 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. Учебник, с. 108–109. Р/т, с. 39 | 1 | 1.12 | |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Учебник, с. 110–111. Р/т, с. 40 | 1 | 2.12 | |
51 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Учебник, с. 112–113. Р/т, с. 41 | 1 | 3.12 | |
52 | Решение задач. Учебник, с. 114–115. Р/т, с. 42 | 1 | 7.12 | |
53 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Учебник, с. 116–117. Р/т, с. 43 | 1 | 8.12 | |
54 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 120–121. Р/т, с. 44–45 | 1 | 9.12 | |
55 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебник, с. 122–123. Р/т, с. 46–47 | 1 | 10.12 | |
56 | Работа над ошибками. Обобщение. Учебник, с. 124–125. Р/т, с. 48 | 1 | 14.12 | |
57 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Учебник, с. 4–5 (ч. 2). Р/т, с. 3 (ч. 2) | 1 | 15.12 | |
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Учебник, с. 6. Р/т, с. 4 | 1 | 16.12 | |
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Учебник, с. 7. Р/т, с. 5 | 1 | 17.12 | |
60 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. Учебник, с. 8. Р/т, с. 6 | 1 | 21.12 | |
61 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 9. Р/т, с. 5–6 | 1 | 22.12 | |
62 | Задачи на разностное сравнение чисел. Учебник, с. 10. Р/т, с. 6 | 1 | 23.12 | |
63 | Решение задач. Учебник, с. 11. Р/т, с. 7 | 1 | 24.12 | |
64 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. Учебник, с. 12. Р/т, с. 7 | 1 | 28.12 | |
65 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. Учебник, с. 13. Р/т, с. 7 | 1 | 13.01 | |
66 | Перестановка слагаемых. Учебник, с. 14. Р/т, с. 8 | 1 | 14.01 | |
67 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 15. Р/т, с. 8 | 1 | 15.01 | |
68 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 16. Р/т, с. 9 | 1 | 19.01 | |
69 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. Учебник, с. 17. Р/т, с. 10 | 1 | 20.01 | |
70 | Состав числа 10. Решение задач. Учебник, с. 18–19. Р/т, с. 11 | 1 | 21.01 | |
71 | Повторение изученного материала. Проверка знаний. Учебник, | 1 | 22.01 | |
72 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 13 | 1 | 26.01 | |
73 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, с. 26–27. Р/т, с. 14 | 1 | 27.01 | |
74 | Решение задач. Учебник, с. 28. Р/т, с. 15 | 1 | 28.01 | |
75 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учебник, с. 29. Р/т, с. 16 | 1 | 29.01 | |
76 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. Учебник, с. 30. Р/т, с. 17 | 1 | 2.02 | |
77 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. Учебник, с. 31. Р/т, с. 18 | 1 | 3.02 | |
78 | Вычитание из чисел 8, 9. Учебник, с. 32. Р/т, с. 19 | 1 | 4.02 | |
79 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Учебник, с. 33. Р/т, с. 19 | 1 | 5.02 | |
80 | Вычитание из числа 10. Учебник, с. 34. Р/т, с. 20 | 1 | 16.02 | |
81 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 35. Р/т, с. 20 | 1 | 17.02 | |
82 | Килограмм. Учебник, с. 36–37. Р/т, с. 21 | 1 | 18.02 | |
83 | Литр. Учебник, с. 38. Р/т, с. 21 | 1 | 19.02 | |
84 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Учебник, с. 39–41, 44. Р/т, с. 22 | 1 | 24.02 | |
Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч) | ||||
85 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, с. 46–47. Р/т, с. 23 | 1 | 25.02 | |
86 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, с. 48–49. Р/т, с. 23–24 | 1 | 26.02 | |
87 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 50. Р/т, с. 24 | 1 | 1.03 | |
88 | Дециметр. Учебник, с. 51. Р/т, с. 25 | 1 | 2.03 | |
89 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 52. Р/т, с. 26 | 1 | 3.03 | |
90 | Чтение и запись чисел. Учебник, с. 53. Р/т, с. 27 | 1 | 4.03 | |
91 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Учебник, с. 56–57. Р/т, с. 28 | 1 | 9.03 | |
92 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Учебник, с. 57. Р/т, с. 29 | 1 | 10.03 | |
93 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». Учебник, с. 58. Р/т, с. 30 | 1 | 11.03 | |
94 | Контрольная работа. | 1 | 15.03 | |
95 | Работа над ошибками. Учебник, с. 59 | 1 | 16.03 | |
96 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. Учебник, с. 60. Р/т, с. 31 | 1 | 17.03 | |
97 | Решение задач. Учебник, с. 61. Р/т, с. 31 | 1 | 18.03 | |
98 | Ознакомление с задачей в два действия. Учебник, с. 62. Р/т, с. 32 | 1 | 31.03 | |
99 | Решение задач в два действия. Учебник, с. 63. Р/т, с. 33 | 1 | 1.04 | |
100 | Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20» | 1 | 5.04 | |
Сложение и вычитание (22 ч) | ||||
101 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник, с. 64–65. Р/т, с. 34 | 1 | 6.04 | |
102 | Сложение вида + 2, + 3. Учебник, с. 66. Р/т, с. 34 | 1 | 7.04 | |
103 | Сложение вида + 4. Учебник, с. 67. Р/т, с. 35 | 1 | 8.04 | |
104 | Сложение вида + 5. Учебник, с. 68. Р/т, с. 35 | 1 | 12.04 | |
105 | Сложение вида + 6. Учебник, с. 69. Р/т, с. 36 | 1 | 13.04 | |
106 | Сложение вида + 7. Учебник, с. 70. Р/т, с. 36 | 1 | 14.04 | |
107 | Сложение вида + 8, + 9. Учебник, с. 71. Р/т, с. 37 | 1 | 15.04 | |
108 | Таблица сложения. Учебник, с. 72. Р/т, с. 38 | 1 | 19.04 | |
109 | Решение текстовых задач, числовых выражений. Учебник, с. 73. Р/т, с. 38 | 1 | 20.04 | |
110 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 39 | 1 | 21.04 | |
111 | Проверка знаний. Учебник, с. 78–79. Р/т, с. 40 | 1 | 22.04 | |
112 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 41 | 1 | 26.04 | |
113 | Вычитание вида 11 – . Учебник, с. 82. Р/т, с. 42 | 1 | 27.04 | |
114 | Вычитание вида 12 – . Учебник, с. 83. Р/т, с. 42 | 1 | 28.04 | |
115 | Вычитание вида 13 – . Учебник, с. 84. Р/т, с. 43 | 1 | 29.04 | |
116 | Вычитание вида 14 – . Учебник, с. 85. Р/т, с. 43 | 1 | 3.05 | |
117 | Вычитание вида 15 – . Учебник, с. 86. Р/т, с. 44 | 1 | 4.05 | |
118 | Вычитание вида 16 – . Учебник, с. 87. Р/т, с. 44 | 1 | 5.05 | |
119 | Вычитание вида 17 – , 18 – . Учебник, с. 88. Р/т, с. 45 | 1 | 6.05 | |
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Учебник, с. 89. Р/т, с. 46 | 1 | 10.05 | |
121 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». Учебник, с. 92–93. Р/т, с. 46 | 1 | 11.05 | |
122 | Работа над ошибками в контрольной работе. Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 46 | 1 | 12.05 | |
Закрепление изученного материала (10 ч) | ||||
123– 124 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 100–101, 104, 106–107. Р/т, с. 47 | 2 | 13.05 | |
125– 126 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». Учебник, с. 102, 104, 106–107. Р/т, с. 47 | 2 | 17.05 | |
127– 128 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». Учебник, с. 103, 104, 106–107 | 2 | 18.05 | |
129 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». Учебник, с. 105 | 1 | 19.05 | |
130 | Контрольная работа. Учебник, с. 110–111 | 1 | 20.05 | |
131 | Работа над ошибками. Р/т, с. 47–48 | 1 | 23.05 | |
132 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. Р/т, с. 47–48 | 1 | 24.05 |
Предварительный просмотр:
Математика.
Рабочая программа по предмету «Математика» в 1-ом классе разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г.)
- Примерной программой МО РФ начального общего образования по математике (Москва «Просвещение» 2011 г.)
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
- МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан в 1 классе— 132 ч (33 учебные недели).
- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
V. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
* Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»
** Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
VI. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме
(круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание»
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.
Диагностическая работа
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
Контрольная работа: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |||
Математический диктант | Контрольные работы | Проверочные работы | Диагностическая работа | |||
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | - | - | - | - |
2 | Числа от 1 до 10. Нумерация | 28 | 1 | - | - | - |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 | 1 | - | 2 | - |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | 1 | 1 | - | - |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 22 | - | - | 1 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 6 | - | 1 | 1 | - |
Итого | 132 | 3 | 2 | 4 | 1 |
VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Книгопечатная продукция |
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2. |
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.: Поурочные разработки по математике к УМК Моро М.И. и др. – М.: Просвещение, 2013г. – 1 класс |
Печатные пособия |
Комплекты тематических таблиц Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс. Демонстрационный и раздаточный материал. Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса) |
Информационно-коммуникативные средства |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск CD-ROM), авторы Волкова С.И., Антошин М.К., Сафонова Н.В. |
Технические средства обучения Персональный компьютер Акустическая система Мультимедийный проектор Принтер Интерактивная доска Цифровой микроскоп |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Набор предметных картинок Счётные палочки Наборное полотно Наборы муляжей овощей и фруктов Часовой циферблат раздаточный Модель часов (демонстрационная) Набор чертёжный |
Оборудование класса Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования. Доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Стол учительский с тумбой Стол компьютерный. Столы ученические двухместные с набором стульев. Конторки. |
Для реализации программного материала используются:
УМК для учителя:
1. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко: Поурочные разработки по математике к УМК Моро М.И. и др. – М.: Просвещение, 2013г. – 1 класс
2. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Учебник для 1 класса нач. школы. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2013 г.
УМК для учащихся:
1.М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Учебник для 1 класса нач. школы. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2013 г.
2. М. И. Моро, С. И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса нач. школы. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013 г.
3.С.И. Волкова . Математика. Проверочные работы.1 класс. - М.: Просвещение, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...