Мотивационный. | - Орг. момент (приветствие, готовность к урок: рабочие листы, модель прямоугольника, ножницы, линейка, карандаш, треугольник)
- Мотивационная беседа.
Эпиграфом к уроку я выбрала слова М.В. Ломоносова: «Геометрия – правительница всех мыслительных изысканий» Как вы понимаете значение этих слов? Что такое эпиграф ?
| Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; |
Актуализация знаний.
Формулирование темы урока.
Открытие новых знаний.
Первичное закрепление
| - Блиц-турнир ( составление и решение задач разного уровня сложности по схемам )
Задача 1. а = 8 см b =12 cм S - ?
| а = 16 дм, это в 4 раза больше, чем b - ? S - ?
| Задача 3. а = 21 м b =3 от 7 S - ?
|
Проверка: Кто решил три задачи? Две задачи? Одну задачу? Что вызвало затруднения? Проверьте и оцените выполнение. Что объединяет эти задачи? Какой формулой пользовались? (Ключевое слово – площадь) .С какими единицами измерения площади работали? Пользуясь таблицей измерения площадей, выполним устный счет. - Устный счет
1. Сколько аров в 3 кв. м? ( 300 ар) 2.Сколько гектаров в 6 кв. м? (600 га) 3.Найдите 2/3 от 303 ( 202) 4. 2/10 площади фигуры составляют 14 кв. дм. Чему равна площадь фигуры? (70 кв. дм) 5.Во сколько раз 5 кв. см меньше 5 кв. дм? ( в 10 раз) 6. При деление какого числа на 7 дм получается 5? (35 дм) 7. На сколько 6 дм больше 6 см ? ( 54 см ) 8. Найди 3/ 4 от 1 кв. м. (75 кв. см) 9. 15 кв. дм вырази в кв. см (1500 кв. см) 10. 300 кв. дм вырази в кв.м (3 кв. м) 11.Найти ¼ от 1 кв. м ( 25 кв. дм)
Проверка: проверьте и оцените свою работу. За ответами «прячется» слово, которое обозначает геометрическую фигуру с тремя вершинами, тремя сторонами. (Ключевое слово – треугольник) С помощью ключевых слов попробуйте сформулировать тему урока. ТЕМА: «Площадь ? треугольника» . Как вы думаете, почему знак вопроса появился в названии темы? - Практическая работа
- 1. Измерьте стороны прямоугольника.
2.Проведите диагональ . 3. Разрежьте по диагонали. - 4. Какие фигуры получились?
- 5. Наложением сравните треугольники
- 6. Проверьте!
- Сделайте вывод. (разрезав по диагонали любой прямоугольник, ты всегда получишь два прямоугольных треугольника) .
-Треугольник, содержащий прямой угол, называют прямоугольным. -Стороны, образующие прямой угол прямоугольного треугольника, называются катетами, а третья сторона, лежащая напротив прямого угла, называется гипотенузой.
Работав в парах. - Найдите на рисунке прямоугольные треугольники и назовите их ( ВАС, ОPR) -Назовите стороны этих прямоугольных треугольников, которые образуют прямой угол (АВ, АС, РО, PR) - Кто догадался, какое слово должно появится вместо знака вопроса в теме урока? ТЕМА: «Площадь прямоугольного прямоугольника» Построение прямоугольного треугольника и выведение формулы. - 1. Постройте в тетради прямоугольный треугольник, катеты которого равны 2 см и 5 см.
- 2. Подумайте, как найти площадь прямоугольного треугольника, если известны катеты.
- 3. Достройте до прямоугольника
- 4. Выведите формулу.
Вывод :чтобы найти площадь прямоугольного треугольника, надо произведение длин его катетов и полученную величину разделить на 2. Физкультминутка. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).
Решение задачи. Пираты приплыли на необитаемый остров, который имеет форму прямоугольного треугольника с катетами 12 км и 6км. Какую площадь перекопают пираты в поисках сокровищ капитана Флинта, если известно, что сокровища спрятаны на другом острове? Совместное выполнение краткой записи. Самостоятельное решение задачи. Проверка (один ученик записывает решение задачи на доске)
Самостоятельная работа. 1.Обозначьте прямой угол , обведите катеты красным карандашом, а гипотенузу – зеленым. 2. Найти площади прямоугольников
Проверка: проверьте и оцените выполнение самостоятельной работы.
| 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Итог урока. | – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? - Подсчитаем баллы. __17- 19_ баллов – отлично! _15 -16 __ баллов – хорошо! _меньше 9 - 15 __ баллов – удовлетворительно! (почему не все получилось?)
| Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
|