Систематизация знаний по темам «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение»».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Данный урок был проведён в 1 «Б» классе.
На данном уроке формировалось умение работать в паре, группах малого состава, умение объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 35.76 КБ |
samoanaliz.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 1 «Б» классе,
МБОУ «СОШ№15»
по теме: «Систематизация знаний по темам «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение»».
Учитель: Лаврухина М.И.
Данный урок был проведён в 1 «Б» классе. Учащиеся данного класса имеют средние и ниже среднего учебные способности, у них развиты общелогические, учебные и учебно- организационные умения и навыки не одинаково. Далеко не все ученики умеют работать в заданном ритме. Среди них есть учащиеся (4 человека) с низкими способностями, и это учитывается при выборе форм организации познавательной деятельности учащихся и методов обучения.
На данном уроке формировалось умение работать в паре, группах малого состава, умение объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
Данный урок в теме 10.
Тип урока – III (закрепление изученного материала).
Цель урока: создавать условия для закрепления таблицы сложения и нумерации в пределах 20;
Задачи урока:
Образовательная: создать условия для применения полученных знаний и закрепления навыка сложения однозначных чисел в пределах 20;
Развивающая: развивать мыслительные и вычислительные навыки; творческие способности; учебно-познавательную мотивацию.
Воспитывающая: воспитание нравственных качеств, взаимопомощи, культуры поведения; формирование потребности работы в паре, группе.
Планируемые результаты:
Предметные: демонстрировать умение выполнять сложение чисел с переходом через 10 в пределах 20;
Составлять план решения задач и записывать их решение;
Выбирать основания классификации объектов и проводить классификацию по установленному признаку.
Метапредметные:
Выделять из содержания урока известные знания и умения; определять круг неизвестного по изучаемой теме;
Осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Личностные: проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности и личностного смысла учения;
понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение «Айболит» К.И. Чуковский.
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
Детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. На этапе закрепления знаний использовалась дифференцированная работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.
На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.
Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
На этапе закрепления, при решении задач в группах учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. При дифференцированном подходе перед разными категориями учащихся ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки, другие должны были достичь более высоких результатов. В соответствии с этим класс был поделён на группы.
Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).
Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике для 1 класса по теме: "Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"
Проверить знания по темам: Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"...
Материал для устных вычислений по теме "Нумерация чисел в пределах 100"
Материал для устных вычислений по теме "Нумерация чисел в пределах 100". Может использоваться для устного счёта во 2 классе....
урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел в пределах 20»
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.Задачи образовательные: Ø Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в...
Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение.
Отрытый урок по математике 1 класс.Сложение однозначных чисел в пределах 20.Табличное сложение....
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Тест по теме "Нумерация чисел в пределах 100"
Тест по теме "Нумерация чисел в пределах 100"...
Конспект урока математики в 1 классе по теме " Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20».
Тип урока по целеполагании: урок обобщения и систематизации знанийЦель урока:способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.За ...