Образовательный проект по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета»
проект
Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе.
Задача проекта - структурировать и реализовать комплекс методов интерактивного обучения младших школьников на уроках.
Объект: процесс интерактивного обучения в начальной школе.
Предмет: методы интерактивного обучения на уроках.
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Занятия, построенные на интерактивных технологиях, вызывают заметный интерес среди учащихся, прежде всего из-за нарушения привычного и надоевшего порядка работы на занятиях, позволяют каждому стать активным участником учебного процесса, а не быть в роли пассивного слушателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr.proekt_terelya_a.a.pptx | 2 МБ |
obr.proekt_terelya_a.a.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью». Лев Николаевич Толстой
Цель проекта: отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе. Задача проекта - структурировать и реализовать комплекс методов интерактивного обучения младших школьников на уроках.
Объект: процесс интерактивного обучения в начальной школе. Предмет: методы интерактивного обучения на уроках.
Сроки реализации проекта: долгосрочный. I этап – ознакомительный (1 год обучения) Цель: отобрать и структурировать методы интерактивного обучения. II этап – развивающий (2 год обучения) Цель: экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения у младших школьников на уроках в начальной школе. III этап – исследовательский (3 – 4 год обучения) Цель: пополнение копилки цифровых образовательных ресурсов . Участники: ученики начальной школы, учитель.
Преимущество: вовлечение в активную работу всех обучающихся.
Условия организации: п озитивное отношение; с отрудничество в процессе общения; м ногообразие форм и методов представления информации; в ключение мотивации деятельности; п рименение мультимедийных технологий; д оверительные, позитивные отношения.
Сроки реализации проекта Наименование этапа проекта Основное содержание проекта Подготовительный (теоретический) Изучение методической и специальной литературы по данному вопросу, постановка целей, задач подбор материала для реализации проекта. Этап реализации (практический) Реализация проекта в соответствии с внедрением интерактивных методов на уроках в начальной школе. Рефлексивно – аналитический этап Мониторинг и оценка реализации проекта. Анализ достигнутых целей и задач. Заключительный этап Использование копилки методов, игр и упражнений; распространение опыта среди коллег школы и района через ресурсный центр.
Ожидаемые результаты: Личностные: приобретение школьником социальных знаний; ф ормирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: организованность, инициативность, любознательность, добросовестное отношение к делу, потребность помогать другим. Метапредметные : ф ормирование познавательного отношения к окружающему миру; р азвитие любознательности, сообразительности, целеустремленности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера; п риобретение первоначального опыта осуществления совместной продуктивной деятельности, умения сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.
Перспективы: р асширение аудитории участников через распространение опыта среди коллег на вебинарах , семинарах, заседаниях методических объединений; и здание копилки интерактивных методов в печатном и электронном вариантах; п ополнение копилки цифровых образовательных ресурсов.
Результатом проекта будет не только копилка методов, игр и упражнений для учителей начальных классов, но и цифровой образовательный ресурс .
Применение интерактивных технологий с танет прекрасной альтернативой привычной организации работы.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
учителя начальных классов Тереля А.А.
Слайд 1. Уважаемое жюри, коллеги, вашему вниманию предоставляется образовательный проект на тему «Использование цифровых образовательных ресурсов и создание среды, развивающей собственную мотивацию учащихся к изучению предмета».
Слайд 2. Свое выступление я бы хотела начать со слов русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого, который писал:
«Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями своей мысли,
а не только памятью».
Слайд 3.
Цель проекта – отобрать, структурировать и экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения младших школьников на уроках в начальной школе.
Задача проекта - структурировать и реализовать комплекс методов интерактивного обучения младших школьников на уроках.
Слайд 4.
Объект: процесс интерактивного обучения в начальной школе.
Предмет: методы интерактивного обучения на уроках.
Слайд 5.
Сроки реализации проекта: долгосрочный
I этап ознакомительный: (1 год обучения) Цель: отобрать и структурировать методы интерактивного обучения.
II этап развивающий: (2 год обучения) Цель: экспериментально проверить эффективность использования комплекса методов интерактивного обучения у младших школьников на уроках в начальной школе.
III этап исследовательский: (3 и 4 год обучения) Цель: пополнение копилки цифровых образовательных ресурсов.
Участники проекта: ученики начальной школы, учитель.
Занятия, построенные на интерактивных технологиях, вызывают заметный интерес среди учащихся, прежде всего из-за нарушения привычного и надоевшего порядка работы на занятиях, позволяют каждому стать активным участником учебного процесса, а не быть в роли пассивного слушателя.
Слайд 6. Преимуществом интерактивного обучения является вовлечение в активную работу всех обучающихся, в то время как в традиционном обучении педагог опирается на более сильного ученика, который быстрее усваивает материал, в то время как слабый "отсиживается" на занятии.
Использование интерактивного обучения определенным образом изменяет требования к условиям организации обучения, а также к работе учителя.
Слайд 7. Какие условия организации интерактивного обучения необходимы?
-позитивные отношения между обучающим и обучающимися;
-сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;
-многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
-включение мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся;
-применение мультимедийных технологий;
-доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися.
Для реализации проекта был составлен план, который состоит из 4 этапов.
Слайд 8.
План реализации проекта
Наименование этапа проекта | Основное содержание этапа |
Подготовительный | Изучение методической и специальной литературы по данному вопросу, постановка целей, задач, подбор материала для реализации проекта. |
Этап реализации | Реализация проекта в соответствии с внедрением интерактивных методов на уроках в начальной школе. |
Рефлексивно- аналитический этап | Мониторинг и оценка реализации проекта. Анализ достигнутых целей и задач. |
Заключительный этап | Использование копилки методов, игр и упражнений; распространение опыта среди коллег школы и района через ресурсный центр. |
Представленный проект состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части мной были поставлены цели и задачи, изучена методическая и специальная литература по данному вопросу и подобран материал для реализации проекта.
На этом этапе была разработана копилка ИМ, игр и упражнений для учителей начальных классов. Макет копилки вы можете видеть у себя на столах. Она раскрывает суть и основные правила организации ИМ, содержит упражнения, методы и приемы, которые учителя смогут использовать на разных этапах урока.
Наряду с тем, что в пособии раскрывается суть каждого метода и приема, мной были разработаны и приведены конкретные примеры применения этих методов на практике при изучении разных тем.
Слайд 9. Скриншоты из копилки
Копилка создана в печатном и электронном вариантах и доступна всем учителям.
Слайд 10. Скриншот конспектов с моего сайта.
В практической части моей задачей было не только внедрение ИМ в уроки, но и создание банка разработанных уроков с использованием ИМ на разных этапах урока. Все материалы размещены в свободном доступе на моем сайте и ресурсном центре школы.
Ожидаемые результаты
Слайд 11. В результате реализации проекта обеспечится достижение обучающимися следующих воспитательных результатов и эффектов деятельности:
Личностные:
- приобретение школьником социальных знаний
-формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим.
Метапредметные:
- формирование познавательного интереса к окружающему миру;
-развитие любознательности, сообразительности, целеустремленности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;
-приобретение первоначального опыта осуществления совместной продуктивной деятельности, умения сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.
Слайд 12. Представленный образовательный проект имеет перспективы дальнейшего развития: расширение аудитории участников через распространение опыта среди коллег на вебинарах, семинарах, заседаниях методических объединений, издание сборника, создание учебно-методической базы по теме в печатном и электронном вариантах, пополнение копилки цифровых образовательных ресурсов.
Слайд 13. Результатом проекта будет не только копилка методов, игр и упражнений для учителей начальных классов, но и цифровой образовательный ресурс.
Слайд 14. Таким образом, применение интерактивных технологий на уроках станет прекрасной альтернативой привычной организации работы. А также позволит каждому ученику стать активным участником учебного процесса.
Слайд 15. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе...
Приемы повышения мотивации учащихся при изучении предмета «Окружающий мир»
Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии, поэтому актуальна для всех участников учебно - воспитательного процесса: учащихся, родит...
Об использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе
Об использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе...
Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС
Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС...
Использование цифровых образовательных ресурсов при подготовке учащихся начальных классов к ВПР.
Выступление на заседании Круглого стола «Подготовка младших школьников к ВПР:трудности и пути их преодоления» 26 февраля 2021 года, Смоленск...
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР
quot;Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР»...
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающимися с ТМНР
Использование игровых технологий во внеурочной деятельности с детьми с ТМНР...