Закрепление изученного. Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

На данном уроке идёт закрепление умений решать задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Дата проведения: 13.10.15

Школа: МКОУ базовая НОШ

Класс: 2 «б»

Учитель: 

Методист: Тукмачёва Наталья Васильевна

Практикант: Манина Виктория Александровна

Тема: Закрепление изученного. Решение задач

Цель: Закрепить умения решать задачи

Задачи:

-Создавать условия для развития логики, мышления, смекалки

-Создавать условия для воспитания внимательности, добросовестности,     уверенности в себе

-Совершенствовать вычислительные навыки

Оборудование: учебник, жетоны

Оформление доски:

Классная работа                              13.10.15

Ход урока:

Этапы урока:

Деятельность учителя

Замечания

Организационный момент:

Актуализация знаний:

Работа по теме урока:

Физкультминутка:

Продолжение работы по теме урока:

Подведение итогов урока:

Рефлексия:

Домашнее задание:

-Здравствуйте, меня зовут Виктория Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Устный счёт:

-Из числа 80 вычесть разность чисел 16 и 6. (70)

- К сумме чисел 5 и 5 прибавить 50. (60)

-Из числа 100 вычесть сумму чисел 10 и 10. (80)

- Из разности чисел 50 и 30 вычесть 10. (10).

-К сумме чисел 20 и 10 прибавить 50. (80)

-Из разности чисел 40 и 10 вычесть 10. (20)

Геометрический материал:

(на доске рисунок)

-Сколько на рисунке четырёхугольников? (8)

Откройте свои учебники на странице 30, выполним  №8

-Назовите номера ломанных линий. (1,4)

-Длину каких линий можно измерить? (1,2, 4)

-Возьмите линейку, измерьте длину этих линий

(Фигура 1-2см+2см=4см; Фигура 2-2см 5 мм; Фигура 4 -1см+1см+1см=3см.)

-Выразите сантиметры в миллиметрах.

-Сколько в 1 см миллиметров? (10мм)

-Сколько в 1 дм сантиметров? (10см)

-Откройте свои тетради, запишете число, классная работа.

-Тема нашего урока: «Закрепление изученного материала. Решение задач».

-На странице 30, выполним №1

-Прикройте тетрадкой вторую краткую запись, поработай по первой краткой записи, давайте составим задачу

(в загоне было 12 овец, несколько овец убежали, осталось 7 овец, сколько овец убежало?)

-Что известно задаче? (что было 12 овец, и осталось 7)

-Что надо узнать? (сколько убежало овец)

-Как узнать, сколько овец убежало? (вычитанием)

Как называется эта задача?

(нахождение вычислительного)

-Выполните в тетради схематический рисунок и решите задачу

Решение:

12-7=5 (ов)

Ответ: убежали 5 овец.

-Поработаем по второй краткой записи, давайте составим задачу

(в загоне было несколько овец, 3 овцы убежало, осталось 8 овец. Сколько овец было в загоне?)

-Что известно в задаче? (что 3 овцы убежало, осталось 8 овец)

Что нужно узнать?(сколько овец было всего)

Как узнать, сколько овец убежало? (прибавлением)

Как называется эта задача?

(нахождение уменьшаемого)

-Выполните в тетради схематический рисунок и решите задачу

Решение:

8+3=11 (ов)

Ответ: было 11 овец

-Можно ли эти задачи назвать обратными?

(нет, здесь разные числовые данные)

Решим №2 (выполняют самостоятельно)

-Составьте задачу по рисунку и краткой записи

-Запишите решение самостоятельно

Решение:

(В аквариуме было 8 литров воды, мальчик, налил в аквариум еще несколько литров воды, что стало 10 литров воды в аквариуме. Сколько литров воды добавили в аквариум?)

-Что нам известно?(что было 8 л, потом стало 10л)

-Что найдем? (Сколько литров  налили в аквариум)

-Как называется эта задача?

10-8=2 (л)

Ответ: 2 литра воды добавили

-Все ребята дружно встали

-Физкультминутка на внимание, если я называю однозначное числа, вы приседайте, если двузначные хлопаем в ладоши.

3, 25, 6, 45,8, 4, 56, 7, 23, 67, 9, 32.

Решим №7

45=40+5         3+8-6=5            9-9=0

87=80+7         8+8-8=0            8+0=8

78=70+8          6+9-5=10         0+0=0

-Что вам показалось особенно трудным при решение задач?

-Кто доволен своими успехами?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

-На партах у  вас лежат, квадратики, если вам всё понятно с урока, было интересно поднимите красные карточки, а если вам было, что то не понятно, поднимите жёлтые.

-Мне понравилась ваша работа на уроке. Молодцы!

-Запишите домашнее задание с.30 №4,№6.

Приветствуют учителя, записывают число, классная работа

Один ребенок решает у доски

решают самостоятельно по вариантам

 Подпись методиста:                                             Подпись учителя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление изученного. Решение задач.

Цели: повторить таблицу сложения; развивать умения выполнять вычисления вида 6,7,8,9,10 - …, решать задачи изученных видов....

3 класс. Математика. Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 )

3 класс. Математика. Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 ) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок по математике во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»

Конспект  урока по математики во 2 классе «Закрепление изученного. Решение задач и примеров»...

Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""

На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....

Закрепление изученного. Решение задач

Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: "Закрепление изученного Решение задач"...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач."

Цель урока: закрепить навыки решения стандартных  задач, совершенствовать навыки устных вычислений, развивать умение использовать полученные знания в новых условиях, развивать логическое мыш...