Урок-сказка по математике в 1 классе. Числа 1-10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок-сказка по математике в 1 классе. Числа 1-10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-сказка в 1 классе. Числа 1-10. | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс
Тема: « Числа от 1до 10. Закрепление (урок – сказка).
1.Орг.момент.
ІІ. Сообщение темы урока.
Учитель: — Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о числе 10 и числах от 2 до 9.
ІІІ. Устные упражнения.
Учитель: — На урок я принесла большую книгу Мудрости.
Книга эта не простая.
Книгу эту не листают.
В ней увидите вы, дети,
Сказку лучшую на свете!
— Ну, что? Заинтересовались? А чтобы узнать, какая сказка прячется в моей книге, вы должны вместе дружно сказать:
Любят сказку малыши,
Книжка, сказку расскажи!
1. Актуализация опорных знаний.
Учитель: — Что-то не появляется сказка. А вот конверт. В нём лежат задания.
Расставьте числа в порядке возрастания: 8 4 3 9 1 6 2 10 7 5
Работа с сигнальными карточками.
1. Назовите только однозначные числа.
2. Какое из них наибольшее?
3. Какое число следует за числом 9?
4. Что вы знаете о нём?
5.Какое число находится между 6 и 8?
6.Какое число стоит справа от 5?
7.Какое число находится слева от 3?
8.Назови предыдущее числу 5, 9.
Как получают следующее число из предыдущего и предыдущее из следующего?
(Учитель открывает занавес.)
— Перед вами теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт? Никто ей не ответил.
Решила она поселиться в теремке. Да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь.
Вставьте недостающие числа в окошки.
тала Мышка жить в теремке и назвала его теремок « Смекалка». Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, Мышка-норушка. А ты кто?
— А я Лягушка-квакушка. Пусти меня жить.
- Пущу, но сначала выполни моё задание.
Реши цепочки примеров.
А теперь давайте сравним первое число в цифровой цепочке и последнее и поставим знак: ˂ ˃ =
5 ˂ 6 На ск.меньше?
9 ˃ 8 На ск.больше?
Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке.
Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься:
— Пустите меня в теремок.
Пустили его звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогали Лягушке и Мышке, поэтому предлагает всем отдохнуть.
Физминутка!
Сколько белочек у нас, столько и подпрыгнем раз. ( 4)
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (6)
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов (5)
Сколько у меня кружков, столько сделаем хлопков. (7)
Сколько на картине зданий, столько сделай приседаний. ( 8)
Учитель:— Шла мимо Лисичка-сестричка, постучала в окошко и спрашивает: — Кто-кто в теремочке живёт? Пустите меня пожить.
А звери ей в ответ:
— Ты что-нибудь умеешь делать? Я сделаю любое задание, которое скажете.
А выполни задание из учебника на стр.62.
Посмотрела лиса на задание и попросила помощи у ребят. Поможем ей?
Учитель: — А рано утром в теремок постучал …
— Как вы думаете, кто это был? (Волк.)
— Пустите, звери, меня в теремок.
А звери его озадачили:
— Покажи, Волк, свои умения.
— Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.
Все звери к теремку шли разными дорогами. Дайте название линиям.
Учитель: — Ох, Волк, страшно тебя пускать в теремок. Выполни с ребятами ещё одно задание:
Учебник стр.58
Работа с геометрическим материалом.
(На доске – плакат с изображением дома.)
Учитель:
— Живут звери в теремке, песни распевают.
Шёл недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок.
Его звери к себе в гости пригласили.
Он полез в теремок и развалил его.
Но друзья не унывали и новый себе дом построили.
(Плакат-аппликация «Дом».)
— Из каких геометрических фигур состоит дом?
— Чего в нём больше – четырёхугольников или треугольников?
— Из каких геометрических фигур состоит забор?
— Каких геометрических фигур нет на плакате?
ХI. Подведение итогов урока.
Вот уж солнце закатилось,
Сказка с нами распростилась.
Учитель: — Кто пришёл жить в теремок первым?
— Кто поселился в нём последним?
— Чем мы сегодня занимались на уроке?
Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и вы всегда должны о них заботиться. А ещё вам за хорошую работу герои сказки дарят сказочные «5». В книгах вы можете прочитать эту сказку.
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика 1 класс " Число и цифра 8"
Основные цели урока:1.Сформировать основные представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.2.Сформировать способность ...
Тесты по математике 2 классЧисла от 1 до 100
Тесты предназначены для проверки знаний и выявления пробелов в знаниях учащихся по теме "Числа от 1 до 100"...
Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа
1. Урок проводился в форме экскурсии в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети смогли познакомиться с...
Урок-сказка "Рукавичка"по математике
Урок-сказка "Рукавичка"по математике в первом классе.Старая новая сказка сопровождает ребят на протяжении всего урока. Герои сказки предлагают первоклашкам задания разного вида в необычной игровой фор...
Технологическая карта по математике 1 класс "Число и цифра 7. Состав числа 7".
Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...
Урок-сказка русского языка «Изменение глаголов по числам» 2 класс
Разработка урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"...