Урок-сказка по математике в 1 классе. Числа 1-10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Скляр Лариса Евгеньевна

Урок-сказка по математике в 1 классе. Числа 1-10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-сказка в 1 классе. Числа 1-10.16.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Математика  1 класс

Тема: « Числа от 1до 10. Закрепление (урок – сказка).

1.Орг.момент.

ІІ. Сообщение темы урока.
Учитель: — Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о числе 10 и числах от 2 до 9.

ІІІ. Устные упражнения.
Учитель: — На урок я принесла большую книгу Мудрости.

Книга эта не простая.
Книгу эту не листают.
В ней увидите вы, дети,
Сказку лучшую на свете!

— Ну, что? Заинтересовались? А чтобы узнать, какая сказка прячется в моей книге, вы должны вместе дружно сказать:

Любят сказку малыши,
Книжка, сказку расскажи!

1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: — Что-то не появляется сказка. А вот конверт. В нём лежат задания.

Расставьте числа в порядке возрастания: 8 4 3 9 1 6 2 10 7 5
Работа с сигнальными карточками.
1. Назовите только однозначные числа.
2. Какое из них наибольшее?
3. Какое число следует за числом 9?
4. Что вы знаете о нём?

5.Какое число находится между 6 и 8?

6.Какое число стоит справа от 5?

7.Какое число находится слева от 3?

8.Назови предыдущее числу 5, 9.

Как получают следующее число из предыдущего и предыдущее из следующего?

(Учитель открывает занавес.)

— Перед вами теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:
— Кто-кто в теремочке живёт? Никто ей не ответил.
Решила она поселиться в теремке. Да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не справиться. И мы Мышке должны помочь.

Вставьте недостающие числа в окошки. 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                             

тала Мышка жить в теремке и назвала его теремок « Смекалка».  Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, Мышка-норушка. А ты кто?

— А я Лягушка-квакушка. Пусти меня жить.

- Пущу, но сначала выполни моё задание.

Реши цепочки примеров.

                                                                                                             

                                                                                                              

А теперь давайте сравним первое число в цифровой цепочке и последнее и поставим знак: ˂    ˃    =

5 ˂ 6        На ск.меньше?

  9 ˃ 8      На ск.больше?

Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке.

Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься:
— Пустите меня в теремок.
Пустили его звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогали Лягушке и Мышке, поэтому предлагает всем отдохнуть.

Физминутка!

Сколько белочек  у нас, столько и подпрыгнем раз. ( 4)

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (6)

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов (5)

Сколько у меня кружков, столько сделаем хлопков. (7)

Сколько на картине зданий, столько сделай приседаний. ( 8)

Учитель:— Шла мимо Лисичка-сестричка, постучала в окошко и спрашивает: — Кто-кто в теремочке живёт? Пустите меня пожить.
А звери ей в ответ:

— Ты что-нибудь умеешь делать? Я сделаю любое задание, которое скажете.

А выполни задание из учебника на стр.62.

Посмотрела лиса на задание и попросила помощи у ребят. Поможем ей?

Учитель: — А рано утром в теремок постучал …

— Как вы думаете, кто это был? (Волк.)

— Пустите, звери, меня в теремок.

А звери его озадачили:
— Покажи, Волк, свои умения.

— Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.

Все звери к теремку шли разными дорогами. Дайте название линиям.

Учитель: — Ох, Волк, страшно тебя пускать в теремок. Выполни с ребятами ещё одно задание:

Учебник стр.58

Работа с геометрическим материалом.

(На доске – плакат с изображением дома.)

Учитель:

— Живут звери в теремке, песни распевают.
Шёл недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок.
Его звери к себе в гости пригласили.
Он полез в теремок и развалил его.

Но друзья не унывали и новый себе дом построили.
(Плакат-аппликация «Дом».)

— Из каких геометрических фигур состоит дом?

— Чего в нём больше – четырёхугольников или треугольников?

— Из каких геометрических фигур состоит забор?

— Каких геометрических фигур нет на плакате?

ХI. Подведение итогов урока.

Вот уж солнце закатилось,
Сказка с нами распростилась.

Учитель: — Кто пришёл жить в теремок первым?

— Кто поселился в нём последним?

— Чем мы сегодня занимались на уроке?

Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и вы всегда должны о них заботиться. А ещё вам за хорошую работу герои сказки дарят сказочные «5». В книгах вы можете прочитать эту сказку.

Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 1 класс " Число и цифра 8"

Основные цели урока:1.Сформировать основные  представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.2.Сформировать способность ...

Тесты по математике 2 класс Числа от 1 до 100

Тесты предназначены для проверки знаний и выявления пробелов в знаниях учащихся по теме "Числа от 1 до 100"...

Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с...

Урок-сказка "Рукавичка"по математике

Урок-сказка "Рукавичка"по математике в первом классе.Старая новая сказка сопровождает ребят на протяжении всего урока. Герои сказки предлагают первоклашкам задания разного вида в необычной игровой фор...

Технологическая карта по математике 1 класс "Число и цифра 7. Состав числа 7".

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...

Урок-сказка русского языка «Изменение глаголов по числам» 2 класс

Разработка урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"...