Рабочая программа по математике. 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpmat1.docx | 82.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по математике Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика: Рабочие программы. 1-4 классы–– М. Просвещение, 2011.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановлениеправительстваот 19.03.2001 года № 196;
- Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)
- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 г. выставлен на сайте:http://standart.edu.ru);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г №253)
Цель курса:
дать представление о натуральном числе и нуле, о математических действиях с целыми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Задачикурса:
- Формирование у детей пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
- Формирование осознанных и прочных навыков вычислений, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся
В результате изучения курса математики в 1 классе обучающиеся должны:
Знать | Уметь | |
Нумерация | Названия и последовательность чисел в натуральном ряду; Как образуется каждая следующая счетная единица | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 Записывать результат сравнения; Представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых |
Арифметические действия Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия | Названия и обозначение арифметических действий, названия компонентов действий; Правила о порядке выполнения действий; Таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания и деления | Записывать и вычислять значения числовых выражений. Находить числовые значения буквенных выражений; Выполнять устные вычисления, проверку вычислений; Выполнять письменные вычисления, проверку вычислений; Решатьзадачи в 1-2 действия. |
Величины Иметь представление о таких величинах, как длина, масса, время. И способахихизмерения | Единицы названных величин, общепринятых их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; Связимеждуэтимивеличинами | Находить длину отрезка, ломаной Узнавать время по часам; Выполнять арифметические действия с величинами; |
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
Содержание учебного материала
Разделпрограммы | Содержание | Кол-во часов |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.) | 6 |
Нумерация | Числа и величины. Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, междуи пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрическиевеличины. | 25 |
Сложение и вычитание | Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки, действий. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица сложения в пределах 10. арифметические действия с числом «нуль». Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». | 40 |
Числаот 1 до 20 Нумерация | Числа и величины. Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Единицы времени (час). Единицы длины (дециметр). Единицы массы (килограмм). Единицы вместимости (литр). Соотношениямеждуединицамиизмеренияоднородныхвеличин. | 14 |
Табличное сложение и вычитание | Числа и величины. Счёт предметов. Название последовательность и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». | 26 |
Итоговое повторение .(Резерв) | Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. | 9(6) |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
- выделять признаки и свойства объектов;
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать рассуждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл;
- ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи и др.
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
- формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
- формировать и отрабатывать навыки устных вычислений: табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
- число и цифру;
- знакиарифметическихдействий (+,−);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображатьотрезокзаданнойдлины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Результаты изучения учебного предмета.
Предметные
Ученик научится:
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать число от 0 до20;
Устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность в пределах 20 и составлять последовательность по правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
Группировать числа в пределах 20 по заданному признаку;
Читать и записывать массу (в кг), время (в часах), длину (в см, дм), использовать соотношение дециметр-сантиметр;
Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 устно (на основе знания состава чисел);
Выделять неизвестный компонент сложения/вычитания и находить его значение;
Находить значение числового выражения в 1-2 действия (без скобок);
Решать задачи в одно действие;
Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос;
Определять расположение предметов в пространстве и на плоскости;
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямоугольник, треугольник, луч, многоугольник, квадрат;
Выполнять построение отрезка, квадрата, прямоугольника с помощью линейки, угольника;
Соотносить реальные фигуры с моделями геометрических фигур;
Измерять длину отрезка в сантиметрах и дециметрах;
Оценивать размеры объектов и расстояний приближённо (на глаз);
Заполнять и читать несложные готовые таблицы.
Ученик получит возможность научиться:
Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям;
Использовать переместительное свойство сложения для удобства вычислений;
Проводить проверку правильности действий;
Распознавать геометрические тела: цилиндр, конус.
Универсальные учебные действия
Личностные
У ученика будут сформированы:
Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
Регулятивные
Ученик научится:
Адекватно воспринимать оценку учителя;
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Познавательные
Ученик научится:
Строить речевое высказывание в устной форме;
Осуществлять простой анализ объекта с выделением определённых признаков;
Использовать схемы для решения задач.
Коммуникативные
Ученик научится:
Задавать вопросы;
Использовать речь для регуляции своих действий;
Адекватно использовать речевые средства для решения для различных коммуникативных задач.
Ученик получит возможность научиться:
Проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Демонстрационная оцифрованная линейка.
6. Демонстрационный чертёжный треугольник
7.Демонстрационныйциркуль.
Литература:
Программа | Рабочие программы.1-4 классы. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова.-М.:Просвещение, 2011. |
Учебник | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб.для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. Электронное приложение к учебнику «Математика»,1 класс |
Дидактические средства для учащихся | М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 частях.– М.:Просвещение, 2011. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения:1класс. |
Методическая литература | М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие:1 класс. .– М.: Просвещение, 2011. |
Материалы для проведения проверочных работ | Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.– М.:Просвещение, 2011. |
Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс
(4часа в неделю,120часов – год, 8ч - ВШЖ)
№ урока | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | |||||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.- 6 | ||||||||||
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно восприниматьоценкуучителя. | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрии-ческимиформами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | Текущий. Урок-экскурсия. | 15.09 | |||
Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | ||||||||||
2 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | Текущий. Урок-путешествие Странички историии | 16.09 | |||||||
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | ||||||||||
3. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? На сколько меньше? | Индив.опрос. | 18.09 | |||||||
4 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | Текущий. Урок-игра. Странички историии | 21.09 | |||||||
5 | Закрепление пройденного материала. | Индив. опрос Урок-путешествие. Страна математических загадок | 22.09 | |||||||
6 | Закрепление пройденного материала. | Индив. опрос. | 23.09 | |||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. - 25 | ||||||||||
7 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно восприниматьоценкуучителя. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить | Текущий. | 25.09 | |||
8 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | Текущий. Страна математичес ких загадок | 28.09 | |||||||
9 | Отрывки из русских народных сказок | 29.09 | ||||||||
10 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | Текущий. Урок-путешествие. Страна математических загадок | 30.09 | |||||||
11 | Число 4. Письмо цифры 4 | Текущий. | 2.10 | |||||||
12 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Текущий. Урок-игра. Отрывки из русских народных сказок | 5.10 | |||||||
13 | Число 5. Письмо цифры 5. | Текущий. | 6.10 | |||||||
14 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Текущий. | 7.10 | |||||||
15 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | Текущий. | 9.10 | |||||||
.16 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Самостоятельная работа. | 12.10 | |||||||
17 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | Текущий. Отрывки из русских народных сказок | 13.10 | |||||||
18 | Знаки «>». «<», «=» | Текущий. | 14.10 | |||||||
19 | Равенство. Неравенство | Текущий. | 16.10 | |||||||
20 | Многоугольники | Текущий. | 19.10 | |||||||
21 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | Текущий. Урок-путешествие. Загадки | 20.10 | |||||||
22 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | Текущий. | 21.10 | |||||||
23 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | Самостояте льная работа. | 23.10 | |||||||
24 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 |
| 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | Текущий. | 26.10 | ||||
25 | Число 10. Запись числа 10 | Текущий. | 27.10 | |||||||
26 | Числаот 1 до 10. Закрепление | Проверочнаяработа. | 28.10 | |||||||
27 | Сантиметр – единица измерения длины | Текущий. Отрывки из русских народных сказок | 30.10 | |||||||
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | ||||||||||
28 | Число 0. Цифра 0 | Текущий. Урок-сказка. | 9.11 | |||||||
Сложение с 0. Вычитание 0 | ||||||||||
29 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Текущий. | 10.11 | |||||||
30 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Текущий. | 11.11 | |||||||
31 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | Проверочнаяработа | 13.11 | |||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. -40 | ||||||||||
32 | Прибавить и вычесть число 1 Прибавить и вычесть число 2 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Пониматьинформацию, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательноотноситься к собственным | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Текущий | 16.11 | |||
33 | Слагаемые. Сумма | Текущий | 17.11 | |||||||
.34 | Задача (условие, вопрос) | Текущий | 18.11 | |||||||
35 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | Текущий Загадки | 20.11 | |||||||
36 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строитьмногоугольники, ломанныелинии. | представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно восприниматьоценкуучителя. | (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | Текущий | 23.11 | |||
37 | Присчитывание и отсчитываниепо 2 | Текущий | 24.11 | |||||||
38 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | Текущий Из истории математики | 25.11 | |||||||
39 | Решение задач и числовых выражений | ТекущийУрок-сказка. | 27.11 | |||||||
40 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | Текущий Отрывки из русских народных сказок | 30.11 | |||||||
.41 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | Текущий | 1.12 | |||||||
42 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | Текущий | 2.12 | |||||||
43 | Составчисел. Закрепление | Проверочнаяработа | 4.12 | |||||||
44 | Решение задач изученных видов | Самостоя тельная работа | 7.12 | |||||||
.45 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | Текущий | 8.12 | |||||||
46 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Текущий Отрывки из русских народных сказок | 9.12 | |||||||
47 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Текущий | 11.12 | |||||||
48 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Текущий Из истории математики | 14.12 | |||||||
49 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | Текущий | 15.12 | |||||||
50 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | Тестовая работа | 16.12 | |||||||
51 | Задачи на разностное сравнение чисел | Текущий | 18.12 | |||||||
52 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | Текущий Из истории математики | 21.12 | |||||||
53 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | Текущий | 22.12 | |||||||
54 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | Самостоя тельная работа. | 23.12 | |||||||
55 | Перестановка слагаемых | Индивидуальныйопрос. | 25.12 | |||||||
56 | Перестановка слагаемых. Применение пере-местительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | Тематический | 11.01 | |||||||
.57 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | Тематический Загадки | 12.01 | |||||||
58 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | Текущий Из истории математики | 13.01 | |||||||
.59 | Связь между суммой и слагаемыми | Текущий | 15.01 | |||||||
60 | Связь между суммой и слагаемыми | Текущий | 18.01 | |||||||
61 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Текущий | 19.01 | |||||||
.62 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | Текущий | 20.01 | |||||||
63 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | Текущий | 22.01 | |||||||
64 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | Текущий | 25.01 | |||||||
65 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | Текущий | 26.01 | |||||||
66 | Вычитание из числа 10 | Текущий | 27.01 | |||||||
67 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | Текущий | 29.01 | |||||||
68 | Килограмм | ТекущийУрок-игра. | 1.02 | |||||||
69 | Литр | Текущий | 2.02 | |||||||
.70 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | Математический диктант. | 3.02 | |||||||
.71 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | Проверочнаяработа | 5.02 | |||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 14 | ||||||||||
72 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числапо | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицироватьпредметы, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую | Текущий. | 8.02 | |||
73 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | Текущий. | 9.02 | |||||||
74 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | Текущий. | 10.02 | |||||||
75 | Дециметр | Текущий. | 12.02 | |||||||
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | Индивидуальный опрос. | 15.02 | ||||||||
76 | Решение задач и выражений | отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно восприниматьоценкуучителя. | последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | Индивидуальный опрос. | 16.02 | |||
77 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Текущий. Урок-игра. | 17.02 | |||||||
78 | Подготовка к введению задач в два действия | Тестовая работа. | 19.02 | |||||||
79 | Подготовка к введению задач в два действия | Текущий. | 29.02 | |||||||
80 | Ознакомление с задачей в два действия | Текущий. | 1.03 | |||||||
81 | Ознакомление с задачей в два действия | Текущий. | 2.03 | |||||||
82 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Текущий. | 4.03 | |||||||
83 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Текущий. Урок-игра. | 7.03 | |||||||
84 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Текущий. | 9.03 | |||||||
85 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа. | Проверочнаяработа | 11.03 | |||||||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.-26 | ||||||||||
86 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать | Текущий. Отрывки из русских народных сказок | 14.03 | |||
87 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | Текущий. | 15.03 | |||||||
88 | Случаи сложения вида _+4 | Текущий. | 16.03 | |||||||
.89 | Случаисложениявида _+5 | Текущий. | 18.03 | |||||||
.90 | Случаи сложения вида _+6 | Индивидуальныйопрос. | 21.03 | |||||||
91 | Случаи сложения вида _+7 | Текущий. | 22.03 | |||||||
92 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно восприниматьоценкуучителя. | изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | Текущий. | 23.03 | |||
93 | Таблица сложения | Текущий. | 25.03 | |||||||
94 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | Текущий. Из истории математики | 4.04 | |||||||
95 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Текущий. | 5.04 | |||||||
96 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Тестовая работа. | 6.04 | |||||||
97 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Текущий. | 8.04 | |||||||
98 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | Проверочнаяработа | 11.04 | |||||||
.99 | Приём вычитания с переходом через десяток | Текущий. | 12.04 | |||||||
.100 | Случаи вычитания 11-_ | Текущий. | 13.04 | |||||||
101 | Случаи вычитания 12-_ | Текущий. | 15.04 | |||||||
102 | Случаи вычитания 13-_ | Сам. работа | 18.04 | |||||||
103 | Случаи вычитания 14-_ | Текущий. | 19.04 | |||||||
104 | Случаи вычитания 15-_ | Текущий. | 20.04 | |||||||
105 | Случаивычитания 16-_ | Текущий. | 22.04 | |||||||
106 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | Текущий. | 25.04 | |||||||
107 108 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | Текущий. Из истории математики Отрывки из русских народных сказок | 26.04 27.04 | |||||||
109 110 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Текущий. Проверочнаяработа | 29.04 3.05 | ||||||
111 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 4.05 | ||||||||
Итоговое повторение. -9 | ||||||||||
112 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно восприниматьоценкуучителя. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | Текущий. Урок-путешествие. | 6.05 | |||
113 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | Индивид. Из истории математики | 10.05 | |||||||
.114 | Сложение и вычитание. | Тематический . Урок-соревнование. | 11.05 | |||||||
115 116 | Решение задач изученных видов. Геометрические фигуры | Текущий. Урок-путешествие. | 13.05 16.05 | |||||||
117 | Итоговая контрольная работа | Итоговый | 17.05 | |||||||
118 119 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обобщение пройденного | Текущий. Из истории математики | 18.05 | |||||||
120 | Итоговые урок--игра «Путешествие по стране Математика» | Текущий. | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...