Урок математики в 3 классе по теме "Уравнения на умножение"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок разработан по системе Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_.uravneniya_na_umnozhenie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тихомирова Ирина Альбертовна
г. Северодвинск
Архангельская область
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №13»
3 класс (система Л.В.Занкова)
Тема: «Уравнения на умножение».
Цели: 1)Познакомиться с новой записью уравнений на умножение;
познакомиться с возможностью применения уравнений в области решения задач.
2) Формировать умение преобразовывать уравнения на умножение в сокращенную
запись и решать данные уравнения.
3) Продолжать работу по формированию УУД:
- понимать роль математических знаний в жизни человека;
- формировать самооценку на основе данных критериев успешной учебной
деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с учебной задачей и инструкцией
учителя;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; проводить сравнения;
- принимать активное участие в работе парами.
Оборудование:
- интерактивная доска;
-электронное приложение для интерактивной доски «Качество обучения. Повторение и контроль знаний. Тесты. Кроссворды. Филворды. Логические задания.» - М.»Планета», 2010г.
- математическое табло для обратной связи;
- определения – опоры;
- карточки для работы в парах;
- карточки для самостоятельной дифференцированной работы;
- учебник «Математика», И.И.Аргинская, 3 класс, 2 часть
I. Актуализация знаний.
1. Тест 3. Тема «Уравнения и неравенства. Заполни пропуски» (электронное приложение)
(Приложение №1)
- Самостоятельная работа.Самопроверка + самооценка (ученик работает с интерактивной доской)
- Что мы сейчас повторяли, выполняя задания теста?(Название компонентов математических
действий).
Эти знания нам пригодятся на уроке.
2. Устный счет. Табло.
72 : 2, 46 * 2, 51 : 17, 14 * 5, 17 * 4, 81: 3, 98 : 7
- Что повторяли при устном счете? (внетабличные случаи умножения и деления)
II. Подготовка к новым знаниям.
1. Работа в парах.
Отметьте на карточке в №1 те математические понятия, которые относятся к уравнению (1 ученик
выполняет то же задание у доски с передвижными карточками- опорами)
корень равенство переменная
выражение буква
ответ неравенство
решение условие
Проверка: пары сверяют ответы с доской, предлагают свои варианты, дополняют, исправляют.
В ходе совместной работы приходим к правильному варианту.
На доске остаются карточки: корень, решение, равенство, переменная, ответ.
Работа в парах – с помощью опорных слов, которые мы выбрали, сформулируйте
определение уравнения (чья пара даст более правильный ответ-
Равенство с переменной, которую надо найти.)
2. -Какова тема нашего урока? (Уравнения).
- Скажите, а разве мы не умеем решать уравнения?
- Учебная задача: так чему будем учиться на уроке? (узнаем еще что-то новое об уравнении,
сделаем еще одно математическое открытие).
III. Новый материал.
1. Работа в парах по карточке №2 + 1 ученик у интерактивной доски
На карточке в № 2 среди математических записей выберите уравнения.
56 : х х + 12 = 25 8 * у = 190 – 145 9а = 54 18 + 4 < 5 + 21
810 : с = 90 41 – 9 = 32
Проблемная ситуация: 9а = 54 – почему эту запись вы не отнесли к уравнению?
(или отнесли? Варианты ответов детей.
- Где мы можем подтвердить или опровергнуть наши предположения? (в учебнике, в правиле)
2. Учебник. Стр. 45, № 348
- Прочитать задание 1).
- Чтение правила.
- Что нового для себя узнали из этого правила?
- Какие новые математические термины увидели в правиле?
числовой множитель
буквенный множитель (добавить на доску к опорным словам)
Возвращаемся к записи на интерактивной доске: 9а = 54 - так что же это за запись? (уравнение)
- Давайте конкретизируем нашу учебную задачу– чему будем учиться на уроке?
( записывать уравнения на умножение по-новому, решать эти уравнения).
Обратите внимание – такую сокращенную запись без знака действия можно использовать
только в уравнениях на умножение.
9а = 54 (добавить на доску к опорным словам)
Ф/мин
IV. Первичное закрепление.
а) № 348 - 3) – читаем задание
- решаем с учителем по образцу: а*6 = 324
6а = 324
Что такое а? Как найти неизвестный множитель?
а=324 : 6
а = 54
б) Самостоятельная работа
1 колонка - 2 уравнение
2 колонка – 3 уравнение по 1 ученику от колонки решают у доски
3 колонка – 4 уравнение
Самопроверка + самооценка
- Чему учились, выполняя это упражнение?
V. Введение уравнений в неравенства.
- Ребята, для чего мы учимся решать уравнения?
- Где нам могут пригодиться эти знания?
Мы с вами несколько уроков назад узнали, что буквенные неравенства решаются с помощью уравнений.
Выберите уравнение, при помощи которых можно решить это неравенство:
5 * у < 95
- Кто желает решить это неравенство у доски?
( 1ученик выбирает уравнение и решает доски, остальные в тетради)
Самопроверка и самооценка.
VI. Решение задачи.
Предлагаю решить задачу
Для занятий кружка «Пластилиновая живопись» Оля купила 4 коробки пластилина
по одинаковой цене. Сколько стоит одна коробка пластилина, если за весь
пластилин Оля заплатила 96 рублей?
-Решить самостоятельно: 96 : 4 = 24 (руб.) стоит коробка пластилина.
Ответ: 24 рубля.
- Кто решил иначе?
А вот я записала решение так: а * 4 = 96 (по а руб. взять 4 раза, получится 96)
- Как вы считаете, запись будет верной?
- Тогда решение этой задачи будет при помощи уравнения .
Вывод: где нам еще может пригодиться умение решать уравнения?
VII. Самостоятельная работа с уровневой дифференциацией.
Карточки по уровням.
Задание: найди и реши уравнения, в записи которых скрыт знак умножения.
1уровень – простые уравнения 2 уровень – сложные уравнения
1уровень: 5х = 225 2уровень: 5х = 200 - 35
8 * а = 336 с : 5 = 163
у : 4 = 185 3х=252 : 3
7m = 917 398 : р = 4
к– 594 = 287 х + 198 = 459 * 2
( Самостоятельная работа проверяется на оценку учителем индивидуально)
VIII. Рефлексия.
- Какое открытие для себя сделали сегодня на уроке? (Что узнали нового?)
- По опорным словам (на доске) расскажите всё, что мы уже с вами знаем про уравнения.
- Оцените сегодняшний урок математики .
IX. Домашнее задание.
Аргинская . Стр. 47, № 354
Приложение №1.
Тест «Уравнения и неравенства. Заполни пропуски».
1. х + 1405 = 1505
х – это…..(уменьшаемое, слагаемое)
2. х + 1405 = 1505
это…..(равенство, неравенство)
3. 360000 : 100 = 3600
360000 – это….(делимое, делитель)
4. 12500 : 500 = 25
500 – это....(делитель, частное)
5. 34860 : 42 = 830
830 – это….(разность, частное)
6. (350 + 50) * (400 – 398) = 800
(350 + 50 ) –это….(слагаемое, множитель)
7. 17409 + 91800 : 45 = 19449
19449 – это…. (сумма, делимое)
8. (350 + 50) * (400 – 398) = 800
800 – это …(множитель, произведение)
9. а * 105
это… (буквенное выражение, числовое выражение)
10. 280008 – 29906
это….(буквенное выражение, числовое выражение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"
Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...
Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" "Умножение круглых чисел" (использование интерактивной доски, презентации)
В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а также, работа в парах, в группах, индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на...
Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"
Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...
Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»
Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....
Урок математики. 2 класс. Тема: Переместительное свойство умножения.
Тема: Переместительное свойство умножения.Класс: 2Тип: открытие новых знаний.Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология....